Конспект урока математики в 3 классе - Задачи на сравнение. Проверочная работа. УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока математики в 3 классе - Задачи на сравнение. УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Конспект урока математики

Дата: 16.03.2018

Класс: 3 б

                               Учитель: Костылева И.В.

Тема урока: «Задачи на сравнение»

Цели урока: введение понятия «задач на сравнение»; объяснение разницы «задач на сравнение» от «задач на приведение к единице», решаемых ранее; формирование умения решать задачи на сравнение.

Планируемые результаты:

Предметные:научиться отличать задачи на сравнение от задач других видов.

Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формировать понимание практической значимости математики для собственной жизни; формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок первичного закрепления и проверки знаний.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013., презентация.

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Здравствуйте.

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

Математический диктант.

1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 359, 807, 420.

2. Увеличьте каждое число на 1: 299, 189, 109.

3. Уменьшите каждое число на 1: 600,1000, 590, 310.

Выполните самопроверку со слайда.

Выполнять задания

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Что такое задача?

Назовите основные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Если в тексте нет вопроса, является ли этот текст задачей?
Верно.

Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?

«Задачи на сравнение»

Предложите цели урока:

  1. Выяснить, что такое задачи на сравнение.
  2. Научиться определять, когда задача решается как задача на сравнение.
  3. Научиться решать задачи на сравнение.

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему и цель урока

К:участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

4

Решение частных задач

Наглядный

Практический: выполнение упражнений

Работа в учебнике.

Стр. 59Прочитаем правило.

Как называется новый вид задачи?

Какую закономерность мы можем проследить из правила? (Если кол-во предметов увеличилось, то и стоимость увеличится)

№1 Кто попробует объяснить решение задачи, опираясь на правило?

Хорошо.

Запишем решение в тетради.

Скажите, что у вас получилось? Запишите ответ.

Стр. 60 №2 Прочитайте задание. Выполним решение письменно.

Подробно.

Запишите решение в тетради, запишите ответ.

Посмотрите на правило в учебнике, как можно сравнивать трёхзначные числа. Прочитаем.

А если совпадает ещё и число единиц, значит числа будут? (равны)

Верно.

№3 Запишите числа в порядке возрастания, то есть от меньшего к большему в столбик. Сначала под цифрой 1, кто скажет, что у него получилось?

Теперь запишите число 1000 в виде суммы разрядных слагаемых, кто продиктует?

Числа под цифрой два запишите в порядке возрастания в столбик. Кто скажет, что у него получилось? Запишите число 441 в виде суммы разрядных слагаемых.

Молодцы.

№5 Прочитайте задание, выполним решение письменно.

Подробно.

Посмотрите на слайд, задача решается несколькими способами.

№6 Прочитайте задание. Решим задачу как задачу на сравнение.

Подробно.

Какая закономерность нам поможет решить эту задачу?

Запишите решение в тетради, запишите ответ, скажите, что у вас получилось?

Молодцы.

Читать правило из учебника

Искать закономерность

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы учителя по правилу

Выполнять вычисления

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

Р: выполнять задание в соответствии с целью

Р: выполнять задание в соответствии с целью

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Самостоятельно выполнять упражнение

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Практический:

задание в рабочей тетради

Самостоятельная работа

Проверочная работа №10.

Принимать установку учителя

Выполнять задание из учебника

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

7

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

РТ стр. 44-45 полностью.

Записывать домашнее задание

Р: принимают учебную задачу на следующий урок

8

Итог урока. Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек.

1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно

3-всё понял, многому научился, всё понравилось

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра2" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 2, двухэлементное множество, последовательность чисел; писать цифру 2, соотносить число и цифру 2.Метапредметные:(Р) ...

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...

УМК "Перспектива" конспект урока математики 2 класс Тема: «Кратное сравнение»

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение; закрепление умения решать задачи,примеры на сложение и вычитание, развитие мыслительных операций, математических спос...

Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...

Конспект урока математики 1 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел», УМК «Перспектива»

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закрепление знаний нумерации д...