Технологическая карта урока математики «Нахождение числа по его части» (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение числа по части, выраженной дробью.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать понятие дроби, умение читать, записывать, сравнивать дроби;
- Знать алгоритм решения задач на нахождение части числа.
Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
- Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 16.11.21 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 4 «б» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 203 | Студент: Боронина Елена Группа: 41 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Руководитель практики: Кузнецова Дарья Витальевна |
Тема урока «Нахождение числа по его части»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение числа по части, выраженной дробью.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать понятие дроби, умение читать, записывать, сравнивать дроби;
- Знать алгоритм решения задач на нахождение части числа.
Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
- Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно -значимом уровне | Словесный (слово учителя) | Осуществляется психологический настрой учителя учащимся на работу. - Громко прозвенел звонок, - Я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение весь день. | Слушают. Настраиваются на работу. Улыбаются друг другу. | Л.: мотивация к учебной деятельности | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический (упражнение), проблемный, моделирование (аналитический) | Осуществляется проверка домашнего задания. - Что мы умеем делать с дробями? - Можете ли вы с уверенностью сказать, что вам всё известно о дробях? - Верно. Хорошо. А справитесь ли вы с такой задачкой? Учитель предоставляет работу пробного действия. – Прочитайте задачу. Что нового в ней? - У кого не получилось? Где возникли затруднения? | Отвечают. (дроби) (читать, записывать, сравнивать, находить часть числа)
(“лишний” 3-ий ряд. Все остальные увеличиваются в 2 раза) (100:10=10 – приход-ся на 1/10 дороги. (Задачу на нахождение части числа) (В решении задачи) | М: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, | Меловая доска Карточка Д-6 Учебное пособие | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа, рассуждение) | Предоставляется возможность учащимся самим назвать тему урока. - Так как мы с вами не смогли сейчас решить такую задачу, то предположите, какая тема урока у нас будет? Предлагается самостоятельно поставить цели урока. Поощрение учеников. |
(Нахождение числа по его части) Отвечают. (Узнать, как вычислить целое, если известна часть числа; потренироваться решать задачи новым способом). | П: постановка и формулирование проблемы Р: целеполагание | Презентация. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (частично-поисковый), репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) | Решение пробного действия.
– Давайте проверим наше открытие. Откроем учебник на с.88 и сравним полученный эталон с эталоном учебника. Динамическая пауза. | Отвечают и записывают в тетрадь. (строим схему) (2 ∙7) Отвечают. Читают. | Р: познавательная инициатива П: анализ, синтез, сравнение, обобщение П: поиск необходимой информации | Учебное пособие Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический (упражнение) | Производится проверка изученного. - В учебнике на странице 88 №2. Прочитайте задание. - Молодцы. Сейчас мы потренируемся решать задачи. Я приглашаю одного ученика решить задачу под буквой А в №3. Мы пишем и объясняем, рассуждаем. - У кого получилось также? - Сейчас я предлагаю вам в парах решить задачу под буквой Б. Вы можете опираться на пример на стр.88. У вас есть 2 минуты. | Отвечают. Записывают. | Р: выполнение учебного действия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К: аргументация своего мнения | Учебное пособие | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (упражнение) | Объяснение индивидуального задания. Проверка с эталоном. - Сейчас вам нужно поменяться тетрадями со своим соседом. Сделайте взаимопроверку. Обратите внимание на экран. Это ответы, которые у вас должны были получиться. | (Да) Слушают. Выполняют. | П: построение логической цепи рассуждения | Учебное пособие | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический (упражнение), взаимопроверка | Дает задание на экране. – Обратите внимание на задание под номером 5. Прочитайте его. Что нам нужно найти? - 2 ученика выходят к доске и самостоятельно решают эту задачу. А остальные самостоятельно в тетради. - Давайте сверим ответы на доске, что решили ребята. Самостоятельная работа. - Вернемся к 1 номеру. Сейчас это для вас легко, вот и проверим. Запишите числа. У вас есть 2 минутки. Домашнее задание. | Читают. Отвечают. | Р: познавательная инициатива, волевая саморегуляция Л: смыслообразование | Учебное пособие Учебное пособие Карточка Д-11 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (аналитический) | Задает вопросы по пройденной теме. - Какую тему мы с вами изучили? – Какой была ваша цель на уроке? – Цель урока достигнута? -Поиграем в игру «Закончи предложение», я говорю начало предложения, вы продолжаете. Итак: Сегодня на уроке: - я узнал… - я научился… -Хорошо. - Спасибо за урок, все свободны. | Отвечают. (Нахождение числа по его части) Отвечают. (Узнать, как вычислить целое, если известна часть числа; потренироваться решать задачи новым способом). | П: рефлексия способов и условий действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...
Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о способе умножения на число 3; отработка...
Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умнож...
Технологическая карта урока математики «Нахождение числа по доле» (УМК «Учусь учиться», 4 класс 1 часть)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: закрепление знаний у обучающихся о нахождение числа по доле и доли от числа.Задачи урока:Дидактические:1. закрепить и систематизировать ...
Технологическая карта урока математики "Нахождение числа по его дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование умения читать и записывать дроби.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить сведения об образовании доли.2. Повторить с обучающимися определения понятия «дробь», &laq...
Технологическая карта урока математики "Нахождение числа по его доле" 4 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"
Цель деятельности учителя: формирование представления об алгоритме поиска числа по его доле; умение решать задачи на нахождение числа по его доле.Задачи урока: Дидактические:1) познакомиться с ал...
Технологическая карта урока математики «Нахождение неизвестного делимого. Решение уравнений» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нахождении неизвестного делимого.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилом нахождения неизв...