Методическая разработка урока математики "Перестановка слагаемых"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок построен в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.docx | 159.41 КБ |
samoanaliz_uroka_matematiki.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики
Проект урока математики
Учитель | Кислицина Анна Васильевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ» с. Летка | ||
Класс | 1 | ||
УМК | «Школа России» | ||
Тема урока | Перестановка слагаемых | ||
Цель урока | Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойстве перестановки слагаемых. | ||
Задачи |
| ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Познакомятся с правилом перестановки слагаемых; совершенствовать умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов. | Познавательные УУД: Научатся формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение, обобщать, делать выводы. Регулятивные УУД: научатся формулировать учебную задачу, контролировать собственную деятельность и деятельность партнера, осуществлять взаимопроверку, самоконтроль. Коммуникативные УУД: строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | положительно относиться к школе; проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
Программное содержание | Перестановка слагаемых в сумме | ||
План урока |
| ||
Тип урока | Изучение нового материала. | ||
Технология | Технология проблемного обучения. | ||
Оборудование урока |
|
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, ребята, сели И на парты посмотрели. Будут нужными опять: Книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник Ни один наш ученик. Молодцы! Готов весь класс, Мы урок начнем сейчас. - Ребята, сегодня мы совершим путешествие «В поисках новых знаний». - Открывая новые знания, что мы будем делать на уроке? | Дети проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. Определяют план своей дальнейшей работы на уроке. |
2. Актуализация знаний | - Математика нас ждет, Начинаем устный счет.
- Порешаем задачи. 1) Маша и Медведь пошли на рыбалку. Маша поймала 2 рыбки, а Медведь на 3 рыбки больше. Сколько рыбок поймал Медведь? 2) Маша сварила 7 банок варенья, Медведь за осень съел 3 банки варенья. Сколько банок варенья осталось на весну? 3) Маша съела 6 конфет, а Медведь 1 конфету. Сколько всего конфет съели друзья? | Актуализируют учебные знания, необходимые для восприятия нового материала. |
3. Постановка учебной проблемы | - Маша и Медведь на день рождения надули шары. Маша надула 3 красных шара, а Медведь – 4 синих шара. Сколько шаров надули Маша и Медведь вместе? Медведь говорит, что надули 4+3 шара, а Маша утверждает, что надули 3+4 шара. Кто же из них прав? - Сравните выражения. Чем похожи? Чем отличаются? - Что интересного заметили? - Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? Определите тему и цель урока. | Слушают учителя. Решают задачу, сравнивают. Определяют тему урока, формулируют цель. |
4. «Открытие» учащимися нового знания | - Что нужно для того, чтобы добиться поставленной цели на уроке? Предлагаю выполнить следующие задания: - Положите слева 3 треугольника, справа 4 квадратика. Сколько всего геометрических фигур? - Запишите в тетради пример. - Поменяйте местами геометрические фигуры. Положите 4 квадрата слева, а 3 треугольника справа. Сколько всего геометрических фигур? - Запишите в тетради пример. - Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? - Продолжим. Запишите друг под другом под диктовку примеры. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму? - Что произошло со слагаемыми, суммой? - Какой вывод можно сделать? Молодцы! Вы самостоятельно вывели математическое правило. -Сравним с правилом в учебнике на странице 14. -Совпадают ли наши правила? - Ребята, кто же прав: Маша или Медведь? Почему? | Выполняют задания. В ходе наблюдений делают вывод, сравнивают с правилом в учебнике. |
5. Первичное закрепление | - Вам даны выражения. Найдите пары выражений, которые соответствуют нашей теме. 3 + 2 5 + 1 2 + 3 6 + 1 4 + 2 2 + 4 2 + 2 1 + 2 - Какой знак сравнения можно поставить между ними, не вычисляя? - Почему? | Работа в парах, коллективная проверка. |
| Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Выполняют упражнения для снятия напряжения и усталости. |
7. Самостоятельная работа | - №1 с. 8. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Составим к первому рисунку два равенства. Продолжите самостоятельно. - Проверьте результаты работы друг у друга. Оцените. - Какой вывод сделали? Если кто затрудняется, то обратитесь к учебнику. - Прочитайте задачу №2, обведите схему к задаче. Решите задачу самостоятельно. - У кого в ответе получилось 9 значков? Оцените. | Работа в рабочей тетради. Взаимопроверка Самопроверка |
8. Итог урока. Рефлексия. | - Ребята мысленно вернемся к началу урока. Вспомните, какую цель мы ставили перед собой. - Достигли цели? - Что нового узнали на уроке? -Найдите задание внизу страницы учебника. Выполните устно. Какие числа подставили? Почему? - А вам понравился урок? Был ли он полезен для вас? Как вы думаете, пригодятся нам новые знания? На следующем уроке мы продолжим работу по применению правила перестановки слагаемых и обязательно откроем другие случаи и причины применения нового правила. | Отвечают на вопросы, решают примеры устно, оценивают свои знания, работу на уроке. Учитель объясняет при возникновении вопросов. |
Используемая литература:
- Моро М. И. Математика. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2020.
- Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2020.
- Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.:ВАКО, 2020.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики
Урок по теме «Перестановка слагаемых» изучается в первом классе, по УМК «Школа России», авторы учебника «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Данный урок математика включен в раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойстве перестановки слагаемых.
Задачи:
1. Образовательные познакомить с правилом перестановки слагаемых, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
2. Развивающие: развивать внимание и логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: Познакомятся с правилом перестановки слагаемых; совершенствовать умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
Познавательные - Научатся формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение, обобщать, делать выводы.
Регулятивные - научатся формулировать учебную задачу, контролировать собственную деятельность и деятельность партнера, осуществлять взаимопроверку, самоконтроль.
Коммуникативные - строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные: положительно относиться к школе; проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Урок построен в соответствии с ФГОС. Основными в уроке являются этапы постановки учебной проблемы и открытия «новых» знаний. На этих этапах использован проблемный метод: создание учебной проблемы, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Изложение новых знаний не дается в готовом виде, детям предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
На этапе первичного закрепления ребята работали в парах. Учителем было подобрано задание, в котором тренируется использование нового правила.
В ходе урока была организована индивидуальная работа в рабочих тетрадях по математике. Учащиеся самостоятельно выполнили задания нового типа и осуществили взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Задания были ориентированы на закрепление изученного и определение учащимися математического закона.
На этапе закрепления учащиеся в форме коммуникации решили задания на новый способ действий с проговариванием решения вслух.
При разработке урока были выбраны формы организации урока: фронтальная, что помогло учителю видеть всех учащихся и опросить большинство класса; индивидуальная (при выполнении работы в рабочей тетради); работа в паре. Такие формы работы способствуют смене деятельности на уроке, что не позволяет учащимся быстро утомляться на уроке. Также для снятия физического напряжения, усталости была использована физминутка.
Содержание, методика и технология проведения урока соответствуют возрастным особенностям учащихся, способствуют осознанному и глубокому усвоению материала, развитию учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых" выполнена с учетом требований ФГОС и использованием ЭОР. Будет полезна учителям начальных классов при изучении этой...
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"
Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить разрядный состав трехзначного числа, научиться чита...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка. Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые.Сумма."
Материал содержит подробный сценарий урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые.Сумма."...
Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"
В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...
Методическая разработка урока по математике 1 класс по теме "Слагаемое.Сумма"
Разработка урока по математике 1 класс по теме Слагаемое. Сумма""...