Технологическая карта урока математики "Вычисление вида 60-24" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока "Вычисление вида 60-24"
Цель урока: обобщение у обучающихся представлений о вычислении вида 60-24
Задачи урока:
Дидактические:
- Обобщить и систематизировать знания обучающихся о сложении и вычитании вида 60-24;
- Закрепить знания компонентов сложения и вычитания.
Развивающие:
- Развивать мышление, память при решении текстовых задач;
- Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание через решение текстовых задач.
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 03.12.2024 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 2-4 Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 105 | Студент: Рыжова Мария Владимировна Группа: 43 Учитель: Антонова Татьяна Юрьевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Вычисление вида 60-24»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение у обучающихся представлений о вычислении вида 60-24.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о сложении и вычитании вида 60-24. 2. Закрепить знания компонентов сложения и вычитания. | Предметные: 1. Выполнять действия сложения и вычитания вида 60-24. 2. Закрепят вычислительные приемы устного сложения и вычитания. 3. Повторят взаимосвязь компонентов действия сложения и вычитания. |
Развивающие: 1. Развивать мышление, память при решении текстовых задач. 2. Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание через решение текстовых задач. | Личностные: 1. Совершенствование представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике. 2. Совершенствование познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. 3. Совершенствование потребности сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим. |
Оборудование: УМК «Школа XXI века» (С. С. Минаева, Л. О. Рослова, О. А. Рыдзе) 2 класс 1 часть.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Прием: эмоциональный настрой Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Давайте прочитаем слова, записанные на доске: Пусть суровые ветры нам дуют в лицо, – Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? 3. Предъявляет гигиенические требования. - Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, руки на парте. | 1. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. 2. Проверяют свою готовность к уроку. Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое. 3. Выполняют предъявляемые требования. | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 1) |
Актуализация знаний и мотивация (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный: презентация Словесный: беседа | 1. Проводит математический диктант (устный счет). - Откройте тетради, отступите 4 клетки от прошлой работы, запишите число (3 декабря). Затем, отступив одну клеточку, запишите классная работа. -Посмотрите на 1 задание. Решите примеры, прописывая все промежуточные результаты -Проверьте ответы. -Если вы выполнили все правильно, то поставьте «+» рядом с этим заданием. -Встаньте те, у кого не было ни одной ошибки. Поднимите руку те, кто допустил 1-2 ошибки. -Посмотрите на этот пример Как вычислить этот пример удобным способом? 60-24= -Решите этот пример. Что у вас получилось? | Выполняют математический диктант. 16, 8, 24, 36, 45, 25, 33 24, 32, 37, 20, 10, 13, 37 18, 35, 30, 43, 44, 22, 30 7, 3, 27, 9, 24, 31, 22 Проверяют задание по эталону. Нужно 24 разложить на 2дес и 4ед, затем вычесть из 6дес вычесть 2дес, а потом вычесть 4 единицы (60-20)-2=36 | ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 2-6) |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | 2. Постановка учебной задачи. -Какая тема будет нашего урока? -Какую цель поставим? -Дополните пункты плана так, чтобы план оказался верным. -Повторить… -Закрепить… | Вычисление вида 60-24 Совершенствовать навыки вычисления вида 60-24 1.Повторить алгоритм вычисления 2.Закрепить знания | ПУУД: с помощью педагогического работника формулировать цель; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 8)
|
Обобщение и систематизация знаний и умений | Структуризация полученного знания, переход от частного к общему и наоборот | Ф Словесный: беседа Наглядный: метод демонстрация, метод наблюдения | Обобщение и систематизирование знаний. -Посмотрите на экран. Прочитайте задачу. - Прочитайте задачу самостоятельно. - Теперь задачу прочитает нам кто-то из вас вслух, четко и громко. - О чем эта задача? - Что нам известно? - Что неизвестно? - Сколько вопросов в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? - В виде чего мы еще можем представить эту задачу? - Запишите числовое выражение. - Для того, чтобы записать ответ, давайте вновь прочитаем вопрос задачи. - Как будет звучать ответ? | - О длине дорожки. - Первая девочка прошла 20м, а вторая на 8м больше. - Длина, которую прошла 1 девочка. - В задаче 2 вопроса. - Не можем. - В виде краткой записи. - 1)20+8=28(м) – прошла вторая девочка 2)20+28=48(м) – длина дорожки - Ответ: 48 метров длина дорожки. | КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. | Учебная презентация (слайд 9) |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Структуризация полученного знания, переход от частного к общему и наоборот | Ф Словесный: беседа Наглядный: метод демонстрация, метод наблюдения Практический: решение задач. Внешний Контроль | -Перед вами задача, которую вам необходимо будет решить в парах. Давайте прочитаем задачу. -О чем задача? Что известно? Что необходимо найти? - Не забывайте составить краткую запись к задаче. - На это задание у вас 3 минуты, после чего у доски вы расскажете, как решили задачу и почему выбрали именно то или иное действие. - Время вышло. Приглашаем одну пару к доске. Один из вас рассказывает, почему именно такое действие вы выбрали, а другой прописывает решение и ответ. - Поднимите руку, у кого также? У кого были ошибки? Какие? - Посмотрите на следующее задание. Как вы понимаете, что нужно сделать в этом задание? - Давайте вспомним, что это за знаки: <,>,= - Выполните это задание самостоятельно. Пишем результат сверху для того, чтобы потом сравнить. - Время вышло. Выходим к доске. Остальные проверяют у себя в рабочих тетрадях. | Таня пробежала 60м. Маша отстала от нее на 4м. Сколько пробежала Маша? Решение: 60-4=56 (м) Ответ: 56 метров пробежала Маша. - Это меньше, больше, равно. Ответы: 1. > 2. = 3. < 4. < | РУУД: уметь анализировать и сравнивать, делать выводы; оценивать правильность выполнения действия на уроке. КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. | Учебная презентация (слайд 10) Учебная презентация (слайд 11) |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа Наглядный: презентация Словесный: объяснение Самоконтроль | 1. Организует самостоятельную работу учащихся. -Откройте учебник на стр.64, номер 5. Самостоятельно решите примеры удобным способом, который изучаем на уроке. -Время вышло. Давайте проверять. Если пример решили правильно, то ставим «+». -Встаньте те, у кого все плюсы. -Замечательно! | Решают задания самостоятельно. Ответ: 16, 23, 79, 30, 91, 95 Проверяют самостоятельную работу по эталону. | РУУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; ПУУД: применять полученные знания в измененных условиях; | Учебная презентация (слайд 12) |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли ли мы ее? - Обратите внимание на свои листы успеха. Все ли вам удалось выполнить? В чем были сложности? Что запомнилось? - Спасибо за работу, ребята! До свидания! |
Вычисление вида 60-24 Совершенствовать навыки вычисления вида 60-2 Оценивают работу на уроке. | РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 13) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780837-1460452914.jpg)
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780837-1460452914.jpg)
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1082064-1542203678.jpg)
Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм" 4 класс
Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-958081-1582749762.jpg)
Технологическая карта урока "Угол. Виды углов" (Математика. Школа России. 2 класс)
Интересная разработка. Дети покоряют вершины и узнают о разных видах углов"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382607-1643715166.jpg)
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1381102-1643132712.jpg)
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376698-1641905222.jpg)
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)» Тип урока: «открытие» нового знания Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников ...