Технологическая карта урока математики "Деление на 0 и 1" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять действие умножение чисел 0 и .
Задачи урока:
Дидактические:
1. Формировать знание о способе умножения числа 1 и 0;
2. Отрабатывать вычислительные навыки, закреплять смысл умножения;
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и активность;
2. Развивать математическую речь учащихся;
Воспитательные:
1. Содействовать воспитанию интереса к математике через занимательность и наглядность;
2. Воспитывать чувства взаимопомощи и добрососедства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_delenie_na_0_i_1_umk_perspektiva_2_klass.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 02.02.2021. Школа: 104 Класс: 2 «м» Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 314 | Студент: Малыхина Наталья Сергеевна Группа: 31 Учитель: Савушкина Татьяна Петровна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока «Умножение числа 1 и 0».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять действие умножение чисел 0 и .
Задачи урока:
Дидактические:
- Формировать знание о способе умножения числа 1 и 0;
- Отрабатывать вычислительные навыки, закреплять смысл умножения;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность;
- Развивать математическую речь учащихся;
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию интереса к математике через занимательность и наглядность;
- Воспитывать чувства взаимопомощи и добрососедства.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактич. средства и интерактив.оборуд. | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Психологический настрой Фронтальный метод | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! - Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться. - Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! Вижу, что все готовы начать работу, тихонечко садится первый ряд, второй и третий. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
| |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Гтовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. Словесный: диалог, обсуждение смысла высказывания автора; эмоциональный настрой | 1. Побуждает к высказыванию своего мнения. 2. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3.Выдвигает проблему. - Открываем рабочие тетради, записываем, число, классная работа. - Для начала мы с вами немного разомнёмся. Обратите внимание на слайд. «Продолжи ряд: 0 1 1 2 3 5….» - Какая здесь закономерность? - Молодцы! -Устный счет : 1) 7+9; 16-7; 5+8; 4+8; 14-6; 8+6; 15 -8-3; 18+0-9; 9+5-7; 11-5+2; 17-1-5; 13-4+6 2) Представьте сумму одинаковых слагаемых в виде произведения 4+4+4+4+4 2+2+2+2+2+2 8+8 3) Вычисли. Задание выполняем письменно, записываем только ответы. (Один у доски) 3х3 3х6 4х5 8х2 2х5 7х2 6х2 2х4 - Давайте проверим ваши ответы с ответами на слайде. - Молодцы, все хорошо поработали. | Записывают число и «классная работа» - Каждое число – это сумма двух предыдущих. 16, 9, 13, 12, 8, 14, 4, 9, 7, 8, 11, 15 4*5=20 2*6=12 8*2=16 9, 18 20, 16, 10, 14, 12, 8 | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | ||
- Повторите по порядку слова, которые я назову: «слагаемое», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». - Компоненты каких действий вы назвали? - С каким новым действием мы познакомились на прошлом уроке? - Назовите компоненты умножения. - Что обозначает первый множитель? - Что обозначает второй множитель? - Запишите определение умножения. - Посмотрите на эти произведения, 1*3, 1*2, 1*6, 1*10 Что вы заметили ? Чем похожи данные произведения? - Запишем эти произведения в тетрадь и заменим их суммой чисел, найдем ответ. 1*3=1+1+1=3 1*2=1+1=2 1*6=1+1+1+1+1+1=6 1*10 =1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10 - Поднимите ручку вверх, когда закончите работу. - Рассмотрим следующие примеры: 0*5, 0*2, 0*8, 0*9, 0*6 - Что вы заметили ? Чем похожи данные произведения? - Запишем эти произведения в тетрадь и заменим их суммой чисел, найдем ответ. 0*5=0+0+0+0+0=0 0*2=0+0=0 0*8=0+0+0+0+0+0+0+0=0 0*9=0+0+0+0+0+0+0+0+0=0 0*6=0+0+0+0+0+0=0 | Дети пытаются повторить. - Сложения и вычитания. - С умножением. - Множитель, множитель, произведение. - Равные слагаемые в сумме. - Число таких слагаемых. Дети записывают а +а +а… + а = а *п - Мы умножаем число 1 Выполняют задание. | ||||||
Постановка учебной задачи | Выявлене места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий и формирующий диалог. Наглядный: выведение темы и целей урока | 1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока. 2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? - Тема урока «Умножение числа 1 и 0» - Какие цели мы поставим? Вспомнить… Узнать… - Всё верно. - Ребята, у вас на партах вы видите карточки «Моя успешность на уроке». В них вы будете отмечать свою успешность на уроке. Нарисуйте солнышко, если справились с заданием, и тучку – есть были затруднения. - Первое задание вы уже можете там оценить. | - Умножение числа 1 и 0 - Вспомнить таблицу умножения, узнать правило умножения числа 1 и 0. | Л:смыслообразование Р: целеполагание П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Карта «моя успешность на уроке» | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: языковой анализ и синтез, выведение правила, сравнение выведенного правила с правилом в учебнике, Форма работы: парная | 1. Подводит учащихся к выводу. Организует наблюдение над языковм материалом учебника. - Посмотрите внимательно на примеры, что, вы заметили? - Сделайте вывод, сформулируйте правило умножения числа 1. 