Урок математики 1 класс. "Считаем парами." УМК Планета знаний.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Чурсина Валентина Васильевна

Формированиу УУД:

         --- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание способов решения проблемы);

      --- коммуникативных (инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли);

       ---  регулятивных (прогнозирование, саморегуляция,оценка);

       --- личностных (мотивация учения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schitaem_parami.docx18.52 КБ
Файл schitaem_parami.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.     Считаем парами.

Цели урока.   Формированиу УУД:

         --- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание способов решения проблемы);

      --- коммуникативных (инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли);

       ---  регулятивных (прогнозирование, саморегуляция,оценка);

       --- личностных (мотивация учения).

 Используемые средства: ПК (муз. физминутка,презентация «Счет парами»), игровое пособие «Ромашка», предметные картинки.

Мотивация учебной деятельности.

Учитель держит в руках игровое пособие «Ромашку» и поет известную песню

                        Я гадаю на ромашке: « Раз, два, три, четыре, пять,

                       То ли любит, то ли просто хочет мне цветочек дать».

Рассказ учителя о том, как на ромашке  гадают девочки, и предлагает тоже погадать. Одна из девочек «обрывает» 8 лепестков, другая – 9, в результате чего у одной,  получается «любит»,  а у другой – «не любит».

  1. Актуализация и фиксация затруднения. 
  2. Учитель:   Ребята, какая проблема возникла? Ведь всем хочется, чтобы их любили. Как же нам  угадать, чтобы выпало « любит»?  Надо что – то делать.
  3. Выявление места и причины  затруднения.

Анализ возникшей ситуации.  Дети высказывают свои суждения  о том, что причина затруднения  в количестве лепестков у ромашки  и в том, что лепестки  надо считать парами.

Учитель:   А любое ли  количество предметов полностью можно посчитать двойками? (Заслушиваются ответы)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель:  Можно это как – то узнать?  Что для  этого надо сделать? (Исследовать разное  число предметов, разбив их на пары). Вот этим вы сейчас и займетесь. Приготовьтесь работать в парах.

Исследовательская работа в парах.  

Каждой  паре  даётся разное количество рисунков с предметными картинками. С помощью простого карандаша дети разбивают предметы по два.

Учитель:    Что же у вас вышло?     Какие числа полностью разбились попарно, а какие имеют остаток?

Дети у доски записывают  в 1 колонку нечетные числа, а в другую – четные.

Делают вывод и снова обращают внимание на ромашку и говорят, что «любит» выпадет тогда, когда у ромашки нечетное количество лепестков.

  1. Музыкальная  физминутка под фонограмму песни « Жили у бабуси два веселых гуся…» (ПК)
  2. Реализация построенного проекта.

Учитель:   Скажите, а для чего нужно уметь раскладывать число предметов парами? (Чтобы уметь прибавлять и вычитать по два)  Так давайте считать.

Слайд №1.  На слайде  2 самолета.  Затем  по очереди прилетают двойками самолеты, чтобы стало 10. Потом  двойками  улетают. ( Дети считают)

Слайд №2.   На слайде 9 машин.  Затем двойками уезжают. Одна машина осталась.

Учитель:  Почему в первом случае самолетов не осталось, а одна машина осталась? ( Ответы детей)

  1. Первичное закрепление.

а)  Эскперимент.

Учитель:    Нельзя ли научиться считать парами очень быстро?

Учитель вызывает ученика  и предлагает ему сделать 4 шага вперед, а все дети считают шаги. Затем учитель предлагает пройти 4 шага  двумя прыжками. Дети делают вывод, что так считать быстрее. ( Также  выполняют и в обратном направлении)

б)  Работа с числовым лучом.

Дети на выбор решают у доски примеры на сложение и вычитание, «перепрыгивая через одно число».

Учитель:  К любому ли числу можно присчитывать по два? (Да)

                 От  любого ли числа можно отсчитывать  по два? (Нет)

в)    Работа с  числовым   рядом. (Учебник, стр.103, №4)   Дети комментируют и записывают лишь ответы.

       8.  Самостоятельная работа с самопроверкой.

Дети решают столбики с примерами в рабочих  тетрадях. (Стр. 58, №1) и сверяют свои ответы с ответами на слайде №3.

  1. Включение в систему знаний. Повторение.

а)  Задание на развитие логического мышления – интеллектуальный марафон. (Стр. 103, №5)

У Сороконожки  прохудились  9 ботинок.  Сколько пар новых  надо купить? (5 пар)

б) Выполнение заданий в рабочих тетрадях. (Стр.58, №2,№3)

      Ответы: 6 гномов, 4 сапог.

в) Задание на конструирование. (Учебник, стр.103)

      Ответы: 3 фигура, 4 фигура, 6 фигура.

  1. Рефлексия.
  2. Самооценка своей учебной деятельности. Осознание того, что получилось, и над чем придется поработать еще.

         



Предварительный просмотр:

Тема урока.     Считаем парами.

Цели урока.   Формированиу УУД:

         --- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание способов решения проблемы);

      --- коммуникативных (инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли);

       ---  регулятивных (прогнозирование, саморегуляция,оценка);

       --- личностных (мотивация учения).

