Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Марушина Ольга Петровна

   Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»  с теоретическими  основаниями (формируемыми ууд).

 Учебный предмет: Математика, 3класс       УМК "Школа России"       Тип урока: изучение нового материала.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_matematiki_dlya_3kl.docx116.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

                                                                              Учебный предмет: Математика

                                                                       Выполнил учитель начальных классов

                                            Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №76»

                                                                               города Нижнего Новгорода

                                                                                  Марушина Ольга Петровна

                                                                                                Н.Новгород

                                                                                                   2017 год

                                                                                                 Проект урока

                                                                                                     Структура

 Учебный предмет-  Математика

         УМК «Школа России» Учебник: «Математика» 3кл. М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2013г  

         Тема урока :  « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

         Тип урока: изучение нового материала 

        Задачи урока:- ввести понятия величин «цена», «количество», «стоимость»;

                           - формировать умение решать простые задачи с данными величинами;

                          - закреплять вычислительные навыки учащихся; повторять таблицу умножения и деления с числами 2и 3;

           Ожидаемые результаты:

          предметные: -обучающиеся познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и научатся решать

                                    простые задачи с данными величинами; повторят таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;

        метапредметные:

       познавательные:- потренируются в умении выделять и формулировать учебную проблему; работать с таблицами; 

                                       выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи;   

       коммуникативные:- приобретут навыки работы в группах; умения выражать свои мысли;

       регулятивные:- потренируются в умении ставить учебную задачу на основе имеющихся знаний, составлять план

                                     работы и определять последовательность действий; осуществлять самооценку учебных действий;

       личностные:  - формирование положительного отношения к учебе;

        Оборудование:    ПК, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для учащихся, карточки с названиями

                                      величин.

        Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:    

                                           - знают конкретный смысл умножения;

                                           - знают таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;

                                           -  умеют решать простые задачи на умножение и деление;

 

                                                                   Этапы урока и хронометраж:

№ п/п

Название этапа

Хронометраж

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2 мин

2

Актуализация знаний.

5 мин

3

Этап самоопределения к деятельности. Определение целей и задач урока.

10 мин

4

Этап получения новых знаний.

10 мин

5

Физ. минутка.

2 мин

6

Этап первичного закрепления полученных знаний.

10 мин

7

Рефлексия. Подведение итогов урока.

3 мин

8

Домашнее задание.

3 мин

45 мин

                                         

                                                                                                Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое основание: формируемые УУД

  1. 1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодня наш урок тоже проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, а главное – трудолюбивыми.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Начинаем.

Учащиеся стоя  приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей на своих партах (учебник, тетрадь, дневник, пенал).

Личностные УУД

(мотивация к учебной деятельности, создание ситуации успеха)

Регулятивные УУД

(организация своего рабочего места)

2.Актуализация знаний.

1)3 ученика получают карточки с заданием;

2)1 ученик работает у доски

3) блицтурнир:

-Зуб кашалота весит 3кг. Сколько весят 3 зуба кашалота?

-Кукушка подкладывает в гнездо по 6 яиц. Сколько яиц она подложит в 2 гнезда?

-На 3 балалайки натянули 9 струн. Сколько струн натянули на каждую балалайку?

-У птицы 2 крыла. У скольких птиц 14 крыльев?

-Сколько литров воды в 5 трехлитровых банках?

-16 яблок разложили на тарелки по 2 яблока на каждую Сколько тарелок потребовалось?

-Давайте проверим работу ученика у доски и результаты нашего блицтурнира.

1) Замени умножение сложением, вычисли и  закрась нужным цветом.

(смотри приложение)

https://shetinnikova92-sprschuz.edumsko.ru/uploads/3000/9827/section/255746/foto_i_izobrazsheniya/ped_kollektiv/pugachenko_m.s./poigrai_i_soschitai/6ecf9113f509.jpg

2) Сравни. Поставь знаки >,<,=

3*6+3…3*8             9+9…9*2

0*3…3*1                 5*3…5+3

8*3…8+8                 3*4-5…2*3

7*4…7+7+7            21:3*2…7*2

3) Учитель читает задачу, учащиеся записывают в тетрадь решение)

3*3=9

6*2=12

9:3=3

14:2=7

3*5=15

16:2=8

Познавательные УУД

(самостоятельно воспринимать информацию, заданную на карточках, составлять план действий при решении задач; логические  операции сравнения, анализа и синтеза)

Регулятивные УУД

(самоконтроль и самооценка)

3.Этап самоопределения к деятельности. Определение целей и задач урока.

