Деление на 2
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Деление на 2»
Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные: знать таблицу умножения на 2; уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1delenie_na_2.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Деление на 2»
Цели деятельности учителя: закрепление табличных случаев умножения с числом 2; формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.
Планируемые результаты
Предметные: знать таблицу умножения на 2; уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! -Садитесь. -Запишите число, классная работа. | - Приветствуют учителя. | Л:самоопределение;смысло-образование |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Математический диктант: 1) Первый множитель 7, второй – 2. Найти произведение. 2) 2 увеличить в 5 раз. 2*9 2*5 2*6 70:7*5 10) Нарисуйте смеху и решите задачу. Взаимопроверка | -7*2=14 -2*5=10 -2*10=20 -2*4=8 -2 -9*2=18 -6*2=12 -2*2=4 -18; 10; 12; 50 -14; 6; 16; 14 1)6:3=2 (м.) получил каждый ребенок | П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | -Чему равняется это выражение? Назовите компоненты деления. (запись на доске) -Назовите тему нашего урока. -Поставьте цели. -Сегодня на уроке вы будете упражняться в делении чисел на 2. Что может нам помочь? | -делитель, делимое, частное -Деление на 2 -Научиться делить на 2. -таблица умножения | П:структурирование знаний |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | -Давайте вспомним, чтобы найти результат деления, надо хорошо помнить соответствующие равенства из таблицы умножения. -Открываем учебник на с. 83 №1. Прочитайте задание. -Сначала объясним, потом запишем. -Итак, каждое из этих чисел нам надо разделить на 2. Что значит разделить на 2? -Сделаем вывод: действия умножения и деления связаны между собой. -Как связаны между собой компоненты и результат деления? Как называются числа при умножении? Как называются числа при делении? -Вторую часть решим самостоятельно карандашом в учебнике. | Читают задание -разделить пополам -если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. -1 мн, 2 мн, произведение -делимое, делитель, частное | Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Физминутка | Видео | |||
-Ребята, № 2 решаем самостоятельно, затем проверим. -Как вы будете решать примеры? | Выполняют задание -вспомнив табл умножения | |||
V. Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | -Смотрим на № 3. Прочитайте задачу. (2 учащихся по другую сторону доски) -Выполняем самостоятельно. | Учеников - 18 по 2 за партой 1)18:2=9 (п) | П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | -Откройте с.82, посмотрите на №4. Выполните решение самостоятельно — столбиком. | Выполняют задание | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | Открываем дневники, запишите домашнее задание: с.82 №1,3,5. | Записывают домашнее задание | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | -Чем интересен был сегодняшний урок? -Кто запомнил таблицу умножения? -Какие задачи мы решали при помощи таблицы? | (ответы детей) | П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...