Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в записи частного в середине и в конце есть нули
Задачи урока
Дидактические:
· открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули;
· научить письменно делить на двузначное число;
· показать алгоритм письменного деления на двузначное число;
Развивающие:
· развивать аналитическое мышление;
· развивать внимание при решении учебных заданий;
Воспитательные:
· воспитывать аккуратность и внимательность;
· воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 06.04.2021 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 4 «к» Урок: 1 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 312 | Студент: Зияева Виктория Группа: 36 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули»
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в записи частного в середине и в конце есть нули
Задачи урока
Дидактические:
- открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули;
- научить письменно делить на двузначное число;
- показать алгоритм письменного деления на двузначное число;
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление;
- развивать внимание при решении учебных заданий;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах;
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Рустамовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. - Вспомните правила посадки за партой, как правильно должна лежать тетрадь, как нужно держать ручку. Запишите в тетради число, классная работа. Не забывайте про орфограммы. | 1. Приветствуют учителя; 2. Показывают готовность к уроку; | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала | 1. Учитель организует письменный счет с целью актуализации знаний. 2. Ставит проблемную ситуацию. - Ребята, чтобы настроиться на урок давайте решим несколько заданий. Я буду называть примеры, а вам нужно будет записывать только ответ. 1. Найди частное чисел 540 и 90. 2. Найди произведение чисел 34 и 20. 3. Найди частное и остаток при делении чисел 80 и 9. 4. Увеличь 230 в 3 раза. 5. Увеличь 630 в 70 раз. 6. Уменьши 980 на 20. 7. Узнай, на сколько единиц 700 больше, чем 70. - Теперь возьмите ручку другого цвета и посмотрите на доску. Проверьте себя. Если у вас все правильно можете рядом поставить плюсик. - Рита и Коля решали пример, но ответы у них получились разные, проверьте эти примеры и скажите, кто из ребят выполнил решение верно. Запишите решение в своих тетрадях. - Рита: 17640 : 35 = 504 Коля: 17640 : 35 = 54 - Кто оказался прав из ребят? - Скажите, в чем допустил ошибку Коля? | 1. Выполняют задания. 2. Участвуют диалоге. - 6 - 680 - 8,8 - 690 - 44 100 - 960 - 630 - Рита. - У него неверное значение частного. | П: знать смысл действия деления и умножения, вычитания М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог; | 1. Учитель определяет тему урока. 2. Учитель помогает сформулировать цель урока. - Исходя из этого, скажите, чему мы будем учиться на уроке? - Чему мы должны научиться за урок? Какую цель перед собой поставим? | 1. Определяют тему урока. 2. Формулируют цель урока. - Делить на двузначное число, когда в частном есть нули. - Научиться письменно делить на двузначное число, когда в частном есть нули. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Иллюстративный метод Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение | 1. Учитель помогает научиться выполнять действие деления, когда в частном получаются нули. - А теперь откройте учебники на с.65 рассмотрите примеры под красной чертой. Что здесь нужно сделать? - Я вам сейчас объясню первый пример, а вы послушайте и постарайтесь запомнить, как правильно это делать. - Нужно разделить 17 640 на 35. Первое неполное делимое – 176 сотен. Находим первую цифру частного и проверяем подходит ли она изученным способом. Следующее неполное делимое – 14 десятков. Его нельзя разделить на 35 так, чтобы в частном получились десятки, поэтому на месте десятков пишут ноль. Умножаем 35 на ноль, получаем ноль, вычитаем, остаток – 14. Следующее неполное делимое – 140. Находим третью цифру частного. Мы выполнили действие. - А теперь чуть ниже посмотрите на более короткую запись этого же примера. Чем отличаются эти две записи? - Попробуйте самостоятельно объяснить решение следующего примера. - Посмотрите на третий пример. Чем он отличается от двух предыдущих? - Да, посмотрите. Последнее неполное делимое – 0 делим на 42, получаем 0 единиц, 42 умножить на 0 получится 0, 0 – 0 = 0. | 1. Выполняют упражнения. - Выполнить деление. - В записи делимого на конце стоит ноль и десятки разделились все. | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; П: знать смысл действия деления | Учебная презентация, учебник |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Практические: выполнение физических упражнений | Учитель организует динамическую паузу. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. | Выполняют упражнения. | М:умение соотносить свои действия с действиями студента | Видеофрагмент |
