Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать смысл величин «цена», «количество», «стоимость»;
- уметь решать задачи изученных видов;
- уметь решать задачи изученных видов двумя способами.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема:«Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость"». | 173.54 КБ |
Презентация | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.11.19 ФИО учителя: Кожемякина О.С.
Школа: №148 ФИ студента: Закирова И., 46 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Серебренникова С. В.
Кабинет: 212
Урок: 15:50–16:30 (4)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость"».
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать смысл величин «цена», «количество», «стоимость»;
- уметь решать задачи изученных видов;
- уметь решать задачи изученных видов двумя способами.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Чекин А. Л. Математика. 4 класс (1 часть), презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1- 2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Я очень рада вас видеть! Меня зовут Ильяна Иремелевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 4 -5 мин | Устный счет с целью актуализации знаний. -Урок мы начнем с устного счета. Я буду вам зачитывать задачи, а вы должны быстренько решить и сказать ответ. Но ответы будут приниматься только по поднятой руке. 1)Марат купил 8 наклеек по 40р и 6 календарей по 30р. Сколько всего денег он заплатил? 2) За 4 книги заплатили 560 монет. Какова цена одной книги? 3) Для школы купили мячи по 230р. За всю покупку заплатили 690 р. Сколько мячей купили? 4) Даша заплатила за 6 одинаковых тетрадей 120 рублей. Сколько тетрадей она могла бы купить на 80руб.? 5) Сколько стоит 35 яиц, если десяток стоит 20 рублей? 6) Папа за 8 л бензина заплатил 72 руб. Сколько стоит 1 л бензина? 7) Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько килограммов груш купили, если за покупку заплатили 60 рублей? 8) Мама заплатила за яблоки 81 руб. Сколько килограммов яблок она купила, если 1 кг яблок стоит 3 рубля? 9) Для детского сада купили коробки с карандашами. За покупку заплатили 94 рубля. Одна коробка стоит 2 рубля. Сколько коробок с карандашами купили? 10) Цена одной ручки 9 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 72 рубля? -Молодцы, ребята! | Записывают число и классная работа. -500 рублей -140 монет -3 мяча -4 тетради - 70 рублей - 9 рублей - 3 кг -27 кг - 47 коробок - 8 ручек | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 4 - 5 мин | -Скажите мне, какие величины вы узнавали, решая данные задачи? -Верно. Что такое цена? -Что такое стоимость? --Что такое количество? -Исходя из всего этого, кто сможет сформулировать тему нашего урока, которую мы продолжим с вами изучать? -Верно, мы продолжим изучение данной темы. Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? -Да, ребята. Мы с вами сегодня будем решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость». | -цена, количество, стоимость - это стоимость единицы товара - общая сумма, уплаченная за весь купленный товар - это множество товара. - Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". -закрепить умения решать задачи изученного вида; -знать смысл величин «цена, количество, стоимость». | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 7 - 8 мин
| Групповая форма работы. -Откройте свои учебники на стр. 49 и найдите задание № 142. Прочитайте задачу. -Откройте свои тетради и запишите число и классная работа. -Будем решать данное задание в группах.(дифф-ия по уровню творчества) 1 группа: Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом. 2 группа: Решите задачу, вычисляя и не вычисляя цены элетропровода. 3 группа: Можно ли изменить задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами? если да, то решите полученную задачу тремя способами. -Совершенно верно! -Переходим к следующему заданию № 143. Прочитайте задачу. -Выполнять будем также по группам. (дифф-ия по уровню трудности) - -Начертите сначала у себя в тетради таблицу. Кто выйдет и решит первый способ? -Что сначала нужно найти, чтобы ответить на главный вопрос задачи? -Как мы найдём? -Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? -Верно, молодцы. Кто выйдет и решит второй способ? -Верно, молодцы! | Выполняют задание по группам. -сколько стоит 1 кг сахарного песка. 75:3=25 (руб.) -Да, 25*12=300 (руб.)- за 12 кг Второй способ: 1) 12:3=4 (раза)-увелич.кол-во сах. песка. 2)75*4=300 (руб.) | П: структурирование знания П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах К: инициативность в общем поиске нового знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V. Первичное закрепление | 4 - 5 мин. | Фронтальная форма работы. Индивидуальная форма работы. -Найдите задание № 145. Прочитайте задание. -Сколько стоит первый товар? -Второй? -Верно. Третий? -Как мы сравним цены? -Молодцы! Кто сможет сформулировать задачу на нахождение стоимости товара с использованием данных цен? | -30 -90 -180. Разностное сравнение. 180 — 90 = 90 (руб./шт.) 180 — 30 = 150 (руб./шт.) 90 — 30 = 60 (руб./шт.) Кратное сравнение. 180 : 90 = 2 (р.) 180 : 30 = 6 (р.) 90 : 30 = 3 (р.) Кукуруза стоит 30 рублей, а цена моркови в 3 раза больше. А огурцы стоят на 90 рублей, дороже моркови. Найти цену огурцов. 30*3=90(руб)-цена моркови 90+90=180(руб.)-цена огурцов. ответ: 180рублей цена огурцов | Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 4 - 5 мин | Индивидуальная форма работы. -Я раздам вам карточки. Вам нужно будет на этих карточках самостоятельно решить задание под № 146. -А сейчас поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга. -Поставьте оценки друг другу. Критерии оценивания: 0 ошибок – оценка «5» 1 ошибка – оценка «4» Больше – оценка «2» | костюмы: 75:3=25 (шт). | Р: планирование своих действий в соответ. с задачей Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения |
VII. Включение в систему знаний | 7 - 8 мин | -Сейчас давайте сделаем задание № 144. Прочитайте задание. | Мама в магазине купила 5 кг моркови за 60 руб. сколько кг моркови мама купила на следующий день, если известно, что она заплатила 120 руб.? 1 сп. 1) 60:5= 12 (руб.) - за 1 кг моркови 2) 120:12= 10(кг) - на следующий день 2 сп. 1) 120:60= 2(раза) больше денег заплатила мама во 2 день 2) 5 умножить на 2= 10 (кг) если бы было 96 руб. Можно было бы решить только 1 способом ответ: 10 кг | П: построение рассуждения К: умение полно и точно выражать мысли |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 - 3 мин | - Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. - Над чем же мы сегодня с вами работали? - Что было трудно для вас? - Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали. - На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания! | Проводят самоанализ деятельности. - Над решениями задач с величинами «цена, кол-во, стоимость». - Решение задач. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Конспект разработан по программе УМК "Гармония"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на разностное сравнение.", 1 класс.
Дети осваивают новый способ решения задач....
Конспект урока по математике на тему "Решение обратных задач" 3 класс
УМК "Перспектива"...
Методическая разработка урока по математике на тему "Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость".
Методическая разработка урока по математике соответсвует программе 3-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Знать:- прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное;-...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «...