I.Мотивационно-ориентировочный этап 1. Организационный момент - Проверьте своё рабочее место. Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Гостям принято показывать всё самое лучшее. Давайте покажем, чему мы научились на уроках математики. Для этого вы должны сохранять спокойствие, быть внимательными, наблюдательными и активными. Удачи нам и новых открытий! 2. Актуализация знаний. - Устный счёт.
- А начнём наш урок с устного счёта. Я буду читать задачи, а вы записывать только ответы с наименованием.
1) Длина первого каната 15 м, длина второго – на 6 м меньше. Чему равна длина второго каната? 2) Площадь одного квадрата 16 кв.см, а другого - в 2 раза меньше. Найдите площадь второго квадрата. 3) Длина прямоугольника 10 мм, а ширина в 5 раза больше. Найдите ширину прямоугольника. 4) Периметр квадрата 36 см, а прямоугольника 20см. На сколько сантиметров больше периметр квадрата, чем прямоугольника? 5) Площадь одного квадрата 18 кв.см, а другого на 2 кв.см больше. Чему равна площадь второго квадрата? 6) Площадь одного квадрата 9кв. см, а другого 30 кв.см. На сколько меньше площадь первого квадрата, чем второго?
- 9 м 4) 16 см
2 2 2) 8 см 5)20 см 2 3) 50 мм 6) 21 см
- Самопроверка ( на мониторе) - Поставьте знак + на полях, у кого все задания выполнены верно. - На какие две группы можно разделить именованные числа? ( единицы измерения длины и единицы измерения площади) - Под какими номерами записаны единицы измерения площади. ( 8 кв. см, 20кв. см, 21кв.см) 2. Проверка домашнего задания. - Рабочие тетради не закрывайте. Откройте тетради с домашней работой. - С какими единицами измерения вы работали в № 5? ( с единицами измерения длины) - Какая из предложенных длин наибольшая? ( 3м 9 дм) - Это по-другому? (39дм) - С какими единицами встретились в № 6? ( с единицами измерения длины и площади) -Что измеряли единицами длины?(Ркв) а) 81 см 1. Sпр = а х b б) 81 см 2. Sкв = а х а в) 36см 3. Рпр = (а+b) х2 г) 36 см 4. Ркв = а х 4 -Выберите формулу нахождения Ркв . - Выберите правильный ответ. ( в ) - По какой формуле вычисляли S ? (2) - Выберите правильный ответ. ( а) 3. Постановка учебной задачи - Сегодня на уроке мы продолжим измерять площади фигур, но каждый урок несёт что-то новое. Вот и сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения площади. Интересно? А вот что это будет за единица и для чего она нужна давайте выяснять? (На доске Тема. Новая единица измерения площади – План 1.Зачем нужна? 2.Новая единица S 3.Взаимосвязь см дм 4. Объяснение нового материала 1) Создание ситуации затруднения. Практическая работа - Найдём ответ на первый вопрос «Зачем нужна новая единица площади? - Разложите перед собой фигуры и рассмотрите их. 3 5
- Отложите в сторону те, S которых мы ещё не умеем находить. - Фигуры под какими номерами остались? (1,2,3) -Как называются эти фигуры? (прямоугольники) - Назовите квадраты. (2 и 3) - Возьмите маленький квадрат, измерьте длину стороны и найдите площадь. - Какова же площадь этого квадрата? (1 кв.см) - запишите ёё прямо на квадрате. Теперь возьмите большой квадрат и измерьте его длину стороны квадрата. Чему она равна? (10 см) - Посчитайте площадь этого квадрата. Чему она равна? (100 кв.см) Как нашли? - Запишите площадь этого квадрата прямо на фигуре. - Положите перед собой прямоугольник. Нам нужно измерить площадь этой фигуры. - Какую единицу площади мы уже знаем? ( кв. см) - Возьмите мерку кв. см и за 30 сек. Измерьте площадь прямоугольника путем наложения мерки? - Стоп. У кого получилось это сделать? Почему? - Верно, мерка очень маленькая, а фигура большая. Этой меркой можно измерить площадь прямоугольника, но это будет очень долго.
|