Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить разрядный состав трехзначного числа, научиться читать и записывать трехзначные числа. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по теме:
Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.
Автор: Кокошко Елена Викторовна,
учитель начальных классов
2014 г.
Тема | Анализ структуры трёхзначного числа. Понятие «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.. |
Цель | Образовательная: Формировать понятия «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел». Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия. |
Планируемый результат | Предметные: Знать разрядный состав трёхзначного числа. Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Трёхзначные числа, разрядный состав трёхзначных чисел |
Межпредметные связи | Математика, Русский язык, История |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Истомина Н.Б. Математика: учебник для 2 класса - Интерактивная доска - План учебной деятельности - презентация «Трёхзначные числа» - тетрадь рабочая |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в паре, самостоятельная работа |
Педагогические технологии | - личностно- ориентированного обучения; - объяснительно- иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия) |
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - создание благоприятной рабочей обстановки. | –Я приветствую всех на нашем уроке математики во 2-б классе. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. - Что необходимо нам для успешной работы на уроке? (внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы…) - Откройте рабочие тетради и запишите число.Классная работа - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Чувствовать необходимость учения (Личностные УУД) | |||
II Актуализация знаний учащихся Цели: - повторить изученный материал, необходимый для работы по теме урока. - выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Смотрят на слайд и называют изображения. Исправляют ошибки, называют главные признаки геометрических фигур. Записывают значения выражений, используя математическую терминологию. Называют признаки однозначных и двузначных чисел. Вспоминают разряды ед. и д. Выявляют закономерность в названии двузначных чисел. | Организует актуализацию умений соотносить результат с записью математических выражений. Называет действия для вычислений. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует диалог с учащимися по изученному ранее материалу. | 1.Начнём наш урок с математической разминки. Игра «Найди ошибки» - Ребята, что вы видите на слайде? (Слайд 1) (математические выражения, геометрические фигуры) - Посмотрите на математические выражения. Найдите те, которые решены с ошибками. Исправьте ошибки, используя ответы изображённые на геометрических фигурах. -Назовите главные признаки данных фигур. 2. «Математический диктант» 17 увеличить на 10; 26+14 ; 77- 32; запиши самое маленькое однозначное число; запиши самое маленькое двузначное число; запиши самое большое однозначное число, запиши самое большое двузначное число; запиши число следующее за числом 7 (Слайд 2) - По какому признаку можно разбить данные числа? (однозначные, двузначные) 0, 9, 8- однозначные числа 27, 40, 45, 10, 99- двузначные - Почему мы их так называем? (однозначные числа записываем одной цифрой, а двузначные двумя) - Расскажите о разрядном составе этих чисел. (единицы, десятки) -Скажите, ребята, то о чём мы сейчас говорили нам известно? (да) -А зачем мы это делали? (повторяли изученный материал) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). | |
III.Постановка учебной задачи Цель: Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем? | Выявляют закономерность в записи ряда чисел. Наблюдают изменение в записи ряда чисел. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Приводят примеры | Организует фиксирование индивидуальных затруднений. Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. | 1. – А сейчас посмотрите на этот ряд чисел: (Слайд 3) - Кто покажет в этом ряду «лишнее» число? (ученик обводит) - Почему ты выбрал его? - Кто знает, как оно называется? - Чем число 100 отличается от других чисел в этом ряду? (появилась новая цифра в записи числа) Оно трёхзначное. - Что значит трёхзначное? (записывается тремя цифрами) 2. - Кто же поставит учебную задачу? (трёхзначные числа) - Чему будем учиться? Как думаете? ( читать, писать трёхзначные числа, решать математические выражения, сравнивать их, узнаем как образовалось трёхзначное число) 3. – А зачем нам нужно это знать? Где в жизни мы встречаемся с трёхзначным числом? (№ квартиры, № автобуса, страницы в книге, № задания в учебнике, надпись на денежной купюре и т.д.) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать (Познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно (Регулятивные УУД) Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата (Регулятивные УУД) Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями (Личностные УУД) | |
IV. Составление плана для достижения учебной задачи Цель: поиск оптимального решения учебной задачи. | С помощью учителя составляют план действий. | Организует проблемный диалог. | - Итак, задачу урока мы определили. Теперь составим план реализации . - Так, что же вы хотите узнать о трёхзначных числах? (план появится на доске)
| Составлять план и последовательность действий. (Регулятивные УУД) Сформированность познавательных мотивов- интерес к новому. (Личностные УУД) | |
V. Физкультминутка Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки. | Проговаривают стихотворение и имитируют действия мишки. | Создаёт условия психоэмоциональной разгрузки. | Перед тем, как начать работу по новой теме, немного отдохнём и разомнёмся. - Топай мишка, Хлопай мишка, Приседай со мной братишка! Руки вверх, вперёд и вниз! Улыбайся и садись! | Уметь выполнять физические упражнения по команде , вместе. (Коммуникативные УУД) | |
VI. Реализация плана. Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы. Читают правило о разрядном составе трёхзначных чисел. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Фиксируют новое знание о трёхзначных числах. Читают, записывают трёхзначные числа. | Организует реализацию построенного плана. Организует подводящий диалог. Организует подводящий диалог по новой теме. | 1. Знакомство с разрядом сотен - Итак, первое , что мы узнаем- это как образовалось трёхзначное число. (Слайд 4) - Что изображают эти схемы? - А как назвать этот разряд? - Вернёмся к нашему числу 100. - или 1… сотня Это третий разряд – сотни. Повторим хором – сотни. - Итак, какие разряды можно выделить в трёхзначном числе? (единицы, десятки, сотни) 2.-Откройте учебник с.105 прочитайте о разрядном составе трёхзначных чисел. (Слайд 5) -Обратите внимание на модели :сотни, десятки, единицы. - Сколько единиц в десятке? (10) - Сколько десятков в 1 сотне? (10) - Сколько единиц в 1 сотне? (100) - Сколько сотен в числе 100? (одна) 1 дес.= 10 ед. 1 сот. = 10 дес.= 100 ед. - Сколько сотен в числе : 200, 300, 400, 500,600,700,800,900? - Вернёмся к плану: что мы узнали? (Как образовалось трёхзначное число) 3. - Чему будем учиться дальше? (Как прочитать трёхзначное число) - Как вы думаете, с какого разряда начинают читать трёхзначное число? - Прочитайте по таблице разрядов числа. 2с6д8ед 268 5с7д6ед 576 7с0д1ед 701 - Итак ,чему учились? (учились читать трёхзначные числа) 4.- Чему будем дальше учиться? (узнаем, как записывать трёхзначное число) - Как вы думаете, с какого разряда начинают записывать трёхзначное число? (Слайд 6) - Запишем числа. 126, 372, 534, 261, 931 - Чему учились? (записывать трёхзначные числа) | Иметь представление о трёхзначном числе. Знать разрядный состав трёхзначных чисел. Уметь читать трёхзначные числа. Уметь записывать трёхзначные числа. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Интерес к способу решения и общему способу действия. (Личностные УУД) |
