Решение задач с величинами Цена, количество, стоимость. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект открытого урока
по математике в 3 классе
Тема урока: « Решение задач с величинами Цена, количество, стоимость».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока | 528.5 КБ |
prezentatsiya_po_resheniyu_zadach.pptx | 426.96 КБ |
kartochki_pomoshchnitsy.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 10
г. о.Чехов
Конспект открытого урока
по математике в 3 классе
Тема урока: « Решение задач с величинами Цена, количество, стоимость».
Автор: Алексеева Наталья Викторовна
учитель начальных классов
Москва 2019 г.
Тема: Решение задач.
Цель:
Создать ситуацию ,при которой учащиеся смогли бы совершенствовать умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость» в решении арифметических составных задач.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- отрабатывать умение решать задачи;
- вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки и умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость»
2. Развивающая:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- учить сопоставлять, сравнивать;
- обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.
3. Воспитательная:
- учить детей работать коллективно; уважать мнение другого.
- стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря применению мультимедийной презентации.
Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН.
Учебные материалы: учебник «Математика» для 3 класса (авт. Рудницкая,), мультимедийная установка, слайдовая презентация, индивидуальные доски и маркеры.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.
Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Технологии: технологии развивающего обучения, информационно –коммуникативные, разно уровневое обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающее обучение.
Ход урока.
- Организационный этап. (1 мин.)
-Ребята, проверьте готовность к уроку.
-Повернитесь к друг другу, улыбнитесь.
-Садитесь.
- Этап Актуализации знаний. Определение темы урока (8 мин.)
- Для начала составим алгоритм нашего урока и попробуем определить тему.
Из предложенных видов работы выделите лишние.
слайд №1 : « Алгоритм урока.»
-Почему вы считаете ,что эти слайды лишние?( Они не относятся к уроку математика)
-По оставшимся пунктам Вы сможете определить тему нашего урока. Чем мы будем сегодня заниматься? ( Решать задачи )
-А мы умеем уже решать задачи? (Да)
-А какие типы задач вы умеете решать? (Простые и составные)
-Какие задачи мы называем простыми? (Задачи в одно действие)
-Какие задачи называем составными? ( В 2 и более действий)
-Какие знания нам необходимы для успешного решения задач любого типа?( Уметь правильно прочитать задачу ,выделить главное, сопоставить числовые данные между собой ,умение выполнять арифметические действия )
- Тема нашего урока определена не до конца .Какие же мы с вами будем решать задачи? В этом нам поможет разобраться «Математическая разминка».
слайд №2 « Математическая разминка»
14:10=1 (ост.4) 33:11=3 35:15=9
17:3=5 (ост. 2) 26:12=2
39:5=7(ост.4) 42:7=6
62:7=8(ост.6) 64:16=4
-Молодцы! Частные этих примеров скрывают название того места где нам предстоит сегодня решать задачи.
слайд № 3 «Универмаг»
1=у 3=и 9=г
5=е 2=н
7=м 6=р
8=а 4=в
-Какое слово получилось? (Универмаг)
Слайд № 4 С изображением магазина и надписью УНИВЕРМАГ
-Вы конечно догадались куда мы отправимся?(Да)
-Какие же задачи нам предстоит решать в универмаге?(Задачи на нахождение стоимости товара ,цены одного товара и количество купленного товара)
-Знания каких величин нам понадобятся? ( «Цена», «Количество», «Стоимость»)
-Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Решение задач с величинами Цена- Количество- Стоимость)
Ш этап. Повторение ранее изученного материала:(15 мин)
-Что такое цена? (Это стоимость единицы товара)
-Что такое стоимость? (Это общая сумма уплаченная за количество купленного товара)
--Давайте вспомним, как находятся неизвестная цена, количество, стоимость.
слайд № 5
II. Этап выполнения учащимися различных заданий. (18 мин.)
Я предлагаю Вам прогуляться до магазина игрушек. Будем работать в парах.
Для начала вспомним правила парной или групповой работы!
Слайд №11
1.Выслушай мнение товарища и выскажи свою точку зрения.
2.Уважай мнение своего товарища. Оно может отличаться от твоего.
3. Работай тихо. Помни! Рядом тоже работают дети!
4. Соблюдай все эти правила!
Правила вспомнили, теперь выслушайте задание. Перед Вами задача.(на парте) Прочитайте условие(каждый в полголоса, читает 1 ученик вслух)
Слайл № 12
Задача.
В магазин игрушек привезли 25 шариков и 46 солдатиков. Стоимость шариков 175 рублей. Сколько заплатили за весь товар, если 1 солдатик стоит на 2 рубля дороже, чем 1 шарик?
Детям предлагается самостоятельно заполнить числовые данные в таблицу на столах
-Как кратко записать задачу, в виде чего? (В виде таблицы: цена, количество, стоимость.)
- Запишите данные в таблицу, которая у вас на столе .Задание ясно? Приступаем к выполнению.
Карточка- помощница:
-О чём говорится в задаче?
-Что означает число 25?
-Что означает число 46?
-Что означает число 175?
-Что означает число 2?
слайд № 13 Проверка
Решите задачу самостоятельно.
(В ходе работы учащихся учитель определяет, кому из детей требуется карточка- помощница при решении задачи.)
Карточка –помощница № 1. 1) : 2) + 3) * 4)+ | Карточка – помощница №2. 1) □: □ = □ (руб.) – цена 1 шарика. 2) □ +□ =□ (руб.) – цена 1 солдатика 3)□* □ = □ (руб.) – стоимость солдатиков 2) □ +□ =□ (руб.) – стоимость всего товара |
Проверка Слайд14
1) 175:25=7 (руб)-цена за 1 шарик
2) 7+2=9 (руб) – цена1 солдатика
3) 9*46= 414(руб)-стоимость солдатиков
4) 175+414=589(руб)-стоимость всего товара
Ответ : Стоимость всего товара 589 рублей
-Измените вопрос задачи так ,чтобы последнее действие выполнялось вычитанием?( На сколько дороже стоят солдатики ,чем шарики?)
Как будет выглядеть решение задачи если вопрос задачи изенится?Выполните вычисления на досках.
Проверка слайд 15
1) 175:25=7 (руб)-цена за 1 шарик
2) 7+2=9 (руб) – цена1 солдатика
3) 9*46= 414(руб)-стоимость солдатиков
4) 414-175=239(руб)- на столько дороже стоят солдатики
Ответ : Солдатики стоят на 239 рублей дороже ,чем шарики.
Физкультминутка. 1 мин
Улыбнись и не грусти:
Мы купили пузыри.
Пузыри цветастые,
Все цвета контрастные.
Вверх мы дуем пузыри,
Вниз спускаются они.
Мы их вверх,-
Они же вниз,
Ну не могут без каприз!!!
Мы половим их в ладошки
И попрыгаем на ножке.
То на левой, то на правой
И пойдём походкой бравой.
После тихо сядем все мы
И опять займёмся делом!
III. Самостоятельная работа учащихся:
Продолжим нашу работу! Внимание на доску. Перед вами таблица с уже размещёнными в неё числовыми данными. Составьте условие задачи. Советуйтесь друг с другом.
Решите задачу самостоятельно в тетрадях.
Проверка задачи производится учащимися посредством обмена тетрадей в паре и сверка с доской.
Слайд.
7*28=196 ( руб.)
28+ 5=33 (шт)
9*33=297 (руб)
196+297=493 руб
Выставление оценок.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.(3 мин)
Интересно задачи решать,
Из решений можно узнать:
Сколько ниток пойдёт на берет,
Расход ткани на модный жакет,
Сколько стоит билет на балет,
Массу предметов и общий расход,
Сколько ребят ушли в поход
И сколько остались полоть огород.
У каждой задачи свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ
Лесенка достижений
-Напишите на ваших досках букву соответствующую вашему достижению на уроке.
