программа математического кружка 1 класс по ФГООС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Голондарева Ирина Владимировна

Программа математического кружка разработана в соответсвии ФГООС НОО. Цель развивать математический образ мышления, расширять математический кругозор учащихся в различных областях элементарной математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon yunyy_mat._1_kl.zip143.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                            Приложение 2

Занятие №1

Тема.Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Цель: учить детей составлять математические задачи, упражнять в решении примеров, пользоваться знаками –символами, развивать интерес к играм, развивать творчество, воображение

Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня в гости на занятие.

9 + 7 = 16 - Н

15 - 7 = 8 - Е

11 - 5 = 6 - С

10 + 9 = 19 - Ь

8 - 4 = 4 - О

Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по осеннему лесу.

(На экран выведена картинка девушки-осени чтение стихотворения об осени)

Стихотворение об осени:

Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
(Т.А. Шорыгина)

(На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)

- Какие геометрические фигуры составляют фартук осени?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

- Каких фигур меньше, больше?

Беседа об осени.

- Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями?

Д. Листопад.

- Листья, каких деревьев не изменяют окраску?

Д. Ели.

 Посмотрите, какие необычные математические ёлочки приготовила для вас Осень.

Ёлочки - состав числа

(Дети отвечают хором)

Числа 13, 15, 14, 11.

(Молодцы!)

Теперь вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно стоят на полу.

1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? -
3

2. Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке? -
1 гриб, 1морковка

3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. -
6

4. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? -
7

5. Я вошел в теннисный бор
И увидел мухомор,
Два опенка,
Два сморчка,
Три масленка,
Два строчка:
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? -
10

Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На опушке леса растёт три молодых клёна. Они никак не меняют цвет своих листьев.

Давайте поможем осени одеть клёны в осенний наряд.

1 клен: Запишите только ответы: запишите сумму чисел 6 и 5; (11) (стенд)

  1. запишите разность чисел 13 и 7; (6)
  2. запишите число, которое больше 14 на 2; (16)
  3. запишите число, в котором три десятка и 6 единиц; (36)
  4. первое слагаемое 9, второе слагаемое 3, найдите сумму; (12)
  5. запишите число, которое меньше 8 на 5. (3)

Возьмите зелёные ручки и линейки и подчеркните все однозначные числа.

Молодцы! Первый клён одели.

2 клен: Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

20 + ? = 23     ? + 7 = 47

52 - ? = 50     ? - 20 = 4

Молодцы! Второй клён одели.

3 клен: Поставьте знаки >, <, =.

1дм * 10см 96 к. * 1 р.

2мм * 2см 1м * 99 см

Молодцы! Третий клён одели.

Физминутка "Клён".

Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён.   Тихо сели.

Продолжаем наше путешествие. Осталось последнее дерево, которое мы покрасим в осенние цвета. Это дуб. Осень приготовила для вас задачу. Внимательно слушаем условие.

Первая белка собрала 10 желудей, вторая на 6 желудей больше. Сколько желудей собрала вторая белка?

Что известно в задаче?

Каким действием будет решаться задача?

Д. Сложением

Записываем решение задачи. (Вызываю ребёнка)

Запись на доске: 10 + 6 = 16 (ж.)

Ответ: 16желудей собрала вторая белка.

Как изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась в два действия?

Д. Сколько желудей собрали две белки?

Каким действием решалась эта задача?

Д. Сложением

Измените задачу так, чтобы задача решалась вычитание.

Первая белка собрала 10 желудей, вторая на 6 желудей меньше. Сколько желудей у второй белки?

Кто у нас был в гостях?

Что повторили?

.Молодцы! Спасибо!

Занятие № 2

Тема.Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения; Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов; Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый); Закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел; Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал: счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют).

Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. Дети по очереди у доски выполняют задание.

Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Педагог: А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?. ..

(Ответы детей:«Печку!»).

Педагог: - Печка -  печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Педагог: Сколько получилось частей? (4!)

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 7 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)

Педагог: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова «МОСТ».

Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Затем педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения.

