Технологическая карта урока математики «Странички любознательных»( 1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: рефлексия.
Цель урока: создание условий для систематизирования знания о пространственных и временных отношениях; закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах.
Задачи урока
Дидактические:
1. Повторить сравнение группы по количеству предметов
2. Повторить, как уравнивать количество в группах
Развивающие:
1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать
2. Способствовать развитию речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать мотивы в учебной деятельности;
Воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики «Странички любознательных» | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 14.09.2021 Школа: лицей №148 Класс: 1 кад. Урок: 1 Время: 8.40-9.15 Кабинет: 104 | Студент: Соколова Мария Олеговна Группа: 46 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Странички любознательных»
Тип урока: рефлексия.
Цель урока: создание условий для систематизирования знания о пространственных и временных отношениях; закрепление умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах.
Задачи урока
Дидактические:
- Повторить сравнение группы по количеству предметов
- Повторить, как уравнивать количество в группах
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать
- Способствовать развитию речи.
Воспитательные:
- Воспитывать мотивы в учебной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудовани |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: слово учителя | Приветствие детей и установка на положительный лад. Здравствуйте, меня зовут Мария Олеговна, сегодня я проведу у вас урок математики. У меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. А поехать я вам предлагаю на паровозике. | Приветствуют учителя. Сначала встают, за тем садятся. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: Фронтальная работа | Организация дыхательной гимнастики. Начнем мы с вами сегодня с интересных упражнений. Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. Как я уже сказала, я предлагаю отправиться сегодня в путешествие на паровозе, посмотрите какой он красивый и яркий. - Какой вагончик стоит первым? Последним? - В каком вагончике едет слон? - Какой по счету едет лев? А каким едет жираф? Они предлагают вам немного потренироваться в счете. -Сколько яблок висит на ветке? А сколько лежит на земле? - Сколько грибов растёт под большой ёлкой? Сколько грибов растёт под низкой ёлкой? -Сколько розовых цветочков на полянке? А сколько фиолетовых? Все теперь готовы и отправляемся путешествовать в мир математики. | Выполняют упражнение вместе с учителем. Отвечают на вопросы учителя -Жёлто-зеленый, желтый -В третьем -Первым, четвертым -5 и 2 - 5 и 3 -4 и 3
| М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) | Учебная презентация Слайд 1 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: Фронтальная работа Словесные: подводящий диалог | Определение темы урока. В нашем учебнике есть странички для любознательных. Ребята, а вы знаете, кого называют любознательными? Сегодня с нами в путешествия отправятся только самые любознательные. | Отвечают на вопросы учителя. - Это человек, который стремится к знаниям, который заинтересован в том, чтоб узнать и понять все, что можно о жизни. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Практические: выполнение физических упражнений | Учитель проводит динамическую паузу Мы по улице гуляем, | Повторяют элементарные физические упражнения. | М:умение соотносить свои действия с действиями студента | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: учебный диалог Практические: Самостоятельная работа, работа в парах | Работа с учебником. При необходимости корректирование ответов учащихся, проверка решения и помощью учащимся. Ребята, давайте вспомним правила работы с учебником, какие вы знаете? Отлично. Первая наша остановка будет на странице 16 упражнение 1 Выполнение упражнения в соответствии с заданиями. Давайте проверим, какие способы вы нашли. Кто желает пойти к доске. Работа в парах Следующая остановка будет на упражнении №2 Послушайте задание: Посовещайтесь в парах Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне. Почему вы так решили? Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в разных вагонах. Почему вы так решили? - Какой ответ правильный? - Как изменить рассказ, чтобы получилось, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне? Работа по рядам. Следующая остановка будет на упражнении №3 на странице 17
Итак, первый ряд в классе будет оценивать первый ряд в задании, второй ряд – второй ряд и третий ряд – третий ряд фигур в задании. После того, как вы подумаете, один с каждого ряда назовет признак, а остальные с ним согласятся или не согласятся. - Чем отличаются фигуры в первом ряду? - Во втором ряду? - В третьем ряду? Итак, что мы с вами повторили на этой станции? Самостоятельная работа. И последняя наша остановка на сегодня будет на упражнении №4. Подумайте и мы с вами обсудим. | Выполнение упражнений из учебника. 1.Оберни книгу обложкой 2.Имей закладку 3.Не загибай углы, не рви, не рисуй, ни рисуй в учебнике 4.Если учебник порвался – вылечи его(подклей) -Кругов – 5, квадратов – 3, треугольников – 2 Первый способ: Добавить два квадрата и три треугольника. -Лиса и Петушок едут в разных вагонах - Изменить число, обозначающее количество вагонов в поезде, на 9. -Размером -Цветом -Формой -Мы повторили, что предметы могут отличаться размером, формой и цветом. | М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Картинки с правилами пользования учебником Учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова по программе Школа России, Распечатки 5 синих круга, 5 красных треугольника и 5 зеленых квадрата |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа | Рефлексия урока с помощью беседы. -Ребята, какие задания вам сегодня понравилось выполнять? Я попрошу вас оценить свою работу на уроке, если вы считаете, что у вас сегодня все получилось на уроке и вы выполняли все задания успешно, то поднимите зеленый карандаш, если сегодня вы испытали трудности с выполнением какого-либо задания, то поднимите красный карандаш. На этом наш урок подошёл к концу, до свидания! | Подводят итоги урока. Дают оценку с помощью карандашей красного и зеленого цвета. | Л: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России"
Технологическая карта урока математики в 1 классе программа "Школа России". Тема: «Таблица сложения и вычитания с числом 2»...
Технологическая карта урока математики "Повторение" 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: Повторение. "Что узнали?, Чему научились"Цель: Проверка и закрепление знаний...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Конспект урока математики "Странички любознательных" УМК "Школа России" 3 класс
Конспект урока по математикеТема: Странички для любознательных Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя алгоритм, закрепле...
Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя а...
Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000».Задачи урока Дидактич...
Технологическая карта урока математики "Странички для любознательных" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Странички для любознательных» Тип урока: закреплениеЦель урока: закрепление раннее полученных знаний по разделу «Числа от 1 до 1000».Задачи урока Дидактич...