Технологическая карта урока равнины и горы России 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Шауэрман Карина Алексеевна

 

Предмет

Окружающий мир

Класс

4 «А»

Учебник

А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова  «Окружающий мир» М.: «Просвещение», 2013                                                                                                        

Дата проведения урока

04.10.2019 г.

Тема

Равнины и горы России

Тип урока

Урок  открытия нового знания

Цель

Сформировать у учащихся представления о  равнинной и  горной поверхности  Земли.

Задачи

Обучающая: проверить усвоение и скорректировать  знания по теме «Формы земной поверхности», расширить имеющиеся знания об основных формах земной поверхности: равнины , горы , плоскогорье.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся. Способствовать формированию умения работы с картами, развивать умения анализировать данные учебника, делать выводы.

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Формируемые универсальные учебные действия  (УУД)

Познавательные УУД:

  • давать определения понятиям: равнина, горы, плоскогорье, уровень моря
  • знать,  как определять и высчитывать местоположение объекта по отношению к уровню моря.
  • выявлять  экспериментальным путем и с помощью географических карт положение географических объектов.

Личностные УУД:

  • формировать познавательный интерес к предмету, личностное развитие обучающихся;
  • развивать  практические навыки  исследовательской деятельности, анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

  • планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты, контролировать свое время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, построение речевых высказываний.

 

Планируемые результаты

 

Личностные:

Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности.

Метапредметные:

Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний,  практических навыков и умений по анализу географической карты, результатов опыта.

Предметные:

Формирование имеющихся представлений об основных формах земной поверхности и умений работы с географическими картами как одного из «языков общения». Развитие навыков по установлению и выявлению причинно-следственных связей между географическим положением, климатом и растительностью.

 

Ход урока

Время

Этапы

Цель этапа

Организационные

формы работы

Действия учителя. Формы организации работы учителя

Действия ученика.

Формы организации работы детей

1 мин.

Организационно-мотивационный

Настроить на урок

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Давайте друг другу подарим улыбку и настрой на работу на уроке.  Хорошо! Молодцы! Я надеюсь, что мы настроились на позитивную и продуктивную работу. И она у нас пройдет под девизом: вспомним, узнаем, научимся делать.

Приветствие, положительный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, контролируют готовность к уроку.

Личностные УУД:

мобилизация внимания, уважение к окружающим.

 

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка усвоения знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

«Да-нетка»

Индивидуальные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас проведём блиц - проверку на знание предыдущего материала. Каждый из вас на приготовленных бланках должен ответить «да» или «нет» на вопрос «Согласны ли вы?».

Для некоторых из вас приготовлены карточки с олимпиадным заданием и карточки  «Лови ошибку». В бланках вы фиксируете ошибки, а потом о них вы расскажите нам.

Итак, согласны ли вы, что….

  1. Астрономия – это наука изучающая поверхность Земли?
  2. Уменьшенное изображение  земной поверхности  на плоскости с помощью условных знаков – это карта?
  3. В Солнечной системе 8 планет?
  4. Солнце – это звезда?
  5. Глобус – планета Солнечной системы?
  6. Археология – это наука изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества?
  7. История – это наука изучающая жизнь людей в далеком и не далеком прошлом. Их занятия и верования?
  8. Остров - это небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой?

Предлагаю провести взаимопроверку. Обменяемся в парах бланками ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.

«5» -8 баллов, «4»-7-6 баллов, «3» 5-4 балла, «2» 3-0 баллов. Поднимите руки, кто заработал «5». Молодцы! У кого результаты ниже, ждем ваших достижений.

Задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка «Проверь соседа»

1-да, 2-нет, 3-да, 4-нет,5-нет, 6-да, 7-нет, 8-да.

Побуждает обучающихся к теоретическому объяснению фактов.

Письменно отвечают  на вопросы.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения понятиям темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют друг друга, выставляют оценки.

 

Познавательные УУД:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

Актуализация и (целеполагание)

 

 

 

 

 

 

Вывести на тему урока, побудить к учебной деятельности

 

 

 

 

Стихотворение.

Вижу горы и долины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины

Это Родина Моя.

- Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?

 -  Попробуйте сформулировать название нового раздела?

 - Чему научит  раздел «Природа России»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает ответить на вопросы. Фронтальная работа. Подводит обучающихся к осознанию целей и задач.

 

 

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную цель и задачи, с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование  – составление плана и последовательности действий.

Валеопауза  на снятие напряжения опорно-двигательного аппарата.

 

 

 

 

5 мин.

Стадия вызова

Актуализация и обобщение имеющихся знаний по теме; пробуждение интереса и активной деятельности.

Демонстрирует фрагмент фильма «Родина Моя».

Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по наше стране с востока на запад, с север на юг. Узнаем как выглядит поверхность нашей земли. В этом нам поможет наша помощница – карта.

Вслед за солнцем которое восходит на востоке мы пролетим над нашей родиной и посмотрим как она выглядит с высоты.

Давай те вспомним условные обозначения которые используются на карте (знаки, цвет)

Фиксирует на доске информацию, предлагает учащимся посмотреть фрагмент фильма «Родина Моя». Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию.

 

 

Учащиеся формулируют суждение. Фиксируют информацию у себя в тетради.

 

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух и визуально.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

22 мин.

Стадия осмысления

Работа с новой информацией. Соотнесение новой информации с собственными знаниями.

 

 

Представьте себе, что вы настоящие  исследователи, все результаты исследований вы фиксируете в свой бортовой журнал  и делаете выводы. Все необходимое для исследований у вас на столах.

Где восходит солнце над нашей Родиной?

Именно оттуда мы и начнем свое путешествие (прикрепляем модель солнышка над восточной частью России)

Мы на полуострове Камчатка?

 

Фиксация в «Бортовом журнале»  каждой горной системы и самой высокой точки в данном массиве

 

 

 

Вслед за движением Солнца (передвигается макет солнца ) мы двигаемся на Среднесибирское плоскогорье.

 

 Фиксация в «Бортовом журнале» определения новой формы земной поверхности  - плоскогорье

 

Затем двигаемся на юг Сибири, закрепляем Солнце над Саянами и Алтаем.

 

 

Солнце закрепляется над Западносибирской равниной

 

Солнце повисает над Уральскими горами

 

 

Солнце закрепляется над Восточно-Европейской равниной

 

А сейчас мы держим путь на юго-запад  и закрепляем Солнце над Кавказскими горами

 

Обратите внимание на цвет этих гор на карте. Какой вывод можно сделать??

 

 

 

Солнце закатилось на западных границ нашей Родины и наше путешествие подошло к концу

 

 

 

 

 

 

 

 

А кто из вас расскажет в какой местности мы с вами живет???

Курирует работу в группах.

Консультирует, советует, помогает. Организует деятельность по применению новых знаний.

Фиксируют информацию в «Бортовом журнале».

Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в парах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют свои мысли.

Регулятивные УУД:

устанавливать приоритеты, контролировать свое время и управлять им. самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

 

Познавательные УУД:

выявлять  экспериментальным путем и с помощью географических карт причину зависимости солености и температуры  поверхностных вод Мирового океана;

давать определения понятиям:

описывать свойства океанической воды;

знать,  как определять и высчитывать соленость воды.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, построение речевых высказываний.

Личностные УУД:

развивать  практические навыки  исследовательской деятельности, анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы

 

 

 

 

Каждая группа сдает «Бортовой журнал» на оценку

 

 

 

 

 

Валеопауза  для снятия напряжения с глаз.

image

Проводит валеопаузу

 

Выполняют упражнения

 

4 мин.

Стадия закрепления

Использование приобретенных знаний в практической деятельности

Что мы узнали сегодня земной поверхности (рельефе )России

Заполнить колонку:

Что узнал в тетради

  • На территории России есть горы, равнины, плоскогорья, низменности
  • Горы бывают молодые и старые
  • Среди равнин есть низменности, плоскогорье, холмы
  • Высота гор определяется по уровню моря
  • Самые высокие горы -Кавказские
  • Самые молодые горы-
  • Самые длинные горы России -
  • Какие горы называются «Каменным поясом Земли русской » и почему – Уральские находятся посередине страны
  • Где находятся 28 действующих вулканов - Камчатка
  • Сколько равнин в России - 2

Организует обсуждение результатов.  Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

 

Слушают друг друга, фиксируют информацию в тетради. Отвечают на вопросы  при помощи анализа физической карты полушарий, формулируют выводы о свойствах вод Мирового океана.          

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

 

Личностные УУД:

формулировать выводы.

 

Регулятивные УУД:

осознание качества и уровня усвоения.

 

2 мин.

Подведение итога урока. Домашнее задание.

 

Молодцы! Вы отлично поработали!

  1. Прочитать стр 60-65 (устно).
  1. Выполнить задание 3-5 на стр 32-33 в рабочей тетради.

Задаёт и комментирует домашнее задание.

Воспринимают информацию.

Осознанно фиксируют информацию.   Записывают домашнее задание.

3 мин.

Стадия рефлексии

Целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Скажите,….

 

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Анализируют свою деятельность и осуществляют самооценку собственной учебной деятельности;  соотносят цель и результаты, степень их соответствия;  выражают собственное мнение  о работе и  полученном результате;  выражают свое эмоциональное настроение и самочувствие; самооценка знаний и умений;

оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Бортовой журнал

Камчатка

Саяны

Алтай

Линии сравнения

Уральские горы

Кавказские горы

Жигулевские горы

 

 

 

Высота

 

 

 

 

 

 

Протяженность

 

 

 

 

 

Приложение 2.

  1. Элементы гимнастики «Бодрость за минуту»:

Сидя за партой, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Упражнения с сигнальными метками. Под счёт «раз-два-три-четыре » дети быстро поочерёдно фиксируют взгляд на указанных зрительных точках, сочетая при этом движения головой, глазами и туловищем.

  1. Элементы гимнастики с офтальмотренажером  (способствует расширению зрительно-двигательной активности и проведение физкультминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров):

image

  1. Медленно переводить взгляд вверх вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.
  2. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну точку, затем в другую. Повторить 3 раза.
  3. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет. 

 

Приложение 3.

 

 

Домашнее задание:

Задание «Синквейн»

 

Название (обычно существительное)…Гора

Описание (обычно прилагательное)...............................................

Действия (описание темы 3 словами)………………………………………………………………………………

Чувство (отношение автора к объекту)……………………………………………………………………………..

Повторение сути (синоним)…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

Задание «Синквейн»

 

Название (обычно существительное)…Равнина

Описание (обычно прилагательное).................................................

Действия (описание темы 3 словами)……………………………………………………………………………….

Чувство (отношение автора к объекту)……………………………………………………………………………..

Повторение сути (синоним)………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc172.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

4 «А»

Учебник

А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова  «Окружающий мир» М.: «Просвещение», 2013        

Дата проведения урока

04.10.2019 г.

Тема

Равнины и горы России

Тип урока

Урок  открытия нового знания

Цель

Сформировать у учащихся представления о  равнинной и  горной поверхности  Земли.

Задачи

Обучающая: проверить усвоение и скорректировать  знания по теме «Формы земной поверхности», расширить имеющиеся знания об основных формах земной поверхности: равнины , горы , плоскогорье.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся. Способствовать формированию умения работы с картами, развивать умения анализировать данные учебника, делать выводы.

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Формируемые универсальные учебные действия  (УУД)

Познавательные УУД:

давать определения понятиям: равнина, горы, плоскогорье, уровень моря

знать,  как определять и высчитывать местоположение объекта по отношению к уровню моря.

выявлять  экспериментальным путем и с помощью географических карт положение географических объектов.

Личностные УУД:

формировать познавательный интерес к предмету, личностное развитие обучающихся;

развивать  практические навыки  исследовательской деятельности, анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты, контролировать свое время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, построение речевых высказываний.

Планируемые результаты

Личностные:

Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности.

Метапредметные:

Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний,  практических навыков и умений по анализу географической карты, результатов опыта.

Предметные:

Формирование имеющихся представлений об основных формах земной поверхности и умений работы с географическими картами как одного из «языков общения». Развитие навыков по установлению и выявлению причинно-следственных связей между географическим положением, климатом и растительностью.

Ход урока

Время

Этапы

Цель этапа

Организационные

формы работы

Действия учителя. Формы организации работы учителя

Действия ученика.

Формы организации работы детей

1 мин.

Организационно-мотивационный

Настроить на урок

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Давайте друг другу подарим улыбку и настрой на работу на уроке.  Хорошо! Молодцы! Я надеюсь, что мы настроились на позитивную и продуктивную работу. И она у нас пройдет под девизом: вспомним, узнаем, научимся делать.

Приветствие, положительный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, контролируют готовность к уроку.

Личностные УУД:

мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6 мин.

Проверка усвоения знаний.

Разминка

«Да-нетка»

Индивидуальные задания.

Сейчас проведём блиц - проверку на знание предыдущего материала. Каждый из вас на приготовленных бланках должен ответить «да» или «нет» на вопрос «Согласны ли вы?».

Для некоторых из вас приготовлены карточки с олимпиадным заданием и карточки  «Лови ошибку». В бланках вы фиксируете ошибки, а потом о них вы расскажите нам.

Итак, согласны ли вы, что….

Астрономия – это наука изучающая поверхность Земли?

Уменьшенное изображение  земной поверхности  на плоскости с помощью условных знаков – это карта?

В Солнечной системе 8 планет?

Солнце – это звезда?

Глобус – планета Солнечной системы?

Археология – это наука изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества?

История – это наука изучающая жизнь людей в далеком и не далеком прошлом. Их занятия и верования?

Остров - это небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой?

Предлагаю провести взаимопроверку. Обменяемся в парах бланками ответов. За каждый правильный ответ 1 балл.

«5» -8 баллов, «4»-7-6 баллов, «3» 5-4 балла, «2» 3-0 баллов. Поднимите руки, кто заработал «5». Молодцы! У кого результаты ниже, ждем ваших достижений.

Задает вопросы.

Взаимопроверка «Проверь соседа»

1-да, 2-нет, 3-да, 4-нет,5-нет, 6-да, 7-нет, 8-да.

Побуждает обучающихся к теоретическому объяснению фактов.

Письменно отвечают  на вопросы.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения понятиям темы.

Проверяют друг друга, выставляют оценки.

Познавательные УУД:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

2 мин.

Актуализация и (целеполагание)

Вывести на тему урока, побудить к учебной деятельности

Стихотворение.

Вижу горы и долины,

Вижу реки и моря,

Это русские картины

Это Родина Моя.

- Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?

 -  Попробуйте сформулировать название нового раздела?

 - Чему научит  раздел «Природа России»?

Предлагает ответить на вопросы. Фронтальная работа. Подводит обучающихся к осознанию целей и задач.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: 

принимать и сохранять учебную цель и задачи, с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование  – составление плана и последовательности действий.

Валеопауза  на снятие напряжения опорно-двигательного аппарата.

5 мин.

Стадия вызова

Актуализация и обобщение имеющихся знаний по теме; пробуждение интереса и активной деятельности.

Демонстрирует фрагмент фильма «Родина Моя».

Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по наше стране с востока на запад, с север на юг. Узнаем как выглядит поверхность нашей земли. В этом нам поможет наша помощница – карта.

Вслед за солнцем которое восходит на востоке мы пролетим над нашей родиной и посмотрим как она выглядит с высоты.

Давай те вспомним условные обозначения которые используются на карте (знаки, цвет)

Фиксирует на доске информацию, предлагает учащимся посмотреть фрагмент фильма «Родина Моя». Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию.

Учащиеся формулируют суждение. Фиксируют информацию у себя в тетради.

Регулятивные УУД: 

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух и визуально.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

22 мин.

Стадия осмысления

Работа с новой информацией. Соотнесение новой информации с собственными знаниями.

Представьте себе, что вы настоящие  исследователи, все результаты исследований вы фиксируете в свой бортовой журнал  и делаете выводы. Все необходимое для исследований у вас на столах.

Где восходит солнце над нашей Родиной?

Именно оттуда мы и начнем свое путешествие (прикрепляем модель солнышка над восточной частью России)

Мы на полуострове Камчатка?

Фиксация в «Бортовом журнале»  каждой горной системы и самой высокой точки в данном массиве

Вслед за движением Солнца (передвигается макет солнца ) мы двигаемся на Среднесибирское плоскогорье.

 Фиксация в «Бортовом журнале» определения новой формы земной поверхности  - плоскогорье

Затем двигаемся на юг Сибири, закрепляем Солнце над Саянами и Алтаем.

Солнце закрепляется над Западносибирской равниной

Солнце повисает над Уральскими горами

Солнце закрепляется над Восточно-Европейской равниной

А сейчас мы держим путь на юго-запад  и закрепляем Солнце над Кавказскими горами

 

Обратите внимание на цвет этих гор на карте. Какой вывод можно сделать??

Солнце закатилось на западных границ нашей Родины и наше путешествие подошло к концу

А кто из вас расскажет в какой местности мы с вами живет???

Курирует работу в группах.

Консультирует, советует, помогает. Организует деятельность по применению новых знаний.

Фиксируют информацию в «Бортовом журнале».

Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в парах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют свои мысли.

Регулятивные УУД:

устанавливать приоритеты, контролировать свое время и управлять им. самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Познавательные УУД:

выявлять  экспериментальным путем и с помощью географических карт причину зависимости солености и температуры  поверхностных вод Мирового океана;

давать определения понятиям:

описывать свойства океанической воды;

знать,  как определять и высчитывать соленость воды.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, построение речевых высказываний.

