Математика 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Андрейко Виктория Сергеевна

Цели деятельности учителя:знакомство с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления и умения рассуждать.

Планируемые результаты:

предметные: знать понятиям «цена», «количество», «стоимость»; уметь решать уравнения; уметь решать примеры столбиком.

личностные:формировать положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник математики «Школа России», 2 класс, 2 часть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 45 гр.

Андрейко Виктория Сергеевна

Проверил: уч. нач. кл.

Ермакова Юлия Александровна

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2019

Дата:        17.04.19                                                                                            ФИО студента: Андрейко Виктория Сергеевна

Школа: №116                                                                                        ФИО учителя: Ермакова Юлия Александровна

Класс: 2 «Д»                                                                                                ФИО руководителя практики: Дрокина М.В.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»»

Цели деятельности учителя:знакомство с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления и умения рассуждать.

Планируемые результаты:

предметные: знать понятиям «цена», «количество», «стоимость»; уметь решать уравнения; уметь решать примеры столбиком.

личностные:формировать положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник математики «Школа России», 2 класс, 2 часть, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Настраиваемся на работу. Тихо садятся девочки, еще тише садятся мальчики.

Выполняют действия учителя

Р.: самоорганизация

II.Актуализация знаний

Практич.: математический диктант

Словесн.:учебный диалог

7 мин

Открываем тетради. Отступаем 4 клеточки. Записываем число, классная работа.

Проведем математический диктант.

Я вам буду читать задание, вы записываете только ответ. Ответы записываем в строчку, через клеточку.

  1. Найдите сумму чисел 30 и 16.  
  2. Найдите частное 24 и 6.
  3. Найдите произведение 3 и 7.
  4. Найдите разность 99 и 5.
  5. Назовите предыдущее число для числа 98.
  6. Увеличьте  42 на 7.
  7. Уменьшите 73 на 6.

Прочитайте по цепочке, какие ответы у вас получились. Начинаем с третьего ряда с первой парты.

Дети читают ответ, учитель вывешивает на доску карточки с ответом.

Если у вас нет ошибок, поставьте себе «+»

Теперь расположите ответы в порядке возрастания. Первая парта второго ряда работает у доски. Вы карточки в нужном порядке располагаете.

Каждому числу соответствовала какая-то буква. Мы с вами перевернем карточки и узнаем, правильно ли выполнили задание.

Какое слово получилось?

Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?

Записывают число, классная работа

17 апреля

 Классная работа

Выполняют математический диктант

46

4

31

94

97

49

67

Читают ответы

Располагают ответы в порядке возрастания

4 31 46 49 91 94 97

Магазин

В магазин

П.: выявление существенного; преобразование учебной деятельности.

К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

III.Постановка учебной задачи

Словесн.:учебный диалог

2 мин

Подумайте, с какими понятиями мы можем столкнуться в магазине?

Что мы видим в магазине на каждом товаре?

Представьте, что мы в магазине.

Цена мороженного 15 рублей. Мы с вами взяли 25 штук.

Чем  является число 25?

За всю покупку мы заплатили 375 рублей. Чем будет являться число 375?

Как вы думаете, какие задачи мы сегодня будем решать?

Какова тема нашего урока? Предположите

Какие цели поставим  на урок?

Молодцы.

Отвечают на вопросы

Цена

Количество

Стоимость

С понятиями цена, количество, стоимость

Тема урока: «Решение задач с понятиями цена, количество, стоимость»

Цель урока: - научиться решать задачи с понятиями цена, количество, стоимость.

П.: осознание познавательной задачи.

К.: овладение диалогической формой общения.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV.Открытие нового знания

Словесн.:учебный диалог

Практич.: решение задачи

7 мин

Открываем учебник на странице 75. Упражнение номер 2.

Поднимите руку, кто желает нам прочитать задачу.

Прочитайте условие задачи про себя.

Что значит условие «10 р. каждая?»

Значит, что такое цена?

Что значит условие «3 тетради».

Значит, что такое количество?

Прочитайте вопрос, как назвать одним словом количество денег за три тетради?

Давайте рассмотрим схему.

Что повторяется три раза?

Почему три раза?

Как получить стоимость?

Какой ответ получим?

Мы ответили на вопрос задачи?

Запишите решение в тетрадь.

Как запишем ответ задачи?

Давайте попробуем составить похожую задачу.

На одно из составленных задач учитель показывает, как составлять таблицу.

Маша купила 5 ручек, по 8 рублей каждая. Сколько стоили все ручки.

Ребята, задачи с понятиями «цена, количество, стоимость» удобно решать таблицей.

Давайте попробуем решить задачу с помощью таблицы.

На доске таблица.

Первая колонка называется цена, вторая количество, третья стоимость.

Давай еще раз вспомним, что такое цена?

Количество ?

Стоимость?

Какова цена одной ручки?

Пишем в таблицу 8.

