Методическая разработка урока математики "Перестановка слагаемых"
план-конспект урока по математике (1 класс)

 Кислицина Анна Васильевна

 Урок построен  в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.docx159.41 КБ
Файл samoanaliz_uroka_matematiki.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики

Проект урока математики

Учитель

Кислицина Анна Васильевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ» с. Летка

Класс

1

УМК

«Школа России»

Тема урока

Перестановка слагаемых

Цель урока

Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойстве перестановки слагаемых.

Задачи

  1. Образовательные познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  2. Развивающие: развивать внимание и логическое мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомятся с правилом перестановки слагаемых; совершенствовать  умения  прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4;  решать задачи изученных видов.

Познавательные УУД:

Научатся формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение, обобщать, делать выводы.

Регулятивные УУД:

научатся формулировать учебную задачу, контролировать собственную деятельность и деятельность партнера, осуществлять взаимопроверку, самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

строить понятные высказывания,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

положительно относиться к школе; проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Программное содержание

Перестановка слагаемых в сумме

План урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка учебной проблемы
  4. «Открытие» учащимися нового знания
  5. Первичное закрепление
  6. Самостоятельная работа
  7. Итог урока. Рефлексия.

Тип урока

Изучение нового материала.

Технология

Технология проблемного обучения.

Оборудование урока

  1. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение по математике к учебнику М. И. Моро.
  2. Моро М. И. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2020.
  3. Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2020.
  4. Индивидуальные карточки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Мы урок начнем сейчас.

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие «В поисках новых знаний».

- Открывая новые знания, что мы будем делать на уроке?

Дети проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Определяют план своей дальнейшей работы на уроке.

2.  Актуализация знаний

 - Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

  • счет до 10 и обратно;
  • счет от 3 до 8 и обратно;
  • счет от 7 до 2 и обратно;
  • счет двойками от 1 до 10 и обратно;
  • назовите следующее число после 5, после 9;
  • назовите предыдущее число числу 8, числу 3;
  • назовите соседей числа 6, числа 2.

 - Порешаем задачи.

1) Маша и Медведь пошли на рыбалку. Маша поймала 2 рыбки, а Медведь на 3 рыбки больше. Сколько рыбок поймал Медведь?

2) Маша сварила 7 банок варенья, Медведь за осень съел 3 банки варенья. Сколько банок варенья осталось на весну?

3) Маша съела 6 конфет, а Медведь 1 конфету. Сколько всего конфет съели друзья?

Актуализируют учебные знания, необходимые для восприятия нового материала.

3.          Постановка учебной проблемы

- Маша и Медведь  на день рождения надули шары. Маша надула 3  красных шара, а  Медведь – 4 синих шара. Сколько шаров надули Маша и Медведь вместе?

Медведь   говорит, что надули 4+3 шара, а Маша утверждает, что надули 3+4 шара. Кто же из них прав?

- Сравните выражения.  Чем похожи?  Чем отличаются?

- Что интересного заметили?

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? Определите тему и цель урока.

Слушают учителя.

Решают задачу,  сравнивают.

Определяют тему урока, формулируют цель.

4.        «Открытие» учащимися нового знания

- Что нужно для того, чтобы добиться поставленной цели на уроке?

Предлагаю выполнить  следующие задания:

- Положите  слева 3 треугольника, справа 4 квадратика. Сколько всего геометрических фигур?

- Запишите в тетради  пример.

- Поменяйте местами геометрические фигуры.  Положите 4 квадрата слева, а 3 треугольника справа.  Сколько всего геометрических фигур?

- Запишите в тетради пример.

- Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?

- Продолжим. Запишите друг под другом под диктовку примеры.

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму?

- Что произошло со слагаемыми, суммой?

- Какой вывод можно сделать?

Молодцы! Вы  самостоятельно вывели математическое правило.

-Сравним с правилом  в учебнике на странице 14.

-Совпадают ли наши правила?

- Ребята, кто же прав: Маша или Медведь? Почему? 

Выполняют задания. В ходе наблюдений делают вывод, сравнивают с правилом в учебнике.

