Технологическая карта урока математики «Странички любознательных»( 1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тип урока: рефлексия.

Цель урока: создание условий для систематизирования знания о пространственных и временных отношениях; закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах.

Задачи урока

Дидактические:

1.     Повторить сравнение группы по количеству предметов

2.     Повторить, как уравнивать количество в группах

 

Развивающие:

1.     Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать

2.     Способствовать развитию речи.

 

Воспитательные:

1.     Воспитывать мотивы в учебной деятельности;

Воспитывать бережное отношение к учебнику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.09.2021

Школа: лицей №148

Класс: 1 кад.

Урок: 1

Время: 8.40-9.15   Кабинет: 104

Студент: Соколова Мария Олеговна

Группа: 46

Учитель: Милых Наталья Витальевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Странички любознательных»

Тип урока: рефлексия.

Цель урока: создание условий для систематизирования знания о пространственных и временных отношениях; закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторить сравнение группы по количеству предметов
  2. Повторить, как уравнивать количество в группах

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать
  2. Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать мотивы в учебной деятельности;
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудовани

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: слово учителя

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Здравствуйте, меня зовут Мария Олеговна, сегодня я проведу у вас урок математики.

У меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. А поехать я вам предлагаю на паровозике.

Приветствуют учителя. Сначала встают, за тем садятся.

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф:

Фронтальная работа

Организация дыхательной гимнастики.

Начнем мы с вами сегодня с интересных упражнений.

Задуйте свечу.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Как я уже сказала, я предлагаю отправиться сегодня в путешествие на паровозе, посмотрите какой он красивый и яркий.

- Какой вагончик стоит первым? Последним?

- В каком вагончике едет слон?

- Какой по счету едет лев? А каким едет жираф?

Они предлагают вам немного потренироваться в счете.

-Сколько яблок висит на ветке? А сколько лежит на земле?

- Сколько грибов растёт под большой ёлкой? Сколько грибов растёт под низкой ёлкой?

-Сколько розовых цветочков на полянке? А сколько фиолетовых?

Все теперь готовы и отправляемся путешествовать в мир математики.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя

-Жёлто-зеленый, желтый

-В третьем

-Первым, четвертым

-5 и 2

 - 5 и 3

-4 и 3

 

М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Учебная презентация

Слайд 1

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф:

Фронтальная работа

Словесные: подводящий диалог

Определение темы урока.

В нашем учебнике есть странички для любознательных. Ребята, а вы знаете, кого называют любознательными?

Сегодня с нами в путешествия отправятся только самые любознательные.

Отвечают на вопросы учителя.

- Это человек, который стремится к знаниям, который заинтересован в том, чтоб узнать и понять все, что можно о жизни.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Практические: выполнение физических упражнений

Учитель проводит динамическую паузу

Мы по улице гуляем,
(Дети шагают на месте)
- Сами вывески читаем.
(Наклоны головы влево-вправо)
- Это – «эс», а это – «ка»,
(Повороты туловища влево-вправо)
- «Ж» похожа на жука.
(Хлопок руками спереди-сзади)
- Мы читаем всё подряд:
Вывеска: «Торговый ряд»,
(Прыжки на месте)
- Рядом сладкие слова:
«Фрукты», «Пряники», «Халва».
(Дети шагают на месте)

Повторяют элементарные физические упражнения.

М:умение соотносить свои действия с действиями студента

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные: учебный диалог

Практические:

Самостоятельная работа, работа в парах

Работа с учебником. При необходимости корректирование ответов учащихся, проверка решения и помощью учащимся.

Ребята, давайте вспомним правила работы с учебником, какие вы знаете?

Отлично. Первая наша остановка будет на странице 16 упражнение 1

Выполнение упражнения в соответствии с заданиями.

Давайте проверим, какие способы вы нашли. Кто желает пойти к доске.

Работа в парах

Следующая остановка будет на упражнении  №2

Послушайте задание:

Посовещайтесь в парах

Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне. Почему

вы так решили?

Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в разных вагонах. Почему

вы так решили?

- Какой ответ правильный? 

- Как изменить рассказ, чтобы получилось, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне?

Работа по рядам.

Следующая остановка будет на упражнении №3 на странице 17

 

Итак, первый ряд в классе будет оценивать первый ряд в задании, второй ряд – второй ряд и третий ряд – третий ряд фигур в задании. После того, как вы подумаете, один с каждого ряда назовет признак, а остальные с ним согласятся или не согласятся.

-  Чем отличаются фигуры в первом ряду?

- Во втором ряду?

-  В третьем ряду?

Итак, что мы с вами повторили на этой станции?

Самостоятельная работа.

И последняя наша остановка на сегодня будет на упражнении №4.

Подумайте и мы с вами обсудим.

Выполнение упражнений из учебника.

1.Оберни книгу обложкой

2.Имей закладку

3.Не загибай углы, не рви, не рисуй, ни рисуй в учебнике

4.Если учебник порвался – вылечи его(подклей)

-Кругов – 5, квадратов – 3, треугольников – 2

Первый способ: Добавить два квадрата и три треугольника.
Второй способ: Убрать два круга и добавить один треугольник.
Третий способ: Убрать три круга и один квадрат.

-Лиса и Петушок едут в разных вагонах

- Изменить число, обозначающее количество вагонов в поезде, на 9.

-Размером

-Цветом

-Формой

-Мы повторили, что предметы могут отличаться размером, формой и цветом.

М: контроль, коррекция, оценка (Р)

Картинки с правилами пользования учебником

Учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова по программе Школа России,

Распечатки 5 синих круга, 5 красных треугольника и 5 зеленых квадрата

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа

Рефлексия урока с помощью беседы.

-Ребята, какие задания вам сегодня понравилось выполнять?

Я попрошу вас оценить свою работу на уроке, если вы считаете, что у вас сегодня все получилось на уроке и вы выполняли все задания успешно, то поднимите зеленый карандаш, если сегодня вы испытали трудности с выполнением какого-либо задания, то поднимите красный карандаш.

На этом наш урок подошёл к концу, до свидания!

Подводят итоги урока. Дают оценку с помощью карандашей красного и зеленого цвета.

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России". Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»...

Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Конспект урока математики "Странички любознательных" УМК "Школа России" 3 класс

Конспект урока по математикеТема: Странички для любознательных Цели деятельности учителя: закрепление  навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя алгоритм, закрепле...

Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления  навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя а...

Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000».Задачи урока Дидактич...

Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000».Задачи урока Дидактич...