Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зияева Виктория Рустамовна

Тип урока: открытие нового знания;

 

Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в записи частного в середине и в конце есть нули

Задачи урока

 

Дидактические:

·      открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули;

·      научить письменно делить на двузначное число;

·      показать алгоритм письменного деления на двузначное число;

Развивающие:

·      развивать аналитическое мышление;

·      развивать внимание при решении учебных заданий;

Воспитательные:

·      воспитывать аккуратность и внимательность;

·      воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 06.04.2021

Школа: Многопрофильный лицей №148

Класс: 4 «к»

Урок: 1

Время: 9:50 – 10:30             Кабинет: 312

Студент: Зияева Виктория

Группа: 36

Учитель: Милых Наталья Витальевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули»

Тип урока: открытие нового знания;

Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в записи частного в середине и в конце есть нули

Задачи урока

Дидактические:

  • открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули;
  • научить письменно делить на двузначное число;
  • показать алгоритм письменного деления на двузначное число;

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление;
  • развивать внимание при решении учебных заданий;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать умение слушать товарищей при работе в парах, в группах;

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся;

2. Проверяет готовность учащихся к уроку;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Рустамовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста.

- Вспомните правила посадки за партой, как правильно должна лежать тетрадь, как нужно держать ручку. Запишите в тетради число, классная работа. Не забывайте про орфограммы.

1. Приветствуют учителя;

2. Показывают готовность к уроку;

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала

1. Учитель организует письменный счет с целью актуализации знаний.

2. Ставит проблемную ситуацию.

- Ребята, чтобы настроиться на урок давайте решим несколько заданий. Я буду называть примеры, а вам нужно будет записывать только ответ.

1. Найди частное чисел 540 и 90.

2. Найди произведение чисел 34 и 20.

3. Найди частное и остаток при делении чисел 80 и 9.

4. Увеличь 230 в 3 раза.

5. Увеличь 630 в 70 раз.

6. Уменьши 980 на 20.

7. Узнай, на сколько единиц 700 больше, чем 70.

- Теперь возьмите ручку другого цвета и посмотрите на доску. Проверьте себя. Если у вас все правильно можете рядом поставить плюсик.

- Рита и Коля решали пример, но ответы у них получились разные, проверьте эти примеры и скажите, кто из ребят выполнил решение верно. Запишите решение в своих тетрадях.

- Рита: 17640 : 35 = 504

Коля: 17640 : 35 = 54

- Кто оказался прав из ребят?

- Скажите, в чем допустил ошибку Коля?

1. Выполняют задания.

2. Участвуют  диалоге.

- 6

- 680

- 8,8

- 690

- 44 100

- 960

- 630

- Рита.

- У него неверное значение частного.

П: знать смысл действия деления и умножения, вычитания

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог;

1. Учитель определяет тему урока.

2. Учитель помогает сформулировать цель урока.

- Исходя из этого, скажите, чему мы будем учиться на уроке?
- Правильно! Тема урока «Деление многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули».

- Чему мы должны научиться за урок? Какую цель перед собой поставим?

1. Определяют тему урока.

2. Формулируют цель урока.

- Делить на двузначное число, когда в частном есть нули.

- Научиться письменно делить

на двузначное число, когда в частном есть нули.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

Учебная презентация

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: учебный диалог;

Словесный: беседа;

Иллюстративный метод

Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.

Практический: упражнение

1. Учитель помогает научиться выполнять действие деления, когда в частном получаются нули.

- А теперь откройте учебники на с.65 рассмотрите примеры под красной чертой. Что здесь нужно сделать?

- Я вам сейчас объясню первый пример, а вы послушайте и постарайтесь запомнить, как правильно это делать.

- Нужно разделить 17 640 на 35. Первое неполное делимое – 176 сотен. Находим первую цифру частного и проверяем подходит ли она изученным способом. Следующее неполное делимое – 14 десятков. Его нельзя разделить на 35 так, чтобы в частном получились десятки, поэтому на месте десятков пишут ноль. Умножаем 35 на ноль, получаем ноль, вычитаем, остаток – 14. Следующее неполное делимое – 140. Находим третью цифру частного. Мы выполнили действие.

- А теперь чуть ниже посмотрите на более короткую запись этого же примера. Чем отличаются эти две записи?

- Попробуйте самостоятельно объяснить решение следующего  примера.

- Посмотрите на третий пример. Чем он отличается от двух предыдущих?

- Да, посмотрите. Последнее неполное делимое – 0 делим на 42, получаем 0 единиц, 42 умножить на 0 получится 0, 0 – 0 = 0.

1. Выполняют упражнения.

- Выполнить деление.

- В записи делимого на конце стоит ноль и десятки разделились все.

М: выдвижение гипотез и их обоснование (П);

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

П: знать смысл действия деления

Учебная презентация, учебник

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Практические: выполнение физических упражнений

Учитель организует динамическую паузу.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Выполняют упражнения.

