УМК "Школа России" 3 класс. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель:
- познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;
- совершенствовать умение читать, записывать трёхзначные числа;
- закреплять умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;
- совершенствовать навыки устного счёта.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100раз;
- решать задачи на кратное и разностное сравнение;
- анализировать и оценивать свою работу;
- работать в группах
Личностные:
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 12.03.18 Школа: №22 Класс: 3-б Кабинет: 213 | Учитель: Абрамян Н. А _______________ Студент: Яринцева Светлана 42гр.
|
Тема урока: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз»
Цель:
- познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;
- совершенствовать умение читать, записывать трёхзначные числа;
- закреплять умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;
- совершенствовать навыки устного счёта.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100раз;
- решать задачи на кратное и разностное сравнение;
- анализировать и оценивать свою работу;
- работать в группах
Личностные:
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, презентация
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ВРЕМЯ |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
Организационный момент | Организационный настрой на урок | 1 мин | Приветствие. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | 4 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний Остановка «Сосчитай-ка». 1)-Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц. 2)Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение? 3)К 3десяткам прибавить 4десятка. Сколько получится единиц? 4)-Запишите число, стоящее между числами 89 и 91. 5)- Запишите наименьшее трёхзначное число. 6) Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8? 7) Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5. (Самопроверка). - Что между числами общего? - Хорошо. | Выполняют задания устного счета. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | 3 мин | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию. Станция «Внимательная». -Продолжите ряд чисел: 10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.; 100, 200,…,…,…,…,…,…,… . -Что общего между числами? -На какие две группы их можно разделить? -Как ведётся счёт в 1группе? -Как считали во 2группе? -Запишите число 5. 5 единиц какого разряда записали? -Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? Увеличилось число или уменьшилось? Во сколько раз? -Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число? -Во сколько раз? -Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз? -Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили? - теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня. Сегодня будем говорить о том, Что плохо нам шутить с нулём. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в 20 превратим. Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить 30, 40. Пусть говорят, что мы ни что, С двумя нулями вместе. Из единицы выйдет 100, Из двойки – целых 200. -Определите тему урока. -Чему будем учиться сегодня на уроке? - какие цели поставим на урок? | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
Постановка и решение учебной задачи | Индивидуальная и парная работа Работа по учебнику | 5 мин | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка». Где мы можем использовать данные знания? -Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров. Работа в группах. (Взаимопроверка). 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= -Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка». 1)Задача №3 с.47. -О чём говорится в задаче? Кто участвовал в соревнованиях? -Сколько было мальчиков? -Сколько было девочек? -Что надо узнать в задаче? Мальчики - ?, 9к. по 8 чел. Девочки – 24 чел. Во ? раз б. -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка). 2)№5 с.47(Самостоятельно в парах. Взаимопроверка). 3)Решение уравнений. Х:7=100 Х:18=10 | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания из учебника. | Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | 2 мин | Организует физкультминутку, показывает движение. Видео | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Индивидуальная и фронтальная работа | 3 мин 6 мин | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Запишите пример. 3 х 10 = 30 Что значит увеличить? (Умножить) - Сравните первый множитель со значением произведения. Что изменилось? (справа появился 0 ) - Что теперь обозначает цифра 3 в числе 30? (количество десятков) Во сколько раз 3 десятка больше, чем 3 единицы? (в10раз) Вывод: Чтобы увеличить число в 10раз, надо справа от числа приписать 0. 5 х 100 = 500 - Что обозначает число 5 (5 единиц первого разряда) - Сравните первый множитель со значением произведения. Что изменилось? (справа появился два 0 ) -Что теперь обозначает цифра 5 в числе 500? (количество сотен) - Во сколько раз 5 сотен больше, чем 5ед. ( В сто раз) Вывод: Чтобы увеличит число в 100 раз, надо справа от числа приписать два 0. 60 : 10 = 6 Что значит уменьшить? -Сравним делимое со значением частного. Что изменилось? Во сколько 6 ед. меньше 6 десятков? (в 10 раз) Вывод: При делении на 10 справа надо убрать один 0. 4) 900 : 100=9 - Сравните делимое со значением частного. Что изменилось? Во сколько 9ед меньше чем 9 сот. Вывод: При делении на 100 справа надо отбросит два 0. Итак, давайте проговорим последовательность ваших действий при работе. Что делали сначала? Алгоритм: 1) Записать пример - при увеличении числа в 10 раз в произведении к числу справа припишу один 0 - при увеличении числа в 100 раз в произведении к числу справа припишу два 0 - при уменьшении числа в 10 раз в частном уберу один 0 - при уменьшении числа в 100 раз в частном от числа уберу два 0. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют дидактические упражнения Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию. |
Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | 2 мин | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но перед тем как закончить наше путешествие, ответьте на вопросы: Я повторил… Я запомнил… Я узнал… | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Домашнее задание | фронтальная работа | 1 мин | - Дома выполните задания: с.47№ 1,2 | Записывают домашнее задние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....
Урок математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3-й класс
Тема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз»Цели: 1) научить увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать...
Разработка урока в 1 классе по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"
Данная разработка урока математики предназначена для 1 класса к учебнику Моро М.И., УМК "Школа России". Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме....
"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" (конспект урока по математике в 1 классе).
Умение решать задачи закладывается в первом классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках заниматель...
Открытый урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц» к УМК "Школа России" (автор - Моро)
Даный конспект урока содержит презентацию и конспект урока...
Технологическая карта урока математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.Планируемые результаты:·...