Конспект урока математики в 3 классе - Задачи на сравнение. Проверочная работа. УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики в 3 классе - Задачи на сравнение. УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 3 классе - Задачи на сравнение. УМК Перспектива | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
(предмет)
Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.
Ф.И. Анюкова Екатерина
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Конспект урока математики
Дата: 16.03.2018 Класс: 3 б | Учитель: Костылева И.В. |
Тема урока: «Задачи на сравнение»
Цели урока: введение понятия «задач на сравнение»; объяснение разницы «задач на сравнение» от «задач на приведение к единице», решаемых ранее; формирование умения решать задачи на сравнение.
Планируемые результаты:
Предметные:научиться отличать задачи на сравнение от задач других видов.
Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формировать понимание практической значимости математики для собственной жизни; формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок первичного закрепления и проверки знаний.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013., презентация.
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Здравствуйте. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Практический: математический диктант | Математический диктант. 1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 359, 807, 420. 2. Увеличьте каждое число на 1: 299, 189, 109. 3. Уменьшите каждое число на 1: 600,1000, 590, 310. Выполните самопроверку со слайда. | Выполнять задания | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Постановка учебной задачи | Словесный: ответы на вопросы | Что такое задача? Назовите основные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ) Если в тексте нет вопроса, является ли этот текст задачей? Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока? «Задачи на сравнение» Предложите цели урока:
| Отвечать на вопрос учителя Формулировать тему и цель урока | К:участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; |
4 | Решение частных задач | Наглядный Практический: выполнение упражнений | Работа в учебнике. Стр. 59Прочитаем правило. Как называется новый вид задачи? Какую закономерность мы можем проследить из правила? (Если кол-во предметов увеличилось, то и стоимость увеличится) №1 Кто попробует объяснить решение задачи, опираясь на правило? Хорошо. Запишем решение в тетради. Скажите, что у вас получилось? Запишите ответ. Стр. 60 №2 Прочитайте задание. Выполним решение письменно. Подробно. Запишите решение в тетради, запишите ответ. Посмотрите на правило в учебнике, как можно сравнивать трёхзначные числа. Прочитаем. А если совпадает ещё и число единиц, значит числа будут? (равны) Верно. №3 Запишите числа в порядке возрастания, то есть от меньшего к большему в столбик. Сначала под цифрой 1, кто скажет, что у него получилось? Теперь запишите число 1000 в виде суммы разрядных слагаемых, кто продиктует? Числа под цифрой два запишите в порядке возрастания в столбик. Кто скажет, что у него получилось? Запишите число 441 в виде суммы разрядных слагаемых. Молодцы. №5 Прочитайте задание, выполним решение письменно. Подробно. Посмотрите на слайд, задача решается несколькими способами. №6 Прочитайте задание. Решим задачу как задачу на сравнение. Подробно. Какая закономерность нам поможет решить эту задачу? Запишите решение в тетради, запишите ответ, скажите, что у вас получилось? Молодцы. | Читать правило из учебника Искать закономерность Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы учителя по правилу Выполнять вычисления | Р: выполнять задание в соответствии с целью. Р: выполнять задание в соответствии с целью Р: выполнять задание в соответствии с целью |
5 | Дин.пауза | Практический: физические упражнения | Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. | Самостоятельно выполнять упражнение | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
6 | Решение частных задач | Практический: задание в рабочей тетради | Самостоятельная работа Проверочная работа №10. | Принимать установку учителя Выполнять задание из учебника | Р: выполнять задание в соответствии с целью. |
7 | Домашнее задание | Словесный: слово учителя | РТ стр. 44-45 полностью. | Записывать домашнее задание | Р: принимают учебную задачу на следующий урок |
8 | Итог урока. Рефлексия. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек. 1-плохо понял тему, не интересно 2-было не всё понятно 3-всё понял, многому научился, всё понравилось Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра2" УМК Перспектива
Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 2, двухэлементное множество, последовательность чисел; писать цифру 2, соотносить число и цифру 2.Метапредметные:(Р) ...
Конспект урока математики 2 класс "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Конспект урока математики...
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...
УМК "Перспектива" конспект урока математики 2 класс Тема: «Кратное сравнение»
Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение; закрепление умения решать задачи,примеры на сложение и вычитание, развитие мыслительных операций, математических спос...
Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...
Конспект урока математики 1 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел», УМК «Перспектива»
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закрепление знаний нумерации д...
Конспект урока математики 1 класс "Задачи на увеличение числа на несколько единиц "
Урок составлен по УМК "Школа России" для детей с ОВЗ....