Конспект урока математики в 4 классе УМК "Перспектива" по теме : «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 30.15 КБ |
drobi_otkrytyy_urok_2013.pptx | 503.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе
УМК "Перспектива"
учитель: Никитина Наталья Николаевна
Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Форма урока : «Покорение математического Олимпа»
Тип урока: "открытие" новых знаний
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления современная технология оценивания, информационно – коммуникационные технологии, технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие вычислительных навыков, логического мышления, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы, составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками обосновывать своё мнение, приводя аргументы, проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов, создавать и преобразовывать схемы для решения задач, построение логической цепочки рассуждений.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( работа в парах), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде чертежей, таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся и создание условий для "открытия" новых знаний (сложения дробей); формирование активной личности; воспитание самостоятельности.
Задачи:
1. Познакомить с приёмами сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
2. Вывести алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
3. Развивать вычислительные навыки, самоконтроль, логическое мышление, память. внимание;
4. Развивать коммуникативные умения и интерес к предмету.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент - Здравствуйте дети, сегодня у нас не простой урок. Мы будем покорять вершину горы. Какой? Вы сами мне назовёте, расшифровав слово. Но для этого давайте вспомним: - как найти долю числа; - как найти часть числа выраженного дробью; (формула) - как на число, если известна его доля; - как найти число, если знаем его часть, выраженную дробью (формула) - что обозначает знаменатель; - что обозначает числитель. Вычисли и запиши только ответ:
- Проверяем. 6 18 24 49 35 - Какое число «лишнее», почему? - Запиши в порядке убывания натуральные числа и расшифруй название горы. (СЛАЙД) - Кто слышал название этой горы? Что это за гора? (СЛАЙД) Оли́мп — наиболее высокий горный массив в Греции. В древнегреческой мифологии Олимп — священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом. Сегодня мы будем покорять математический Олимп, для этого надо справиться с заданиями. В честь главного олимпийского бога Зевса в древнегреческом городе Олимпии устраивались спортивные состязания, которые по названию города именуются олимпийскими играми. 2. Актуализация знаний. «Бег с препятствиями» (мультимедиа) на экране цепочка с заданиями, в конце получается дробное число. - 1 : 3 + 27 : 4 х 10 : 25 : 2 : 5
(начинаем с 100 – итоговый ответ 3\5) - Какое число получили? Почему? - Расскажите всё, что знаете про дробь 3/5 (Знаменатель дроби равен 5, он обозначает, что единицу разделили на пять равных частей. Числите6ль 3, обозначает, что таких частей взяли 3. Дробь можно записать в виде частного 3:5) - Молодцы! Первую высоту мы одолели! 3. Постановка проблемы. А) Следующее состязание «Лыжная эстафета» Первый спортсмен пробежал 2/7 части эстафеты, второй 3/7. Какую часть эстафеты они пробежали вместе? - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сложить числа) - Сложите. Сколько получилось? -Почему ответы разные? ( не знаем, как правильно складывать дроби) -Кто сформулирует тему урока? (Сложение дробей) (А каких?) «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» (СЛАЙД) - Чему должны научиться? (складывать дроби). - Какие дроби? (с одинаковыми знаменателями) - Какова цель нашего урока? Б) - Давайте практически попробуем выяснить, как складывать дроби. (чертёж) – у каждого (СЛАЙД) - Итак, всю эстафету обозначим произвольным отрезком. - На сколько равных частей надо разделить? Почему? - Сколько пробежал первый? (обозначим) - Сколько пробежал второй? (обозначим) - Сколько вместе? - Изменился ли знаменатель? Почему? Кто может сделать вывод: как же сложить дроби с одинаковым знаменателем? Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же) - Кто сможет вывести формулу (записать вывод в буквенном виде) Давайте, проверим, совпал ли наш вывод (работа с учебником). Запишите решение. В) Чтобы справиться с этой высотой, осталось составить алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: (работа в парах) у вас на партах лежит Проверяем (СЛАЙД) 1) прочитай дробь 2) проверь одинаковый ли знаменатель 3) найди сумму числителей 4) знаменатель оставь тот же 5. Физминутка. 4. Первичное закрепление. - Молодцы, теперь я вам предлагаю сыграть в «Математический хоккей» - чтобы забить гол, надо правильно найти значения выражений. Учебник стр. 7 № 4, 5 № 5 (в левом столбике складываются дроби со знаменателем 100, а в правом сотые доли величин с теми же числовыми значениями, которые похожи на именованные натуральные числа) 5. Самостоятельная работа. СЛАЙД Ну а теперь, нас ждёт биатлон это вид зимнего спорта, лыжные гонки на различные дистанции со стрельбой по мишеням из мелкокалиберной винтовки, но нас ждёт «Математический биатлон»: - стреляем по мишеням Стр 8 № 7
-Проверка на экране. (мастер, консультант, специалист)
- Зачем нам надо уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями? Решим задачу: (СЛАЙД) На беговые лыжи в магазине в зимний период действует скидка, которая составляет 4/50 часть от стоимости товара. В предверьях Сочинской олимпиады на эти лыжи есть ещё скидка, которая составляет 3/50 от стоимости всего товара. Сколько рублей будут стоить беговые лыжи с учётом всех скидок, если стоимость лыж 2000 рублей? - Какую часть составляет скидка на лыжи в зимний период? - Какую часть составляет скидка перед олимпиадой? - Каков главный вопрос задачи? - Можем ли сразу узнать? Почему? - Как узнать какую часть от стоимости будут составлять обе скидки? - Достаточно ли это знать, чтобы выяснить стоимость лыж? - Что ещё надо узнать? - Как узнать, сколько рублей составляет скидка на товар? - Сколько рублей составляет скидка? Сколько рублей стоит весь товар? Сколько будет стоить товар с учётом скидок? 1) 4\50 + 3/50 = 7/50 (рублей) 2) 2000:50 х 7 = 280 (рублей) 3) 2000 – 280 рублей = 1720 (рублей) - Какие новые знания и умения нам помогли решить задачу? Итог: - Чему учились сегодня на уроке. - Каким правилом будем пользоваться при сложении дробей с одинаковыми знаменателями. 7. Решение примеров Самостоятельное решение выражений с применением новых знаний (разноуровневые) - У вас на листочках даны примеры: 1 уровень – решение простых примеров 2 уровень – решение примеров в два и три действия 3 уровень – придумать самим примеры на сложение со значениями….. Итог: - Как же сложить дроби с одинаковым знаменателем?
Мы достигли вершины горы, давайте поаплодируем себе. У нас каждого своя высота в достижении нового. Покажите флажком свою высоту, наклейте флажок на ту высоту, на которую вы сегодня «взяли» - Ребята, спасибо вам за работу. 9. Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 П 35 Л 18 М 24 И 49 О
Олимп Оли́мп — наиболее высокий горный массив в Греции. В древнегреческой мифологии Олимп — священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом.
100 99 33 60 15 150 6 3 3 5 -1 : 3 +27 : 4 х10 : 25 : 2 : 5
Лыжная эстафета
ТЕМА: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями ЦЕЛЬ: Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями
2 7 _ 7 3 _ ?
АЛГОРИТМ Прочитай дробь Проверь одинаковый ли знаменатель Найди сумму числителей Знаменатель оставь тот же
Математический хоккей
+ +
Результаты «Чемпион» - 9 баллов «Мастер» - 6-7 баллов «Кандидат в мастера» - 4-5 баллов
Беговые лыжи стоят 2 000 рублей. В первую неделю зимы действует скидка, которая составляет 4/50 части от стоимости товара. В преддверьях Сочинской олимпиады на эти лыжи есть ещё скидка, которая составляет 3/50 части от стоимости всего товара. Сколько всего рублей будут стоит лыжи с учётом всех скидок?
РЕШЕНИЕ : 4/50 + 3/50 = 7/50 (руб.) – часть, которую составляют обе скидки 2 000 : 50 х 7 = 280 (руб.) – составляет вся скидка 2 000 – 280 = 1720 (руб.) Ответ: 1 720 рублей будут стоит лыжи с учётом всех скидок.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.Технология: развивающее обучение....
Презентация к уроку по математике 4 класс на тему "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" программа "Школа 2100"
На уроке математики учащиеся 4 класса знакомятся с темой "Сложение дробей с одинаковым знаменателем"...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного и освоению нового.Урок- путешествие в мир математики и в ...
Урок математики в 4 классе на тему:"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен по учебнику Л.Г.Петерсон. Здесь найдете интересные задачи на тему "Дроби" , связанные с Универсиадой в Казани...
Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Образовательная система «Школа 2100» Демидова Т.Е, Козлова С.А, Тонких А.П. Математика. Учебник для 4 класса Часть1.-М.: ...