5. Первичное закрепление

 - Вам даны выражения.  Найдите пары выражений, которые соответствуют нашей теме.

3 + 2 5 + 1 2 + 3 6 + 1 4 + 2 2 + 4 2 + 2 1 + 2

- Какой знак сравнения можно поставить между ними, не вычисляя?

- Почему?

Работа в парах, коллективная проверка.

  1. Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют упражнения для снятия напряжения и усталости.

7. Самостоятельная работа

- №1 с. 8. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Составим к первому рисунку два равенства.  Продолжите самостоятельно.

- Проверьте результаты работы друг у друга. Оцените.

- Какой вывод сделали?  Если кто затрудняется, то обратитесь к учебнику.

- Прочитайте задачу №2, обведите схему к задаче. Решите задачу самостоятельно.

-  У кого в ответе получилось 9 значков? Оцените.

Работа в рабочей тетради.

Взаимопроверка

Самопроверка

8. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята мысленно вернемся к началу урока. Вспомните, какую цель мы ставили перед собой.

- Достигли цели?

- Что нового узнали на уроке?

-Найдите задание внизу страницы учебника. Выполните  устно. Какие числа подставили? Почему? 

- А вам понравился урок? Был ли он полезен для вас?

Как вы думаете, пригодятся нам новые знания?  На следующем уроке мы продолжим работу по применению правила перестановки слагаемых и обязательно откроем другие случаи и причины применения нового правила.

Отвечают на вопросы, решают примеры  устно, оценивают свои знания, работу на уроке.

Учитель объясняет при возникновении вопросов.


Используемая литература:

  1. Моро М. И. Математика. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2020.
  2. Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2020.
  3. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.:ВАКО, 2020.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

Урок по теме «Перестановка слагаемых» изучается в первом  классе, по УМК «Школа России», авторы учебника «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.   Данный урок математика включен в раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойстве перестановки слагаемых.

Задачи:

1.        Образовательные познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

2.        Развивающие: развивать внимание и логическое мышление.

3.        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомятся с правилом перестановки слагаемых; совершенствовать  умения  прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4;  решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные - Научатся формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение, обобщать, делать выводы.

 Регулятивные  - научатся формулировать учебную задачу, контролировать собственную деятельность и деятельность партнера, осуществлять взаимопроверку, самоконтроль.

Коммуникативные  - строить понятные высказывания,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: положительно относиться к школе; проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 Урок построен  в соответствии с ФГОС. Основными в уроке являются этапы постановки учебной проблемы и  открытия «новых» знаний. На этих этапах использован проблемный метод: создание учебной проблемы, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Изложение новых знаний не дается в готовом виде, детям предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

На этапе первичного закрепления ребята работали в парах. Учителем было подобрано  задание, в котором тренируется использование  нового правила.

 В ходе урока была организована   индивидуальная  работа в рабочих тетрадях по математике. Учащиеся самостоятельно выполнили задания нового типа и осуществили  взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.    Задания были ориентированы на закрепление изученного и определение учащимися математического закона.

На этапе закрепления учащиеся в форме коммуникации  решили задания на новый способ действий с проговариванием решения вслух.

При разработке урока были выбраны формы организации урока: фронтальная, что помогло учителю видеть всех учащихся и опросить большинство класса; индивидуальная (при выполнении работы в рабочей тетради); работа в паре. Такие формы работы способствуют смене деятельности на уроке, что не позволяет учащимся  быстро утомляться на уроке. Также для снятия физического напряжения, усталости была использована  физминутка.

   Содержание, методика и технология проведения урока соответствуют возрастным особенностям учащихся,  способствуют осознанному и глубокому усвоению материала, развитию учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых" выполнена с учетом требований ФГОС и использованием ЭОР. Будет полезна учителям начальных классов при изучении этой...

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"

Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить  разрядный состав трехзначного числа, научиться чита...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка. Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые.Сумма."

Материал содержит подробный сценарий урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые.Сумма."...

Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"

В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...

Методическая разработка урока по математике 1 класс по теме "Слагаемое.Сумма"

Разработка урока по математике 1 класс по теме Слагаемое. Сумма""...