Технологическая карта урока математики "Деление на 0 и 1" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

 Малыхина Наталья Сергеевна

Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять действие умножение чисел 0 и .

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Формировать знание о способе умножения числа 1 и 0;

  2. Отрабатывать вычислительные навыки, закреплять смысл умножения;

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность;

  2. Развивать математическую речь учащихся;

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию интереса к математике через занимательность и наглядность;

  2. Воспитывать чувства взаимопомощи и добрососедства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 02.02.2021.

Школа: 104

Класс: 2 «м»

Урок: 2

Время: 8:55 – 9:35  Кабинет: 314

Студент: Малыхина Наталья Сергеевна

Группа: 31

Учитель: Савушкина Татьяна Петровна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Умножение числа 1 и 0».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять действие умножение чисел 0 и .

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Формировать знание о способе умножения числа 1 и 0;
  2. Отрабатывать вычислительные навыки, закреплять смысл умножения;

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность;
  2. Развивать математическую речь учащихся;

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию интереса к математике через занимательность и наглядность;
  2. Воспитывать чувства взаимопомощи и добрососедства.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактич. средства и интерактив.оборуд.

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Психологический настрой

Фронтальный метод

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть!

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! Вижу, что все готовы начать работу, тихонечко садится первый ряд, второй и третий.

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Гтовность мышления  и осознание  потребности к построению нового способа действий

Ф. Словесный: диалог, обсуждение смысла высказывания автора; эмоциональный настрой

1. Побуждает к высказыванию своего мнения.

2. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

 3.Выдвигает проблему.

- Открываем рабочие тетради, записываем, число, классная работа.

- Для начала мы с вами немного разомнёмся. Обратите внимание на слайд.

«Продолжи ряд: 0 1 1 2 3 5….»

- Какая здесь закономерность?

- Молодцы!

-Устный счет :

1) 7+9; 16-7; 5+8;

4+8; 14-6; 8+6;

15 -8-3; 18+0-9; 9+5-7;

11-5+2; 17-1-5; 13-4+6

2) Представьте сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

4+4+4+4+4

2+2+2+2+2+2

8+8

3) Вычисли. Задание выполняем письменно, записываем только ответы. (Один у доски)

3х3 3х6

4х5 8х2

2х5 7х2

6х2 2х4

- Давайте проверим ваши ответы с ответами на слайде.

- Молодцы, все хорошо поработали.

Записывают число и «классная работа»

- Каждое число – это сумма двух предыдущих.

16, 9, 13,

12, 8, 14,

4, 9, 7,

8, 11, 15

4*5=20

2*6=12

8*2=16

9, 18

20, 16,

10, 14,

12, 8

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

- Повторите по порядку слова, которые я назову: «слагаемое», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

 - Компоненты каких действий вы назвали?

- С каким новым действием мы познакомились на прошлом уроке?

- Назовите компоненты умножения.

- Что обозначает первый множитель?

- Что обозначает второй множитель?

- Запишите определение умножения.

- Посмотрите на эти произведения,

1*3, 1*2, 1*6, 1*10

Что вы заметили ? Чем похожи данные произведения?

- Запишем эти произведения в тетрадь и заменим их суммой чисел, найдем ответ.

1*3=1+1+1=3

1*2=1+1=2

1*6=1+1+1+1+1+1=6

1*10 =1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10

- Поднимите ручку вверх, когда закончите работу.

- Рассмотрим следующие примеры:

0*5, 0*2, 0*8, 0*9, 0*6

- Что вы заметили ? Чем похожи данные произведения?

- Запишем эти произведения в тетрадь и заменим их суммой чисел, найдем ответ.

0*5=0+0+0+0+0=0

0*2=0+0=0

0*8=0+0+0+0+0+0+0+0=0

0*9=0+0+0+0+0+0+0+0+0=0

0*6=0+0+0+0+0+0=0

Дети пытаются повторить.

- Сложения и вычитания.

- С умножением.

- Множитель, множитель, произведение.

- Равные слагаемые в сумме.

- Число таких слагаемых.

Дети записывают  а +а +а… + а = а *п

- Мы умножаем число 1

Выполняют задание.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявлене места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий и формирующий диалог. Наглядный: выведение темы и целей урока

1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока.

2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

- Тема урока «Умножение числа 1 и 0»

- Какие цели мы поставим?

Вспомнить…

Узнать…

- Всё верно.

- Ребята, у вас на партах вы видите карточки «Моя успешность на уроке». В них вы будете отмечать свою успешность на уроке. Нарисуйте солнышко, если справились с заданием, и тучку – есть были затруднения.

- Первое задание вы уже можете там оценить.

- Умножение числа 1 и 0

- Вспомнить таблицу умножения, узнать правило умножения числа 1 и 0.

Л:смыслообразование

Р: целеполагание

П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

Карта «моя успешность на уроке»

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: языковой анализ и синтез,  выведение правила, сравнение

выведенного правила с правилом в учебнике,

Форма работы: парная

1. Подводит учащихся к выводу. Организует наблюдение над языковм материалом учебника.

- Посмотрите внимательно на примеры, что, вы заметили?

- Сделайте вывод, сформулируйте правило умножения числа 1.

