РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Гаджимурзаевой Гульжанат Шамиловны, МАТЕМАТИКА 7 класс, для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на дому
рабочая программа по математике
Содержание
- Пояснительная записка.
- Характеристика учебного предмета.
- Место учебного предмета в учебном плане.
- Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование.
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
php1lnwyg_matematika.docx | 60.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение _____
Рассмотрено На заседании ПМПк Протокол № « » _______ 2021 г. | Согласовано зам. директора « » _______ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Гаджимурзаевой Гульжанат Шамиловны,
МАТЕМАТИКА
7 класс,
для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
на дому
2021 – 2022 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка.
- Характеристика учебного предмета.
- Место учебного предмета в учебном плане.
- Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование.
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее - Программа) составлена в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – ФГОС О УО (ИН)).
3. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"».
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Рабочая программа по математике составлена с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: в 2 сб. / под ред. Воронковой В.В., М.:Владос – 2014 г.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 6 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.
Цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- дать обучающемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающегося с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь обучающегося, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у обучающегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) ;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
- развитие слухового восприятия;
- коррекция и развитие тактильного восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.)
Основные направления коррекционной работы:
- Коррекция переключаемости и распределения внимания.
- Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция произвольного внимания.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Развитие самостоятельности, аккуратности.
Обучение построено на принципах:
- принцип коррекционной направленности в обучении;
- принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
- принцип научности и доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности в обучении;
- принцип наглядности в обучении;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
2. Характеристика учебного предмета.
Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Основные направления коррекционной работы: коррекция переключаемости и распределения внимания; коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти; коррекция слухового и зрительного восприятия; коррекция произвольного внимания; коррекция мышц мелкой моторики; развитие самостоятельности, аккуратности.
На практике используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности):
- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
- Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считается создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов следует выполнять следующие условия:
- избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
- не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
- стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
- специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
В работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Для поддержки интереса к предмету используются занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
Продолжительность учебного года в 7 классе – 35 учебных недель.
Обучение в 6 классе осуществляется по 5-дневной учебной неделе. Количество часов в неделю соответствует максимально допустимой нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность учебных занятий в 7 классе не превышает 40 минут.
В соответствии с адаптированной общеобразовательной программой обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, утвержденной приказом школы от 01.09.2021 г. № ____ «Об организации индивидуального обучения обучающегося на дому по медицинским показаниям в 2021-2022 учебном году», на изучение учебного предмета «Математика» в 7 классе отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- Развитие мыслительной деятельности;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении с учителем;
- Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.
Предметные результаты:
Учащийся должен знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащаяся должна уметь:
- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающегося.
Ответ оценивается оценкой «5», если обучающийся: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается оценкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
Оценка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка письменных работ
Оценка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме
5.Содержание учебного предмета.
Раздел (количество часов) | Основное содержание |
Сотня -20ч | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
Геометрический материал-5ч | Линия, отрезок, луч. Углы |
Тысяча-20ч | Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Римские цифры. Обозначение чисел I –XII. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд-13ч | Сложение и вычитание с переходом через разряд. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. |
Обыкновенные дроби-36ч | Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Единицы измерения времени: год (1год) Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд. Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка |
Все действия в пределах 1000 ч(повторение)- 11ч | Числовой ряд. Классы и разряды чисел. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения. Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар. |
Итого: 105 часов |
6.Тематическое планирование.
6 класс, 3 часа в неделю, 105 часов в год.
