Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Никитина Нина Сергеевна

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematicheskogo_kruzhka_4_klass.docx318.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие математического кружка. 4 класс.

Математический калейдоскоп.

Цели: 1. Повторить изученный материал. 2. Развивать интерес к предмету «Математика». 3. Прививать навыки  работы  в команде.

Материалы: презентация, иллюстративный материал к уроку, карточки-задания.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

 Сколько есть на белом свете

 Удивительных секретов.

 Все нам хочется узнать,

 Мир премудростей  познать.

  1. Устный счёт.

Баснописец А. Измайлов в журнале “Благонамеренный” (июль 1818 г.) писал о калейдоскопе в следующих выражениях:

“Прочитав объявление о калейдоскопе,

 Достаю сие чудесное орудие —

 Смотрю — и что ж в моих глазах?

 В фигурах разных и звездах

 Сапфиры, яхонты, топазы,

 И изумруды, и алмазы,

 И аметисты, и жемчуг,

 И перламутр — все вижу вдруг!

 Лишь сделаю рукой движенье —

 И новое в глазах явленье!

Интересно, что покажет нам наш математический калейдоскоп.

-Повернём наш калейдоскоп и посмотрим задание.

Запишите в каждой клеточке, следуя стрелкам значение выражений. Заштрихуйте синим  карандашом клеточки с круглыми числами.

106х(2х3)=636

(10х8) х6=480

25х4 – 16=84

4500 : 50=90

(56 + 44)х7=700

35600:10=3560

204 х 4= 816

564 + 236=800

307х7=2149

Если у вас получился крестик, вы выполнили задание правильно. Крест наш синего цвета. Где можно встретить его? На ветеринарной лечебнице или аптеке доброго  доктора Айболита. Но сегодня у него выходной. Все звери здоровы и явились на наш урок. Зачем?

  1. Задачи на движение.

Повернём калейдоскоп. Не иначе в гостях у нас на движение задачи? Я называю скорость движения, а вы попробуйте догадаться, кто из животных двигается с такой скоростью.

100 км/ч, 30 км/ч,  55 км/ч, 50м/мин; 6 см/мин

Сколько метров проползёт улитка за 3 мин? (16см)

Какое расстояние преодолеет мышь за 5 мин? (250м)

Сколько километров пролетит сокол за полчаса? (50 км)

  1. Геометрический материал

Калейдоскопа корпус повернём – новое задание найдём

Игра «Геометрическая шкатулка» Загадки в стихах.

Тело может быть объемным,

 Круглым или трехсторонним.

 В руки тело можно взять,

 А фигуры – рисовать

 Сможем мы, иль начертить

 И на плоскость разместить.

Три вершины тут видны,

 Три угла, три стороны, -

 Ну, пожалуй, и довольно! -

 Что ты видишь? - ...

(треугольник)

Египтяне их сложили

 И так ловко смастерили,

 Что стоят они веками.

 Догадайтесь, дети, сами

 Что же это за тела,

 Где вершина всем видна?

 Догадались? Из-за вида

 Всем известна… (пирамида).

Я фигура – хоть куда,

 Очень ровная всегда,

 Все углы во мне равны

 И четыре стороны.

 Кубик – мой любимый брат,

 Потому что я…. (квадрат).

С ним в лото сыграть мы сможем,

 Только будем осторожны:

 Он не ласков и не груб

 Потому что это… (куб).

 

Растянули мы квадрат

 И представили на взгляд,

 На кого он стал похожим

 Или с чем-то очень схожим?

 Не кирпич, не треугольник -

 Стал квадрат… (прямоугольник).

Это, вроде бы, ведро,

 Но совсем другое дно:

 Не кружок, а треугольник

 Или же шестиугольник.

 Очень тело уж капризно,

 Потому что это… (призма).

Эта форма у клубка,

 У планеты, колобка,

 Но сожми ее немножко,

 И получится  лепёшка.

(круг)

Присмотрись, стоит ведро -

 Сверху крышка, снизу дно.

 Два кружка соединили

 И фигуру получили.

 Как же тело называть?

 Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

  1. Практическая работа

Из заготовок (палочек) и пластилина сделайте тело.

-у которого 6 граней, 8 вершин, 12 рёбер и все стороны равны.

-у которого в основе квадрат, 5 граней,5 вершин, 8 рёбер.

- у которого 12 рёбер, 6 граней, в основе может быть любой многоугольник.

  1. Рефлексия

Какие из заданий не вызвали трудностей?

Что бы вы хотели взять на урок в другой раз?

Маршрутный листC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Picview.jpg

1.Вычисли устно

2. Задачи на движениеC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сокол.png

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мышь.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\кошка.jpeg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\улитка.jpeg

__________     __________     ____________    ___________    ____________

__________     __________     ____________     ___________    ____________

      3. Геометрическая шкатулка

Фигуры

Тела

Три вершины тут видны,

 Три угла, три стороны, -

 Ну, пожалуй, и довольно! -

 Что ты видишь? - ...

     Египтяне их сложили

     И так ловко смастерили,

     Что стоят они веками.

     Догадайтесь, дети, сами

     Что же это за тела,

     Где вершина всем видна?

     Догадались?

     Из-за вида всем известна…

Я фигура – хоть куда,

 Очень ровная всегда,

 Все углы во мне равны

 И четыре стороны.

 Кубик – мой любимый брат,

 Потому что я….

     С ним в лото сыграть мы       сможем,

     Только будем осторожны:

     Он не ласков и не груб

     Потому что это… .

 

Растянули мы квадрат

 И представили на взгляд,

 На кого он стал похожим

 Или с чем-то очень схожим?

 Не кирпич, не треугольник -

 Стал квадрат…

Это, вроде бы, ведро,

 Но совсем другое дно:

 Не кружок, а треугольник

 Или же шестиугольник.

 Очень тело уж капризно,

 Потому что это… (призма).

Эта форма у клубка,

 У планеты, колобка,

 Но сожми ее немножко,

 И получится  лепёшка.

Присмотрись, стоит ведро -

 Сверху крышка, снизу дно.

 Два кружка соединили

 И фигуру получили.

 Как же тело называть?

 Надо быстро отгадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"...

Итоговое занятие математического кружка

Итоговое занятие математического кружка профильной смены "Логос" ДОЛ. Игра-путешествие для 1-2 классов....

[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация

Ход мероприятияУчитель.Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.Класс делится на 3 кома...

Презентация "Крестики-нолики" для занятия математического кружка.

Игра "Крестики-нолики" для математического кружка, содержит в себе игровое поле, расчерченное на квадраты, в каждом квадрате - задание по математике. Класс делится на две команды, одна коман...

Внеклассное занятие в 4 классе "Математический калейдоскоп"

Занятие с целью создания условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике....