Урок математики по теме " Считаем шаги"
учебно-методическое пособие по математике (1 класс)
Технологическая карта изучения темы “ Считаем шаги”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matashkova_tehkarta_uroka.docx | 96.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме " Считаем шаги"
Класс: 1 класс
Тип урока: комплексного применения знаний и умений
Технологическая карта изучения темы “ Считаем шаги”
Тема | Задача. |
Цели | Образовательные: Нацелить учащегося на осознание десятичного принципа строения числового ряда. Формировать представление о десятках на числовом луче и на измерительной линейке. Учить работать со схемами с числовыми обозначениями. Совершенствовать вычислительные навыки. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | ЛИЧНОСТНЫЕ: - имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе ПРЕДМЕТНЫЕ: - умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, вести счет десятками , распознавать, формулировать и анализировать простые задачи, выделять их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием счёта; - строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание с использованием укрупненной счетной единицы — десятка; - сравнивать значения числовых выражений с новой счетной единицей, - решать задачи МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: Учащиеся научатся: -отслеживать цель учебной деятельности; -учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; -проверять результаты вычислений; -адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Учащиеся получат возможность научиться: -оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; -планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел). Познавательные Учащиеся научатся: -анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); -сопоставлять схемы и условия текстовых задач; -устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; Учащиеся получат возможность научиться: -видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; -сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Коммуникативные Учащиеся научатся: -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; -задавать вопросы с целью получения нужной информации. Учащиеся получат возможность научиться: -организовывать взаимопроверку выполненной работы; -высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
Основные понятия | Десяток, числовой луч. |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | интерактивная доска, компьютер, презентация, рабочая тетрадь №2 М.Г.Нефёдовой, учебник "Математика", 1 класс М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, 2 часть, 2005 год, веер с цифрами, цветные карандаши, лист самооценки |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа, в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Объяснить значимость предмета математики. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Объяснить значимость предмета математики. Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, эмоциональный и доброжелательный настрой на работу. | Доброе утро! Меня зовут … Я очень спешила к вам на урок и хочу с вами подружиться и надеюсь, что нас подружит урок Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие начнем с улыбкой. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку своему соседу, а теперь мне. Как вы думаете что надо делать на уроке, чтобы он у нас получился интересным? Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Ведь сегодня у нас на уроке гости. Давайте покажем, что мы знаем и как умеем работать. | Коммуникативные УУД. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД. Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД -Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны? | |
II. Актуализация знаний Цели: Обеспечить актуализацию субъектного опыта - повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 5 минут | Рассматриваю картинку, отвечают на вопрос учителя, работают в рабочих листах, выполняют задания учителя | Организует фронтальную работу по обсуждению проблемных вопросов | - Ребята, к нам сегодня на урок пришел мальчик. А кто это, вы можете узнать, отгадав загадку: У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают, все, малыш ... (НЕЗНАЙКА). - Правильно, незнайка. - Он пришел к нам на урок не просто так. В выполнении некоторых заданий Незнайка боится допустить ошибки. Вот, чтобы ему помочь, сегодня на уроке много заданий мы будем выполнять вместе с ним. (На доску прикрепить рисунок с изображением Незнайки) - А для начала выполним первое задание. |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД). |
-Рассмотрите картинку. -Что находиться в центре иллюстрации? -Кого вы видите слева от лужи? (Гуси) -Сравните их. Они одинаковые? -Кто идет навстречу гусям? -Сколько их? -Кого больше? Кого меньше? -Сравни петушков. Чем они отличаются? (Формой гребешков) -Что находиться за лужей ? -Кто спрятался за забором? -Посмотрите на переднем плане я вижу геометрические фигуры –Назовите их. -Постарайтесь запомнить. -Нарисуйте и проверьте. |
|
| |||
Второе задание -Запишите числа 20, 30, 40, 80, 50, 10,90, 60 -Какое число я не назвала? Запишите его. (70) -Запишите числа в порядке увеличения. -передайте свой листочек соседу по парте и проверьте задание друг у друга |
|
| |||
Определение темы и цели урока Постановка проблемы. - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. | Организует фронтальную работу по обсуждению проблемных вопросов | - Перед Незнайкой две дороги . -По какой дороге Незнайка дойдет быстрее до дома? -Наш гость будет шагать по дорожке, а мы будем … (считать его шаги), а поможет нам в этом …(числовой ряд). Сегодня мы будем учиться считать десятками. Какую цель поставим? Цель нашего урока: научиться считать десятками. |
|
|
III. Изучение нового материала и первичное закрепление. -обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Работают с учебником. | Организует работу. | – Откройте учебник на странице 10. – Посмотрите на иллюстрацию и скажите, как правильно называется дорожка, на которой стоит Незнайка?(Числовой луч) – На какой точке он стоит? (10) – Сколько шагов может сделать влево? (10) – А как еще можно сказать? (Десяток) – Из точки 10 до числа 30 сколько шагов надо сделать? (20) – Сколько это десятков? (2) – А из точки 30 вправо сколько шагов может сделать? (Сколько угодно) |
| Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Практическая работа. | Организует практическую работу. | – Отсчитайте 10, 20, 30 шагов. - Незнайка прошёл от 0 вправо 10 шагов и ещё 5. Отметь его положение красной точкой. Между какими десятками он оказался? (Между десятками 1 и 2.) - Затем Незнайка прошёл ещё 7 шагов вправо. Отметь зеленую точку. - Сколько шагов ему нужно сделать до 30? (Ещё 8 шагов.) - Оцените себя. |
|
| |
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель этапа: постановка проблемы и поиск нахождения решения. | Работаю в парах | Организует работу в парах | -Вам нужно пройтись по дорожке. В этой дорожке зашифровано слово. -Вам необходимо закрасить каждую десятую клетку этой дорожки. -Записать это слово. Составить шифр. -Записать ответы цифрами. -получившийся примеры записать в рабочий лист. |
| Участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в паре сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Коммуникативные УУД). |
V. Самостоятельная работа. -подготовить учащихся к обобщённой деятельности, научить самостоятельно решать проблему. | Самостоятельно работают на рабочих листах | Организует самостоятельную работу . | 1 вариант. 2д.+3д.= д. 20+30= 6д.-5д.= д. 60- = 4д.+5д= д. + = 2 вариант. 4д.+3д.= д. 40+30= 9д.-5д.= д. 90- = 3д.+5д= д. + =
|
|
|
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Дают самооценку собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | - Мы переходим к последнему этапу. Быстро время пролетело -Чем занимались на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Я что оказалось трудным на уроке? -Посчитайте сколько у вас зеленых шариков в рабочих листах? -Если вам на уроке понравилось возьмите зеленый шарик и подарите его Незнайки, а если было неинтересно, то возьмите красный шарик и подарите его Незнайки. |
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Л.Учиться оценивать свою учебную деятельность. Р.Учитьсяадекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. К.Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок математики по теме "Поупражняемся в нахождении площади" , урок по русскому языку по теме "Орфограммы в окончаниях слов. Глагол"
Урок математики способствует формированию умения находить площади квадрата и прямоугольника. Урок русского языка формирует умения учащихся правильно писать окончания глаголов....
Урок математики 1 класс. "Считаем парами." УМК Планета знаний.
Формированиу УУД: --- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание ...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)
План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...
Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)
Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)...
Сценарий занятия по ВД "Занимательная математика" по теме "Считай, решай, отгадывай"
Материал способствует развитию математических способностей и вовлечёт детей к изучению математики....