№ | Тема урока | Основные виды деятельности | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. | Чтение и запись натуральных чисел. Умение отложить любое число в пределах 100 на счётах и калькуляторе. Округление чисел до указанного разряда. | № 5 стр 3 | |||
2 | Решение задач | Название компонентов при сложении и вычитании | № 19 стр 5 | |||
3 | Решение примеров и задач | Название компонентов при умножении и делении | № 31 стр 6 | |||
4 | Нахождение неизвестного слагаемого | Таблица сложения и вычитания в пределах 20 | № 51 стр 9 | |||
5 | Решение примеров и задач | Название компонентов при сложении и вычитании Название компонентов при умножении и делении | № 61 стр 11 | |||
6 | Решение примеров и задач | №63 стр 13 | ||||
7 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | № 76 стр 14 | ||||
8 | Решение примеров и задач | № 82 стр 16 | ||||
9 | Решение примеров и задач | № 86 стр 17 | ||||
10 | Нахождение неизвестного вычитаемого | №97 стр 19 | ||||
11 | Решение примеров и задач | № 106 стр 21 | ||||
12 | Решение примеров и задач | № 118 стр 23 | ||||
13 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | №129 стр 25 | ||||
14 | Решение примеров и задач | Компоненты при вычитании и их нахождение | № 134 стр 25 | |||
15 | Линия, отрезок, луч. | Измерение и построение отрезков с помощью циркуля и линейки. Распознавание, называние линий всех видов и положений. Построение линий всех видов | № 139 стр 26 | |||
16 | Решение примеров и задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | №142 стр 27 | |||
17 | Решение примеров и задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 147 стр 28 | |||
18 | Углы | Измерение и построение углов по названию в соотношении с прямым углом | № 151 стр 29 | |||
19 | Решение примеров и задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | №155 стр 30 | |||
20 | Решение примеров и задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 161 стр 31 | |||
21 | Нумерация чисел в пределах 1000. | Умножение чисел на 10 и 100. Нумерация | № 164 стр 32 | |||
22 | Решение задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 2 стр 34 | |||
23 | Округление чисел до десятков и сотен. | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 9 стр 37 | |||
24 | Решение примеров и задач | Название компонентов при сложении и вычитании. Название компонентов при умножении и делении | №18 стр 38 | |||
25 | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000» | Арифметические действия в пределах 100. Решение уравнений. | ||||
26 | Работа над ошибками. | № 23 стр 39 | ||||
27 | Решение примеров и задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 29 стр 40 | |||
28 | Римская нумерация | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | №38 стр 41 | |||
29 | Решение примеров и задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 46 стр 42 | |||
30 | Решение задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 58 стр 43 | |||
31 | Меры стоимости, длины и массы. | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 65 стр 45 | |||
32 | Решение примеров и задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 71 стр 46 | |||
33 | Решение задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 77стр 47 | |||
34 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы. | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 85 стр 48 | |||
35 | Решение задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | №89 стр 49 | |||
36 | Решение примеров и задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 92 стр 50 | |||
37 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 97 стр 51 | |||
38 | Решение примеров и задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | №100 стр 51 | |||
39 | Решение примеров и задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 103 стр 52 | |||
40 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 105 стр 53 | |||
41 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков» | |||||
42 | Работа над ошибками. | № 107 стр 54 | ||||
43 | Геометрический материал. Периметр многоугольника | №114 стр 55 | ||||
44 | Решение примеров и задач | № 117 стр 55 | ||||
45 | Решение примеров и задач | № 122 стр 56 | ||||
46 | Треугольник | Распознавание треугольников из числа других многоугольников, определение его как многоугольника, имеющего три вершины и три стороны.Элементы треугольника, их определение. | № 129 стр 57 | |||
47 | Решение примеров и задач | № 133 стр 57 | ||||
48 | Разностное сравнение чисел | Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение). Построение треугольников (повторение). Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. | № 136 стр 58 | |||
49 | Решение задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 140 стр 58 | |||
50 | Кратное сравнение чисел | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | стр 58 1,2 | |||
51 | Решение задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 143 стр 59 | |||
52 | Сложение с переходом через разряд | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 147 стр 60 | |||
53 | Решение задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | №152 стр 60 | |||
54 | Вычитание с переходом через разряд | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 157 стр 61 | |||
55 | Решение задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 161 стр 62 | |||
56 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 163 стр 62 | |||