Педагог: Молодцы, ребята все справились с заданием.

Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим.(логическая задача, найти недостающую фигуру).

Педагог: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?

Дети: Избушку!

Педагог: А в избушке сидит баба - яга сердитая.

Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба - яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Молодцы, все справились.

Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Занятие №3

Тема.Математическое путешествие в «Город сказок»

Цель: Учить ориентироваться по плану; закрепить счёт до 10, счёт парами упражнять в операциях сложения и вычитания; развивать представление о мерке;  развивать понимание независимости числа предметов от их признаков; развивать представление о времени; развивать  логическое мышление, внимание.

Ход занятия:

Много сказок есть на свет

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

 И немножко поиграть.

А я предлагаю вам, ребята, отправиться вместе в Город сказок. Там нас ждут приключения, волшебные превращения, трудные задания. А вы хотите узнать, что поможет нам в пути? Тогда разложите вот эти круги в порядке возрастания – от большего к меньшему, и на них прочитаете, что поможет нам в пути. (Дети выполняют, получается слово дружба)

А ещё  с собой мы возьмём план Города сказок (показывает план). Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей). Куда нам предстоит попасть сначала? (на озеро). Как туда доберёмся? (По кочкам) Верно.

Посмотрите, на кочках написаны цифры, но они растут не по порядку. Нам нужно идти по кочкам, считая по порядку от 1 до 10.

Дети выполняют задание и останавливаются около озера (тазик с водой) с лягушкой.

Посмотрите, какая грустная Царевна-лягушка нас здесь встречает. Она никак не может превратиться в царевну, потому что вода в озере мёртвая. Баба Яга подсказала ей, что если вода в озере станет живая, то она превратится в царевну. И даже подарила ей кувшин с живой водой. Но секрет в том, что нужно отлить из этого кувшина в озеро всего лишь 3 литра воды. А как отмерить эти 3 литра, никто не знает. Поможем лягушке? Тогда расскажите ей, как можно измерить разные вещества, предметы.

Дети рассказывают, что с помощью весов можно узнать и сравнить вес, он измеряется в килограммах и граммах, узнать, какой предмет тяжелее или легче; с помощью линейки узнать длину – какой предмет короче или длиннее, для этого существуют мерки – сантиметры, метры, километры; а количество воды измеряется литрами – для этого используют мерный стакан.

Ребята, а как нам не сбиться со счёта, не забыть, сколько литров мы уже налили.

Дети: откладывать по одной фишке на каждый литр воды.

Дети  с воспитателем отмеряют 3 литра воды с помощью мерного стакана, при работе пользуются условными метками (3 фишки). Воспитатель говорит, что теперь, с заходом солнца, лягушка превратится в царевну.

Далее дети по плану идут к ёлке, где заранее подготовленный ребёнок разыгрывают сценку, надев на руки перчаточные куклы – лису и волка. Появляются из-за ёлки.

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк:Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: кто отгрыз?

Волк: собаки

Лиса: сыт ли, милый куманёк?

Волк: еле ноги уволок.

Учит лиса волка, да только мало толка, не умеет волк считать, да задачки решать. Поможем волку решить лисичкины задачки?

Рыжая плутовка считать умеет ловко

Пришла в деревню кур пересчитать

Да куры за забором

Чтоб не залезли воры

Сколько же курочек?

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок, считают парами.

А еще волк с лисой поспорили, в чьём заборе больше дощечек. Лиса говорит, что у неё.

Дети считают дощечки забора, их поровну, по пять.

Почему же один забор кажется длиннее другого. Дети отвечают, что дощечки расположены на разном расстоянии – редко и часто, но их количество от расположения не зависит.

Волк предлагает детям поиграть. Они закрывают глаза, а он убирает дощечку у одного из заборов. Дети определяют, сколько дощечек убрали, считают, сколько осталось. Аналогично проводится операция сложения.

Волк: пойдём, лисичка, я хочу стать таким же умным, как эти дети (уходят за ёлку).

Далее по плану дети приходят к печке.

Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова.