М:умение соотносить свои действия с действиями студента

Видеофрагмент

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Практические: выполнение заданий

Словесные: беседа, учебный диалог,

Практический: упражнение

1. Учитель организует работу с учебником.

2. учитель организует работу в парах.

- Теперь нам нужно потренироваться в решении подобных примеров. Посмотрите на номер 265.

- Будем решать примеры только с действием деления. Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях.

- У кого другие ответы?

- Молодцы, ребята!

- Теперь вам нужно будет найти правильное решение. На карточках дан пример и три варианта его решения, вам нужно найти верный вариант. Работать вы будете в парах. Можете приступать.

- Давайте проверим. Какие ответы правильные?

- Молодцы!

1. Работают с учебником.

2. Работают в парах.

- 13915 : 23 = 605

17 238 : 34 = 507

3696 : 12 = 308

7605 : 15 = 507

26 880 : 32 = 840

36540 : 87 = 420

- 1006 и 2004.

П: уметь работать с открытым правилом;

Учебная презентация,

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: метод решения грамматико-орфографических задач

Наглядный: проверка по эталону

1.Проводит самостоятельную работу.

2. Организует взаимопроверку учащихся. 

- Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Вы должны будете решить их самостоятельно. Подпишите листочки. Приступайте.

45270 : 45 = 1006

10 868 : 52 = 209

118 664 : 91 = 1304

54 691 : 13 = 4207

14616 : 72 = 203

- Обменяйтесь работами с соседом, правильные ответы на слайде. Если все правильно, то можете поставить «5», если 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3».

- Передайте листочки с последних парт на первые.

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Выполняют взаимопроверку.

М: уметь проводить самоанализ;

П: уметь выполнять деление, если в числительном есть нули

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные: учебный диалог

Практический: упражнение

1. Учитель организует работу класса с задачей.

- Прочитайте задачу № 267 вслух. Кто пойдет решать задачу у доски?

- Запиши краткую запись.

- Какие семена заготовили для посева?

- Сколько заготовили семян ячменя?

- Что еще сказано о семенах ячменя?

- Сколько заготовлено семян овса?

- Сколько проса заготовлено для посева?

- Что означает число 220 т 5 ц?

- Назовите главный вопрос задачи?

- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Мы можем узнать ответ на этот вопрос? С помощью какого действия?

- Что узнаем потом?

- Можем ли сразу приступить к вычислениям? Почему? Что мы должны сделать?

- Перевидите и скажите сколько получилось.

- Верно. Решение запишите самостоятельно по действиям в тетрадях, затем сверьтесь с доской.

- Молодец, верное решение.

1. Решают задачу.

Ячмень – 85т

Овес - ?, на 9 т 5 ц >           220 т 5 ц

Просо - ?

- Ячмень, овес, просо.

- 85 тонн.

- Их на 9 тонн 5 центнеров больше, чем овса.

- Неизвестно, на 9 тонн 5 центнеров меньше ячменя.

- Неизвестно.

- Сколько всего семян заготовили.

- Сколько проса заготовлено?

- Нет, потому что неизвестно сколько овса заготовили.

- Да, если  из количества ячменя вычесть 9т 5 ц.

- Сколько проса заготовлено.

- Нет, нужно тонны перевести в центнеры.

- 2205 центнеров, 850 центнеров и 95 центнеров.

- 1) 850 ц - 95 ц = 755 (ц) овса заготовили.

2) 850 ц + 755 ц = 1605 (ц) ячменя и овса заготовили.

3) 2205 ц – 1605 = 600 (ц) проса заготовили

Ответ: проса заготовили 600 центнеров (60 тонн).

П: знать компоненты задачи, уметь переводить тонны в центнеры

М: контроль, коррекция, оценка (Р)

Учебник,

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа, анализ

1. Подводит итог урока;

2. Проводит работу по самооценке;

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема урока?

- Какая была цель урока?

- Мы достигли цели?

- Оцените свою работу на уроке, использую смайлики.

 Рис. 1.

Я усвоил всё.                            

Рис. 2.

Я понял, но не всё.

Рис. 3.

Я не усвоил материал

- Почему ты выбрал такой смайлик?

- Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями! Спасибо вам за урок!

- Делить на двузначное число, когда в частном есть нули.

- Научиться письменно делить

на двузначное число, когда в частном есть нули.

- Да.

М: рефлексия способов и условий действия (П);

П: знать как находить неизвестное делимое

Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

Учебный  предмет:  математикаКласс: 3 В   Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Конспект урока математика "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"....

Технологическая карта урока математики на тему: «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3-м классе

Класс: 3Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»Цель урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;П...

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули" в 4 классе...

Технологическая карта урока «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»

Технологическая карта урока по математике «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число»...

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Конспект урока по математикеТема: Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нулив 4 «а» классе...