Конспект урока математики "Странички любознательных" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике
Тема: Странички для любознательных
Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя алгоритм, закрепление знаний о видах треугольников, закрепление знаний о приемах устных вычислений.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: алгоритмы письменных сложений и вычитаний столбиком;
-знать: приемы устных вычислений;
-знать: виды треугольников;
-уметь: использовать приемы и алгоритмы вычислений на практике.
Личностные:
- осознать личностный смысл учения;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Странички любознательных | 88.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2021 | ФИО учителя: Тарабаева Светлана Борисовна |
Школа: МОУ «СОШ №13» | ФИО студента: Шестакова Татьяна Викторовна |
Класс: 3 «К» | ФИО методиста: Серебрянникова Светлана Валентиновна |
Кабинет: 22 |
Конспект урока по математике
Тема: Странички для любознательных
Цели деятельности учителя: закрепление навыков и умений выполнять сложение и вычитание столбиком, используя алгоритм, закрепление знаний о видах треугольников, закрепление знаний о приемах устных вычислений.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: алгоритмы письменных сложений и вычитаний столбиком;
-знать: приемы устных вычислений;
-знать: виды треугольников;
-уметь: использовать приемы и алгоритмы вычислений на практике.
Личностные:
- осознать личностный смысл учения;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | -Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна и сегодня я проведу у вас урок математики. -Посмотрите на слайд, кто прочитает данное высказывание? -Как вы понимаете данное высказывание? -Да, ребята, совершенно верно! -В течение всего урока мы с вами будем играть в одну игру на внимание. Давайте прямо сейчас ее разучим. Когда я буду говорить 1 – вы должны закрыть глаза ладонями, когда 2 – закрыть уши, 3 – сесть как ученики. Попробуем? 1,2,3. Молодцы! | Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. Иоганн Вольфганг Гете Ответы детей | Р.: самоорганизация; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 2-3 мин | -На экране вы видите ребус, попробуйте угадать, какое слово там зашифровано. -Скажите, ребята, кто-то из вас играл когда-нибудь в монополию? А скажите, в чем суть этой игры? -Верно! А еще в игре можно делать много всего интересного, например, приобретать различные товары и еще что-то там. Так,, что-то я запамятовала, что там нужно делать. Давайте откроем описание игры и точно узнаем. Кто прочитает, что написано на слайде? -Ребята, а вы знаете, что это значит? | Монополия. Заработать как можно больше денег, построить различные дома и отели, сделать так, чтобы другие участники разорились. Чтобы что-то приобретать, нужна математика, чтобы ни в чем не ошибиться. Предполагают. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи; К.: построение речевых высказываний; |
III.Постановка учебной задачи | 2-3 мин | -Вот мы и столкнулись с вами с затруднением. Что же, предлагаю разобраться в этом. Как вы думаете, какая тема у нас сегодня на уроке? -Какую цель мы поставим на урок? -Для того, чтобы достичь нашей цели, у нас должен быть план. Посмотрите на слайд, ну вот – план есть, но его скрывает какая-то клякса. На слайде появляется Дядюшка Толстосум из игры «Монополия» и включается голос на слайде: -Много вы хотите знать! Да я просто так вам ничего не расскажу. Вот отгадаете мою загадку, тогда и покажу вам план на урок. -Ребята, это ведь дядюшка Толстосум из игры «Монополия» . Нужно немедленно соглашаться на его условия. Давайте отгадывать загадку. Три стороны и три угла. И знает каждый школьник: Фигура называется, Конечно, -Ребята, посмотрите. Дядюшка Толстосум сдержал свое слово и открыл нам наш план на урок. Кто прочитает его? | Странички любознательных. Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. 1)Узнать, правила игры; 2) Повторить полученные знания; 3) Сделать выводы и оценить себя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
