Программа математического кружка
методическая разработка по математике
Дополнительная образовательная программа естественно - научной направленности «Занимательная математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematicheskogo_kruzhka.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа – сад № 10» города Когалыма
«Школа – сад № 10»
Принята на заседании методического совета Утверждаю
от «31» августа 2021 г. Директор МАОУ «Школа – сад №10»
__________________С.Г.Гришина
«___»_______________2021 г.
Дополнительная образовательная программа
естественно - научной направленности
«Занимательная математика»
Возраст детей: 7-10 лет
Срок реализации: 4 года
Учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Шабанова Е.В.
г.Когалым
Пояснительная записка
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только обще-учебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.
В 1 классе – 33 часа, во 2, 3, 4 классах по 34 часа.
Паспорт программы
«... Только то обучение является хорошим,
которое забегает вперед развития».
Л.С.Выготский
Название программы: Программа «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
Основные разработчики программы: Шабанова Елена Валерьевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, МАОУ «Школа - сад № 10» города Когалыма.
Основания для разработки программы: Закон «Об образовании РФ»
Цель, задачи и принципы программы:
Цель: развитие математического образа мышления
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
- Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
- Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
- Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине, что влияет на успешность обучения в среднем звене.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- участие в математических олимпиадах;
- участие в проектных и исследовательских конкурсах по математике;
- участие в творческих фестивалях по предмету.
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
- Определять и высказыват вь под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
метапредметных результатов:
регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Планируемые результаты освоения программы курса «Занимательная математика»
Предметные результаты:
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички), части фигуры, место заданной фигуры в конструкции.
К окончанию обучения по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 1 классе обучающиеся должны уметь:
- наблюдать, сравнивать, анализировать (замечать общее в различном, различное в общем, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий);
- классифицировать предметы по группам;
- самостоятельно придумывать последовательность, содержащую некоторую
- закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;
- решать простые логические задачи;
- отгадывать загадки и ребусы;
- заполнять числовые треугольники.
К окончанию обучения по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» во 2 классе обучающиеся должны уметь:
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- решать словесные и картинные ребусы;
- заполнять магические квадраты размером 3x3;
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;
- проходить числовые и словесные лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию палочек и спичек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса;
- читать простейшие изографы.
К окончанию обучения по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3 классе обучающиеся должны уметь:
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- решать удобным для себя способом (в т.ч. и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи, на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса;
- объяснять решение задач по перекладыванию спичек и палочек с заданным условием и решением.
К окончанию обучения по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 4 классе обучающиеся должны уметь:
- выполнять прикидку результатов арифметических действий;
- понимать и объяснять решение нестандартных задач;
- читать и строить вспомогательные модели к задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при измерении их положения на плоскости;
- распознавать объемные тела (параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр) при изменении их положения в пространстве;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; уметь решать
- комбинаторные задачи различных видов;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- осуществлять исследовательскую деятельность (поиск, обработка, структурирование информации, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера).
Способы определения результативности занятий курса «Занимательная математика»:
- тестирование – диагностика проводится в начале и конце учебного года;
- участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах на различных уровнях;
- математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.);
- интеллектуальных играх (КВН, «Умники и умницы», «Брейн – ринг», «Юные математики» и т.д.);
- исследовательских проектах.
Методические рекомендации
Основой организации работы с детьми на занятиях кружка является следующая система дидактических принципов:
методы и приемы:
- практические (игровые);
- экспериментирование;
- моделирование;
- воссоздание;
- преобразование;
- конструировании.
Дидактические средства:
Наглядный материал (математические игры, дидактический, счетный, демонстрационный материал, схемы, символы, модели).
Все это опирается на развивающую среду, которая может строиться следующим образом
1. Математические игры и развлечения:
- графические диктанты;
- игры-головоломки;
- задачи-шутки;
- ребусы, кроссворды, сканворды.
2. Развивающие игры – это игры, способствующие решению умственных способностей и развитию интеллекта. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений.