2. Контролирует проговаривание правила в парах.

- Проговорите давнное правило своему соседу по парте.  (Выборочно спросить правило у нескольких детей)

3. Организует коллективную проверку выполнения упражнения.

-Посмотрите на слайд. В каких примерах ответы можно найти сразу, не вычисляя? Почему?

-Какие правила использовались при вычислениях?

5-0, 1*4, 3+9, 0+7, 14-6

3. Организует подтверждение вывода учащихся правилом в учебнике.

- Что получилось? Какой вывод мы можем сделать? Проговорите правило в парах.

- выполняем задание №3, стр 59. Прочитайте задачу. Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Мы можем ответить на вопрос задачи?

- Что мы будем делать в первую очередь?

- Что обозначают числа 1, 4 и 9?

- Что нужно найти? Задание понятно? Кто идет к доске?

Варианты ответов детей

- При умножении числа 1 на любое число получается то же самое число.

Повторяют правило.

5-0, 1*4 , 0+7

- Нет смысла умножать на 1 и вычитать 0, получится то же число.

- При умножении числа 0 на любое число получается 0.

Читают задание.

- Хватит ли денег

- нет

- Узнаем сколько всего монет

- монета 1 рубль, 4 р стоит булока, 9 монет

А) 1*9=9 монет

Б) 4*2=8 (р) булочки

8<9, значит,Зое хватит денег

К: выполнение пробного учебного действия

П: подведение под понятие;

П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действия

Практический:

Метод языкового анализа и синтеза

1. Организует динамическую паузу.

-Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

2. Предлагает выполнение упражнения по конкретизации первичных знаний.

- На доске записаны примеры. По одному человеку решаем у доски, остальные работают в тетради.

23 х 1 =         0 х 92 =              36 х 1 =

1 х 89 =         15 х 0 =              0 х 1 =

(Дети решают их в тетради с проговариванием в громкой речи полученных правил)

Давайте проверим ответы. Отметьте на карте успеха как вы справились с заданием.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Выполняют динамическую паузу.

23 х 1 = 23, так как при умножении числа на 1 получается то же самое число и т.д.

П:структурирование знаний;

П: анализ

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интеиоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наглядный: проверка по эталону

1. Организует самостоятельную работу.

- У вас на партах лежат листочки с заданиями.

(Имя ребёнка), прочитай, что нужно сделать.

- Всем понятно задание? Тогда приступаем к работе. Выполняем задание самостоятельно.

- Заканчиваем работу.

-Обменяйтесь тетрадями и оценить друг друга, сравнив с образцом на слайде.Нарисуйте на карте успеха солнышко, если всё сделали правильно, солнышко с тучкой если допустили 1 или 2 ошибки, тучку если допустили более 2 ошибок.

- Заполнить пропуски в таблице, выполнив вычисления.

Выполняют самостоятельную работу.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков; обобщение

Р: контроль, коррекция

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

Карточки с заданием

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: алгоритмизация

1. Осуществляет выборочный контроль.

2. Формулирует задание.

- Посмотрите на слайд. Решаем по одному примеру у доски, по цепочке.

9 * 1 , 1 * 3 , 54 * 1 , 1 * 70 , 7 * 0 , 0 * 8 , 15 * 0 , 0 * 321, 1 * 64 , 0 * 918 , 27 * 0 , 745 * 1 , 1 * 1 , 0 * 1 , 1 * 0 , 0 * 0 

- Вы отлично справились с заданием.

- Сейчас перейдем к последнему заданию.

В ведре было a литров воды, а в кувшине − b литров. Из ведра вылили c литров, а из кувшина − d литров. Что означают выражения:
a + b, a – b, c + d, d – c, a – c, b − d

9, 3, 54, 70, 0,0,0,0,64,0,0,745,1,0,0,0,

- всего воды

- на сколько в ведре больше, чем в кувшине

- всего вылили

- на сколько из кувина вылили больше

- сколько осталось в ведре

- сколько осталось в кувшине

П: анализ

П: установление причинно-следственных связей

Р: коррекция, оценка

Крточка с заданием

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка резльтатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: анализ

1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Какая тема урока у нас была?

- Какая цель ставилась на уроке?

- Какое правило мы с вами изучили?

- Кто достиг цели?

- Ребята, посмотрите на ваши Карточки успеха. Если во всех заданиях вы нарисовали солнышко – вы отлично усвоили тему. Если есть тучки – требуется повторение данной темы.

- Поднимите руку, у кого все солнышки?

- Вы большие молоды,хорошо поработали, спасибо за урок, до свидания.

- умножение числа 1 и 0

- умножение числа 1 и 0

- вспомнить таблицу умножения, узнать правило умножения числа 1 и 0

Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности

Р: оценка результатов

К: построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")

Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД....

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" 4 класс УМК "Перспектива"

Предмет:Математика УМК « Перспектива» Класс: 4 класс Тип урока: Урок открытия новых знаний Тема урока: Урок – путешествие по стране Математики. «Нахождение ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 В КЛАССЕ ПРОГРАММА « ПЕРСПЕКТИВА» "Чудо под ногами"

Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Почва, Ее свойства". Урок построен с соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока математики «Решение задач», (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.Задачи урока Дидактические:Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и ...