Урок-сказка по математике 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Путешествие к Деду Морозу для детей будет незабываемым событием .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka_po_matematikie1_klass_trenina_s._a.docx | 790.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – праздник по математике « Путешествие к Деду Морозу в Кузьминский лес»
Тема: Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10.
Цель: закрепить знания детей о взаимосвязи между компонентами и результатом действия сложения и вычитания, навыки счета в пределах 10.
Оборудование: Рисунки с животными: медведь, заяц, белка; снеговик, парашюты, Дед Мороз, Снегурочка, елочка , усадьба в Кузьминках; елочные игрушки, карточки с примерами, геометрические фигуры, новогодние игрушки карточки с ребусами.
Презентация к уроку.
Ход урока:
- Формулировка темы, цели.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес в гости к Деду Морозу в усадьбу Кузьминки, потому что изучили сложение и вычитание в пределах 10. Он прислал каждому из вас новогоднюю открытку, а что в ней написано мы прочитаем позже. Но путь предстоит не из легких. Сначала вам нужно узнать, чем будем заниматься во время путешествия. Для этого разгадаем ребусы . ( На доске карточки с ребусами , на обратной стороне написаны слова: решать, смекать, отгадывать)
ви 3 на 100 л ли 100 к
- Чем мы будем заниматься во время путешествия?
( Мы будем решать трудные задачи, примеры на сложение и вычитание, смекать, отгадывать.)
2.Путь к Деду Морозу – долгий. Поэтому мы отправимся туда на вертолете, потому что на дорогах пробки, а сопровождать нас будет веселый снеговик. ( На доске появляются рисунки вертолета и снеговика)
Задание снеговика
Для того, чтобы получить право занять места в вертолете, мы должны выполнить задание, приготовленное снеговиком:
Записать числа от 9 до 1 в порядке убывания, а числа от10 до 20 по возрастанию.
- Молодцы! Вы правильно выполнили задание снеговика и можете занять места в вертолете.
3.Задачи от медвежонка.
В салоне вертолета нас встречает медвежонок Мишка и предлагает решить веселые задачи:
1)Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей.(6)
2)Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитай-ка их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
3 веселых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. (2+2+3+2+2=11)
3)Еж спросил ежа-соседа:
- Ты откуда непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу,
6 принес да 3 несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет ? (6+3=9)
4. Работа в тетрадях. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число. Напишите строчку цифры 7.
- Молодцы! Красиво написали.
5.Пока вы писали, вертолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Но приземлиться тот из вас, кто решит пример, записанный на парашюте. (У каждого ученика разноцветный парашют, который надо прикрепить на посадочную полосу с ответом)
10 | 5 | 8 | 7 | 9 |
2 | 6 | 1 | 3 | 4 |
6.Встреча с белкой.
- Вы верно нашли ответы, приземлились точно в заданном месте, и мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.
Но кто это? Белка! Она раскладывает шишки. Давайте ей поможем. Расскажите, как белка разложила шишки? ( Большие и маленькие)
- Заполните «окошки» и объясните, как связаны компоненты сложения и вычитания.
Б +М = Ш 5 + 3 = □
М + Б = □ □ + □ =□
Ш - □ =□ □ + □ = □
□ – М = □ □ - □ = □
7. Физкультминутка.
8.Встреча с зайцем.
- Смотрите, нам навстречу бежит заяц .Он каждому раздаст фигурки с примерами. Вам необходимо решить примеры и сложить квадрат.( Для проверки на доске вывешивается квадрат с ответами)
10-9 6-5 21-20 11-10 9-8 7-6
- Какой ответ получился?
- Из каких фигур сложили квадрат?
- А теперь попробуйте сложить зайчика.
- Что еще можно составить из этих фигур?
- Молодцы! Зайчик приготовил для вас призы – новогодние наклейки.
- Можно отправляться дальше.
9. На заснеженной полянке.
И вот мы на заснеженной полянке. Прислушайтесь, звенит колокольчик. Кто это нас встречает у ворот ? ( Нас встречает Дед Мороз, Снегурочка и елка , она стоит у нас в классе)
- Ребята, посмотрите, чего не хватает на елке? (Игрушек)
- Давайте украсим елочку. Вам нужно решить очень длинный пример, записанный на игрушке, и тогда вы сможете повесить ее на елочку.
1группа: 2 группа: 3 группа: 4 группа:
7 -2 -1 - 2 = 10 -5 -1 +1 - 5 = 5+2 -1 -5 = 9 + 1 – 9 =
- Какое многозначное число можно составить, чтобы оно обозначало наступающий год? ( 2011 год)
10. Открытка от Деда Мороза.
