Конспект по математике (УМК Перспектива 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Блиновская Юлия Павловна

Тема урока «Единицы массы. Тонна. Центнер.»

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с новыми единицами измерения массы (тонна,центнер);
  2. Формировать представление у учащихся о том, что такое единицы массы;
  3. Научить соотносить между собой единицы измерения массы;

 

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, активность;
  2. Развивать мышление и внимание при решении математических задач;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к математике;
  2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
  3. Воспитывать уважение друг к другу во время групповой и парной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_16_noyabrya_edinitsy_massy_tonna_tsentner.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 16.11.2021

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 3 «Б»

Урок: 4

Время:  10.40- 11.20  Кабинет: 202

Студент: Блиновской Юлии Павловны

Группа: 41

Учитель: Мицкевич Анастасия Сергеевна

Методист: Кузнецова Дарья Витальевна

Тема урока «Единицы массы. Тонна. Центнер.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с новыми единицами измерения массы (тонна,центнер);
  2. Формировать представление у учащихся о том, что такое единицы массы;
  3. Научить соотносить между собой единицы измерения массы;

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, активность;
  2. Развивать мышление и внимание при решении математических задач;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к математике;
  2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
  3. Воспитывать уважение друг к другу во время групповой и парной работы.

Оборудование: УМК «Перспектива» математика (3 класс 1 часть) – Петерсон Л.Г.; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
  2. Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята.

-Я вас рада видеть, меня зовут ЮлияПавловна, и я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь на места.

-Ребята, я вам желаю превосходного настроения на урок и на весь оставшийся день. Давайте улыбнёмся друг-другу и начнем.

  1. Показывают готовность к уроку.
  2. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентаци

Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Наглядный: 
демонстрация слайдов

Фронтальная форма работы.

- Каждый урок-это открытие чего-то нового, интересного. Для этого надо быть очень внимательными и сосредоточенными.

-Перед тем, как мы с вами откроем что-то новое, надо провести умственную разминку. Предлагаю начать с устного счёта.

1. Организует устный счет.

К количеству лап кошки прибавить 5?

К числу колес легковой машины прибавить количество палец на двух руках?

Число 36 уменьшить в 4 раза?

Соседи этого числа – 127 и 129?

Если задуманное число увеличить в 3 раза, то получится число на 7 меньше числа 22?

2. Организует минутки чистописания.

- Теперь поработайте в тетрадях.

- Запишите число, «классная работа»

16 ноября

Классная работа.

-Я буду говорить примеры, а вы записывайте ответы на них в тетрадь, пишите красиво, аккуратно. Сядьте ровно, ручку держите правильно.

1. 36 : 6

2. 5*8

3. 81 : 27

3.Организует взаимооценивание. 

- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и возьмите зеленую ручку.

На слайде показаны верные ответы. Оцените своего соседа. Если у него нет ошибок, написано красиво и аккуратно, то поставьте «+», если есть ошибки– то «-».

- Верните тетрадь соседу.

-Поднимите руки те, кто получил знак «+», «-». Молодцы.

- У кого возникли трудности? Где?

-да

С повторения того, что нам пригодится для открытия нового.

  1. Выполняют задания разминки для ума.

9

14

9

128

5

2.Самостоятельно работают в тетради

Открывают тетради и записывают число

1. 6

2. 40

3. 3

3.Проводят взаимооценивание

Выставляют оценку в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: 

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: саморегуляция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(3  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. Ставит перед детьми проблемную ситуацию.

- Ребята, с чем вы познакомились на прошлом уроке? Какую единицу измерения массы узнали?

- Кто выйдет к доске и покажет, как обозначать данную единицу при записи?

- Предлагаю повторить и попробовать перевести в граммы следующие единицы. Работаем в тетрадях а один ученик будет работать у доски.

1 кг-     г

163 кг -        г

3 кг 384 г -       г

1 ц -    кг

1 т -     кг

-Итак, у нас с вами возникло затруднение, мы не знаем что это за единицы измерения и как их перевести в кг.

-Давайте посмотрим, как же называются эти единицы измерения.

-Это центнер и тонна. С помощью данных единиц можно измерить массу.

