Технологическая карта урока равнины и горы России 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 4 «А» |
Учебник | А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова «Окружающий мир» М.: «Просвещение», 2013 |
Дата проведения урока | 04.10.2019 г. |
Тема | Равнины и горы России |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель | Сформировать у учащихся представления о равнинной и горной поверхности Земли. |
Задачи | Обучающая: проверить усвоение и скорректировать знания по теме «Формы земной поверхности», расширить имеющиеся знания об основных формах земной поверхности: равнины , горы , плоскогорье. Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся. Способствовать формированию умения работы с картами, развивать умения анализировать данные учебника, делать выводы. Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе. |
Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Познавательные УУД:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Планируемые результаты
| Личностные: Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности. Метапредметные: Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу географической карты, результатов опыта. Предметные: Формирование имеющихся представлений об основных формах земной поверхности и умений работы с географическими картами как одного из «языков общения». Развитие навыков по установлению и выявлению причинно-следственных связей между географическим положением, климатом и растительностью. |
Ход урока
Время | Этапы | Цель этапа | Организационные формы работы | Действия учителя. Формы организации работы учителя | Действия ученика. Формы организации работы детей |
1 мин. | Организационно-мотивационный | Настроить на урок | Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Давайте друг другу подарим улыбку и настрой на работу на уроке. Хорошо! Молодцы! Я надеюсь, что мы настроились на позитивную и продуктивную работу. И она у нас пройдет под девизом: вспомним, узнаем, научимся делать. | Приветствие, положительный настрой на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, контролируют готовность к уроку. Личностные УУД: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6 мин.
| Проверка усвоения знаний.
| Разминка «Да-нетка» Индивидуальные задания.
| Сейчас проведём блиц - проверку на знание предыдущего материала. Каждый из вас на приготовленных бланках должен ответить «да» или «нет» на вопрос «Согласны ли вы?». Для некоторых из вас приготовлены карточки с олимпиадным заданием и карточки «Лови ошибку». В бланках вы фиксируете ошибки, а потом о них вы расскажите нам. Итак, согласны ли вы, что….
Предлагаю провести взаимопроверку. Обменяемся в парах бланками ответов. За каждый правильный ответ 1 балл. «5» -8 баллов, «4»-7-6 баллов, «3» 5-4 балла, «2» 3-0 баллов. Поднимите руки, кто заработал «5». Молодцы! У кого результаты ниже, ждем ваших достижений. | Задает вопросы.
Взаимопроверка «Проверь соседа» 1-да, 2-нет, 3-да, 4-нет,5-нет, 6-да, 7-нет, 8-да. Побуждает обучающихся к теоретическому объяснению фактов. | Письменно отвечают на вопросы. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения понятиям темы.
Проверяют друг друга, выставляют оценки.
Познавательные УУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
2 мин.
| Актуализация и (целеполагание)
| Вывести на тему урока, побудить к учебной деятельности
| Стихотворение. Вижу горы и долины, Вижу реки и моря, Это русские картины Это Родина Моя. - Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке? - Попробуйте сформулировать название нового раздела? - Чему научит раздел «Природа России»?
| Предлагает ответить на вопросы. Фронтальная работа. Подводит обучающихся к осознанию целей и задач.
| Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий. |
Валеопауза на снятие напряжения опорно-двигательного аппарата. |
|
| |||
5 мин. | Стадия вызова | Актуализация и обобщение имеющихся знаний по теме; пробуждение интереса и активной деятельности. | Демонстрирует фрагмент фильма «Родина Моя». Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по наше стране с востока на запад, с север на юг. Узнаем как выглядит поверхность нашей земли. В этом нам поможет наша помощница – карта. Вслед за солнцем которое восходит на востоке мы пролетим над нашей родиной и посмотрим как она выглядит с высоты. Давай те вспомним условные обозначения которые используются на карте (знаки, цвет) | Фиксирует на доске информацию, предлагает учащимся посмотреть фрагмент фильма «Родина Моя». Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию.
| Учащиеся формулируют суждение. Фиксируют информацию у себя в тетради.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух и визуально. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
22 мин. | Стадия осмысления | Работа с новой информацией. Соотнесение новой информации с собственными знаниями.
| Представьте себе, что вы настоящие исследователи, все результаты исследований вы фиксируете в свой бортовой журнал и делаете выводы. Все необходимое для исследований у вас на столах. Где восходит солнце над нашей Родиной? Именно оттуда мы и начнем свое путешествие (прикрепляем модель солнышка над восточной частью России) Мы на полуострове Камчатка?