VII.Включение в систему знаний | 14-15 мин 30-60 6-7 мин 4-5 мин 1-2 мин | -План на урок мы узнали, но с чего же начать? Раз уж я здесь, предлагаю Вам сыграть в мою игру. Она похожа на обычную «Монополию», так что вы легко разберетесь в ее правилах. -Ребята, сыграем? - Весь ваш класс будет обозначаться одной фигуркой на доске, а Татьяна Викторовна – другой. Все просто, вы бросаете кубик по очереди, передвигаетесь по доске и выполняете задания, которые будут в той клетке, на которую вы попадете. Вы готовы? Тогда начинаем! -Ребята, вам выпало на кубике 5 очков. Это значит, что вы передвигаетесь на клетку с заданием под номером 5. Внимание задание: Устный счет 500 + 400 = 90 + 50 = 370 + 40 = 370 + 400 = 730 + 100 = 900 + 60 = 200 + 480 = 550 + 50 = 600 - 400 = 790 - 600 = 140 - 80 = 980 - 90 = 1000 - 350 = 800 - 540 = 930 - 20 = 800 - 450 = -А теперь, внимание, вопрос: какой прием вы используете для устного счета? -Ну что, теперь я бросаю кубик. Мне выпадает число 6. Какое же мне выпало задание? -Татьяне Викторовне нужно провести игру «Сигнальщики». Поднимите зеленый карандаш, когда будет называться высказывание правильное, то поднимайте зеленый карандаш, если неправильное - красный карандаш. Треугольники различаются по длине сторон и по видам углов; Треугольники, у которых угол больше 90 градусов называются остроугольными; 640 минус 60 равно 560; 500+400 равно 900; Треугольники, у которых две стороны равны, называются разносторонними; 800 вычесть 240 равно 660; Треугольник, у которого все стороны равны, называются равносторонним; Треугольник, у которого угол равен 90 градусам, называется прямоугольным; 640+20 равно 660 Треугольник, у которого угол больше 90 градусов, называется равнобедренным. Эта игра помогает закрепить знания о видах треугольников и о приеме устного счета. -Ребята, а мы продолжаем с вами играть. Кидаем кубик дальше. Вам выпало число 3. Передвигаемся еще на 3 клетки. Задание следующее: Реши примеры, записывая столбиком: 1 вариант: 345+498, 936-629, 298+635, 845-287, 689+288, 996-359 2 вариант: 326+289, 801-526, 425+ 397, 723-284, 981-423, 209+316 -Следующее задание, которое я получила – провести физминутку для вас. Поэтому все встаем со своих мест и повторяем за мной. | 900 140 410 770 830 960 680 600 200 60 890 650 260 890 350 При сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками. да нет нет да нет нет да да да нет 843; 307; 933; 558; 977; 637 615; 275; 822; 439; 558; 525 | П.: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков П.: осознанное построение речевого высказывания П.: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков |
ФИЗМИНУТКА | ||||
-Кидаем кубик и передвигаемся на 2 клетки вперед. Вам достается волшебная клетка «Секрет». Эта клетка выпадает только самым умным ребятам, которые много стараются и хорошо учатся. Задание: соотнести начало и конец пословиц. -Вы, большие молодцы! -Пришло время бросать кубик мне, посмотрим, что же нас ждет. -Ребята, вам нужно решить задачу и проверить друг друга Будьте внимательны! -Выполним самопроверку. Поднимите руку те, кто решил правильно, кто допустил ошибку? -Ребята, кидаем кубик дальше. Кубик говорит вам вдвоем встать на ближайшую клетку старт/финиш. -Ребята, вы большие молодцы, прошли всю игру и дошли до финиша! Я вас поздравляю! Спасибо за игру! -Да, действительно, мы вместе с вами поиграли в замечательную игру и повторили много. -Скажите, какая цель у нас была на сегодняшний урок? -А давайте вернемся к нашему плану и проверим, все ли пункты плана мы выполнили? |
| П.: осознанное построение речевого высказывания П: структурирование знаний Р: контроль, коррекция, оценка К.: построение речевых высказываний; | ||
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) | 1-2мин | -Ну а теперь, самое интересное. Мы дошли до финиша в игре и конечно мы не можем остаться без награды. Прямо сейчас каждый из вас сможет оценить себя и сделает свою собственную медаль. были небольшие ошибки – нарисуйте себя на второй ступеньке, а если вам урок показался совсем неинтересным и непонятным – нарисуйте себя на самой нижней ступеньке. -Поднимите руку, кто оказался на 2 ступеньке? Почему? Кто на 1? А есть кто поставил себя на 3 ступень? Почему? -Спасибо за занятие! | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...