Математика 1класс Школа России
рабочая программа по математике (1 класс)

Математика 1класс Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Рассмотрено»

на методическом объединении учителей начальных классов

МБОУ СОШ № 3

Протокол № 1

от «24» августа 2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора  МБОУ  СОШ № 3

_____Р. А. Остроухова

«25» августа 2021г.

«Принято»

Педагогическим советом

МБОУ  СОШ № 3

Протокол № 1

от «30» августа 2021г.

«Утверждено»

Приказом №

от «____» августа 2021г.

Директор МБОУ СОШ № 3 ___________/Т.М. Лабуренко/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 1б класса

на 2021 – 2022 учебный год

начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе программы:

Школа России

Программа по предмету «Математика»

М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.  Математика.

Москва: Издательство «Просвещение», 2021

Составитель: В.А. Казанцева

                                                                                                        учитель начальных классов

Бийск 2021

Рабочая  программа по математике для 1 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373
  2.  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 3 на 2021 – 2022 учебный год.
  4. Положения МБОУ СОШ № 3 о рабочей программе учебных предметов, курсов.
  5. Авторской программы начального общего образования по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы.  М.: Просвещение, 2021г. 

Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы  определяется  федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством  просвещения Российской Федерации  к использованию в организации, осуществляющей образовательную деятельность в 2020 – 2021 году.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

 1. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. – 5-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2021. – 144с.

2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник. 1 класс. В 2ч. Часть 1. — М.: Просвещение.

3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник. 1 класс. В 2ч. Часть 2. — М.: Просвещение.

4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. Часть 1. — М.: Просвещение.

5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. Часть 2. — М.: Просвещение.

6. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие. 1 класс: — М.: Просвещение.

7.  Волкова С.И. Математика: Контрольные работы. 1 - 4 классы. — М.: Просвещение.

Оценивание осуществляется в соответствии со школьным Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

В авторскую программу изменения не внесены.

               

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого обучающегося;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- *понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- **начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- **приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

* Здесь и далее: указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов.

** Здесь и далее: работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России».

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. 

Познавательные

Обучающийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; 

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме. 

Коммуникативные 

Обучающийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- * понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь. 

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; 

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументированно выражать своё мнение;

- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. 

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20 

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. 

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи. 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). 

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

Цифры и числа 1—5

Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10

28ч

14ч

14ч

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2

Сложение и вычитание вида □ ± 3

28ч

11ч

17ч

4

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)

Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач

Сложение и вычитание вида □ ± 4
Переместительное свойство сложения

Вычитание

Таблица сложения 

Единицы массы

Единицы вместимости

Повторение пройденного

28ч

5

Числа от 1 до 20. Нумерация

12ч

6

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)

Табличное сложение

Табличное вычитание

21ч

11ч

10ч

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

8

Проверка знаний

Итого

132ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Дата

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

1

Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

2

Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

1

3

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

1

4

Сравнение групп предметов.  Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

5

Сравнение групп предметов.  Отношения «больше (меньше) на …».

1

6-7

Сравнивание групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

2

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28ч

9

Много. Один. Число и цифра 1.

1

10

Число и цифра 2. Как получить число 2.

1

11

Число и цифра 3. Как получить число 3.

1

12

Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится).

1

13

Число и цифра 4.

1

14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число и цифра 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

18

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

19

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

1

20

Знаки сравнения  > (больше),  < (меньше),  = (равно).

1

21

Понятия «равенство», «неравенство».

1

22

Многоугольник.

1

23

Число и цифра 6.

1

24

Число и цифра 7.

1

25

Число и цифра 8.

1

26

Число и цифра 9.

1

27

Число 10. Запись числа 10.

1

28

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

1

29

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

30

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

1

31-32

Число и цифра 0. Свойства 0.

2

33

Контрольная работа за 1 четверть «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

КР

34

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

36

Повторение пройденного. «Странички для любознательных».

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

28 ч

37

Сложение и вычитание. Знаки «+» (плюс), «–»   (минус), «=» (равно). Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.  

1

38

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1,  □ – 1 – 1.  

1

39

Сложение и вычитание вида □ + 2,  □ – 2.  

1

40

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).  Использование этих терминов при чтении записей.

1

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

1

42

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1

43

Составление таблицы □ ±  2.  

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

47

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

1

48

Сложение и вычитание вида □ + 3,  □ – 3.

1

49-51

Сложение и вычитание вида □ + 3,  □ – 3. Приемы вычислений.  

3

52

Сравнение длин отрезков.

1

53

Составление таблицы □ ±  3.  Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

54-55

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

2

56

Закрепление. Решение задач.

1

57-58

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, запись решения задачи в таблице.

2

59

Контрольная работа за 2 четверть «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

КР

60

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных».

1

61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

ПР

62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

63-64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (продолжение)

28ч

65

Сложение и вычитание вида □ ±  1,  □ ± 2,  □ ±  3. Повторение и обобщение.  

1

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

68-69

Сложение и вычитание вида □ + 4,  □ – 4. Приемы вычислений.

2

70

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

71-72

Составление таблицы □ ±  4.  Решение задач.

2

73-74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

2

75-76

Составление таблицы □ + 5,  □ + 6,  □ + 7,  □ + 8,  □ + 9.    

2

77

Решение текстовых задач.  «Странички для любознательных».

1

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

79-80

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

2

81

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

1

82-83

Состав чисел 6, 7. Вычитание в случаях вида  6 –  □, 7 – □.  

2

84-85

Состав чисел 8, 9. Вычитание в случаях вида  8 –  □, 9 – □.  

2

86-87

Вычитание в случаях вида  10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

2

88

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

89

Единица вместимости литр.

1

90-91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

ПР

Числа от 1 до 20. Нумерация

12ч

93

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

1

94

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

96

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

98

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

1

99

Контрольная  работа за 3 четверть «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

КР

100-101

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

2

102-103

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

2

104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

1

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (продолжение)

21ч

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Рассмотрение случаев в порядке увеличения второго слагаемого □ + 2, □ + 3.

1

107

Рассмотрение случаев в порядке увеличения второго слагаемого □ + 4.

1

108

Рассмотрение случаев в порядке увеличения второго слагаемого □ + 5.

1

109

Рассмотрение случаев в порядке увеличения второго слагаемого □ + 6.

1

110

Рассмотрение случаев в порядке увеличения второго слагаемого □ + 7.

1

111

Рассмотрение случаев в порядке увеличения второго слагаемого □ + 8, □ + 9.

1

112-113

Таблица сложения.

2

114

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

1

116

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

117

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 11 – □.

1

118

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 12 – □.

1

119

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 13 – □.

1

120

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 14 – □.

1

121

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 15 – □.

1

122

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 16 – □.

1

123

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 17 – □, 18 – □.

1

Проверка знаний

124

Закрепление. Решение текстовых задач. «Странички для любознательных».

1

125

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

126

Контрольная работа за год.

1

КР

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

127-128

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.

2

129-130

Итоговое повторение. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

2

131

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.

1

132

Итоговое повторение.  «Странички для любознательных».

1

ИТОГО

132

Приложение 1

ЛИСТ    ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Тема урока

Дата

Причина

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...

Рабочая программа по обучению грамоте-надомник 1класс "Школа России" ФГОС

Это рабочая  программа по обучению грамоте для учащегося на дому, "Школа Росии" по ФГОС....

Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)

Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России

Технологическая  карта  урока «Наша  Родина – Россия», 1класс, Школа России...