Урок по математике в 3 классе. Тема урока: Квадратный сантиметр.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект Урока по математике. Тема урока: Квадратный сантиметр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 3 классе.
Тема урока: Квадратный сантиметр
Цель:
-познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром;
-учить находить площадь фигуры, использую новую единицу;
-закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
-понимать, алгоритм деления и умножения чисел.
-уметь измерять площадь в квадратных см; выполнять задания практического характера.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-адекватно оценивать правильность выполнения действия;
-высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
-уметь ориентироваться в своей системе знаний:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания:
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-наблюдать и объяснять. (Познавательные УУД).
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс; презентация.
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится! Слайд 2
-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?
2.Актуализация знаний. Устный счет
-Ребята, скажите, а для чего нам нужен устный счет? А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
1. Найдите произведение чисел. Слад 3
2 и 7 3 и 9 4 и 8 5 и 5
6 и 4 7 и 7 8 и 9 9 и 4
9 и 6 8 и 2 7 и 6 6 и 5
5 и 3 4 и 7 3 и 8 2 и 9
2. Вычислить значения выражений: Слайд 4
90:(3×3)×3= 6×(15:5)+12=
(6+15):7×8= 30+12: 2- 8=
3.Слайд 5
Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.
4. У Артёма в одном кармане лежали шоколадные конфеты, а в другом - карамельки. Используя числа и знаки 3, 6, +,-, ×,: Составьте задачи, чтобы они решались сложением, вычитанием, умножением делением.
Учащиеся выставляют себе оценку за устный счет.
3. Формулирование темы урока, постановка цели.
-Ребята, сейчас мы с Вами вспомним прошлый урок.
- Скажите, что такое площадь?
- Скажите, какими способами можно сравнивать площадь фигуры?
Практическая работа (сравните фигуры 3 разными способами)
- Это видно на глаз Слайд 6
- Наложение одной фигуры на другую. Слайд 7
- Определяется количество квадратов в каждой фигуре. Слайд 8
Проблема: Как сравнить площади фигур, если количество квадратов не совпадает? Как вы думаете?
- Прочитайте тему урока на экране: «Квадратный сантиметр». Слайд 9
- Скажите, что мы должны узнать, чему научиться?
(Дети называют цели урока, при необходимости корректирую)
4. Усвоение новых знаний.
- Очень давно, для того чтоб находить площадь предмета, люди придумали единую единицу измерения.
На ваших партах лежат мерки.
- Какую форму они имеют? (квадрат)
- Измерьте стороны ваших квадратов.
- Какой они длины? (1 см)
- Начертите в тетради отрезок длиной 1 см – это линейная единица.
- Что мы измеряем в см? (Отрезки, длины сторон фигур)
- Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры? (Показать квадрат и квадратную рамку).
- Посмотрите, форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно пронести даже предмет (демонстрирует), а можно ли выполнить такие действия со вторым квадратом? (Нет)
- Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и называют единицы площади.
- Наполните, какая длина сторон квадратов на ваших картах? (1 см)
- Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.
- Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.
- Записывают так: см2.
- Сколько у каждого из вас квадратов? (один)
- Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2. Слайд 10
5. Физкультминутка
- Вы наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).
- Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).
6. Первичное закрепление
Работа по учебнику. Стр.58
А) – Прочитайте правило на стр.58, вверху. (Хором)
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).
- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)
Б) Закрепление - №1 стр.58
- Найдите площади фигур в №1 – стр.58
- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)
- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)
- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).
7.Закрепление нового материала.
А) Задача №5 стр.58.
Прочитайте условие задачи.
- Что надо узнать в задаче?
- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)
- Это можно узнать? (Да)
- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)
- Сколько получили? (7 Кг)
- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)
- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)
1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.
2) 7 * 5 = 35 (кг)
Ответ: 35 кг.
Б) Выполните задание (на экране)
1.Начертите квадрат, длина стороны которого
I вариант- 5см, II вариант- 8см.
Вычислите площадь квадрата, при помощи модели квадратного сантиметра.
Измерить площадь - значит узнать, сколько квадратных сантиметров содержит фигура. Слайд 11
Физминутка для глаз
В) Самостоятельное выполнение задания №8 с. 59
Взаимопроверка. Поставь своему соседу отметку.
8. Домашнее задание.
№6 – стр.59
Задача №9 – стр.59
9. Итог урока. Рефлексия
-Какая была тема урока?
-Какую цель ставили на урок?
-Что хорошо получается?
-На что следует обратить внимание и еще поработать?
-Достигли ли вы поставленной цели?
-Смогли ли помочь Квадрику подняться на вершину?
-Закончите фразу:
«Я доволен тем, что умею….»;
«Самое сложное для меня…»
-Выберите смайлик, подойдите к доске и прикрепите его на гору туда, на какой уровень удалось подняться вам.
-Какую оценку вы бы поставили себе за урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
конспект урока по математике 2 класс тема урока Сложение вида 37+53
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....