Происходят чудеса:

Вёдра воду носят,

Сани дрова возят,

Сам герой на печи

К царю в гости ездит

Кто это? (Емеля). Ребята, давайте его позовём.

Дети зовут Емелю.

Емеля: кто это меня ночью зовёт?

Да какая же сейчас ночь?

Емеля: как какая? Солнце светит, все гуляют.

Емеля, ты все части суток перепутал. Ребята, давайте расскажем Емеле, что такое утро, день, вечер, ночь.

Дети рассказывают о каждой части суток и как её определить.

Емеля:ох, умники какие, может,  вы ещё загадку отгадаете?

            Бегут, бегут, никуда не убегут.

Дети: часы.

Емеля: а что это – часы, и для чего оны нужны?

Дети рассказывают о часах, стрелках, об определении времени по часам.

Емеля: да неужто вы умнее меня? Я сейчас это проверю. Возьмите эти волшебные квадраты и превратите их в конфетку, конверт, домик.

Дети работают с квадратом В. В. Воскобовича,: спереди - сзади, слева - справа, вверх - вниз и т.д.

Дети прощаются с Емелей и идут по плану к теремку. Стучат, но там никого нет.

В этом теремке живут мышка, зайчик, медведь, лиса. Но они поссорились, так как не решили,  кому достанется одно яблоко – каждый хотел его съесть, как быть в этой ситуации? Дети говорят, что яблоко нужно разделить на всех, разрезав его ножом.  Учитель режет яблоко пополам. Выясняет с детьми, что получилось две половины, а что бы было 4 нужно разрезать ещё раз каждую половину,  разрезает, дети пересчитывают.

Вот и закончилось наше путешествие в Город сказок. Какие добрые дела вы сделали для его жителей? ( посчитали кур, отмерили живую воду, рассказали Емеле про время, поделили яблоко на 4 части и т.д.).

Надеюсь, что и в жизни вы всегда будете всем помогать

Занятие №4

Путешествие в страну «Математика».

Цель: учить детей считать в пределах 9, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание, формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях, воспитывать эстетические чувства, любовь к красивому.                    

Доброе время суток, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в страну «Математика». Вместе с нами в путешествие отправится замечательный детский поэт и писатель К. И. Чуковский  (показ портрета писателя.)

Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
Корней Иванович взял с собой в страну «Математика» одну из известных вам сказок. Название этой сказки зашифровано.

Закрась каждую пятую клетку. Какое слово вы получили?

Как же называется эта сказка? ( «Муха-Цокотуха».)  

Итак, путешествие начинается:

Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

 А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете до 10 и обратно.(Дети считают, учитель останавливает их на числе«1».)
( Муха нашла 1 копеечку.)

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

 Вот какой самовар она приобрела. (Учитель показывает самовар). Чтобы самовар закипел, ответьте на вопрос: «Сколько было бубликов к чаю?

2

+4

-2

-3

+8

 

– Так,  сколько было сушек? (9)

Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.

Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!

Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если сосчитаете, сколько треугольников.

(На каждом треугольнике задание для индивидуальной работы.)

(Треугольников 3, значит тараканов столько же.)

Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.

Сколько стаканов?

Стаканов столько же, сколько и тараканов.

У.Сколько стаканов?

А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.

-Вот какие сапожки. Красивые? (Учитель показывает сапожки)

- Давайте посчитаем, сколько застежек на каждом сапожке. А на двух? На одном сапоге 7 застежек, на другом столько же.
Сколько застежек на  втором сапоге?( 7 ).

Физкультминутка.

 Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.


   - Сколько банок мёду принесла Бабушка – пчела? (4)

Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?

 Давайте поищем бабочку глазками.  

Вот она, на цветке у окна.

Да тут она не одна. Все они какие-то неяркие, белые. Давайте их раскрасим.
(Дети раскрашивают бабочек.)

Кто знает, как бабочка пробует еду?

 Бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком. Эти сведения из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – наука о насекомых.

Вы хотите узнать, какое варенье было у Мухи?