-Давайте сформулируем тему урока. Поставим цель на урок.

2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке

- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

Составим план, используя слова на доске.

Узнаем …
Научимся …

3.Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию.

- А для того, чтобы отслеживать работу на уроке, после каждого задания, вы будете оценивать свою деятельность . На полях в тетради будете ставить:

«+» - справились с заданием,
« - » - не справились.

-Мы уже оценили минутку чистописания.

- с единицами массы, грамм

1000 г

163 000 г

3384 г

?

?

  1. Определяют тему и цель урока.

«Единицы измерения массы. Тонна. Центнер.»

Цель- узнать, что такое центнер и тонна

2.  Составляют план работы

Узнаем новые единицы измерения массы (центнер, тонна)

Научимся соотносить данные единицы с другими единицами массы

3. Проводят самооценивание

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация

Учебная презентация

«Лист достижений»

«Открытие» нового знания

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный : фронтальная беседа

Практический: демонстрация слайдов

-Посмотрите на слайд. Кто изображен?

-Верно. Они решили узнать свой вес. Посмотрите, сколько они весят?

- Бегемот весит 1000 кг, а детёныш – 100 кг. Верно, но у они столкнулись с проблемой. В их картах вес записан иначе. Посмотрите, как записали их вес? Что это значит, как вы думаете? Почему так записали?

-Ошибки не было. На самом деле 100 кг-это 1ц, а 1000кг-это 1т.

Записывают это следующим образом: 1ц    1т
Какой сделаем вывод?

1. Организует работу с учебником

- Откройте учебник на странице 104 и посмотрите, правы ли мы.

- Обратите внимание на соотношение между единицами массы. Сколько центнеров в 1 тонне? Сколько кг в 1ц? сколько г в 1 кг?

2. Организует работу у доски

- Найдите задание 2. Сделаем: А, В, Г. Один человек работает у доски, остальные-в тетрадях.

А) 5 ц

В) 18 ц 7 кг

Г) 3 т 940 кг

- Задание 3, буква Г. В тетрадях, комментирует ___.

Г) 36 т

-Оцените одноклассников, которые работали у доски. На полях поставьте себе + или -.

-Давайте попробуем что-то посложнее.

3. Организует фронтальную работу

Найдите задание 8. Прочтите внимательно. Сделаем Букву А и В вместе.

А) 4 кг 283 г – 2 кг 605 г

-Что нам надо сделать, чтобы было удобнее решать?

Переведем 4 кг в граммы, сколько получилось?

Переведем 2 кг в г?

-Вычтем.

4283 г -2605 г = 1678 г = 1 кг 678 г

В) 7 т 817 кг + 96 кг + 1 т 600 кг

-Что делаем сначала? В какую единицы переведем?

7000 кг 817 кг+ 96 кг + 1000 кг 600 кг = 7817 кг + 96 кг + 1600 кг = 9513 кг = 9 т 513 кг

4. Организует работу в парах

-Под буквой Б и Г делаем в парах. Как надо работать в парах?

-Проверим выполнение задания по эталону. Поставьте + или – на полях тетради напротив данного задания.

5. Организует физкультминутку

- Все встаём, немного отдохнём. Повторяйте движения.

-бегемот с детёнышем

- 100 кг

-тонна, центнер

1 ц-100 кг

1т-1000кг

-10

-100

-1000

-500 кг

– 1800 кг 7 кг – 1807 кг

- 30 00 кг 940 кг – 3940 кг

– 36 000 кг – 360 ц

- перевести в одинаковую единицу массы, в граммы

- 4000 г да еще 283 г = 4283 г

- 2000 г да еще 605 г = 2605 г

- в самую маленькую, в кг

- Слушать друг-друга, не перебивать…

-повторяют движения

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества; осознавать личностный смысл учения

К: сотрудничество

П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

(видео-фрагмент)

Первичное закрепление

(2 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Объяснительно-иллюстративный: показ слайдов

1. Организует работу детей в парах для закрепления полученных знаний

- Поработаем в парах. На слайде вы увидите единицы измерения. Ваша задача- вставить пропуски. Работаем в тетрадях очень быстро.

