Урок-сказка "Рукавичка"по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Урок-сказка "Рукавичка"по математике в первом классе.Старая новая сказка сопровождает ребят на протяжении всего урока. Герои сказки предлагают первоклашкам задания разного вида в необычной игровой форме, дети много двигаются. Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока - сказка «Рукавичка» в 1 классе
Тема: Состав чисел в пределах 10. Решение задач.
Цель: закрепить состав числа 10, формировать умение владеть математической терминологией, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность; формировать, положительное отношение к учебе.
Оборудование: учебник «Математика» ч.2, 1 класс, М.И.Моро , С.И.Волкова, С.В.Степанова, «Просвещение».2014г.,тетрадь на печатной основе, раздаточный материал для игры «Собери рукавичку», проектор, ноутбук, презентация.
Ход урока.
Создание положительного настроя на урок.
- Поприветствуем гостей и родителей. - Теперь давайте проговорим слова, которые помогут нам настроится на интересную работу. У нас чистый светлый класс, Он приветствует всех нас. Мы пришли учиться, Ни капли не лениться!
Актуализация знаний.
- Какой урок начался? (на доске запись числовых рядов 1 2 3 4 5 6…).
- Чему мы учимся на уроках математики? 0 1 2 4 5 6 7….
- Что мы уже умеем?
- Что мы знаем о числах?
- Что такое цифры? - Что можно сказать об этих записях? – Почему вторую запись нельзя назвать натуральным числовым рядом?
Постановка учебной задачи.
- По записям на доске попробуем назвать тему урока (на доске записаны примеры, геометрический материал, рисунок к задаче).
(Выслушиваем ответы, делаем обобщение)
Мы закрепим знания о составе числа 10, вспомним состав 9,8,7. Будем составлять и решать задачи.
Работа над темой урока. Слайд №4
- Сегодня мы с вами проведём необычный урок математики, урок-сказку. И сказка наша тоже необычная. Она старая, но новая… Как так? Сейчас вы догадаетесь.
… Жила-была мудрая-премудрая… МЫШЬ! Она жила в маленькой норке в большой городской библиотеке, где прочла множество книг и энциклопедий.
Но однажды, когда в библиотеке начался капитальный ремонт, Мышке пришлось бежать в лес.
- Вы уже узнали сказку? Тогда слушайте дальше. А тем лесом шёл как-то старичок со своей верной собакой. Давайте и мы в лес отправимся.
(Дети встают, «идут» по лесу, по сугробам, раздвигают ветки.)
Счёт прямой и обратный, двойками, пятёрками, десятками. Слайд №5
- Красота в лесу, морозец потрескивает по веткам, снежок кружится, да разные следы повсюду видны. Давайте их сосчитаем.
(Дети считают двойками, пятёрками, десятками)
- Тут старик белочек заприметил, да и спрятался за елочкой.
(Ученики садятся на свои места)
Устный счёт. Слайд №6
- Стал наблюдать, как белки в снежки играют. Ох, и весело у них получается. Давайте и мы в снежки поиграем. Только снежки наши «математические».
(Трое детей по очереди «лепят снежки», называют примеры, и «кидают» тем, кто должен решить пример).
- Ох, и повеселили старика белки, он так смеялся, что не заметил, как рукавичку обронил. Теперь вы узнаёте сказку?
Работа в группах. Слайд №7 Игра «Сложи рукавичку». На каждый ряд выдаётся пазл-рукавичка с примерами. Каждый берёт по 1 фрагменту, решает пример, затем члены команды складывают рукавичку.
Минутка чистописания.
- А тем временем наша мышка всё по лесу бежит, да свои следы на снегу оставляет. Вот такие 8 8 8
(Дети открывают тетради, повторяют правила посадки при письме, вспоминают письмо цифры 8 по ламинированным карточкам, которые закреплены на каждой парте, и прописывают строчку 8.)
- Оцените свою работу, пусть на каждой правильной 8 появится красивая синяя снежинка.
Задания на состав чисел. Слайд №8
- Бежит мышка, бежит, норку себе отыскать не может. Почему?
(Ответы детей. Обобщение. Все лесные мыши с осени норки приготовили, запасы сделали. А теперь земля морозом скована, под снегом спрятана.)
- Зимой особенно важно иметь тёплое жильё. Давайте и мы построим наши «домики», выполним работу без ошибок - тёплые дома получатся.
(Четверо учеников заполняют «домики» на состав чисел 7,8,9,10. Остальные делают это устно по записи на экране: один отвечает - другие «прибивают дощечки» (хлопают), если есть ошибки в ответе. Так же проводится проверка записей на доске).
Составление и решение задач. Слайд №9 Работа в парах.
