сложение вида 37+53
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект урока сложение вида 37+53, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сложение вида 37+53 | 25.83 КБ |
презентация | 50.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение вида 37 +53»
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.
Цели урока:
- Образовательные:
- познакомить с новым письменным приемом сложения вида 37+53;
- отрабатывать вычислительные навыки;
- закреплять умения решать задачи.
- Развивающие:
- расширять кругозор учащихся;
- развивать навык устного счёта, логическое мышление.
- Воспитательные:
- прививать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь выполнять вычисления вида 37+53,
- Уметь моделировать с помощью систематических рисунков и решать текстовые задачи,
- Знать, как читать равенства, используя математическую терминологию
Личностные:
- Иметь навыки культурного поведения при общении.
- Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
- Знать основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение.
- Иметь мотив учебной деятельности.
Оборудование: Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др «Математика» 2 класс ч. 1 (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
Ход урока
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
- Прозвенел для всех звонок.
- Начинается урок.
- Ребята, вы умеете преодолевать трудности? Они легче преодолеваются с хорошим настроением. А какое настроение сейчас у вас? (Показывают фишки). А вот такое у меня настроение. (Показываю). Если у кого-то настроение не очень хорошее, то мы вместе постараемся его исправить.
- Проверяем, все ли готовы к уроку?
- Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие в увлекательный мир математики.
А какие правила там изучают, вам подскажут следующие задания
Запись в тетради (число и классная работа)
- Какое число сегодня будем писать узнаете решив примеры:
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
82 – (40 + 20) (100 — 80) + 2 18 + 2 + 2 (58 — 30) – 6
- Так какое число сегодня будем писать? (22)
- Да, это 22. ( запись на доске)
- А теперь расскажите, все, что знаете об этом числе. (Двузначное, 2д.2 ед., соседи 21 и 23).
Минутка чистописания.
-Для чистописания я даю вам следующие числа : 1дес.8 ед.; 8 дес.1 ед.
– Какие это числа?
На доске записаны числа. Давайте четко их прочитаем.
37 | 80 | 60 | 9 | 53 | 40 | 50 | 70 | 90 | 30 |
- Какое число лишнее? (9) Почему? (Однозначное).
- А остальные числа? Значит с какими числами будем работать? (С двузначными).
- Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков (37, 53).
- Какие действия можно производить с ними? (Сложение).
- Решите пример 37+53 в строчку. Объясните решение.
- А сейчас запишите этот пример в столбик. (учащиеся пытаются решить этот пример)
- Как правильно записать данную сумму в столбик?
37
+ 53
- Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)
- Сложите единицы. (7 единиц и 3 единиц – это 10.)
- Что необычного вы заметили? (При сложении единиц получили двузначное число -10. А под единицами нельзя писать две цифры.)
- Этап выявления места и причины затруднения
- Как же записать 10? (Высказывания детей.)
Учащиеся делают анализ шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговоривают вслух, что и как они делали. Зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения). Соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)
- Этап построения проекта выхода из затруднения.
- Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте (Прием сложения чисел вида 37+53).
- И какова наша основная цель? (Научиться складывать такие числа)
- И что для этого надо знать? (алгоритм сложения)
Физминутка. (1мин)
- Этап реализации построенного проекта
На слайде и на ваших партах есть алгоритм сложения вида 37+53. Итак проговариваем вместе со мной.
37
+ 53
- Что мы делаем сначала? ( Складываем ед.получается 10)
- Сколько единиц в числе 10? (0)
- Сколько дес.?(1)
- Куда запишем о единиц и 1 десяток? (В разряд ед. записываем 0, а дес. переходит в свой разряд.)
- Что делаем дальше? (Складываем дес. 8 да еще 1- получается 9.)
- Чем он отличается от алгоритма на стр. 12?
- В чем секрет нового вычислительного приема?
Отлично,молодцы!
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
- А теперь давайте будем проговаривать алгоритм сложения вместе, записывая пример в тетрадь
36
+ 54
- Как правильно записывать в столбик? Кто – нибудь знает?
- Мы единицы пишем под единицами, десятки под десятками , сколько в числе 36 дес, ед, а в 54?
- Подводим черту – это равно.
- Дальше…. складываем единицы
- Что вы заметили?
- Как вы думаете, можно ли записать под единицами сразу две цифры?
- Как вы предлагаете записать решение? (Ответы детей.)
- В числе 10 – 0 единиц – запишем под единицами, а десяток отнесём к десяткам или запомним
- Складываем десятки и прибавляем ещё.
- Что получилось?
- Молодцы.
Повторим алгоритм (на слайде)
- Давайте попробуем решить следующие примеры из номера 1 на стр13. (на доске, по цепочке)
Коллективное выполнение.
Пишу…
Складываю ед…
Запоминаю…
Складываю дес….
Читаю ответ…
Идем к следующему заданию на с.12, №3
У лодочной станции было 15 яхт. Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт.
Вслух, громко и четко прочтет задачу….
-О чем говориться в задаче? (о яхтах)
-Сколько всего было яхт? (15)
-Сколько осталось? (8)
-Что нужно узнать в задаче? (Сколько яхт вышло в море )
- Давайте составим краткую запись
Было – 15 яхт.
Осталось – 8 яхт.
Вышло - ?
- Как будем решать? Каким действием? (15-8=7 (яхт), вычитанием)
У доски …
Очень хорошо.
Молодцы!
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
- В учебнике на странице 13 № 2. Решите примеры самостоятельно с проверкой, не забывайте про алгоритм.
- Сейчас я вам раздам листочки с примерами, и вы по заданию, выполните их.
1. Найдите значения выражений:
1 вариант 2 вариант
74+16 86+14
50-10 30+40
Ответы:
1 вариант
90, 40
2 вариант
100, 70
Взаимопроверка.
А теперь обменяйтесь тетрадками, проверим, друг друга, все ли верно вы решили? (ответы на слайде)
- Этап включения в систему знаний и повторения
Так давайте подведём итоги и вспомним все выводы, которые мы сделали с вами на уроке.
Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?
Каков алгоритм работы?
Домашняя работа (инструктаж)
Учебник стр.13 № 4,6
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
-Наше путешествие подходит к концу.
Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.
Не беда, что у кого – то из вас сегодня не всё получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».
Я уверена, всё у вас получится!
Оцените с помощью «Смайлика» свою работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм сложения 1. Пишу … . 2 . Складываю единицы 3. Пишу под единицами 0, а 1 дес . запоминаю и прибавляю к десяткам 4. Складываю десятки 5. Читаю ответ
Ответы: 1 вариант 100 , 23 2 вариант 100 , 39
Домашняя работа Учебник стр.16 № 1,4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...
Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...