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф, П Практические: выполнение заданий Словесные: беседа, учебный диалог, Практический: упражнение | 1. Учитель организует работу с учебником. 2. учитель организует работу в парах. - Теперь нам нужно потренироваться в решении подобных примеров. Посмотрите на номер 265. - Будем решать примеры только с действием деления. Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях. - У кого другие ответы? - Молодцы, ребята! - Теперь вам нужно будет найти правильное решение. На карточках дан пример и три варианта его решения, вам нужно найти верный вариант. Работать вы будете в парах. Можете приступать. - Давайте проверим. Какие ответы правильные? - Молодцы! | 1. Работают с учебником. 2. Работают в парах. - 13915 : 23 = 605 17 238 : 34 = 507 3696 : 12 = 308 7605 : 15 = 507 26 880 : 32 = 840 36540 : 87 = 420 - 1006 и 2004. | П: уметь работать с открытым правилом; | Учебная презентация, Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: метод решения грамматико-орфографических задач Наглядный: проверка по эталону | 1.Проводит самостоятельную работу. 2. Организует взаимопроверку учащихся. - Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Вы должны будете решить их самостоятельно. Подпишите листочки. Приступайте. 45270 : 45 = 1006 10 868 : 52 = 209 118 664 : 91 = 1304 54 691 : 13 = 4207 14616 : 72 = 203 - Обменяйтесь работами с соседом, правильные ответы на слайде. Если все правильно, то можете поставить «5», если 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3». - Передайте листочки с последних парт на первые. | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Выполняют взаимопроверку. | М: уметь проводить самоанализ; П: уметь выполнять деление, если в числительном есть нули | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: учебный диалог Практический: упражнение | 1. Учитель организует работу класса с задачей. - Прочитайте задачу № 267 вслух. Кто пойдет решать задачу у доски? - Запиши краткую запись. - Какие семена заготовили для посева? - Сколько заготовили семян ячменя? - Что еще сказано о семенах ячменя? - Сколько заготовлено семян овса? - Сколько проса заготовлено для посева? - Что означает число 220 т 5 ц? - Назовите главный вопрос задачи? - Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? - Мы можем узнать ответ на этот вопрос? С помощью какого действия? - Что узнаем потом? - Можем ли сразу приступить к вычислениям? Почему? Что мы должны сделать? - Перевидите и скажите сколько получилось. - Верно. Решение запишите самостоятельно по действиям в тетрадях, затем сверьтесь с доской. - Молодец, верное решение. | 1. Решают задачу. Ячмень – 85т Овес - ?, на 9 т 5 ц > 220 т 5 ц Просо - ? - Ячмень, овес, просо. - 85 тонн. - Их на 9 тонн 5 центнеров больше, чем овса. - Неизвестно, на 9 тонн 5 центнеров меньше ячменя. - Неизвестно. - Сколько всего семян заготовили. - Сколько проса заготовлено? - Нет, потому что неизвестно сколько овса заготовили. - Да, если из количества ячменя вычесть 9т 5 ц. - Сколько проса заготовлено. - Нет, нужно тонны перевести в центнеры. - 2205 центнеров, 850 центнеров и 95 центнеров. - 1) 850 ц - 95 ц = 755 (ц) овса заготовили. 2) 850 ц + 755 ц = 1605 (ц) ячменя и овса заготовили. 3) 2205 ц – 1605 = 600 (ц) проса заготовили Ответ: проса заготовили 600 центнеров (60 тонн). | П: знать компоненты задачи, уметь переводить тонны в центнеры М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Учебник, Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа, анализ | 1. Подводит итог урока; 2. Проводит работу по самооценке; - Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема урока? - Какая была цель урока? - Мы достигли цели? - Оцените свою работу на уроке, использую смайлики. Рис. 1. Я усвоил всё. Рис. 2. Я понял, но не всё. Рис. 3. Я не усвоил материал - Почему ты выбрал такой смайлик? - Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями! Спасибо вам за урок! | - Делить на двузначное число, когда в частном есть нули. - Научиться письменно делить на двузначное число, когда в частном есть нули. - Да. | М: рефлексия способов и условий действия (П); П: знать как находить неизвестное делимое Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.
Учебный предмет: математикаКласс: 3 В Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...
Технологическая карта урока по математике на тему " Деление с остатком (открытие новых знаний)" 3 класс "Школа России"
"Деление с остатком"...
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
Конспект урока математика "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"....
Технологическая карта урока математики на тему: «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3-м классе
Класс: 3Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»Цель урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;П...
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули" в 4 классе...
Технологическая карта урока «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»
Технологическая карта урока по математике «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»...
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
Конспект урока по математикеТема: Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нулив 4 «а» классе...