Если продолжим ряд с фигурами, выявив закономерность, то узнаете об этом.

(Учитель на доску вывешивает «ключ» к разгадке).

- малиновое

- клубничное

- вишневое

 Каким вареньем Муха угощала Бабочку?

 Муха угощала Бабочку вишневым вареньем.

А вот варенья у Мухи было на 6 банок больше, чем у Бабушки – пчелы. Сколько же было банок с вареньем?  (4 + 6 = 10 (б.))

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»                 Но жуки-червяки испугались, (Дети изображают испуг.)
По углам, по щелям разбежались (Разбежались по классу.)
Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки. (Спрятались под парты.)
А букашки под кровать – не желают воевать. (Выглядывают из – под парт.)
И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места.)
Пропадай-погибай именинница!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит…

Зубы острые в самое сердце вонзает.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.

(На доске рисунок фонарика)


                   Какие геометрические фигуры узнали?

Сколько треугольников? Прямоугольников? Чего больше?
Прочитайте его.

 Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!

Спасти Муху можно, если верно соединить числа на паутине в порядке возрастания и решить задачу.

(Ученики у доски поочереди выполняют задание.Остальные следят.)

для чаепития Муха  приготовили 4 баночки с мёдом и 5баночек
с вареньем. Сколько всего банок приготовили?

?б.

4 + 5= 9 (б.)

 Муха спасена. Все веселятся.

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки: (Все встают из – за парт)
«Слава, слава Комару –
Победителю!» (Говорят хором.)
Музыканты прибежали, (Бег на месте)
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! (Имитируют игру на барабане)
Пляшет Муха с Комаром! (Танцуют)
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

 Итоги:

Вот закончилось наше путешествие. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Спасибо за работу. Мне с вами было интересно.

ЗАНЯТИЕ № 5

"Путешествие в сказку «Дюймовочка»"

Цели.

: учить детей на основе сказочных героев упражняться в решении примеров и логических задач, развивать внимание ,мышление ,умственные способности , творчество, побуждать детей к созданию игровых образов, воспитывать интерес к сказке.

Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем его? Читает ребенок.

Здравствуйте, ребята!Слышала вы добрые, хорошие дети. Примите от меня в подарок цветок, “Цветик-семицветик”.

Какой чудесный подарок подарила вам волшебница. Но надо лепестки использовать с пользой, чтоб зря не пропали. Помните, как в произведении Катаева “Цветик-семицветик”, только один лепесток был истрачен с пользой и вернулся к волшебнице. На исполнение, какого желания его взяла девочка?

Ну, а мы собираемся в сказку, поможет нам в этом лепесток. Сорвав лепесток, мы выполним задания, написанные, на нем и тогда наше желание исполнится. Вы готовы, тогда в путь.

1. Счет 1-10, 10-1.

(Выполняется детьми цепочкой, стоя, передавая друг другу мяч).А вот и Дюймовочка. Смотрите, жаба схватила девочку и потащила к своему сыну. (Дети-актеры разыгрывают сценку).

  1.  Поможем девочке? А как?

Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.

Какие числа – соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? После, какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число стоит между числами 3 и 5? Молодцы, ребята.

Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день в недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем? Появились рыбки, собрались вокруг стебелька листика, на котором сидела Дюймовочка, перегрызли стебелек и листик поплыл по течению. (Все дети разыгрывают сцену-имитацию.)

3. Но что это, жук схватил девочку и унес к себе. (Дети-актеры разыгрывают сценку). Поможем Дюймовочке?

Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.

  1. Какие могут выполняться действия, чтобы получилась задача на сложение?
  2. Придумайте задачу на сложение.
  3. Какие могут выполняться действия, чтобы получилась задача на вычитание?
  4. Придумайте задачу на вычитание.

    А сейчас, вы должны составить задачу-пантомиму.

Встаньте по 5 человек. (Дети составляют, показывают и отгадывают задачи- пантомимы).

4. Жук спустил девочку, которая горько плакала. Травка, птички утешали ее.

(Дети разыгрывают сцену-имитацию.)