Фиксация в «Бортовом журнале» каждой горной системы и самой высокой точки в данном массиве
Вслед за движением Солнца (передвигается макет солнца ) мы двигаемся на Среднесибирское плоскогорье.
Фиксация в «Бортовом журнале» определения новой формы земной поверхности - плоскогорье
Затем двигаемся на юг Сибири, закрепляем Солнце над Саянами и Алтаем.
Солнце закрепляется над Западносибирской равниной
Солнце повисает над Уральскими горами
Солнце закрепляется над Восточно-Европейской равниной
А сейчас мы держим путь на юго-запад и закрепляем Солнце над Кавказскими горами
Обратите внимание на цвет этих гор на карте. Какой вывод можно сделать??
Солнце закатилось на западных границ нашей Родины и наше путешествие подошло к концу
А кто из вас расскажет в какой местности мы с вами живет??? | Курирует работу в группах. Консультирует, советует, помогает. Организует деятельность по применению новых знаний. | Фиксируют информацию в «Бортовом журнале». Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в парах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют свои мысли. Регулятивные УУД: устанавливать приоритеты, контролировать свое время и управлять им. самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Познавательные УУД: выявлять экспериментальным путем и с помощью географических карт причину зависимости солености и температуры поверхностных вод Мирового океана; давать определения понятиям: описывать свойства океанической воды; знать, как определять и высчитывать соленость воды. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, построение речевых высказываний. Личностные УУД: развивать практические навыки исследовательской деятельности, анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы
Каждая группа сдает «Бортовой журнал» на оценку
|
|
|
| Валеопауза для снятия напряжения с глаз. | Проводит валеопаузу
| Выполняют упражнения
|
4 мин. | Стадия закрепления | Использование приобретенных знаний в практической деятельности | Что мы узнали сегодня земной поверхности (рельефе )России Заполнить колонку: Что узнал в тетради
| Организует обсуждение результатов. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
| Слушают друг друга, фиксируют информацию в тетради. Отвечают на вопросы при помощи анализа физической карты полушарий, формулируют выводы о свойствах вод Мирового океана. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Личностные УУД: формулировать выводы.
Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения.
|
2 мин. | Подведение итога урока. Домашнее задание. |
| Молодцы! Вы отлично поработали!
| Задаёт и комментирует домашнее задание. | Воспринимают информацию. Осознанно фиксируют информацию. Записывают домашнее задание. |
3 мин. | Стадия рефлексии | Целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. | Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Скажите,….
| Обучает способам контроля и самооценки деятельности. | Анализируют свою деятельность и осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; соотносят цель и результаты, степень их соответствия; выражают собственное мнение о работе и полученном результате; выражают свое эмоциональное настроение и самочувствие; самооценка знаний и умений; оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке.
|
Приложение 1.
Бортовой журнал
Камчатка | Саяны | Алтай | Линии сравнения | Уральские горы | Кавказские горы | Жигулевские горы |
|
|
| Высота |
|
|
|
|
|
| Протяженность |
|
|
|
Приложение 2.
- Элементы гимнастики «Бодрость за минуту»:
Сидя за партой, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Упражнения с сигнальными метками. Под счёт «раз-два-три-четыре » дети быстро поочерёдно фиксируют взгляд на указанных зрительных точках, сочетая при этом движения головой, глазами и туловищем.
- Элементы гимнастики с офтальмотренажером (способствует расширению зрительно-двигательной активности и проведение физкультминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров):
- Медленно переводить взгляд вверх вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.
- Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну точку, затем в другую. Повторить 3 раза.
- Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
Приложение 3.
Домашнее задание:
Задание «Синквейн»
Название (обычно существительное)…Гора
Описание (обычно прилагательное)...............................................
Действия (описание темы 3 словами)………………………………………………………………………………
Чувство (отношение автора к объекту)……………………………………………………………………………..
Повторение сути (синоним)…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………
Задание «Синквейн»
Название (обычно существительное)…Равнина
Описание (обычно прилагательное).................................................
Действия (описание темы 3 словами)……………………………………………………………………………….
Чувство (отношение автора к объекту)……………………………………………………………………………..
Повторение сути (синоним)………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.doc | 172.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 4 «А» |
Учебник | А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова «Окружающий мир» М.: «Просвещение», 2013 |
Дата проведения урока | 04.10.2019 г. |
Тема | Равнины и горы России |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель | Сформировать у учащихся представления о равнинной и горной поверхности Земли. |
Задачи | Обучающая: проверить усвоение и скорректировать знания по теме «Формы земной поверхности», расширить имеющиеся знания об основных формах земной поверхности: равнины , горы , плоскогорье. Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся. Способствовать формированию умения работы с картами, развивать умения анализировать данные учебника, делать выводы. Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе. |
Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Познавательные УУД: давать определения понятиям: равнина, горы, плоскогорье, уровень моря знать, как определять и высчитывать местоположение объекта по отношению к уровню моря. выявлять экспериментальным путем и с помощью географических карт положение географических объектов. Личностные УУД: формировать познавательный интерес к предмету, личностное развитие обучающихся; развивать практические навыки исследовательской деятельности, анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы. Регулятивные УУД: планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты, контролировать свое время и управлять им. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, построение речевых высказываний. |
Планируемые результаты | Личностные: Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности. Метапредметные: Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений по анализу географической карты, результатов опыта. Предметные: Формирование имеющихся представлений об основных формах земной поверхности и умений работы с географическими картами как одного из «языков общения». Развитие навыков по установлению и выявлению причинно-следственных связей между географическим положением, климатом и растительностью. |
Ход урока
Время | Этапы | Цель этапа | Организационные формы работы | Действия учителя. Формы организации работы учителя | Действия ученика. Формы организации работы детей |
1 мин. | Организационно-мотивационный | Настроить на урок | Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Давайте друг другу подарим улыбку и настрой на работу на уроке. Хорошо! Молодцы! Я надеюсь, что мы настроились на позитивную и продуктивную работу. И она у нас пройдет под девизом: вспомним, узнаем, научимся делать. | Приветствие, положительный настрой на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, контролируют готовность к уроку. Личностные УУД: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6 мин. | Проверка усвоения знаний. | Разминка «Да-нетка» Индивидуальные задания. | Сейчас проведём блиц - проверку на знание предыдущего материала. Каждый из вас на приготовленных бланках должен ответить «да» или «нет» на вопрос «Согласны ли вы?». Для некоторых из вас приготовлены карточки с олимпиадным заданием и карточки «Лови ошибку». В бланках вы фиксируете ошибки, а потом о них вы расскажите нам. Итак, согласны ли вы, что…. Астрономия – это наука изучающая поверхность Земли? Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков – это карта? В Солнечной системе 8 планет? Солнце – это звезда? Глобус – планета Солнечной системы? Археология – это наука изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества? История – это наука изучающая жизнь людей в далеком и не далеком прошлом. Их занятия и верования? Остров - это небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой? Предлагаю провести взаимопроверку. Обменяемся в парах бланками ответов. За каждый правильный ответ 1 балл. «5» -8 баллов, «4»-7-6 баллов, «3» 5-4 балла, «2» 3-0 баллов. Поднимите руки, кто заработал «5». Молодцы! У кого результаты ниже, ждем ваших достижений. | Задает вопросы. Взаимопроверка «Проверь соседа» 1-да, 2-нет, 3-да, 4-нет,5-нет, 6-да, 7-нет, 8-да. Побуждает обучающихся к теоретическому объяснению фактов. | Письменно отвечают на вопросы. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения понятиям темы. Проверяют друг друга, выставляют оценки. Познавательные УУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
2 мин. | Актуализация и (целеполагание) | Вывести на тему урока, побудить к учебной деятельности | Стихотворение. Вижу горы и долины, Вижу реки и моря, Это русские картины Это Родина Моя. - Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке? - Попробуйте сформулировать название нового раздела? - Чему научит раздел «Природа России»? | Предлагает ответить на вопросы. Фронтальная работа. Подводит обучающихся к осознанию целей и задач. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий. |
Валеопауза на снятие напряжения опорно-двигательного аппарата. | |||||
5 мин. | Стадия вызова | Актуализация и обобщение имеющихся знаний по теме; пробуждение интереса и активной деятельности. | Демонстрирует фрагмент фильма «Родина Моя». Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по наше стране с востока на запад, с север на юг. Узнаем как выглядит поверхность нашей земли. В этом нам поможет наша помощница – карта. Вслед за солнцем которое восходит на востоке мы пролетим над нашей родиной и посмотрим как она выглядит с высоты. Давай те вспомним условные обозначения которые используются на карте (знаки, цвет) | Фиксирует на доске информацию, предлагает учащимся посмотреть фрагмент фильма «Родина Моя». Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию. | Учащиеся формулируют суждение. Фиксируют информацию у себя в тетради. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух и визуально. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
22 мин. | Стадия осмысления | Работа с новой информацией. Соотнесение новой информации с собственными знаниями. | Представьте себе, что вы настоящие исследователи, все результаты исследований вы фиксируете в свой бортовой журнал и делаете выводы. Все необходимое для исследований у вас на столах. Где восходит солнце над нашей Родиной? Именно оттуда мы и начнем свое путешествие (прикрепляем модель солнышка над восточной частью России) Мы на полуострове Камчатка? Фиксация в «Бортовом журнале» каждой горной системы и самой высокой точки в данном массиве Вслед за движением Солнца (передвигается макет солнца ) мы двигаемся на Среднесибирское плоскогорье. Фиксация в «Бортовом журнале» определения новой формы земной поверхности - плоскогорье Затем двигаемся на юг Сибири, закрепляем Солнце над Саянами и Алтаем. Солнце закрепляется над Западносибирской равниной Солнце повисает над Уральскими горами Солнце закрепляется над Восточно-Европейской равниной А сейчас мы держим путь на юго-запад и закрепляем Солнце над Кавказскими горами
Обратите внимание на цвет этих гор на карте. Какой вывод можно сделать?? Солнце закатилось на западных границ нашей Родины и наше путешествие подошло к концу А кто из вас расскажет в какой местности мы с вами живет??? | Курирует работу в группах. Консультирует, советует, помогает. Организует деятельность по применению новых знаний. | Фиксируют информацию в «Бортовом журнале». Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в парах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют свои мысли. Регулятивные УУД: устанавливать приоритеты, контролировать свое время и управлять им. самостоятельно оценивать правильность выполнения действий Познавательные УУД: выявлять экспериментальным путем и с помощью географических карт причину зависимости солености и температуры поверхностных вод Мирового океана; давать определения понятиям: описывать свойства океанической воды; знать, как определять и высчитывать соленость воды. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, построение речевых высказываний. Личностные УУД: развивать практические навыки исследовательской деятельности, анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы Каждая группа сдает «Бортовой журнал» на оценку |
Валеопауза для снятия напряжения с глаз. | Проводит валеопаузу | Выполняют упражнения | |||
4 мин. | Стадия закрепления | Использование приобретенных знаний в практической деятельности | Что мы узнали сегодня земной поверхности (рельефе )России Заполнить колонку: Что узнал в тетради На территории России есть горы, равнины, плоскогорья, низменности Горы бывают молодые и старые Среди равнин есть низменности, плоскогорье, холмы Высота гор определяется по уровню моря Самые высокие горы -Кавказские Самые молодые горы- Самые длинные горы России - Какие горы называются «Каменным поясом Земли русской » и почему – Уральские находятся посередине страны Где находятся 28 действующих вулканов - Камчатка Сколько равнин в России - 2 | Организует обсуждение результатов. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. | Слушают друг друга, фиксируют информацию в тетради. Отвечают на вопросы при помощи анализа физической карты полушарий, формулируют выводы о свойствах вод Мирового океана. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Личностные УУД: формулировать выводы. Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения. |
2 мин. | Подведение итога урока. Домашнее задание. | Молодцы! Вы отлично поработали! Прочитать стр 60-65 (устно). Выполнить задание 3-5 на стр 32-33 в рабочей тетради. | Задаёт и комментирует домашнее задание. | Воспринимают информацию. Осознанно фиксируют информацию. Записывают домашнее задание. | |
3 мин. | Стадия рефлексии | Целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. | Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Скажите,…. | Обучает способам контроля и самооценки деятельности. | Анализируют свою деятельность и осуществляют самооценку собственной учебной деятельности; соотносят цель и результаты, степень их соответствия; выражают собственное мнение о работе и полученном результате; выражают свое эмоциональное настроение и самочувствие; самооценка знаний и умений; оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке.
|
Приложение 1.
Бортовой журнал
Камчатка | Саяны | Алтай | Линии сравнения | Уральские горы | Кавказские горы | Жигулевские горы |
Высота | ||||||
Протяженность |
Приложение 2.
Элементы гимнастики «Бодрость за минуту»:
Сидя за партой, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Упражнения с сигнальными метками. Под счёт «раз-два-три-четыре » дети быстро поочерёдно фиксируют взгляд на указанных зрительных точках, сочетая при этом движения головой, глазами и туловищем.
Элементы гимнастики с офтальмотренажером (способствует расширению зрительно-двигательной активности и проведение физкультминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров):
Медленно переводить взгляд вверх вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.
Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну точку, затем в другую. Повторить 3 раза.
Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
Приложение 3.
Домашнее задание:
Задание «Синквейн»
Название (обычно существительное)…Гора
Описание (обычно прилагательное)...............................................
Действия (описание темы 3 словами)………………………………………………………………………………
Чувство (отношение автора к объекту)……………………………………………………………………………..
Повторение сути (синоним)…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………
Задание «Синквейн»
Название (обычно существительное)…Равнина
Описание (обычно прилагательное).................................................
Действия (описание темы 3 словами)……………………………………………………………………………….
Чувство (отношение автора к объекту)……………………………………………………………………………..
Повторение сути (синоним)………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "РАВНИНЫ И ГОРЫ РОССИИ"
Урок по предмету "Окружающий мир" 4 класс "РАВНИНЫ И ГОРЫ РОССИИ"...
Конспект интегрированного урока "Равнины и горы" 4 класс "Школа России"
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4 классе ( "Школа России") по теме "Равнины и горы". Цель: сформировать у учащихся представление о равнинах, горах России.Задач...
Презентация к уроку "Равнины и горы России"
Презентация к уроку "Равнины и горы России"...
Технологическая карта к уроку Равнины и горы России 4 класс
Технологическая карта к уроку Равнины и горы России...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности"
Представленный материал содержит технологическую карту урока окружающего мира по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности". Разработанна для учащихся 4 класса...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс "Равнины и горы России"
Урок открытия нового знания по окружающему миру с использованием технологии критического мышления, ИКТ-технологии, здоровьесберегающей технологии...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе " Равнины и горы России"
Данный урок идёт первым в разделе " Природа России" по УМК " Школа России". Педагогическая технология урока- технология проблемного обучения. Форма проведения - групповая...