Игра «Магазин»

(на экране изображение предметов с указанием цены под каждым из них)

(смотри приложение)

Ручка-9 руб

Тетрадь-3 руб

Карандаш -5 руб

Книга -50 руб

Линейка-12 руб

-Что продают в нашем магазине?

- Как эти предметы назвать одним словом?

-Можно ли в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь?

-Так что же такое цена?

-Если я куплю в нашем магазине 2 ручки. Сколько денег я должна за них заплатить?

-Как вы это узнали?

-Так что же обозначают 18 руб?

-Значит стоимость, это величина, которая обозначает сколько мы заплатили за весь товар.

-Сколько ручек мы купили?

-Значит число 2 обозначает количество товара.

-Какие новые термины мы с вами только что назвали?

(Учитель вывешивает на магнитную доску карточки с этими терминами)

-Ребята, давайте с помощью нашей памятки сформулируем, чем мы будем заниматься на уроке.

-Давайте вместе составим план достижения цели в виде лесенки.

(на магнитной доске карточки из которых дети составляют план работы)

-Давайте посмотрим на 1 ступеньку.Мы выяснили, что обозначают эти понятия: цена, количество, стоимость?

-На полях в тетради поставьте цифру 1 и оцените себя на 1 ступеньке:

+  - я все понял

? – понял, но есть вопросы

-   - не понял

-Ручки, тетради, карандаши, книги, линейки.

- Учебные вещи (принадлежности).

-Да, т.к. около нее есть ценник, т.е.цена.

-Это стоимость одного предмета.

-18 руб.

-9+9=9*2=18(руб)

-Стоимость 2 ручек.

-2

-Цена, количество, стоимость.

Узнаю: новые понятия «цена», «количество», «стоимость» и как их находить.

Научусь: решать простые задачи с нахождением этих величин.

-1 ступенька-Что обозначают величины:цена, количество, стоимость.

-2 ступенька-Как найти данные величины (формулы).

-3 ступенька-Решение задач с данными величинами.

-Да.

(Дети оценивают себя по данному вопросу)

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли в соответствии с целями )

Познавательные УУД

(формулирование целей и задач урока, выполнение логических операций :анализ и синтез, установление причинно-следственных связей)

Регулятивные УУД

(целеполагание, планирование,

самоконтроль и самооценка)

4.Этап получения новых знаний.

-Откройте учебник на с. 22 №1

Прочитайте задачу 1, рассмотрите таблицу.

-Что нам известно?

-Как узнать сколько стоит одна открытка?

-Чему равна цена 1 открытки?

-Значит, чтобы найти цену надо стоимость  разделить на количество. (составляют формулу Ц=Ст:К)

-Прочитайте задачу 2.

- Что нам известно? Что нужно узнать?

-Ребята, можно сделать схематический рисунок к задаче.

   5руб       5руб       5руб

-Но это не всегда удобно, поэтому мы запишем задачу кратко в виде таблицы.

-Как найти стоимость всей покупки?

-Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь.

-Давайте составим формулу:

Ст=Ц*К

- Прочитайте задачу 3.

- Что нам известно? Что нужно узнать?

-Запишите задачу в таблицу.

-Как будем узнавать количество открыток?

-Запишите решение себе в тетрадь.

-Давайте составим формулу:

К=Ст:Ц

-Давайте вернемся к нашей лесенке и поднимемся на 2 ступеньку. Мы узнали как находить данные величины?

-Оцените себя на полях, поставив цифру 2:

+  - я все понял

? – понял, но есть вопросы

-   - не понял

(Дети самостоятельно читают задачу)

-Купили 3 открытки и заплатили за них 15 руб.

