М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._3klass.reshenie_zadachtekhn.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
УМК «Школа России»
Математика
Технологическая карта
ТЕМА: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Тип урока: Изучение нового материала | |||||||||||||||||||||||||
Задачи: - знакомить с новым типом задач, понятиями : цена, количество, стоимость; - формировать умение делать краткую запись задачи в таблице | ||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||
Предметные: - решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость; - составлять и решать обратные задачи | Метапредметные: - принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; - понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования; - излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог | Личностные: - развивать целостное восприятие окружающего мира; - демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; - развивать навыки сотрудничества | ||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: Окружающий мир (тема «Деньги») | ||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник «Математика» , ч. 1, с.22; Рабочая тетрадь, ч. 1, с.12- 13; плейкаст «У слоненка день рождения» ( http://www.playcast.ru) Электронное приложение к учебнику М.И. Моро | ||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
Демонстрирует плейкаст «У слоненка день рождения» (http://www.playcast.ru). Слоненок приглашает своих лучших друзей: утенка, поросенка, волчонка, верблюжонка и сурка, музыканта и педагога. Всех их объединяет любовь к математике. Педагог - сурок решает проверить , не забыли ли друзья математику за лето.
| ||||||||||||||||||||||||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||||||||||||||||||||||
Предлагает помочь друзьям и выполнить задание 15 на стр. 12, задания 16, 17, 18 на стр. 13 Рабочей тетради. | Решают простые задачи, выбирают знак действия и обосновывают свой выбор. Демонстрируют знание таблицы умножения и деления на 3, знание письменных приемов сложения и вычитания двухзначных чисел. | |||||||||||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
Предлагает помочь маме – слонихе купить сладости для праздничного стола в кондитерской. Мама должна подсчитать расход денег, чтобы снять необходимую сумму с банковской карты. На витрине пирожные, торты, печенье и конфеты в коробках с указанием цен. Уточняет понятия: Цена, количество, стоимость. Предлагает помочь маме рассчитать расходы с помощью таблицы. Предлагает новое условие задачи: сможет ли мама - слониха купить еще 3 набора конфет « Льдинка» на сумму 300 рублей? Сколько коробок печенья «Март» может мама купить на сумму 120 рублей? У мамы 100 рублей. На покупки она потратила 800 рублей. Что еще она может купить на сдачу? Предлагает прочитать условие задачи №1 (1, 2) на стр. 22. Что общего у этой задачи с теми, которые мы решали? Предлагает схематично отобразить зависимость между величинами: цена, количество, стоимость С помощью условных обозначений: Ц , К, С Организует решение задач № 1 (3) Предлагает в качестве развлечения на празднике придумать задачи на нахождение цены, количества и стоимости фруктов, билетов в цирк, зоопарк, парк развлечений. Предлагает выполнить упражнения из электронного приложения к учебнику М.И. Моро ( «Задачи с величинами : цена, количество, стоимость»)
| Совершают покупки, поясняют свои действия. Дают определения понятиям: цена, количество, стоимость. Находят стоимость покупок. Вносят данные в таблицу. Вычисляют ответ с опорой на знание табличных случаев умножения и деления.
Читают задачи. Устанавливают зависимость между величинами. Отражают данные в таблице. Вычисляют ответ с опорой на знание табличных случаев умножения и деления. Составляют схемы: Ц =С : К С = Ц ∙ К К = С : Ц Составляют задачу на умножение и две обратные задачи. Работают в паре. Предлагают свои задачи классу. Самые интересные задачи заносят в таблицу. Усложняют поиск решения задачи нахождением остатка. Фронтальная работа | |||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока | ||||||||||||||||||||||||||
Предлагает оценить свою работу на уроке. Предлагает ответить на вопрос о том, что нового узнали на уроке. Организует прослушивание эпилога сказки « У слоненка день рождения» | Оценивают работу с помощью светофоров. Отвечают на вопрос. | |||||||||||||||||||||||||
Диагностика достижений планируемых результатов Уровень А. Внесите недостающие данные в таблицу:
Уровень Б. Составь 2 задачи, обратные данной. В киоске продали на 40 рублей руки по цене 8 рублей за каждую. Сколько ручек купили? Уровень В. На сумму 100 рублей купили 3 блокнота по цене 20 рублей и 4 ручки. Какова цена одной ручки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе_тема "Решение задач"_Технологическая карта
Урок составлен с учетом новых ФГОС, предусматривающих развитие УУД. Цель урока: закрепить знания учащихся о составных частях задачи, развитие умения составлять задачи по рисунку, ставить вопросы, опре...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Технологическая карта по математике во 2 классе Тема: Решение задач на кратное сравнение.
На уроке используется Сингапурские структуры...
Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".
В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...
Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Решение задач с единицами времени"
Данная технологическая карта составлена по программе 21 век, хотя эта тема будет актуальная и по другим УМК....
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Тема " Решение задач на встречное движение"
Разработка открытого урока по математике по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Решение задач разными способами"
Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;2. Дать представление об удобном спос...