VII. Первичное закрепление Цель: организовать усвоение учениками новых знаний. | Слушают учителя и выполняют действия, контролируя свои знания. Слушает учителя, фиксирует новое знание. Наблюдают изменения в записи трёхзначного числа при его увеличении, используя, калькулятор. Формулируют выводы наблюдений. Разгадывают ребусы. Называют слова – отгадки. | Организует игру. Сообщает исторические сведения о счёте. Организует коллективное выполнение задания на калькуляторе. Подводит обучающихся к выводу. Организует выполнение учащимися задания на логическое мышление. | 1. - А теперь поиграем, проконтролируем себя. Игра «Не попадись» Хлопнуть в ладоши тогда, когда я назову трёхзначное число. Все встали. Кто хлопнет неверно присаживается. Похлопаем победителям. 2. - Когда-то , давным –давно первобытные люди не умели считать. Названий у чисел не было. Люди считали на пальцах. Привлекали много участников. Один считал единицы, второй- десятки, а третий- сотни, четвёртый тысячи. Много тысячелетий прошло, прежде чем появились числа, и люди поняли, что складывать, вычитать, умножать, делить можно не сами предметы, а числа. - А сегодня мы можем посчитать и на калькуляторе. 3. - Задание № 320- выполним данное задание используя калькулятор. (коллективно) №320 А) Набери на калькуляторе 1 сотню. Какие клавиши ты нажимал? Прибавь к этому числу 1 сотню, ещё 1 сотню. Наблюдай, что происходит на экране. (Изменяется только цифра, которая записана в разряде сотен) Б) Набери снова на калькуляторе 1 сотню и прибавляй к этому числу по 1 десятку. Наблюдай, что происходит на экране. (Изменяется только цифра, которая записана в разряде десятков) В) Проверь, какая цифра будет изменяться в записи числа 100, если его увеличить: 1) на1;2) на 2; 3) на 5;4) на 6. Вывод: считать сотнями можно так же, как десятками и единицами. 4. - Число 100 самое маленькое трёхзначное число. Оно спряталось во многих словах русского языка. Отгадайте их. (Слайд 7) - Молодцы! Ловко вы справились с этим заданием. | Уметь определять трёхзначные числа в потоке речи. | Уметь оформлять свои мысли в игровой ситуации. (Коммуникативные УУД) Интерес к способу решения и общему способу действия. (Личностные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Контролировать свои действия с заданным эталоном. (Регулятивные УУД) Интерес к способу решения и общему способу действия. (Личностные УУД) Уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера. (Познавательные УУД) Интерес к способу решения и общему способу действия. (Личностные УУД) |
VIII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; Организовать самопроверку по эталону, самооценку; Организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует взаимопроверку по эталону. | - А сейчас проверьте свои силы и выполните самостоятельно задание №321 в своей тетради №312 Запиши цифрами каждое число 1 сотня - сто 2 сотни - двести 3 сотни - триста 4 сотни - четыреста 5 сотен - пятьсот 6 сотен - шестьсот 7 сотен - семьсот 8 сотен - восемьсот 9 сотен - девятьсот Работа в паре. Взаимопроверка. | Уметь записывать трёхзначные числа | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
IX. Объяснение домашнего задания. Цель: организовать пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний. | Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы. | Даёт комментарий к домашнему заданию. | Т №44 №569 или №566 По желанию составьте свои ребусы с трёхзначными числами. | Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно (Регулятивные УУД) | |
X. Итог урока. Цель : организовать итоговый контроль полученных знаний. | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока и ставят задачи к следующему. | Организует итоговую беседу. | - Вернёмся к плану урока. Все ли пункты мы рассмотрели? Эти вопросы мы рассмотрим на следующем уроке. - С чем познакомились? - Чему учились на уроке? - Что нового узнали? | Уметь соотносить цель и результат . (Регулятивные УУД) | |
XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | По схеме рассказывают, что было интересного на уроке. Делают самооценку на лесенке Успеха. | Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию. | Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Надеюсь, вам было интересно на уроке. Поделитесь своими мыслями с нами. Закончите фразы! (Слайд 8) Поставь себя на лесенку успеха. (Слайд 9) Оценки за урок. Спасибо за урок!!! | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) |
Интернет ресурсы:
1. Незнайка: http://www.xrest.ru/original/739786
http://volgodeti34.ru/2011/12/priklucheniya-neznayki-i-ego-druze/
2 .Солнышко: http://www.baby.ru/user/guestbook/4843671/
3. Лесенка : http://zolushka.kazprom.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики 1 класс
Тема урока: Состав чисел 2, 3, 4...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"
В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....