сложение вида 37+53
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ай-Суу Сергеевна Куулар

конспект урока сложение вида 37+53, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сложение вида 37+5325.83 КБ
Файл презентация50.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение вида 37 +53»

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.

Цели урока: 

  • Образовательные:
  • познакомить с новым письменным приемом сложения вида 37+53;
  • отрабатывать вычислительные навыки;
  • закреплять умения решать задачи.
  • Развивающие:
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать навык устного счёта, логическое мышление.
  • Воспитательные:
  • прививать интерес к урокам математики.

        

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь выполнять вычисления вида 37+53,
  • Уметь моделировать с помощью систематических рисунков и решать текстовые задачи,
  • Знать, как читать равенства, используя математическую терминологию

    Личностные:

  • Иметь навыки культурного поведения при общении.
  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
  • Знать основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение.
  • Иметь мотив учебной деятельности.

Оборудование: Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др «Математика» 2 класс  ч. 1 (УМК «Школа России»); учебная презентация,  раздаточный материал.

Ход урока

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- Прозвенел для всех звонок.

- Начинается урок.

- Ребята, вы умеете преодолевать трудности? Они легче преодолеваются с хорошим настроением. А какое настроение сейчас у вас? (Показывают фишки). А вот такое у меня настроение. (Показываю). Если у кого-то настроение не очень хорошее, то мы вместе постараемся его исправить.

- Проверяем, все ли готовы к уроку?

  1. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие в увлекательный мир математики.

А какие правила там изучают, вам подскажут следующие задания

Запись в тетради (число и классная работа)

- Какое число сегодня будем писать узнаете решив примеры:

1 группа 2 группа  3 группа 4 группа

82 – (40 + 20)      (100 — 80) + 2      18 + 2 + 2            (58 — 30) – 6          

- Так какое число сегодня будем писать? (22)

- Да,  это 22.  ( запись на доске)

- А теперь расскажите, все, что знаете об этом числе. (Двузначное, 2д.2 ед., соседи 21 и 23).

 Минутка чистописания. 

-Для чистописания я даю вам следующие числа : 1дес.8 ед.; 8 дес.1 ед.

– Какие это числа?

На доске записаны числа. Давайте четко их прочитаем.

37

80

60

9

53

40

50

70

90

30

- Какое число лишнее? (9) Почему? (Однозначное).

- А остальные числа? Значит с какими числами будем работать? (С двузначными).

- Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков (37, 53).

- Какие действия можно производить с ними? (Сложение).

- Решите пример 37+53 в строчку. Объясните решение.

- А сейчас запишите этот пример в столбик. (учащиеся пытаются решить этот пример)

- Как правильно записать данную сумму в столбик?

    37

 + 53

- Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)

- Сложите единицы. (7 единиц и 3 единиц – это 10.)

- Что необычного вы заметили?  (При сложении единиц получили двузначное число -10. А под единицами нельзя писать две цифры.)

  1.  Этап выявления места и причины затруднения

- Как же записать 10? (Высказывания детей.)

Учащиеся делают анализ шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговоривают вслух, что и как они делали. Зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения). Соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте (Прием сложения чисел вида 37+53).

- И какова наша основная цель? (Научиться складывать такие числа)

- И что для этого надо знать? (алгоритм сложения)

Физминутка. (1мин)

  1. Этап реализации построенного проекта

На слайде и на ваших партах есть алгоритм сложения вида 37+53. Итак проговариваем вместе со мной.

    37

 + 53

- Что мы делаем сначала? ( Складываем ед.получается 10)

- Сколько единиц в числе 10? (0)

- Сколько дес.?(1)

- Куда запишем о единиц и 1 десяток? (В разряд ед. записываем 0, а дес. переходит в свой разряд.)

- Что делаем дальше? (Складываем дес. 8 да еще 1- получается 9.)

- Чем он отличается от алгоритма на стр. 12?

- В чем секрет нового вычислительного приема?

Отлично,молодцы!

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- А теперь давайте будем проговаривать алгоритм сложения вместе, записывая пример в тетрадь

   

   36

+ 54

- Как правильно записывать в столбик? Кто – нибудь знает?

- Мы единицы пишем под единицами, десятки под десятками , сколько в числе 36 дес, ед, а в 54?

- Подводим черту – это равно.

- Дальше…. складываем единицы

- Что вы заметили?

- Как вы думаете, можно ли записать под единицами сразу две цифры?

- Как вы предлагаете записать решение? (Ответы детей.)

- В числе 10 – 0 единиц – запишем под единицами, а десяток отнесём       к десяткам или запомним

- Складываем десятки и прибавляем ещё.

- Что получилось?

- Молодцы.

Повторим алгоритм (на слайде)

- Давайте попробуем решить следующие примеры из номера 1 на стр13. (на доске, по цепочке)

Коллективное выполнение.

Пишу…

Складываю ед…

Запоминаю…

Складываю дес….

Читаю ответ…

 Идем к следующему заданию на с.12, №3

У лодочной станции было 15 яхт. Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт.

Вслух, громко и четко прочтет задачу….

-О чем говориться в задаче? (о яхтах)

-Сколько всего было яхт? (15)

-Сколько осталось? (8)

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько яхт вышло в море )

- Давайте составим краткую запись

Было – 15 яхт.

Осталось – 8 яхт.

Вышло - ?

- Как будем решать? Каким действием? (15-8=7 (яхт), вычитанием)

У доски …

Очень хорошо.

Молодцы!

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- В учебнике на странице 13 № 2. Решите примеры самостоятельно с проверкой, не забывайте про алгоритм.

- Сейчас я вам раздам листочки с примерами, и вы по заданию, выполните их.

1. Найдите значения выражений:

1 вариант                                            2 вариант

74+16                                                      86+14    

50-10                                                       30+40

Ответы:

1 вариант

90, 40

 2 вариант

100, 70

Взаимопроверка.

А теперь обменяйтесь тетрадками, проверим, друг друга, все ли верно вы решили? (ответы на слайде)

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Так давайте подведём итоги и вспомним все выводы, которые мы сделали с вами на уроке.

Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?

Каков алгоритм работы?

Домашняя работа (инструктаж)

Учебник стр.13 № 4,6

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Наше путешествие подходит к концу.

Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Не беда, что у кого – то из вас сегодня не всё получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

Я уверена, всё у вас получится!

Оцените с помощью «Смайлика» свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С ложение чисел вида 87+13

Слайд 2

Алгоритм сложения 1. Пишу … . 2 . Складываю единицы 3. Пишу под единицами 0, а 1 дес . запоминаю и прибавляю к десяткам 4. Складываю десятки 5. Читаю ответ

Слайд 3

Ответы: 1 вариант 100 , 23 2 вариант 100 , 39

Слайд 4

Домашняя работа Учебник стр.16 № 1,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...