Урок-сказка "Рукавичка"по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Урок-сказка "Рукавичка"по математике в первом классе.Старая новая сказка сопровождает ребят на протяжении всего урока. Герои сказки предлагают первоклашкам задания разного вида в необычной игровой форме, дети много двигаются. Прилагается презентация.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект  урока - сказка «Рукавичка»  в  1 классе                    

    Тема: Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

    Цель: закрепить состав числа 10, формировать умение владеть   математической терминологией, совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность; формировать, положительное отношение к учебе.

    Оборудование:  учебник «Математика» ч.2, 1 класс, М.И.Моро , С.И.Волкова, С.В.Степанова, «Просвещение».2014г.,тетрадь на печатной основе,  раздаточный материал для игры «Собери рукавичку», проектор, ноутбук, презентация.

                                                   Ход урока.

  Создание положительного настроя на урок.

- Поприветствуем гостей и родителей.                                                                     - Теперь давайте проговорим слова, которые помогут нам настроится на интересную работу.                                                                                                                  У нас чистый светлый класс,                                                                                                      Он приветствует всех нас.                                                                                                      Мы пришли учиться,                                                                                                               Ни капли не лениться!

      Актуализация знаний.

-  Какой урок начался?  (на доске запись числовых рядов 1 2 3 4 5 6…).

-  Чему мы учимся на уроках математики?                        0 1 2 4 5 6 7….

-  Что мы уже умеем?

- Что мы знаем о числах?

- Что такое цифры?                                                                                                         - Что можно сказать об этих записях?                                                                                 – Почему вторую запись нельзя назвать натуральным числовым рядом? 

 Постановка учебной задачи.

- По записям на доске попробуем назвать тему урока (на доске  записаны  примеры, геометрический материал, рисунок к задаче).

   (Выслушиваем ответы, делаем обобщение)

   Мы закрепим знания о составе числа 10, вспомним состав 9,8,7. Будем   составлять и решать задачи.

     Работа над темой урока.  Слайд №4

- Сегодня мы с вами проведём необычный урок математики, урок-сказку. И сказка наша тоже необычная. Она старая, но новая… Как так? Сейчас вы догадаетесь.

… Жила-была мудрая-премудрая… МЫШЬ! Она жила в маленькой норке в большой городской библиотеке, где прочла множество книг и энциклопедий.

  Но однажды, когда в библиотеке начался капитальный ремонт, Мышке пришлось бежать в лес.

-  Вы уже узнали сказку? Тогда слушайте дальше. А тем лесом шёл как-то старичок со своей верной собакой. Давайте и мы в лес отправимся.

   (Дети встают, «идут» по лесу, по сугробам, раздвигают ветки.)

Счёт прямой и обратный, двойками, пятёрками, десятками.  Слайд №5

  - Красота в лесу, морозец потрескивает по веткам, снежок кружится, да разные следы повсюду видны. Давайте их сосчитаем.                                           

                  (Дети считают двойками, пятёрками, десятками)

- Тут старик белочек заприметил, да и спрятался за елочкой.

                (Ученики садятся на свои места)

 Устный счёт. Слайд №6

- Стал наблюдать, как белки в снежки играют. Ох,  и весело у них получается.  Давайте и мы в снежки поиграем. Только снежки наши «математические».

(Трое детей по очереди  «лепят снежки», называют примеры,  и «кидают» тем, кто должен решить пример).

  - Ох,  и повеселили старика белки, он так смеялся, что не заметил, как рукавичку обронил. Теперь вы узнаёте сказку?

Работа в группах.  Слайд №7                                                                                                          Игра «Сложи рукавичку».                                                                                                На каждый ряд выдаётся пазл-рукавичка с примерами. Каждый берёт по 1 фрагменту, решает пример, затем  члены команды складывают рукавичку.

Минутка чистописания.

- А тем временем наша мышка всё по лесу бежит, да свои следы на снегу оставляет. Вот такие   8   8   8  

(Дети открывают тетради, повторяют правила посадки при письме, вспоминают письмо цифры 8 по ламинированным карточкам, которые закреплены  на каждой парте, и прописывают строчку 8.)

- Оцените свою работу, пусть на каждой правильной 8 появится красивая синяя снежинка.

Задания на состав чисел. Слайд №8

- Бежит мышка, бежит, норку себе отыскать не может. Почему?

  (Ответы детей. Обобщение. Все лесные мыши с осени норки приготовили, запасы сделали. А теперь земля морозом скована, под снегом спрятана.)

- Зимой особенно важно иметь тёплое жильё. Давайте и мы построим наши «домики», выполним работу без ошибок - тёплые дома получатся.

   (Четверо учеников заполняют «домики» на состав чисел 7,8,9,10.  Остальные делают это устно по записи на экране: один отвечает - другие «прибивают дощечки» (хлопают), если есть ошибки в ответе. Так же проводится проверка записей на доске).

Составление и решение задач. Слайд №9                                                               Работа в парах.

- А у мышки  тем временем уж и лапки замерзать стали…Глядь, рукавичка лежит. Мышка в неё шусть! А внутри тепло, уютно.

   - Вот и дом мне готов! Тут я буду жить, да от зимы спасаться. Только запасы сделать нужно. Какие?