Запишите Д/З .
Я благодарю вас за урок.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм работы (план) 1.Математическая разминка 2.распевка 3.решение задачи №1 4.физминутка 5.решение задачи №2 6.бег трусцой 7.Подведение итога
АЛГОРИТМ РАБОТЫ (ПЛАН) 1.МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 2.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №1 3.ФИЗМИНУТКА 4.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №2 5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 14 : 10 = 17 : 3 = 39 : 5 = 33: 11 = 26: 12 = 42: 7 = 64 : 16 =
14 : 10 = 1(ост.4) 17 : 3 = 5(ост.2) 39 : 5 = 7(ост.4 ) 33 :11 = 3 26 :12 = 2 42 : 7 = 6 64 :16 = 4 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Ключ 1 = М 2 = А 6 = И 4= А 7 = Н 3 = Г 5 = З
МАГАЗИН
Цена * Количество = Стоимость Стоимость : Цена = Количество Стоимость : Количество = Цена
Правила работы в группе: Выслушай мнение товарища и выскажи свою точку зрения. Уважай мнение своего собеседника. Оно может быть отличное от твоего. Работай тихо. Помни! Рядом тоже работают дети! Соблюдай эти правила!
ЗАДАЧА В магазин игрушек привезли 25 шариков и 46 солдатиков. Стоимость шариков 175 рублей. Сколько заплатили за весь товар, если 1 солдатик стоит на 2 рубля дороже, чем 1 шарик?
Цена Кол-во Стоимость ? Шар ?, C олдат на 2 > ,чем Всего 25 шт. 175 руб. 4 6 шт. ? ?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. 1) 175:25=7 ( руб.)- цена за 1 шарик 2) 7+2=9 ( руб.) – цена1 солдатика 3 ) 9*46= 414(руб.)- стоимость солдатиков 4) 175+414=589(руб.)- стоимость всего товара Ответ : Стоимость всего товара 589 рублей
Ф И З М И Н У Т К А Улыбнись и не грусти: Мы купили пузыри. Пузыри цветастые, Все цвета контрастные . Вверх мы дуем пузыри, Вниз спускаются они. Мы их вверх,- Они же вниз , Ну не могут без каприз!!! Мы половим их в ладошки И попрыгаем на ножке. То на левой, то на правой И пойдём походкой бравой. После тихо сядем все мы И опять займёмся делом!
Цена Кол-во Стоимость 7 руб. Шар 9 руб. Солдат 2 8 шт. ? руб. ? шт. на 5 > , чем ? Руб.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. 1) 28 * 7= 196 ( руб.)- с тоимость шариков 2) 28 + 5= 33 (шт.) – количество солдатиков 3 ) 9 * 33= 297(руб.)- стоимость солдатиков 4) 297-196= 101(руб.)-разница в стоимости шариков и солдатиков Ответ : Ш арики стоят на 101 руб. дешевле ,чем солдатики
Лесенка знаний А Б В А – Ничего не понятно на уроке. Б – Всё понятно. Трудностей не испытываю. В – Хочу знать больше и пробовать решать задачи самостоятельно.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
О чём говорится в задаче?
-Что означает число 25?
-Что означает число 46?
-Что означает число 175?
-Что означает число 2?
О чём говорится в задаче?
-Что означает число 25?
-Что означает число 46?
-Что означает число 175?
-Что означает число 2?
О чём говорится в задаче?
-Что означает число 25?
-Что означает число 46?
-Что означает число 175?
-Что означает число 2?
О чём говорится в задаче?
-Что означает число 25?
-Что означает число 46?
-Что означает число 175?
-Что означает число 2?
О чём говорится в задаче?
-Что означает число 25?
-Что означает число 46?
-Что означает число 175?
-Что означает число 2?
О чём говорится в задаче?
-Что означает число 25?
-Что означает число 46?
-Что означает число 175?
-Что означает число 2?
О чём говорится в задаче?