- Теперь я вручаю вам открытку. А что в ней написано вы сможете прочитать, если под каждой цифрой поставите букву из алфавита.
1 А 2Б 3В 4Г 5Д 6 Е 7Е 8Ж 9З 10И
11Й 12К 13Л 14М 15Н 16 О 17 П 18 Р 19 С 20 Т 21 У 22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 26 Ш 27Щ 28Ь 29 Ы 30Ъ 31 Э 32Ю 33Я
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 !
С н о в ы м г о д о м !
11. Мы прощаемся с Дедом Морозом и его друзьями и возвращаемся в класс.
Приложение к уроку
1 А 2Б 3В 4Г 5Д 6 Е 7Е 8Ж 9З 10И 11Й 12К 13Л 14М 15Н 16 О 17 П 18 Р 19 С 20 Т 21 У 22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 26 Ш 27Щ 28Ь 29 Ы 30Ъ 31 Э 32Ю 33Я |
1 А 2Б 3В 4Г 5Д 6 Е 7Е 8Ж 9З 10И 11Й 12К 13Л 14М 15Н 16 О 17 П 18 Р 19 С 20 Т 21 У 22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 26 Ш 27Щ 28Ь 29 Ы 30Ъ 31 Э 32Ю 33Я |
1 А 2Б 3В 4Г 5Д 6 Е 7Е 8Ж 9З 10И 11Й 12К 13Л 14М 15Н 16 О 17 П 18 Р 19 С 20 Т 21 У 22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 26 Ш 27Щ 28Ь 29 Ы 30Ъ 31 Э 32Ю 33Я |
1 А 2Б 3В 4Г 5Д 6 Е 7Е 8Ж 9З 10И 11Й 12К 13Л 14М 15Н 16 О 17 П 18 Р 19 С 20 Т 21 У 22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 26 Ш 27Щ 28Ь 29 Ы 30Ъ 31 Э 32Ю 33Я |
1 А 2Б 3В 4Г 5Д 6 Е 7Е 8Ж 9З 10И 11Й 12К 13Л 14М 15Н 16 О 17 П 18 Р 19 С 20 Т 21 У 22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 26 Ш 27Щ 28Ь 29 Ы 30Ъ 31 Э 32Ю 33Я |
1 А 2Б 3В 4Г 5Д 6 Е 7Е 8Ж 9З 10И 11Й 12К 13Л 14М 15Н 16 О 17 П 18 Р 19 С 20 Т 21 У 22 Ф 23 Х 24 Ц 25 Ч 26 Ш 27Щ 28Ь 29 Ы 30Ъ 31 Э 32Ю 33Я |
ви 3 на
100 л
ли 100 к
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ | Б +М = Ш 5 + 3 = □ М + Б = □ □ + □ =□ Ш - □ =□ □ + □ = □ □ – М = □ □ - □ = □ |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
19 15 16 3 29 14 4 16 5 16 14 ! |
7 -2 -1 - 2 = | 10 -5 -1 +1 - 5 = | 5+2 -1 -5 = | 9 + 1 – 9 = |
7 -2 -1 - 2 = | 10 -5 -1 +1 - 5 = | 5+2 -1 -5 = | 9 + 1 – 9 = |
7 -2 -1 - 2 = | 10 -5 -1 +1 - 5 = | 5+2 -1 -5 = | 9 + 1 – 9 = |
7 -2 -1 - 2 = | 10 -5 -1 +1 - 5 = | 5+2 -1 -5 = | 9 + 1 – 9 = |
7 -2 -1 - 2 = | 10 -5 -1 +1 - 5 = | 5+2 -1 -5 = | 9 + 1 – 9 = |
7 -2 -1 - 2 = | 10 -5 -1 +1 - 5 = | 5+2 -1 -5 = | 9 + 1 – 9 = |
7 -2 -1 - 2 = | 10 -5 -1 +1 - 5 = | 5+2 -1 -5 = | 9 + 1 – 9 = |
10-9 6-5 21-20 11-10 9-8 7-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон
Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
Урок-сказка "Рукавичка"по математике
Урок-сказка "Рукавичка"по математике в первом классе.Старая новая сказка сопровождает ребят на протяжении всего урока. Герои сказки предлагают первоклашкам задания разного вида в необычной игровой фор...
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...
«Урок-сказка» по предмету математика. 2 класс.
Урок проводится в нетрадиционной форме : урок-сказка....