Конспект урока Математические представления 1 Б класс Тема: « Прямоугольник»
план-конспект урока по математике (1 класс)

 

                       Конспект урока

        Математические представления
                          1 Б класс
           Тема: « Прямоугольник»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pryamougolnik.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

                       Конспект урока

        Математические представления
                         1 Б класс
          Тема: « Прямоугольник»

Учитель: Енина В.И.

Цель урока: углубить знания о прямоугольнике, познакомить с понятием «вершины прямоугольника», познакомить со свойствами сторон прямоугольника.

Задачи урока:

  1. Образовательные: 
  • Повторить названия геометрических фигур;
  • Познакомить учащихся с понятиями «вершины прямоугольника»;
  • Дать понятие о свойствах противоположных сторон прямоугольника;

     2. Развивающие: 

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

     3. Воспитательные: 

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы, воспитывать дружелюбие.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Слайд 2.

Мы – умные!                                                                                                

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Все у нас получится!

2.  Актуализация знаний и целеполагание.

- Сегодня мы вновь обратимся к разделу математики «геометрии». Значит о чем пойдет речь на уроке?

Но вначале, скажите:

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц? Какой месяц наступит завтра?

- Какой день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?

- Открываем тетради, подписываем число. Слайд 3.

- Повторим, какие геометрические фигуры мы знаем. Слайд 4.

- О какой фигуре мы говорили на прошлом уроке? (о квадрате) Сколько вершин у квадрата? Что вы можете сказать о сторонах квадрата?

- А сегодня мы поближе познакомимся с самым близким родственником квадрата. Может вы догадались о какой фигуре пойдет речь?

3. Новая тема.

- И теперь я могу рассказать вам сказку.  А сказка эта геометрическая. Слайд 5.

Жили-были квадрат и прямоугольник. Прямоугольник все время завидовал квадрату.

 -  Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану  длинным и узким. Вот таким: Слайд 6.

- А если лягу на бок, то буду низким и толстым.        

- А ты всегда остаёшься одинаковым, - продолжал он. – И сидя, и стоя, и лёжа! Слайд 7.

- Да уж, – с гордостью говорил важный Квадрат.

- У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых: то дылда – дылдой, а то толстый коротышка. И квадрат с гордостью перевёртывался с боку на бок, но его рост и ширина не  менялись.

А однажды случилось вот что. Один человек заблудился в лесу. Он наугад шёл сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. Поскольку  у Квадрата был очень важный вид, то человек обратился за помощью именно к нему. «Можно, я заберусь на Вас и погляжу, где мой дом?» - спросил он у Квадрата.  Слайд 8. Квадрат согласился. И человек забрался на него, но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев.  Тогда человек попросил Квадрата перевернуться на бок и снова залез на него, но, как известно, что у Квадрата все стороны одинаковые, то и на сей раз, человек ничего не увидел из-за деревьев.

- Гражданин  Квадрат! – взмолился человек. – Помогите мне хотя бы через реку перебраться! Квадрат подошёл к речке и попытался дотянуться до другого берега. Но…Плюх! Плюхнулся в воду. Слайд 9.

- Может, я смогу вам помочь? – предложил скромный Прямоугольник. Слайд 10.

Он встал во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев. Вдалеке он увидел свой дом и, наконец, понял, куда идти.

Слайд 11. Тогда Прямоугольник лёг и стал мостом. Человек перешёл через реку и, горячо поблагодарив, отправился домой.

А Квадрат, который сушился на берегу, после вынужденного купания сказал прямоугольнику: «Ты, брат, оказывается полезная фигура!»

- Ну, что ты! - скромно улыбнулся Прямоугольник. Просто мои стороны равны попарно: две длинные, а две короткие. Иногда это бывает очень удобно.

- Ты не расстраивайся, давай с тобой жить дружно и помогать друг другу, - сказал Прямоугольник. Слайд  12.

И стали они жить - поживать и помогать друг другу. Прямоугольник перестал завидовать квадрату, а квадрат перестал хвастаться. И кроме того они выяснили, что они близкие родственники, и у них много общего и одна фамилия – Четырехугольники.

4. Физкультминутка.

5.  Систематизация знаний.

- Давайте выясним, что общего у квадрата и прямоугольника. (4 стороны, 4 вершины)  Слайд 13.

- Открываем учебник  

- А чем же отличается прямоугольник от квадрата?

- Сейчас мы будем учиться строить прямоугольник.

- Чертите прямоугольник так:

1)поставь около левого края тетради первую точку карандашом; это  первая вершина прямоугольника;

2)отсчитай от этой точки вправо 5 клеток, поставь вторую точку ; это вторая вершина прямоугольника;

3)отсчитай от каждой точки  вниз 6 клеток, поставь третью и четвертую точки; это третья и четвертая вершины прямоугольника;

- Теперь соединим отрезками точки – вершины прямоугольника:

Работа в парах – взаимопроверка

- Поменяйтесь тетрадями проверьте, какая фигура получилась у вашего соседа.

-Сосчитайте, сколько сторон у фигуры?

-Какие  стороны равны между собой?

-Сосчитайте, сколько вершин у фигуры.

-Все ли углы прямые?

-Как называется фигура, которую начертил ваш товарищ?

 

Возвращаем тетради.

Измерь с помощью линейки длину каждой стороны прямоугольника. Сравните верхнюю и нижнюю стороны. Правую и левую стороны.

6. Зарядка для глаз под музыку.

-Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.

-Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз.

-глазками начертили круг, треугольник, квадрат.

-Закройте глазки и подумайте о том, что наступила весна, светит ласковое солнышко, поют радостно птички, и вместе с птичками радуемся мы.

-А теперь мысленно возвращаемся в наш класс, открываем глазки и продолжаем работать.

7. Закрепление новой темы.

Учебник с.62 №10.

Кто выполнит задание, тот подаёт мне сигнал  (решают №11).

Бабаев Ив. – индивидуальное задание.

8. Итог урока.

Наш урок приближается к концу. С какой же фигурой мы сегодня познакомились поближе? Что нового вы узнали о ней?

Молодцы!

9.Рефлексия

А чтобы весеннее настроение чувствовалось в нашем классе, я предлагаю вам поставить  цветы в вазу.

- Если вам понравился наш урок,  посадите красный цветок.

- Если, не понравился, посадите синий цветок.

10. Домашнее задание

Учить правила с.60-61, №14, №14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

Конспект урока «Математические представления» 1 класс Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»

Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»Цель: упражнение в перемещении предметов по подражанию и словесной инструкцииЗадачи: ...

Конспект урока по математике 2 класс тема:"Прямоугольник"

Тема урока: Прямоугольник Цель урока: формировать представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые.Планируемые результаты:Предметные: формировать представление о ...

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублейКласс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Различие монет: 1, 5 ко...

Конспект открытого урока математических представлений в классе со сложной структурой дефекта (ССД) на тему: «Счет в пределах 5»

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действ...

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...

Конспект урока по математике 2 класс .Тема : "Прямоугольник"

Данный конспект можно использовать на уроке математики во 2 классе . Тип урока: (урок открытие нового знания)...