3. Дидактические игры специально разработанные для обучения детей
Содержание занятий кружка «Занимательная математика»
1 класс
Наименование тем курса | Всего час. | В том числе | Виды деятельности | Форма контроля | ||
лекция | п/ р | с/ р | ||||
1. Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 | 1 | ||||
2. Как люди научились считать. | 1 | 1 | выполнение заданий «Как люди научились считать» | |||
3. Интересные приемы устного счёта. | 1 | устный счёт | ||||
4. Решение занимательных задач в стихах. | 2 | 1 | 1 | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | ||
5. Упражнения с многозначными числами | 1 | 1 | работа с алгоритмами | |||
6. Учимся отгадывать ребусы. | 1 | 1 | составление математических ребусов | конкурс на лучший мате матический ребус | ||
7. Решение ребусов и логических задач. | 2 | 1 | 1 | самостоятельная работа | мини-олимпиада | |
8. Числа-великаны. Коллективный счёт. | 1 | 1 | решение теста-кроссворда | проверочные тесты | ||
9. Задачи с неполными лишними, данными. | 1 | 1 | составление схем, диаграмм | |||
10.Задачи повышенной трудности. | 1 | решение задач | ||||
11. Загадки-смекалки. | 1 | 1 | составление загадок, требующих математического решения | конкурс на лучшую загадку-смекалку | ||
12.Решение задач | 1 | 1 | решение задач | проверочные тесты | ||
13. Уравнения | 2 | 1 | 1 | решение уравнений | ||
14.Задачи с изменением вопроса. | 1 | инсценирование задач | конкурс на лучшее инсце нирование математической задачи | |||
15.Буквенные выражения | 1 | составление и решение выражений | ||||
16. Игра «Знай свой разряд». | 1 | 1 | работа с таблицей разрядов | тест | ||
17.Обратные задачи | 2 | 1 | 1 | составление обратных задач | ||
18.Задачи на движение. | 1 | решение задач | ||||
19.Задачи с изменением вопроса. | 1 | 1 | составление задач | |||
20.Деление | 1 | закрепление случаев деления | ||||
21.Решение нестандартных задач. | 1 | 1 | решение задач на установление причинно-следственных отношений | |||
22.Решение олимпиадных задач. | 1 | 1 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | ||
23.Математические горки. | 1 | 1 | решение задач на преобразование неравенств | |||
24. Наглядная алгебра. | 1 | 1 | работа в группах | |||
25.Игра «У кого какая цифра» | 1 | 1 | творческая работа | |||
26.Знакомьтесь: Архимед! Пифагор! | 1 | 1 | работа с энциклопе диями и справочной литературой | |||
27.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | работа над создании ем проблемных ситуаций, требую щих математичес кого решения | ||||
30.Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | 1 | 1 | составление знаковых систем | тест | ||
31.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | 1 | индивидуальная работа | |||
32.Математический КВН | 1 | 1 | работа в группах | |||
ИТОГО: | 33 |
2 класс
Наименование тем курса | Всего час. | В том числе | Виды деятельности | Форма контроля | ||
лекция | п/ р | с/ р | ||||
1. Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 | 1 | ||||
2. Как люди научились считать. | 1 | 1 | выполнение заданий «Как люди научились считать» | |||
3. Интересные приемы устного счёта. | 1 | устный счёт | ||||
4. Решение занимательных задач в стихах. | 2 | 1 | 1 | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | ||
5. Упражнения с многозначными числами | 1 | 1 | работа с алгоритмами | |||
6. Учимся отгадывать ребусы. | 1 | 1 | составление математических ребусов | конкурс на лучший математичес кий ребус | ||
7. Решение ребусов и логических задач. | 2 | 1 | 1 | самостоятельная работа | мини-олимпиада | |
8. Числа-великаны. Коллективный счёт. | 1 | 1 | решение теста-кроссворда | проверочные тесты | ||
9. Задачи с неполными лишними, данными. | 1 | 1 | составление схем, диаграмм | |||
10.Задачи повышенной трудности. | 1 | решение задач | ||||
11. Загадки-смекалки. | 1 | 1 | составление загадок, требующих математического решения | конкурс на лучшую загадку-смекалку | ||
12.Решение задач | 1 | 1 | решение задач | проверочные тесты | ||
13. Уравнения | 2 | 1 | 1 | решение уравнений | ||
14.Задачи с изменением вопроса. | 1 | инсценирование задач | конкурс на лучшее инсценирова ние математи ческой задачи | |||
15.Буквенные выражения | 1 | составление и решение выражений | ||||
16. Игра «Знай свой разряд». | 1 | 1 | работа с таблицей разрядов | тест | ||
17.Обратные задачи | 2 | 1 | 1 | составление обратных задач | ||
18.Задачи на движение. | 1 | решение задач | ||||