-Что означает число 25?
-Что означает число 46?
-Что означает число 175?
-Что означает число 2?
О чём говорится в задаче?
-Что означает число 25?
-Что означает число 46?
-Что означает число 175?
-Что означает число 2?
О чём говорится в задаче?
-Что означает число 25?
-Что означает число 46?
-Что означает число 175?
-Что означает число 2?
О чём говорится в задаче?
-Что означает число 25?
-Что означает число 46?
-Что означает число 175?
-Что означает число 2?
Карточка –помощница № 1. 1) : 2) + 3) * 4)+ | Карточка – помощница №2. 1) □: □ = □ (руб.) – цена 1 шарика. 2) □ +□ =□ (руб.) – цена 1 солдатика 3)□* □ = □ (руб.) – стоимость солдатиков 2) □ +□ =□ (руб.) – стоимость всего товара |
Карточка –помощница № 1. 1) : 2) + 3) * 4)+ | Карточка – помощница №2. 1) □: □ = □ (руб.) – цена 1 шарика. 2) □ +□ =□ (руб.) – цена 1 солдатика 3)□* □ = □ (руб.) – стоимость солдатиков 2) □ +□ =□ (руб.) – стоимость всего товара |
Карточка –помощница № 1. 1) : 2) + 3) * 4)+ | Карточка – помощница №2. 1) □: □ = □ (руб.) – цена 1 шарика. 2) □ +□ =□ (руб.) – цена 1 солдатика 3)□* □ = □ (руб.) – стоимость солдатиков 2) □ +□ =□ (руб.) – стоимость всего товара |
Карточка –помощница № 1. 1) : 2) + 3) * 4)+ | Карточка – помощница №2. 1) □: □ = □ (руб.) – цена 1 шарика. 2) □ +□ =□ (руб.) – цена 1 солдатика 3)□* □ = □ (руб.) – стоимость солдатиков 2) □ +□ =□ (руб.) – стоимость всего товара |
Карточка –помощница № 1. 1) : 2) + 3) * 4)+ | Карточка – помощница №2. 1) □: □ = □ (руб.) – цена 1 шарика. 2) □ +□ =□ (руб.) – цена 1 солдатика 3)□* □ = □ (руб.) – стоимость солдатиков 2) □ +□ =□ (руб.) – стоимость всего товара |
Карточка –помощница № 1. 1) : 2) + 3) * 4)+ | Карточка – помощница №2. 1) □: □ = □ (руб.) – цена 1 шарика. 2) □ +□ =□ (руб.) – цена 1 солдатика 3)□* □ = □ (руб.) – стоимость солдатиков 2) □ +□ =□ (руб.) – стоимость всего товара |
Карточка –помощница № 1. 1) : 2) + 3) * 4)+ | Карточка – помощница №2. 1) □: □ = □ (руб.) – цена 1 шарика. 2) □ +□ =□ (руб.) – цена 1 солдатика 3)□* □ = □ (руб.) – стоимость солдатиков 2) □ +□ =□ (руб.) – стоимость всего товара |
Карточка –помощница № 1. 1) : 2) + 3) * 4)+ | Карточка – помощница №2. 1) □: □ = □ (руб.) – цена 1 шарика. 2) □ +□ =□ (руб.) – цена 1 солдатика 3)□* □ = □ (руб.) – стоимость солдатиков 2) □ +□ =□ (руб.) – стоимость всего товара |
Цена | Количество | Стоимость |
Цена | Количество | Стоимость |
Цена | Количество | Стоимость |
Цена | Количество | Стоимость |
Цена | Количество | Стоимость |
Цена | Количество | Стоимость |
Цена | Количество | Стоимость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...
Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:
Урок направлен на формирование представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление знаний таблицы умножения и деления, закреплен...
Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"
Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока: 1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость».2. Разв...
Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"
Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» с теоретическими основаниями (формируемыми ууд)....
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"
Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...
Математика 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»»
Цели деятельности учителя:знакомство с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логичес...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...