Конспект урока математики в 1 классе по прогрвамме "Перспектива". Тема "Связь между компонентами и суммой при сложении"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики, составленный в соответствии с ФГОС.
Тема урока: "Связь между компонентами и суммй при сложении".
Урок проводился в 1 лассе по прогамме "Перспектива ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. В царстве грибов.
Цели урока:
- Ознакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота;
- дать понятие о грибах как отдельном царстве живой природы;
- познакомить со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов;
- расширять кругозор, мышление, речь учащихся;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- учебник «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь;
- сообщение учащихся;
Ход урок
- Организационный момент
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать.
Будем вместе развивать в себе внимательность.
А поможет всё узнать наша любознательность
- Проверка домашнего задания
- Вспомните, какая бывает природа? (живая и неживая)
- Что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы, микроорганизмы и др.)
- А что относится к неживой природе? (Воздух, вода, Солнце и др.)
- Назовите признаки жизни. (Питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть)
- К какой природе: живой или неживой, - мы отнесём почву? ( неживая)
3. Формирование новых знаний
- Лес… Это сказочный мир удивительных загадок. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным царством.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб)
- Знаете ли вы, где растут грибы? Как правильно их собирать? Какие грибы съедобные, а какие опасные? Что можно приготовить из грибов? Сегодня на уроке мы с вами отправимся за грибами.
а) Беседа.
Грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.
Однако, несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть съедобные и смертельные ядовитые грибы, мясистые «цветы» и микроскопическая плесень, паразиты и хищники.
Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров ( например, плодовое тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг.) Дрожжевые грибки различимы только под микроскопом.
Грибы имеют исключительно важное значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляются людьми в пищу. Высокопитательные плодовые тела шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.
Многие грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и берёзовых лесах. Рыжики – под соснами и елями. Подосиновики – под осиной. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы.
Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы – лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес.
б) Работа по учебнику.
Знакомство с текстом. (стр. 118 – 119)
- Прочитайте текст.
- Что такое грибница? (Подземная часть гриба)
- Для чего она служит? (Она всасывает из почвы воду с растворенными в ней питательными веществами)
- Чему способствуют грибы? ( Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.)
- Почему многие грибы тесно связаны с деревьями? ( Нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, а от растений получают питательные вещества.)
в) Работа с тетрадью.
стр. 54 № 1 . Нарисуйте схему строения гриба. Подпишите его части. (Взаимопроверка)
стр.55 № 2. Рассмотрите рисунок. Назовите грибы, которые изображены. Почему они занесены в Красную книгу? Посмотрите на экран. Раскрасьте грибы в рабочей тетради. Какие ещё грибы занесены в Красную книгу?
- Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли,
Мы грибочки нашли.
Раз грибок, два грибок,
Три грибок, четыре грибок,
Пять грибок, шесть грибок,
Семь грибок, восемь грибок,
Девять грибок, десять грибок.
Вот и полон кузовок.
- Работа по теме.
а) Работа по учебнику
- На какие группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные)
- Назовите съедобные грибы. ( Ответы детей)
А теперь послушайте сообщения о этих грибах.
- Назовите несъедобные грибы. ( Ответы детей)
Слушаем сообщения.
- Как правильно собирать грибы? (ответы детей) Найдите правила в учебнике на стр.121,прочитайте. Постарайтесь их запомнить.
- Почему можно собирать только те грибы , которые знаешь?
- Что нужно делать. Чтобы не повредить грибницу?
б) Работа в рабочей тетради.
стр. 53 № 3. Запишите по три примера съедобных и несъедобных грибов.
- Итог урока.
Кроссворд « В царстве грибов»
1. | с | о | л | н | ц | е | ||||||||
| 2. | л | а | н | д | ы | ш | |||||||
3. | п | р | и | р | о | д | а | |||||||
4. | р | а | с | т | е | н | и | е | ||||||
5. | б | а | к | т | е | р | и | и | ||||||
6. | в | о | з | д | у | х | ||||||||
7. | п | о | ч | в | а | |||||||||
8. | г | р | и | б | н | и | ц | а | ||||||
9. | м | у | х | о | м | о | р | |||||||
10. | ш | а | м | п | и | н | ь | о | н | |||||
11. | б | о | р | о | в | и | к | |||||||
12. | о | п | я | т | а | |||||||||
13. | в | е | ш | а | н | к | и |
- Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... ( солнце) - Белые горошки на зеленой ножке… ( ландыш)
- Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года – это всё вокруг …. (природа)
- Дышит, растёт, а ходить не может … ( растение)
- Особое царство живой природы.
Это крошечные организмы, которые живут повсюду на Земле. ( бактерии)
- Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем … (воздух)
- Это верхний плодородный слой земли … ( почва)
- Подземная часть гриба … ( грибница)
- Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор) - У него везде грибницы -
На лугу, в лесу, в теплице.
Розоват со всех сторон
Гриб полезный... ( шампиньон)
- Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... ( боровик) - Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. ( опёнок) - И зимой нам пригодится,
Вырастает он в теплице.
Не грибок, а неженка,
Это наша... (вешанка)
- Домашнее задание.
а) Прочитать в учебнике статью «В царстве грибов» ( стр. 118 – 121); подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя»;
б) Выполнить задания учебника 1, 2, 3 ( стр. 122);
в) Выполнить задания 4 в рабочей тетради ( стр. 55).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».
План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».Цели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • ...
Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствование умения находить множители на основе взаимосв...
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умноженияЦель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи меж...
Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...
Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...