2. Контролирует проговаривание правила в парах. - Проговорите давнное правило своему соседу по парте. (Выборочно спросить правило у нескольких детей) 3. Организует коллективную проверку выполнения упражнения. -Посмотрите на слайд. В каких примерах ответы можно найти сразу, не вычисляя? Почему? -Какие правила использовались при вычислениях? 5-0, 1*4, 3+9, 0+7, 14-6 3. Организует подтверждение вывода учащихся правилом в учебнике. - Что получилось? Какой вывод мы можем сделать? Проговорите правило в парах. - выполняем задание №3, стр 59. Прочитайте задачу. Что нам известно? - Что нужно узнать? - Мы можем ответить на вопрос задачи? - Что мы будем делать в первую очередь? - Что обозначают числа 1, 4 и 9? - Что нужно найти? Задание понятно? Кто идет к доске? | Варианты ответов детей - При умножении числа 1 на любое число получается то же самое число. Повторяют правило. 5-0, 1*4 , 0+7 - Нет смысла умножать на 1 и вычитать 0, получится то же число. - При умножении числа 0 на любое число получается 0. Читают задание. - Хватит ли денег - нет - Узнаем сколько всего монет - монета 1 рубль, 4 р стоит булока, 9 монет А) 1*9=9 монет Б) 4*2=8 (р) булочки 8<9, значит,Зое хватит денег | К: выполнение пробного учебного действия П: подведение под понятие; П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действия | Практический: Метод языкового анализа и синтеза | 1. Организует динамическую паузу. -Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. 2. Предлагает выполнение упражнения по конкретизации первичных знаний. - На доске записаны примеры. По одному человеку решаем у доски, остальные работают в тетради. 23 х 1 = 0 х 92 = 36 х 1 = 1 х 89 = 15 х 0 = 0 х 1 = (Дети решают их в тетради с проговариванием в громкой речи полученных правил) Давайте проверим ответы. Отметьте на карте успеха как вы справились с заданием. - Молодцы, хорошо справились с заданием. | Выполняют динамическую паузу. 23 х 1 = 23, так как при умножении числа на 1 получается то же самое число и т.д. | П:структурирование знаний; П: анализ | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интеиоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наглядный: проверка по эталону | 1. Организует самостоятельную работу. - У вас на партах лежат листочки с заданиями. (Имя ребёнка), прочитай, что нужно сделать. - Всем понятно задание? Тогда приступаем к работе. Выполняем задание самостоятельно. - Заканчиваем работу. -Обменяйтесь тетрадями и оценить друг друга, сравнив с образцом на слайде.Нарисуйте на карте успеха солнышко, если всё сделали правильно, солнышко с тучкой если допустили 1 или 2 ошибки, тучку если допустили более 2 ошибок. | - Заполнить пропуски в таблице, выполнив вычисления. Выполняют самостоятельную работу. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; обобщение Р: контроль, коррекция К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность | Карточки с заданием | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: алгоритмизация | 1. Осуществляет выборочный контроль. 2. Формулирует задание. - Посмотрите на слайд. Решаем по одному примеру у доски, по цепочке. 9 * 1 , 1 * 3 , 54 * 1 , 1 * 70 , 7 * 0 , 0 * 8 , 15 * 0 , 0 * 321, 1 * 64 , 0 * 918 , 27 * 0 , 745 * 1 , 1 * 1 , 0 * 1 , 1 * 0 , 0 * 0 - Вы отлично справились с заданием. - Сейчас перейдем к последнему заданию. В ведре было a литров воды, а в кувшине − b литров. Из ведра вылили c литров, а из кувшина − d литров. Что означают выражения: | 9, 3, 54, 70, 0,0,0,0,64,0,0,745,1,0,0,0, - всего воды - на сколько в ведре больше, чем в кувшине - всего вылили - на сколько из кувина вылили больше - сколько осталось в ведре - сколько осталось в кувшине | П: анализ П: установление причинно-следственных связей Р: коррекция, оценка | Крточка с заданием | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка резльтатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: анализ | 1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями. 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какая тема урока у нас была? - Какая цель ставилась на уроке? - Какое правило мы с вами изучили? - Кто достиг цели? - Ребята, посмотрите на ваши Карточки успеха. Если во всех заданиях вы нарисовали солнышко – вы отлично усвоили тему. Если есть тучки – требуется повторение данной темы. - Поднимите руку, у кого все солнышки? - Вы большие молоды,хорошо поработали, спасибо за урок, до свидания. | - умножение числа 1 и 0 - умножение числа 1 и 0 - вспомнить таблицу умножения, узнать правило умножения числа 1 и 0 | Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности Р: оценка результатов К: построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3а классе на тему: «Состав слова. Корень» УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Урок русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 3 Б классе УМК "Перспектива" Тема: Однородные члены предложения.
Тема: Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")
Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД....
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" 4 класс УМК "Перспектива"
Предмет:Математика УМК « Перспектива» Класс: 4 класс Тип урока: Урок открытия новых знаний Тема урока: Урок – путешествие по стране Математики. «Нахождение ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 В КЛАССЕ ПРОГРАММА « ПЕРСПЕКТИВА» "Чудо под ногами"
Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Почва, Ее свойства". Урок построен с соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока математики «Решение задач», (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.Задачи урока Дидактические:Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и ...