- А у мышки тем временем уж и лапки замерзать стали…Глядь, рукавичка лежит. Мышка в неё шусть! А внутри тепло, уютно.
- Вот и дом мне готов! Тут я буду жить, да от зимы спасаться. Только запасы сделать нужно. Какие?
(Дети высказывают свои предположения, отвечают, чем зимой мыши в лесу питаются. Обобщение)
- Вот и наша Мышь принесла себе в кладовочку…
(Учащиеся составляют свои задачи про запасы Мышки. Сначала один ученик рассказывает соседу свою задачу, а тот её решает, затем другой рассказывает свою)
- А теперь составьте задачу по рисунку на экране. О чём будет ваша задача? (о горошинах)
- Сколько горошин было в стручке? (3) - Сколько ещё нашла Мышь? (2) - Какой вопрос поставите? – Расскажите ещё раз условие задачи. – Повторите вопрос задачи. – Больше или меньше стало горошин? - Каким действием решим задачу? - Как записать решение?
Запись решения на доске и в тетрадях (с комментированием).
Работа по учебнику. Слайд №10
Прискакала как-то к рукавичке Жабка (рассказывают и показывают дети) - Кто, кто в рукавичке живёт? - Я, Мышка-норушка. А ты кто? - Я, Жабка-стрекотушка. Пусти меня к себе жить. Выполнишь мои задания – пущу. (Задание с.20 на сравнение чисел и выражений ученики выполняют устно)
Работа с геометрическим материалом. Слайд №11
- Стали они жить вдвоём. Бежит как-то по лесу Заяц. Следы путает, старается. - Кто, кто в рукавичке живёт? - Я, Мышка-норушка. Я, Жабка-стрекотушка. А ты кто? - А я, Зайка-побегайка. Пустите и меня к себе жить! - А что ты умеешь делать? - Бегать быстро, прыгать далеко, а чтобы следы путать, могу вот как скакать.
-Ребята, что получилось из заячьих следов на снегу? Назовите остальные линии.
(Дети на доске среди прямых, ломаных и кривых выбирают ломаную. Определяют, сколько звеньев у этой ломаной, показывают их).
Физминутка. Девочки и мальчики, Маленькие зайчики, Сложили свои лапки и уснули сладко! Зайкам сон приснился вкусный – про морковку и капусту. В хоровод зайчишки встали, Вместе дружно заплясали. Вдруг пришёл к ним Страшный волк, Страшный волк - зубами щёлк! Ушки зайчики прижали и домой все побежали!
- И действительно, ребята, волк по лесу бежит, по кустам рыщет, а за ним и лисичка-сестричка. Увидали они рукавичку. Слайд №12
-Кто, кто в рукавичке живёт? - Я, Мышка-норушка. Я, Жабка-стрекотушка, я, Зайка-побегайка. А вы кто такие? - А я – Волк - зубами щёлк! - И я, Лисичка-сестричка! Пустите нас в рукавичку. - А что вы умеете? - Я в лесной школе учусь, лучше всех задачки решаю, пишу красиво, чистенько. Вот смотрите.
Самостоятельная работа.
(Дети решают в тетрадях с печатной основой одну из двух задач на с. 11 на выбор. Взаимопроверка).
- И, правда, такая красота в тетрадях! Впустили звери лисичку. А Волк завыл: - И меня научите, я тоже хочу задачи и примеры решать. Стала Мышка его учить.
(Дети по очереди читают разными способами «и так, и сяк» примеры, записывают в тетрадях и решают).
Но как Мышка ни старалась, как ни объясняла, Волк ничему не научился, ленивый был. Тогда разозлился он, да как зарычит…. Собака услыхала, прибежала, а за ней и старик. Тут все звери из рукавички и повыскакивали. Покажите, как это было. Слайд №13
(Ученики изображают зверей. Сначала выскочила Лисичка-сестричка, за ней Зайка-побегайка, потом Жабка-стрекотушка и …. )
- Нет! Мышка была умной, образованной. Она в рукавичке осталась. К старику в избушку попала, да так ему понравилась, что старик её до самой весны у себя оставил. Слайд №14
- Почему старик подружился с Мышкой?
(Дети высказывают свои предположения. Затем коллективно делаем вывод о том, что очень полезно и важно уметь и читать, и писать, и быть хорошим интересным собеседником).
- Мышка ему сказки на ночь рассказывала да у печки грелась. Вот как Мышке пригодились знания!
Рефлексия.
- Ребята, вспомните тему урока, чем мы на уроке занимались? Что сделало наш урок необычным? - Вам понравилось с Мышкой путешествовать? - А что понравилось больше всего? - Почему эту старую сказку я в начале урока назвала новой?
Оцените свой труд на уроке с помощью светофорика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...