Личностные УУД:

развивать  практические навыки  исследовательской деятельности, анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы

Каждая группа сдает «Бортовой журнал» на оценку

Валеопауза  для снятия напряжения с глаз.

Проводит валеопаузу

Выполняют упражнения

4 мин.

Стадия закрепления

Использование приобретенных знаний в практической деятельности

Что мы узнали сегодня земной поверхности (рельефе )России

Заполнить колонку:

Что узнал в тетради

На территории России есть горы, равнины, плоскогорья, низменности

Горы бывают молодые и старые

Среди равнин есть низменности, плоскогорье, холмы

Высота гор определяется по уровню моря

Самые высокие горы -Кавказские

Самые молодые горы-

Самые длинные горы России -

Какие горы называются «Каменным поясом Земли русской » и почему – Уральские находятся посередине страны

Где находятся 28 действующих вулканов - Камчатка

Сколько равнин в России - 2

Организует обсуждение результатов.  Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Слушают друг друга, фиксируют информацию в тетради. Отвечают на вопросы  при помощи анализа физической карты полушарий, формулируют выводы о свойствах вод Мирового океана.        

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Личностные УУД:

формулировать выводы.

Регулятивные УУД: 

осознание качества и уровня усвоения.

2 мин.

Подведение итога урока. Домашнее задание.

Молодцы! Вы отлично поработали!

Прочитать стр 60-65 (устно).

Выполнить задание 3-5 на стр 32-33 в рабочей тетради.

Задаёт и комментирует домашнее задание.

Воспринимают информацию.

Осознанно фиксируют информацию.   Записывают домашнее задание.

3 мин.

Стадия рефлексии

Целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Скажите,….

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Анализируют свою деятельность и осуществляют самооценку собственной учебной деятельности;  соотносят цель и результаты, степень их соответствия;  выражают собственное мнение  о работе и  полученном результате;  выражают свое эмоциональное настроение и самочувствие; самооценка знаний и умений;

оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке.

 

Приложение 1.

Бортовой журнал

Камчатка

Саяны

Алтай

Линии сравнения

Уральские горы

Кавказские горы

Жигулевские горы

Высота

Протяженность

Приложение 2.

Элементы гимнастики «Бодрость за минуту»:

Сидя за партой, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Упражнения с сигнальными метками. Под счёт «раз-два-три-четыре » дети быстро поочерёдно фиксируют взгляд на указанных зрительных точках, сочетая при этом движения головой, глазами и туловищем.

Элементы гимнастики с офтальмотренажером  (способствует расширению зрительно-двигательной активности и проведение физкультминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров):

Медленно переводить взгляд вверх вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну точку, затем в другую. Повторить 3 раза.

Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет. 

Приложение 3.

Домашнее задание:

Задание «Синквейн»

Название (обычно существительное)…Гора

Описание (обычно прилагательное)...............................................

Действия (описание темы 3 словами)………………………………………………………………………………

Чувство (отношение автора к объекту)……………………………………………………………………………..

Повторение сути (синоним)…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………

Задание «Синквейн»

Название (обычно существительное)…Равнина

Описание (обычно прилагательное).................................................

Действия (описание темы 3 словами)……………………………………………………………………………….

Чувство (отношение автора к объекту)……………………………………………………………………………..

Повторение сути (синоним)………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "РАВНИНЫ И ГОРЫ РОССИИ"

Урок по предмету "Окружающий мир" 4 класс "РАВНИНЫ И ГОРЫ РОССИИ"...

Конспект интегрированного урока "Равнины и горы" 4 класс "Школа России"

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4 классе ( "Школа России") по теме "Равнины и горы".  Цель: сформировать у учащихся представление о равнинах, горах России.Задач...

Презентация к уроку "Равнины и горы России"

Презентация к уроку "Равнины и горы России"...

Технологическая карта к уроку Равнины и горы России 4 класс

Технологическая карта к уроку Равнины и горы России...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности"

Представленный материал содержит технологическую карту урока окружающего мира по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности". Разработанна для учащихся 4 класса...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс "Равнины и горы России"

Урок  открытия нового знания по окружающему миру с использованием технологии критического мышления, ИКТ-технологии, здоровьесберегающей технологии...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе " Равнины и горы России"

Данный урок  идёт первым в разделе " Природа России" по УМК " Школа России". Педагогическая технология урока- технология проблемного обучения. Форма проведения - групповая...