УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ Тема: Уменьшение числа на 1
план-конспект урока по математике (1 класс)
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Тема: Уменьшение числа на 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem._s_samoanalizom.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 «Б» КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ ИЗГАЛИНОЙ Ю.Н.
Тема: Уменьшение числа на 1
Основные предметные цели:
Образовательные:
- закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие:
- знакомство с понятием уменьшение числа в числовом ряду на 1
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества;
- умение работать в группе и самостоятельно.
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся;
- развитие мелкой моторики .
Оборудование: счетные палочки, осенние листья, числовой ряд, учебник «Математика» , рабочая тетрадь.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока /Универсально – учебные действия\ |
1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формулирование темы, цели урока. Формирование знаний, умений, навыков. 4. Первичное закрепление 4. Практическое применение Закрепление и обобщение изученного материала. 5. Самостоятельная Исследовательская работа. Развитие наблюдательности. 7. Итог урока. Рефлексия. | Все спешим мы на урок. Прозвенел уже звонок. Занимай свои места Математика сложна. Но скажем мы с почтеньем Математика нужна Всем без исключения! Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? «Осень к нам пришла листья нам рассыпала».А я приготовила вам много заданий, которые закрыли осенние листья. А мы вот, что сделаем: будем листья собирать по одному листочку и открывать задания. Скажите, на доске будет уменьшаться количество листьев или увеличиваться? Листьев на доске станет больше или меньше? Чему же сегодня мы будем учиться? Уменьшать количество листьев на 1 1) Работа с натуральным рядом чисел. Игра « Потерялись числа» 1 . 3 4 5 .7. 9 10 /Убираются 3 листочка, по – одному – обговаривается все/ Математический диктант /Убирается еще один листочек. Остается 6 листьев. Все обговаривается/ -Назовите первое число, последнее Какое число следует за числом 3,7 Какое число предшествует числу 4,10 Какое число стоит между числами 5 и 7, 3 и 5 Какое число стоит справа от 9, слева от 3 - Назовите соседей чисел: 6, 8 Из разных цифр я сделала бусы А там, где листик знака нет. Поставьте знаки больше, меньше И вы узнаете ответ. Убираем листочек. Уменьшилось число листьев? На сколько? Сколько осталось? /5/ Сравнение выражений. 4 .7 8 . 5 2. 2 7 .1…… Физминутка Мы устали, засиделись. Нам размяться захотелось…. В уголок упал листок. Подними его, дружок! Под листочком цифра стоит. Нам книгу открыть велит. Уберем один листочек. Сколько осталось листьев на доске? / 4/ На сколько уменьшилось листьев / на 1/ Работа с учебником А вот красивый листочек. Убираем его и ставим в вазу Уменьшилось количество листьев на доске? На сколько? Сколько осталось? /3/ Убрали еще один листочек . Под ними дружная парочка Работа в паре. Счетные палочки. Задания на уменьшения числа палочек на 1. Вот кленовый листочек, он закрыл страницу в тетради. Уберем листочек. Уменьшилось листьев на доске, на сколько? Сколько осталось?/2/ Работа в тетради Я тетрадь свою открою И наклонно положу…. Гимнастика для пальчиков Чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики. Этот пальчик- маленький (массируем мизинчик) Этот пальчик - слабенький (безымянный) Этот пальчик – длинненький (средний). Этот пальчик - сильненький (указательный). Этот пальчик – большачок (большой). А вместе - кулачок (сжимаем в кулачок). Работа в паре. Проверка Заданий № 1, 2 Зарядка для глаз: -Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки. -Глазками начертили круг, треугольник, квадрат. -Закройте глазки. -А теперь открываем глаза и продолжаем работать. Последний листик Ничего не закрыл. Он все листочки посчитать поспешил. ВЫВОД: Чтобы уменьшить число на 1, нужно назвать предыдущее число. Оценивание работы. Подведение итога урока. - Назовите ключевые слова урока? \уменьшение на 1/ - Можете ли вы назвать тему урока? / Уменьшение числа на 1/ - Вам было легко или были трудности? - Если вам понравился урок, нарисуйте солнышко. А если у вас, что – то не получалось или вам было не интересно, то нарисуйте тучку. Я рисую солнышко. Мне очень понравилось, как вы занимались. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Устная работа. Фронтальный опрос У доски по одному, все проверяют. Работа в паре у доски Стр. 40 – 41 № 2, 4 Работа с учебником. Работа в тетради Самостоятельно, С последующей проверкой в паре | Личностные: Формировать положительное отношение к школе; развивать познавательный интерес; развивать эстетические чувства. Регулятивные УУД Обучать принятию учебной задачи, Обучать контролю своих результатов Коммуникативные УУД
Учить принятию различных точек зрения различных людей.