Наступила осень, закружились желтые листья и стали тихо падать на землю. Следом пришла и зима, девочке стало холодно. (Дети имитируют сценку). Надо ей помочь, а то она замерзнет.

Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.

Найти круг, чтоб точек было на 1 больше, меньше, столько же данного.

  1. А теперь решим примеры.

(Круговые примеры на +, - 1).

(Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).

Мышка приютила Дюймовочку, стала ее кормить, а Дюймовочка в комнате прибирать да сказки рассказывать. (Дети-актеры разыгрывают сценку).

5. Под землей Дюймовочка нашла умирающую ласточку. Поможем ласточке?

Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.

  1. Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему? По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру?

(По цвету, форме, величине, месту расположения.)

  1. Собраться по 5 человек у линий. Назовите свои линии.

(Замкнутая, ломаная, кривая, прямая).

Какая дорожка будет самая короткая, а какая дорожка никуда не приведет?

Смотрите, ласточка ожила и улетела.

6. Но с Дюймовочкой приключилась новая беда. Старушка-мышь решила отдать Дюймовочку замуж за крота. Поможем?

Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.

  1. Из каких геометрических фигур нарисован поросенок? Анализ рисунка с целью предотвращения ошибок и запоминания.
  2. Зарисуйте поросенка у себя в тетрадках.
  3. Сравните с образцом. У кого получилось так же?

Смотрите, ласточка прилетела на помощь. Взяла девочку, и полетели в теплые края. Когда прилетели, Дюймовочка увидела чудесный цветок, и только ласточка спустила на него девочку, как цветок раскрылся и там, Дюймовочка увидела Эльфа. Это был король Эльфов, они друг другу понравились и закружились в веселом танце.

7. А теперь нам пора возвращаться. Сорвем последний лепесток.

  1. Какие задания выполняли, спасая Дюймовочку?

Ребята, вы молодцы, не пожалели лепестки и спасли Дюймовочку. Думаю, все лепестки вернутся к волшебнице.

Занятие 6

Весна пришла.

Цели урока: учить детей на основе сказочных героев упражняться в решении примеров и логических задач, развивать внимание ,мышление ,умственные способности , творчество, побуждать детей к созданию игровых образов, воспитывать интерес к сказке.

Добрый день, дорогие друзья! Вот и наступила долгожданная весна! Солнце светит тепло и ярко. И в этот прекрасный весенний день мы совершим путешествие. Но  с начало разгадаем кроссворд.

1. Страна, в которой мы живем.

2. Столица России.

3.Слово из песни « Мой …, моя Земля, мое Отечество». Сл. В.

Дергунова, муз. Н. Таривердиева.

4. Главный город любой страны.

5. Республика, в которой мы живем.

6. Столица Татарстана.

р

о

с

с

и

я

м

о

с

к

в

а

д

о

м

с

т

о

л

и

ц

а

т

а

т

а

р

с

т

а

н

к

а

з

а

н

ь

Назовите ключевое слово. ( Родина)

- А можете объяснить, как вы, понимаете это слово?            

  ( Страна, в которой человек родился и гражданином которой является; Отечество)

Об этом хорошо сказано в стихотворении

М.Лисянского

Великую землю,

Мы Родиной светлой,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Наша Родина действительно великая. Но, у каждого человека есть своя

 маленькая Родина.

- Как называется ваша маленькая Родина?  .

-  А путешествовать вы любите вы любите? (Да.)

- Тогда мы совершим математическое путешествие, а стихотворения

 вам подскажет,

куда мы совершим путешествие.

Дружок, нас  с тобой путешествие ждет

В городок, где румяное солнце встает.

Увидим, на улице, а не в кино

Людей, что спешат по делам уж давно.

Традиции древние нас поразят

И то, как их бережно все здесь хранят.

- Как вы думаете, о каком городе  говорится в этом стихотворении?

- И так, ребята, вы догадались, куда мы совершим путешествие?

 

- А на чем мы совершим путешествие, вы узнаете, если выполните задание,

расположив,

ответы в порядке возрастания.