57 | Решение задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | №167 стр 63 | |||
58 | Решение примеров и задач | № 170 стр 63 | ||||
59 | Образование дробей. | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби | № 175 стр 63 | |||
60 | Решение задач | № 178 стр 64 | ||||
61 | Решение примеров и задач | № 181 стр 64 | ||||
62 | Сравнение дробей. | № 183 стр 64 | ||||
63 | Решение задач | № 186 стр 65 | ||||
64 | Решение примеров и задач | № 191 стр 65 | ||||
65 | Правильные и неправильные дроби | № 194 стр 66 | ||||
66 | Решение задач | № 197 стр 66 | ||||
67 | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 | Формулировать свойства умножения записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.Находить площади прямоугольника и квадрата помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов Умножение и деление многозначного числа на однозначное число. Порядок действий в примерах со смешенными действиями. Задачи на нахождение расстояния при встречном движении. Нахождение периметра правильной фигуры. Ломаная линия. Длина ломаной линии. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, на двузначное число. Сравнение обыкновенных дробей, сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение задач. | №201 стр 67 | |||
68 | Решение задач | № 205 стр 68 | ||||
69 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | № 208 стр 68 | ||||
70 | Решение примеров и задач | №214 стр 69 | ||||
71 | Решение примеров и задач | № 217 стр 69 | ||||
72 | Замена мелких мер крупными. | № 220 стр 70 | ||||
73 | Решение примеров и задач | №224 стр 72 | ||||
74 | Решение задач | № 230 стр 74 | ||||
75 | Меры времени. Год. | № 248 стр 77 | ||||
76 | Решение примеров и задач | №265 стр 82 | ||||
77 | Решение примеров и задач | № 273 стр 85 | ||||
78 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | № 277 стр 86 | ||||
79 | Решение задач | № 313 стр 92 | ||||
80 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | № 321 стр 93 | ||||
81 | Решение задач | №324 стр 93 | ||||
82 | Решение задач | № 329 стр 93 | ||||
83 | Решение задач | Работа в тетради. Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | № 322 стр 94 | |||
84 | Проверка умножения и деления | №336 стр 95 | ||||
85 | Решение примеров и задач | № 344 стр 95 | ||||
86 | Решение задач | № 347 стр 96 | ||||
87 | Решение примеров и задач | №350 стр 97 | ||||
88 | Решение примеров и задач | № 358 стр 98 | ||||
89 | Решение примеров и задач | № 361 стр 98 | ||||
90 | Построение треугольников | № 363стр 99 | ||||
91 | Решение примеров и задач | № 368 стр 99 | ||||
92 | Решение задач. | №374 стр 100 | ||||
93 | Круг, окружность | Узнавание геометрических тел | № 381 стр 101 | |||
94 | Решение примеров и задач | № 388 стр 102 | ||||
95 | Линии в круге | №396 стр 103 | ||||
96 | Решение примеров и задач | № 401 стр 104 | ||||
97 | Масштаб | № 407 стр 105 | ||||
98 | Решение примеров и задач | №415 стр 106 | ||||
99 | Повторение | № 425 стр 107 | ||||
100 | Решение задач | № 429 стр 107 | ||||
101 | Многоугольники | № 441 стр 109 | ||||
102 | Решение примеров и задач | № 455 стр 113 | ||||
103 | Прямоугольник (квадрат) | Классификация многоугольников по количеству сторон и углов. Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами. Распознавание и называние квадратов. Измерение сторон квадратов | №468 стр 116 | |||
104 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел» | |||||
105 | Работа над ошибками. | № 474 стр 118 | ||||
Итого | 105 ч |
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебные пособия | Учебно-методическая литература | Демонстрационные и печатные пособия | Технические средства обучения |
Математика. 7 класс. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Н. Перова, Г.М. Капустина | 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класса В.В.Воронковой 2.Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. ЖильцоваТ.В., Обухова Л.А. 3.Дидактический материал по математике для учащихся 4 класса вспомогательной школы. Эк В.В. | 1. предметные картинки; 2. сюжетные картинки; 3. геометрические тела; 4. шаблоны, трафареты геометрических фигур; 5. абак, таблица разрядов с двумя рядами карманов для палочек и разрезных цифр; 6. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. | Компьютер Презентационное оборудование: экран, проектор. Цифровой носитель с мультимедийными презентациями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей «Индивидуальная образовательная программа, как условие образования, саморазвития и самоопределения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья».
Индивидуальная образовательная программа, как условие образования, саморазвития и самоопределения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) для ученика 4 класса (обучение на дому)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл.: В 4 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2018...
Адаптированная программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Адаптированная программа по русскому языку в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образовани...
Индивидуальная образовательная программа как основной этап организации образовательного процесса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
В основе проектирования индивидуальной образовательной программы должна стоять организация наиболее оптимальных для ребенка с особыми образовательными потребностями условий обучения для развития его п...