-15:3 (Стоимость  разделить на количество)

-15:3=5 (руб)

(Дети самостоятельно читают задачу)

-Известна цена 1 открытки-5руб и количество открыток-3шт.

Нужно узнать стоимость всей покупки.

(Дети под руководством учителя оформляют таблицу)

Цена

Кол-во

Ст-ть

5руб

3шт

?руб

-Цену умножить на количество.

-5*3=15(руб)

(Дети читают задачу)

-Известна цена 1 открытки-5руб и стоимость всей покупки – 15руб. Нужно узнать количество открыток.

Цена

Кол-во

Ст-ть

5руб

?шт

15руб

-Стоимость разделим на цену.

15:5=3(шт)

-Да.

(Дети оценивают себя по данному вопросу)

Познавательные УУД

(выполнение логических операций: анализ и синтез, обобщение, умение находить и выбирать способ решения, использование математической терминологии)

Познавательные УУД

( поиск и выделение информации, работа с таблицей)

Регулятивные УУД

(осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог, самоконтроль и самооценка)

5.Физ. минутка.

-Потрудились- отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

6.Этап первичного закрепления полученных знаний.

-Для закрепления новых знаний давайте разделимся на 3 группы. Вспомним основные принципы работы в группе.

-Каждой группе дается бланк для решения задачи о вещах из нашего магазина. Составьте задачу, запишите ее в таблицу и решите.

Затем каждая группа представит свою работу.

-Давайте послушаем какие задачи вы составили и как их решили.

-Давайте найдем нашу лесенку и поднимемся на 3 ее ступеньку. Мы с вами решали задачи с данными величинами?

-Оцените себя на полях, поставив цифру 3:

+  - я все понял

? – понял, но есть вопросы

-   - не понял

-Умение слушать друг друга и работать вместе.

1)

Цена

Кол-во

Ст-ть

?руб

…шт

…руб

2)

Цена

Кол-во

Ст-ть

…руб

?шт

…руб

3)

Цена

Кол-во

Ст-ть

…руб

…шт

?руб

(Группы выполняют задание)

( 1 чел от группы зачитывает задачу и ее решение)

-Да.

(Дети оценивают себя по данному вопросу).

Познавательные УУД

( поиск и выделение информации, работа с таблицей, выполнение логических: операций анализ и синтез, обобщение, умение находить и выбирать способ решения, использование математической терминологии)

Коммуникативные УУД

(приобретение навыков сотрудничества, умение работать в группе)

Регулятивные УУД

(осуществлять решение учебной задачи посредством работы в группе через диалог, самоконтроль и самооценка)

7.Рефлексия. Подведение итогов урока.

-Ребята, мы с вами разобрали сегодня новую тему. Вспомните какие задачи мы ставили в начале урока.

-Мы с вами выполнили все поставленные задачи?

-Посмотрите в тетрадь на то, как вы оценили свою работу в процессе урока. Довольны ли вы своей работой? Нарисуйте рядом смайлик.

- Узнаю: новые понятия «цена», «количество», «стоимость» и как их находить.

Научусь: решать простые задачи с нахождением этих величин.

-Да.

C:\Users\Николай\Desktop\hello_html_72bce001.jpg

Регулятивные УУД

(самоконтроль и самооценка)

8.Домашнее задание.

-Домашнее задание:

Составить свою задачу на нахождение цены по известным стоимости и количеству и решить её.(с.22) и с.22 №5

(После разбора дети записывают домашнее задание в дневник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Математика 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»»

Цели деятельности учителя:знакомство с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логичес...

Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...

Методическая разработка урока математики на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

На этом уроке будем формировать навыки и умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

Данная методическая разработка посвящена моделированию урока по математике в 3 классе по теме «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость». Урок написан по программе «Шк...

Урок математики с элементами финансовой грамотности в 3 классе на тему: «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»»

Процесс формирования финансовой грамотности может проходить как во время учебного процесса, так и во внеклассной деятельности. Но особая роль в формировании финансовой грамотности отводится математике...

Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость" .

Урок преследует цель  сформировать умение решать задачи с данными величинами, совершенствовать вычислительные навыки, развитие внимания и логического мышления....