Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный:беседа | Приветствует учащихся. Здравия желаю, товарищи кадеты! Меня зовут Алсу Салаватовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
| Ответное приветствие | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа
Практический: Устный счёт | Устный счёт - Сейчас мы с вами проведем устный счёт. 1.Увеличить 5 в 8 раз. 2.Найдите частное чисел 64 и 8. 3.Уменьшите 42 в 6 раз. 4.Какое число разделили на 8 и получили 4? 5.Разделите 56 на 8. 6.При умножении, какого числа на само себя в произведении получается 49? 7.Увеличить 7 в 9 раз. 8.Уменьшить 15 на 3. 9.27 разделить на 3. 10.Ноль умножили на какое–то число и получили 0. Какое число умножили? - Давайте вспомним правило умножения чисел на ноль.
- Для чего на уроках мы проводим устный счёт? |
Выполняют задания устного счёта. 40 8 7 32
7 7
63 12 9 любое
- При умножении любого числа на ноль получается 0.
- Чтобы развивать внимание и память. | М: использование знаково-символических средств (П); М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) |
Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: Беседа Наглядный: демонстрация | - Из примера на умножение составьте все возможные примеры на деление. На доске: 6 · 0 = 0 - Какие примеры вы составили к этому примеру? - Почему только один пример? - Основываясь на последнем равенстве, сформулируйте тему урока. - Какова будет цель урока? |
0:6=0
- На ноль делить нельзя. - Деление нуля на числа.
- Научимся делить нуль на числа. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);
М: планирование (П) | Учебная презентация
|
Открытие нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация Практический: упражнение | - Вы знаете, что 0· b=0, поэтому если произведение 0 разделить на b (при этом b не равно 0) , то получим нуль.
- При делении нуля на число получается нуль.
- Откройте учебник на с.85 и прочитайте правило.
-Какое правило вы узнали?
- Как вы думаете, с помощью какой формулы можно записать это правило?
-Совершенно верно, запишите эту формулу в тетради.
-Прочитайте задание к №1. - Читаем вслух пример и устно объясняем решение.
Прочитайте задание к №2. Закончи вывод и приведи свои примеры. При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается… |
-Деление нуля на число.
0:а=0
4·6=24; 6·4=24 24:6=4; 24:4=6 1·8=8; 8·1=8 8:8=1; 8:1=8 0·4=0; 4·0=0 0:4=0; 0:8=0
- При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается нуль. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса
| Учебник, учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: Беседа Наглядный: Демонстрация Практический: упражнение | На рынок привезли 48 кг слив в ящиках, по 8 кг в каждом , и столько же ящиков груш , по 9 кг . Сколько килограммов груш привезли? О чем говорится в задаче? Что о них говорится? Прочитайте условие задачи. На рынок привезли 48 кг слив в ящиках, по 8 кг в каждом , и столько же ящиков груш , по 9 кг . Сколько килограммов груш привезли? О чем говорится в задаче? Что о них говорится? Прочитайте условие задачи. Решение задачи № 5 с.85 -Как удобно записать задачу кратко?
- О чём говорится в задаче? - Что такое 8 кг? - Число 48 кг? - Что ещё известно в задаче? - Что сказано от количестве ящиков? - Что надо узнать в задаче? -Можем ли мы сразу узнать сколько кг груш привезли? - Почему? -Можем ли мы это узнать? -Каким действием?
-Мы узнали, сколько ящиков слив привезли на рынок, что мы теперь можем узнать? -Что получим в ответе? -Что вы закрепляли при решении этого задания? |
| Масса 1 ящ. | Кол-во ящ. | Общ. масса ящ. | Сливы | 8 кг | ? Одинак. | 48 кг | Груши | 9 кг | ? |
- Таблицей - Об одинаковых ящиках со сливами и грушами - Масса одного ящика - Масса всех ящиков - Масса ящика с грушами - Их количество одинаковое
- Сколько килограммов груш привезли -нет
-Потому что мы не знаем сколько ящиков слив привезли на рынок.
-Делением Решение задачи: 1)48 : 8 = 6 ( ящ.) – со сливами - Сколько кг груш привезли 2)9 · 6 = 54 (кг) – груш
Ответ: 54 кг груш. | Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебник, учебная презентация |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Ф | Давайте немного разомнёмся! Быстро встали, улыбнулись! Выше-выше потянулись! Ну-ка плечи распрямите! Поднимите, опустите! Повернитесь вправо-влево. Руками колен коснитесь! Сели - встали, сели - встали! И на месте побежали! | Выполнение динамической паузы вслед за учителем. |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Практический: выполнение теста | Сейчас вы выполните самостоятельно №6. 1 вариант 1 строчка. 1) 0:9; 2) (35+46) · 0; 3) 87:(85+2) - 1 2 вариант 2 строчка. 1) 0:24 2) (82-82):3 3)100-32:(16+16) Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по образцу на экране. |
1) 0; 2) 0; 3).0
1.0
2.0 3.99
| М: Анализ, синтез (П); М: использование знаково-символических средств (П)
|
Учебная презентация, учебник |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: учебный диалог |
Прочитайте задание к №8 Реши уравнения с устным объяснением. ![]()
-Что вы закрепляли, выполняя данное задание? |
1) х·12=12 х=12:12 х=1 1·12=12 12=12 2) х:9=0 х=0·9 х=0 0:9=0 0=0 3) 25: х=25 х=25:25 х=1 25:1=25 25=25 4) х:9=1 х=9·1 х=9 9:9=1 1=1 - Навык решения уравнений | М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) | Учебная презентация
Учебник
|
| Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные: беседа | Предметная рефлексия Ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним, тему нашего урока?
- Какая была цель нашего урока? Организация эмоциональной рефлексии -Оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на одну из ступенек: - «Не понял(а) тему» - «Понял(а), но не до конца» -«Всё понял» Наш урок окончен, всем спасибо. | Подводят итоги урока. - деление нуля на числа - научиться делить нуль на числа
| М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | учебная презентация |