1 + 1В                     1 + 5    У

1 + 3   О                     1 + 6   С

1 + 0   А                      1 + 4   Б

1 +2    Т

- Да ребята, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.

А путешествие – математическое.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – в машину тихо сесть.

-  Для нас приготовили задание.

Сосчитайте  до 10 и обратно;

- сосчитайте от 9 до 6;

- от 1 до 8;

- назовите последующее (за) число 8, 5; (9, 6).

- назовите предыдущее (перед) число 10 ,7; (9, 6)

- Ребята наше путешествие продолжается.

И нам опять предлагают работу с числовым рядом:

- какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8? (9, 7).

- какое число стоит слева от 10, справа от8? (9, 9)

- назовите соседей числа 8. (7, 9).

- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

- Весной мы встречаем птиц - наших пернатых друзей, которые возвращаются

 из тёплых стран на Родину

- Путешествие продолжается. Мы проезжаем мимо новых домов нашего

города по улице Ленина.

-А сколько птичек вы видите над домом? (8 птичек).

- Ребята, посмотрите на эти две картины и скажите, чем они отличаются?

 (Над вторым домом есть еще серая птичка).

- Сколько птичек над первым домом?  (8).

- Посчитайте, пожалуйста, сколько птичек над вторым домом?  (9).

- Как вы это узнали, что это число 9? Докажите.

 (За числом 8 при счете идет следующее число 9)

- А что значит назвать следующее число?

 (Прибавить к числу 1 – значит назвать следующее за ним при счете число).

Вернемся к птичкам над вторым домом.

- Сколько белых птичек вы видите над вторым домом? (8).

- А сколько серых птичек? (1)

- Сколько всего птиц вы видите над домом? (9).

- Давайте найдем  место для 9  в числовом ряду.

– Какое выражение составим?  (8 + 1 = 9)

- Значит, чтобы найти место числу 9в числовом ряду, надо к 8 прибавить 1

- Как можно получить  число 9? (8 + 1 = 9)

-Следовательно, за числом 8 идет число 9.определили его место в числовом ряду.

- Видите, ребята, мы провели с вами исследовательскую деятельность.

- Мы исследовали число 9 и определили его место в числовом ряду.

-Кто из вас раньше видел цифру 9? Где? ( номер дома, монета, страница

учебника, на линейке).- На что похожа цифра 9? (На перевернутую 6).

- Наше путешествие продолжается, мы проезжаем по  

мосту и видим рыбака. Вот рыбак поймал рыбу. (Картинка с рыбками)

- Сколько рыб поймал рыбак? (9).

Вопросы появились к нам и у рыбака.

- За каким числом следует при счёте число 9? (8)

-Как получить из 8 число 9? (8+1)

-На сколько, 9 больше 8? (1)

 -На сколько, 8 меньше 9? (1)

- Как можно получить  9 при помощи сложения двух чисел? (7 + 2; 6 + 3, 5 + 4)

- Как числовое выражение 7+2=9 можно заменить суммой трех слагаемых?

Докажите. (7+1+1=9. Так как к 7 прибавить 1 –значит назвать следующее

за ним число).

А это число 8. К  8 прибавить 1 – значит назвать следующее за ним число.

А это число 9, следовательно, 7+1+1=9)

И  на этом, наше путешествие на сегодня закончено.

- Понравилось путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

.Всем спасибо за активное участие и приятное путешествие.

- Путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа математического кружка

Данная  программа  позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной  программы, расширит...

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Программа математического кружка «Занимательная математика»

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

программа математического кружка

Пояснительная записка,общая характеристика, описание ценностных ориентиров, содержание кружка, предметные, метапредметные,листностные результаты освоения кружка, тематическое планирование с определени...

Программа математического кружка "Увлекательная математика"

   Программа кружка  предназначена для работы с  одарёнными детьми,  школьникам с устойчивым интересом к математическим   исследованиям и открытиям....

Программа математического кружка

Дополнительная образовательная программа естественно - научной направленности «Занимательная математика»...