 Используемые средства: ПК (муз. физминутка,презентация «Счет парами»), игровое пособие «Ромашка», предметные картинки.

Мотивация учебной деятельности.

Учитель держит в руках игровое пособие «Ромашку» и поет известную песню

                        Я гадаю на ромашке: « Раз, два, три, четыре, пять,

                       То ли любит, то ли просто хочет мне цветочек дать».

Рассказ учителя о том, как на ромашке  гадают девочки, и предлагает тоже погадать. Одна из девочек «обрывает» 8 лепестков, другая – 9, в результате чего у одной,  получается «любит»,  а у другой – «не любит».

  1. Актуализация и фиксация затруднения. 
  2. Учитель:   Ребята, какая проблема возникла? Ведь всем хочется, чтобы их любили. Как же нам  угадать, чтобы выпало « любит»?  Надо что – то делать.
  3. Выявление места и причины  затруднения.

Анализ возникшей ситуации.  Дети высказывают свои суждения  о том, что причина затруднения  в количестве лепестков у ромашки  и в том, что лепестки  надо считать парами.

Учитель:   А любое ли  количество предметов полностью можно посчитать двойками? (Заслушиваются ответы)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель:  Можно это как – то узнать?  Что для  этого надо сделать? (Исследовать разное  число предметов, разбив их на пары). Вот этим вы сейчас и займетесь. Приготовьтесь работать в парах.

Исследовательская работа в парах.  

Каждой  паре  даётся разное количество рисунков с предметными картинками. С помощью простого карандаша дети разбивают предметы по два.

Учитель:    Что же у вас вышло?     Какие числа полностью разбились попарно, а какие имеют остаток?

Дети у доски записывают  в 1 колонку нечетные числа, а в другую – четные.

Делают вывод и снова обращают внимание на ромашку и говорят, что «любит» выпадет тогда, когда у ромашки нечетное количество лепестков.

  1. Музыкальная  физминутка под фонограмму песни « Жили у бабуси два веселых гуся…» (ПК)
  2. Реализация построенного проекта.

Учитель:   Скажите, а для чего нужно уметь раскладывать число предметов парами? (Чтобы уметь прибавлять и вычитать по два)  Так давайте считать.

Слайд №1.  На слайде  2 самолета.  Затем  по очереди прилетают двойками самолеты, чтобы стало 10. Потом  двойками  улетают. ( Дети считают)

Слайд №2.   На слайде 9 машин.  Затем двойками уезжают. Одна машина осталась.

Учитель:  Почему в первом случае самолетов не осталось, а одна машина осталась? ( Ответы детей)

  1. Первичное закрепление.

а)  Эскперимент.

Учитель:    Нельзя ли научиться считать парами очень быстро?

Учитель вызывает ученика  и предлагает ему сделать 4 шага вперед, а все дети считают шаги. Затем учитель предлагает пройти 4 шага  двумя прыжками. Дети делают вывод, что так считать быстрее. ( Также  выполняют и в обратном направлении)

б)  Работа с числовым лучом.

Дети на выбор решают у доски примеры на сложение и вычитание, «перепрыгивая через одно число».

Учитель:  К любому ли числу можно присчитывать по два? (Да)

                 От  любого ли числа можно отсчитывать  по два? (Нет)

в)    Работа с  числовым   рядом. (Учебник, стр.103, №4)   Дети комментируют и записывают лишь ответы.

       8.  Самостоятельная работа с самопроверкой.

Дети решают столбики с примерами в рабочих  тетрадях. (Стр. 58, №1) и сверяют свои ответы с ответами на слайде №3.

  1. Включение в систему знаний. Повторение.

а)  Задание на развитие логического мышления – интеллектуальный марафон. (Стр. 103, №5)

У Сороконожки  прохудились  9 ботинок.  Сколько пар новых  надо купить? (5 пар)

б) Выполнение заданий в рабочих тетрадях. (Стр.58, №2,№3)

      Ответы: 6 гномов, 4 сапог.

в) Задание на конструирование. (Учебник, стр.103)

      Ответы: 3 фигура, 4 фигура, 6 фигура.

  1. Рефлексия.
  2. Самооценка своей учебной деятельности. Осознание того, что получилось, и над чем придется поработать еще.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

Котрольная работа по математике 3 класс 4 четверть УМК "Планета знаний"

Контрольная работа по математике 3 класс 4 четверть УМК "Планета знаний" 2 варианта...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики: "Складываем двузначные числа" УМК "Планета Знаний" 2 класс

Урок математики по теме :"Складываем двузначные числа" разработан и проведен по УМК "Планета Знаний" во 2 классе с применением ИКТ....

Конспект урока математики 3 класс "Измерение ёмкости" (УМК "Планета знаний")

Урок - практика с использованием различных емкостей для измерения объема жидкости. Решает ряд задач, абсолютно новых для младших школьников, таких как преобразование информации из текстовой в графичес...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 2 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" состоит из названия разделов, тем, количества часов на каждую тему и домашнего задания....

Проверочная работа по математике для 3 класса "Математические законы" (УМК "Планета Знаний")

Проверочная работа содержит 4 задания по теме "Математические законы"...