Познавательные УУД
Учить выделять существенное и несущественные признаки; Обучать умению устанавливать причинно- следственные связи
Регулятивные УУД
Личностные УУД 1.Пропагандировать здоровый образ жизни 2.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 3.Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |
Использованная литература:
- Учебник «Математика», 1 класс, М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Часть 1
- Рабочая тетрадь № 1 к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой
3. Программа «Методические рекомендации» / к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой /Поурочные разработки.
Самоанализ урока математики
в 1 классе
Общая тема раздела « Сравниваем числа».
Тема урока: «Уменьшение числа на 1»
Урок проведен в соответствии с реализацией программы по математике 1 класса по УМК «Планета Знаний».
Тип урока: Изучение нового материала. Урок формирования новых знаний.
Форма – проведения: игра «Осень в гости к нам пришла»
Ставились следующие цели урока:
Развивающие: Знакомство с понятием « предыдущее число», уменьшение чисел в числовом ряду на 1
Учить читать, сравнивать упорядочивать числа от 1 до 10.
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному выбранному правилу / уменьшение числа на 1/развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.
Воспитательные: формирование личностных универсальных учебных действий.
Образовательные: учить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, оценки количественных и пространственных отношений.
Учить основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретение необходимых математических навыков.
Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей первоклассников и учебными возможностями класса / данный класс имеет средний уровень развития/.
Формы работы на уроке: игровые, беседа, дифференцированные задания, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа с книгой, в тетрадях на печатной основе…
Использовались также такие технологии, как частично – поисковая, игровая, здоровьесберегающая и другие.
Работала над развитием познавательных интересов, общеучебных умений и навыков.
С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные задания, дидактические игры, игровой момент, поощрение.
Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использованы массаж, гимнастика в стихотворной форме, поощрение учеников, обеспечение возможности задавать вопросы.
Побуждала учеников к самоконтролю, самоанализу и самооценке.
Акцентировала важность мнения и участия каждого в урочной деятельности, внимание на позитивных личностных качеств учащихся, их поощрение.
Приорететом была диалогическая форма общения, организовывала сотрудничество учеников между собой, стремилась постоянно получать от учащихся « обратную связь»
В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на повторение и систематизацию изученного материала. Итогом каждого раздела становилась небольшая самостоятельная работа, а в конце урока провелась работа в тетрадях.
Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.
По активной работе учащихся и качественно выполненном задании можно сказать, что урок достиг поставленных целей.
Считаю, что перегрузки и переутомления учащихся не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС
Полный конспект урока математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС, 2012 год...
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
УМК "Школа России" 3 класс. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз
Цель:- познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;- совершенствовать умение читать, записывать трёхзначные числа;- закреплять умения решать задачи на к...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Умножения числа 2 и на 2 (продолжение) , 2 класс
Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Перевернутый класс"...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс, тема: "Умножение числа 5 на однозначное число"
Цель урока: знакомство с табличными случаями умножения числа 5 на однозначные числа, составить таблицу умножения числа 5Задачи урока:Дидактические:1. Научить находить произведение числа 5 на одно...