19.Задачи с изменением вопроса. | 2 | 1 | 1 | составление задач | ||
20.Деление | 1 | закрепление случаев деления | ||||
21.Решение нестандартных задач. | 1 | 1 | решение задач на установление причинно-следственных отношений | |||
22.Решение олимпиадных задач. | 1 | 1 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | ||
23.Математические горки. | 1 | 1 | решение задач на преобразование неравенств | |||
24. Наглядная алгебра. | 1 | 1 | работа в группах | |||
25.Игра «У кого какая цифра» | 1 | 1 | творческая работа | |||
26.Знакомьтесь: Архимед! Пифагор! | 1 | 1 | работа с энциклопедиями и справочной литературой | |||
27.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения | ||||
30.Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | 1 | 1 | составление знаковых систем | тест | ||
31.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | 1 | индивидуальная работа | |||
32.Математический КВН | 1 | 1 | работа в группах | |||
ИТОГО: | 34 |
3 класс
Наименование тем курса | Всего час. | В том числе | Виды деятельности | Форма контроля | ||
лекция | п/ р | с/ р | ||||
1. Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 | 1 | разгадка «математических фокусов» | |||
2. Конкурс эрудитов «А ну, познания человеческие, поглядим, кто - кого!» | 1 | групповая работа, решение нестандартных задач | ||||
3. Проектная деятельность «Великие математики» | 4 | 1 | 3 | работа со словарями, энциклопедиями | конкурс буклетов о великих математиках | |
4. Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию» | 1 | запись геометрических понятий, решение геометрических заданий | ||||
5. Упражнения с чертежей на нелинованной бумаге. | 1 | практическая работа | выставка «Я чертёжник!» | |||
6. Игра «Удивительный квадрат». | 1 | работа в группе, решение упражнений с квадратами | ||||
7. Преобразование фигур на плоскости. | 1 | конструирование фигур на плоскости из различного материала | ||||
8. Задачи-смекалки. | 1 | решение нестандартных задач | ||||
9. Симметрия фигур. | 1 | создание мини-альбома «Узоры геометрии» | выставка альбомов | |||
10.Соединение и пересечение фигур. | 1 | вычерчивание геометрических фигур | ||||
11.Познавательная игра «Семь вёрст…» | 1 | решение нестандартных заданий на меры длины | ||||
12.Вычисление площади фигур. | 1 | создание мини-проекта «Наш школьный стадион» | ||||
13.Объём фигур. | 1 | проведение вычислительных операций площадей и объёма фигур мини-проекта «Наш школьный стадион» | защита проекта | |||
14.Логическая игра «Молодцы и хитрецы» | 1 | решение задач на упорядочивание множеств | ||||
15.Конструирова-ние предметов из геометрических фигур. | 1 | мини-проект «Наша детская площадка» | ||||
16.Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата». | 4 | 1 | 3 | работа над проектом «Наша детская площадка» | защита проекта | |
17.Школьный тур олимпиады | 1 | решение заданий повышенной трудности | ||||
18. Международная игра «Кенгуру» | 1 | Решение нестандартных математических заданий | ||||
19. Открытие нуля. | 1 | Исследовательская работа «Почему так?» | ||||
20. Экскурсия в компьютерный класс. | 1 | экскурсия | конкурс рисунков «Наш школьный компьютер-ный кабинет» | |||
21.Компьютерные математические игры. | 1 | сообщения о домашних компьютерных математических играх | ||||
22. Конкурс знатоков (отборочный тур) | 1 | решение нестандартных заданий | ||||
23.Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | 1 | составление математических выражений | защита работ | |||
24. Конкурс знатоков (итоговый тур) | 1 | решение нестан дартных заданий | ||||
25. Учимся разрешать задачи на противоречия. | 1 | решение игровых заданий «Богатыри и разбойники» | ||||
26. Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах» | 1 | повторение единиц измерения | ||||
27. Анализ проблем ных ситуаций во многоходовых задачах. | 1 | решение задач повышенной сложности | ||||
28. Сочинение «Место математики в моей жизни» | 1 | творческая работа | ||||
ИТОГО: | 34 |
4 класс
Наименование тем курса | Всего час. | В том числе | Виды деятельности | Форма контроля | |||
лекция | П/ р | С/ р | |||||
1. Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 | 1 | |||||
2. Как люди научились считать. Геометрия и алгебра. | 1 | выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» | |||||
3. Интересные приемы устного счёта. | устный счёт | ||||||
4. Решение занимательных геометрических задач. | 1 | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | |||||