А) 37т - ___ кг

Б) 84 ц - _____кг

В) 52 кг- ____ г

Г) ___ т- 80 ц

2. Организует проверку  выполнения по эталону

-Посмотрите на слайд и проверьте. Поставьте + или – на полях тетради напротив выполненного задания.

Выполняют упражнения

Работают в парах

 Проверяют задание по эталону 

А) 37000 кг

Б) 8400 кг

В) 52000 г

Г) 8 т

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Учебная презентация

Карта успеха

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

Самостоятельная форма работы

1. Организует самостоятельное выполнение задания

Найдите задание 4. 1 вариант выполняют под буквами А,Б.

2 вариант под буквами В,Г.

Работаем самостоятельно. Даю вам 2 минуты.

2.Организует взаимооценивание работ.

-Обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте выполнение задания по эталону. Поставьте + или -.

        

Самостоятельно выполняют упражнение

Оценивают одноклассника

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Фронтальная работа

1. Организует повторение темы урока

- Скажите мне, сколько кг в 1 ц?

-А сколько кг в 1 т?

- Кто выйдет к доске и покажет обозначение данных единиц массы?

- Все верно! Молодцы!

2. Даёт домашнее задание для закрепления материала

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

№ 2 (б,д,е) № 3 (а,б,в,д)

Повторяют тему

-100 кг

-1000 кг

Метапредметные

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности

Учебник

Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

- Давайте вспомним, какую тему мы с вами сегодня проходили?

- Какова была цель нашей деятельности? Вернемся к плану.

- Достигли вы цели урока? Все пункты плана реализованы?

2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует содержательную оценку деятельности

Оцените свою работу на этом уроке.  

Посчитайте итоговое количество плюсов.

Те, у кого 4 плюсов, усвоили тему, вы большие молодцы, поднимите руку, у кого 2-3  плюсов.  Хорошо, опустили. А если есть те, у кого меньше 2 плюсов - я посоветую быть более внимательными и активными в следующий раз.

Организуют эмоциональную оценку деятельности

- Закончите фразы, которые представлены на слайде:

Сегодня уроке я узнал (а)…

Я хвалю себя за то, что…

Мне не понравилось то, что…

- Ребята, вы хорошо поработали сегодня.

- Спасибо вам за сегодняшний урок, можете быть свободны.

1. Подводят итоги

«Единицы измерения массы. Тонна. Центнер.»

Цель- узнать, что такое центнер и тонна

Узнаем новые единицы измерения массы (центнер, тонна)

Научимся соотносить данные единицы с другими единицами массы

2.Оценивают свою деятельность

Подсчитывают плюсы.

Прощаются и готовятся к следующему уроку.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества; осознавать личностный смысл учения

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по прогрвамме "Перспектива". Тема "Связь между компонентами и суммой при сложении"

Конспект  урока математики, составленный в соответствии с ФГОС. Тема урока: "Связь между компонентами и суммй при сложении". Урок проводился в 1 лассе по прогамме "Перспектива "....

Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание круглых сотен", УМК "Перспектива"

Урок с использованием технологии - ИКТ, работа в сотрудничестве....

Конспект урока математики во 2 классе (Программа " Перспектива")

Закрепление  материала по теме " Табличное умножение и деление на 4, названия компонентов действия деления и умножения. Формирование навыка решения задач на деление с использовнием интнракти...

Конспект урока математики в 4 классе (УМК "Перспектива") по теме "Виды углов".

Помимо нового материала в конспекте представлен тест по данной теме и занимательные задания для работы в группах....

Конспект урока математики в 4 классе УМК "Перспектива" по теме : «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»Форма урока : «Покорение математического Олимпа»Тип урока:  "открытие" новых знанийВид урока : комбинированный...

Конспект урока математики в 3 классе - Устные приёмы сложения и вычитания. УМК Перспектива

Конспект урока математики в 3 классе - Устные приёмы сложения и вычитания. УМК Перспектива. 3 класс...

Конспект урока математики в 3 классе - Задачи на сравнение. Проверочная работа. УМК Перспектива

Конспект урока математики в 3 классе - Задачи на сравнение. УМК Перспектива...