   (Дети высказывают свои предположения, отвечают, чем зимой мыши в лесу питаются. Обобщение)

 - Вот и наша Мышь принесла себе в кладовочку…

 (Учащиеся составляют свои задачи про запасы Мышки. Сначала один ученик рассказывает соседу свою задачу, а тот её решает, затем другой рассказывает свою)

- А теперь составьте задачу по рисунку на экране.  О чём будет ваша задача? (о горошинах)

- Сколько горошин было в стручке? (3)                                                                  - Сколько ещё нашла Мышь? (2)                                                                                  - Какой вопрос поставите?                                                                                                    – Расскажите ещё раз условие задачи.                                                                                     – Повторите вопрос задачи.                                                                                                     – Больше или меньше стало горошин?                                                                                 - Каким действием решим задачу?                                                                                     - Как записать решение?

    Запись решения на доске и в тетрадях (с комментированием).

Работа по учебнику. Слайд №10 

Прискакала как-то к рукавичке Жабка (рассказывают и показывают дети)                                                                               - Кто, кто в рукавичке живёт?                                                                                                - Я, Мышка-норушка. А ты кто?                                                                                                         - Я, Жабка-стрекотушка. Пусти меня к себе жить. Выполнишь мои задания – пущу.                                                                                                                                (Задание с.20  на сравнение чисел и выражений ученики выполняют устно)

Работа с геометрическим материалом.  Слайд №11

 - Стали они жить вдвоём. Бежит как-то по лесу Заяц. Следы путает, старается.                                                                                                                              - Кто, кто в рукавичке живёт?                                                                                                - Я, Мышка-норушка.  Я, Жабка-стрекотушка. А ты кто?                                                             - А я, Зайка-побегайка. Пустите и меня к себе жить!                                                           - А что ты умеешь делать?                                                                                                       - Бегать быстро, прыгать далеко, а чтобы следы путать, могу вот как скакать.

-Ребята, что получилось из заячьих следов на снегу?  Назовите остальные линии.

     (Дети на доске среди прямых, ломаных и кривых выбирают ломаную.  Определяют, сколько звеньев у этой ломаной, показывают их).      

Физминутка.                                                                                                                   Девочки и мальчики,                                                                                             Маленькие зайчики,                                                                                                      Сложили свои лапки и уснули сладко!                                                                                           Зайкам сон приснился вкусный –                                                                                          про морковку и капусту.                                                                                                                    В хоровод зайчишки встали,                                                                                         Вместе дружно заплясали.                                                                                               Вдруг пришёл к ним                                                                                                            Страшный волк,                                                                                                        Страшный волк - зубами щёлк!                                                                                             Ушки зайчики прижали                                                                                                                      и домой все побежали!

   - И действительно, ребята, волк по лесу бежит, по кустам рыщет, а за ним и лисичка-сестричка. Увидали они рукавичку.  Слайд №12

-Кто, кто в рукавичке живёт?                                                                                                                  - Я, Мышка-норушка.  Я, Жабка-стрекотушка, я, Зайка-побегайка. А вы кто такие?                                                                                                                                           - А я – Волк - зубами щёлк!                                                                                                      - И я, Лисичка-сестричка! Пустите нас в рукавичку.                                                          - А что вы умеете?                                                                                                                            - Я в лесной школе учусь, лучше всех задачки решаю, пишу красиво, чистенько. Вот смотрите.

Самостоятельная работа.

(Дети решают в тетрадях с печатной основой одну из двух задач на с. 11  на выбор. Взаимопроверка).

- И, правда, такая красота в тетрадях! Впустили звери лисичку.                              А Волк завыл:                                                                                                                           - И меня научите, я тоже хочу задачи и примеры решать. Стала Мышка его учить.

(Дети по очереди читают разными способами «и так, и сяк» примеры, записывают  в тетрадях и решают).

  Но как Мышка ни старалась, как ни объясняла, Волк ничему не научился, ленивый был. Тогда разозлился он, да как зарычит…. Собака услыхала, прибежала, а за ней и старик. Тут все звери из рукавички и повыскакивали. Покажите, как это было.  Слайд №13

(Ученики изображают зверей. Сначала выскочила Лисичка-сестричка, за ней Зайка-побегайка, потом Жабка-стрекотушка и …. )

- Нет! Мышка была умной, образованной. Она в рукавичке осталась. К старику в избушку попала, да так ему понравилась, что старик её до самой весны у себя оставил.  Слайд №14

  -  Почему старик подружился с Мышкой?

(Дети высказывают свои предположения. Затем коллективно делаем вывод о том, что очень полезно и важно уметь и читать, и писать, и быть хорошим  интересным собеседником).

 - Мышка ему сказки на ночь рассказывала да у печки грелась. Вот как Мышке пригодились знания!

Рефлексия.

 -  Ребята, вспомните  тему урока, чем мы на уроке занимались? Что сделало наш урок необычным?                                                                                                    - Вам понравилось с Мышкой путешествовать?                                                                            - А что понравилось больше всего?                                                                                  - Почему эту старую сказку я в начале урока назвала новой?

  Оцените свой труд на уроке с помощью светофорика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...