5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | 1 | работа с алгоритмами | |||||
6. Отгадываем, решаем ребусы. | 1 | составление математических ребусов | конкурс на лучший матем. ребус | ||||
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. | 1 | решение теста -кроссворда | проверочный тест | ||||
8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.) | 1 | работа с алгоритмом | контрольный тест | ||||
9. Решение ребусов и логических задач. | 1 | самостоятельная работа | мини-олимпиада | ||||
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 1 | составление схем, диаграмм | |||||
11. Задачки- смекалки. | 1 | составление загадок, требующих математического решения | конкурс на лучшую загадку-смекалку | ||||
12. Игра «Знай свой разряд». | 1 | работа с таблицей разрядов | тест | ||||
13. Обратные задачи. | 1 | работа в группах «Найди пару» | познавательная игра «Где твоя пара?» | ||||
14. Практикум «Подумай и реши». | 1 | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | |||||
15.Задачи с изменением вопроса. | инсценирование задач | конкурс на лучшее инсце нирование математической задачи | |||||
16. Математические игры со спичками | 3 | 1 | 2 | проектная деятельность | конкурс на лучшую математическую задачу со спичками | ||
17.Решение нестандартных задач. | 1 | решение задач на установление причинно-следственных отношений | |||||
18.Решение олимпиадных задач. | 1 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | ||||
19.Решение задач международной игры «Кенгуру» | 1 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | ||||
20. Игра «Работа над ошибками» | 1 | работа над ошибками олимпиадных заданий | |||||
21. Старинные задачи. | 1 | решение заданий повышенной трудности | |||||
22.Математические горки. | 1 | решение задач на преобразование неравенств | конкурс на лучший «Решебник» | ||||
23. Наглядная алгебра. | 1 | работа в группах | |||||
24.Решение логических задач. | 1 | схематическое изображение задач | |||||
25.Игра «У кого какая цифра» | 1 | творческая работа | |||||
26.Знакомьтесь: «Зашифрованные задачи». | 1 | работа с энциклопе диями и справочной литературой | создание необычных задач | ||||
27.Задачи с многовариантными решениями. | работа над созда нием проблемных ситуаций, требую щих математическо го решения | ||||||
28.Великие математики. | 1 | работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» «Архимед» и т.д. | |||||
29.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | Работа в парах по решению задач | |||||
30.Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | 1 | составление знаковых систем | тест | ||||
31.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | индивидуальная работа | |||||
32.Математический КВН | 1 | работа в группах | |||||
33. Круглый стол «Подведем итоги» | 1 | коллективная работа по составле нию отчёта о проделанной работе | анкетирование | ||||
ИТОГО: | 34 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
4.Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
5.В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994
6.Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004
7.Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 1990
8.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
9.Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
10.Шадрина И.В. Методические рекомендации к комплекту рабочих тетрадей. 1-4 классы.- М. «Школьная Пресса». 2003
11.Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа математического кружка
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширит...
программа математического кружка 1 класс по ФГООС
Программа математического кружка разработана в соответсвии ФГООС НОО. Цель развивать математический образ мышления, расширять математический кругозор учащихся в различных областях элементарной математ...
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Программа математического кружка «Занимательная математика»
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
программа математического кружка
Пояснительная записка,общая характеристика, описание ценностных ориентиров, содержание кружка, предметные, метапредметные,листностные результаты освоения кружка, тематическое планирование с определени...
Программа математического кружка "Увлекательная математика"
Программа кружка предназначена для работы с одарёнными детьми, школьникам с устойчивым интересом к математическим исследованиям и открытиям....