Какое количество ручек было куплено?

Пишем в таблицу 5.

Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно найти?

Мы знаем цену, количество. Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Каков ответ задачи?

Как запишем ответ?

Учитель сам все записывает у доски, дети говорят, что писать

Цена, р

Количество

Стоимость, р

8

5

?

8 * 5 = 40 (р.)

Ответ: 40 рублей стоимость всех ручек

Читают задачу

Отвечают на вопросы

Одна тетрадь стоит 10 рублей

Сколько стоит один товар

Количество товара

Сколько купили товара

Стоимость

Рассматривают схему

Цена

По условию количество 3

10 * 3

30

Да

Записывают решение в тетрадь

30 рублей стоимость всех тетрадей.

Составляют похожие задачи

Отвечают на вопросы

Сколько стоит один предмет

Сколько купили

Сколько стоит все товары

8 рублей

5 ручек

Стоимость

Да

8 * 5

40 рублей

40 рублей стоимость всех ручек

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, установление причинно-следственных связей, обобщение.

К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.

Динамическая пауза

2 мин

Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко, поднимаемся легко.(Приседания)

Раз, два, три! Чеканим шаг.(Ходьба на месте)

Подаёт учитель знак. Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты)

Выполняют действие

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесн.:учебный диалог

Практич.: решение задачи

5 мин

Решениезадачи

На экране задача .

Таня за 45 рублей купила 3 альбома. Сколько стоит 1 альбом.

Что нам известно?

Чем будет являться 45 рублей в задаче?

Чем будет являться условие 3 альбома?

Каков вопрос задачи?

Значит, что нам нужно найти?

Таблица уже на доске. Нужно только ее заполнить и решить задачу.

Цена, р

Количество

Стоимость, р

Что нам известно?

Что нужно найти?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Какой будет ответ?

Молодцы! Ученик у доски получает оценку.

Читают задачу, отвечают на вопросы

За 45 рублей купила 3альбома

Стоимость

Количество

Сколько стоит 1 альбом

Цена

Количество , 3 альбома. Стоимость – 45 р.

Цену

Да

45:3

15 р. Стоит один альбом.

К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний.

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

П.:преобразование учебной деятельности.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: решение матем. выражения

Самопроверка по ключу

5 мин

Теперь выполняем упражнение 4. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Первый вариант работает с выражением 70 – b, второй вариант с выражением b+8.

Поднимите руку, кому задание непонятно?

Можете приступать к работе.

Закончили. На экране представлены ответы. Проверьте себя. Если все верно поставьте себе плюс.

Три  человека получают оценку (смотреть по журналу учителя)

Выполняют упражнение

70 – bb+8

70-32=38         32+8=40

70-34=36         36+8=44

70-46=24         46+8=54

70-68=2            68+8=72

Проводят самопроверку

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

П.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VII.Включение в систему знаний

Практич.: решение матем. выражения

Самопроверка по ключу

5 мин

Выполняем следующее задание.

На экране даны примеры. Ваша задача их решить столбиком.

87-35

58-38

49-16

77-54

58-27

Кто готов озвучить нам ответы?

Если у вас нет ни одной ошибки, поставьте себе плюс.

Три  человека получают оценку, кто первый сделает (смотреть по журналу учителя)

Домашнее задание

Стр. 77 № 6

Выполняют задание

87       58    49      77      58

35       38    16      54      27

Один ребенок озвучивает

Проводят самопроверку

П.: выявление существенного; подведение итогов.

Р.: осуществление итогового контроля.

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесн.: учебный диалог

Самоанализ

2 мин

С какими понятиями мы сегодня познакомились?

Понятие, которое называет, сколько стоит один предмет?

Понятие, которое называет, сколько штук купили?

Стоимость – это?

Вспомним цели, достигли ли мы поставленную цель?

Если вам на уроке было все понятно, то поднимите вверх  обе руки, если было что-то непонятно и нужно еще что-то подучить, поднимите одну руку

На этом наш урок окончен.

Цена, количество, стоимость

Цена

Количество

Сколько стоит все товары

Цель урока: - научиться решать задачи с понятиями цена, количество, стоимость.

Проводят оценку деятельности

Р.: осуществление итогового контроля; принятие оценки учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока:    1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли­чество», «стоимость».2.  Разв...

Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"

 Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»  с теоретическими  основаниями (формируемыми ууд)....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

Данная методическая разработка посвящена моделированию урока по математике в 3 классе по теме «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость». Урок написан по программе «Шк...

Урок математики с элементами финансовой грамотности в 3 классе на тему: «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»»

Процесс формирования финансовой грамотности может проходить как во время учебного процесса, так и во внеклассной деятельности. Но особая роль в формировании финансовой грамотности отводится математике...

Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость" .

Урок преследует цель  сформировать умение решать задачи с данными величинами, совершенствовать вычислительные навыки, развитие внимания и логического мышления....