Урок по математике в 3 классе. Тема урока: Квадратный сантиметр.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Джанбекова Севиле Серверовна

Конспект Урока по математике. Тема урока: Квадратный сантиметр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок по математике в 3 классе.

Тема урока: Квадратный сантиметр

Цель:

-познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром;

-учить находить площадь фигуры, использую новую единицу;

-закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

-понимать, алгоритм деления и умножения чисел.

-уметь измерять площадь в квадратных см; выполнять задания практического характера.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-адекватно оценивать правильность выполнения действия;

-высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

-уметь ориентироваться в своей системе знаний:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания:

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-наблюдать и объяснять. (Познавательные УУД).

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс; презентация.

Ход урока

1.Организационный   момент. Психологический настрой.

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Все у нас получится!  Слайд 2

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?  

2.Актуализация знаний. Устный счет

-Ребята, скажите, а для чего нам нужен устный счет? А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

1. Найдите произведение чисел.  Слад 3

2 и 7           3 и 9        4 и 8         5 и 5

6 и 4           7 и 7        8 и 9         9 и 4

9 и 6           8 и 2        7 и 6         6 и 5

5 и 3           4 и 7        3 и 8         2 и 9

2. Вычислить  значения выражений: Слайд 4

90:(3×3)×3=                       6×(15:5)+12=

(6+15):7×8=                       30+12: 2- 8=

3.Слайд 5

Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

4. У Артёма в одном кармане лежали шоколадные конфеты, а в другом - карамельки. Используя числа и знаки  3, 6, +,-, ×,:  Составьте задачи, чтобы они решались сложением, вычитанием, умножением  делением.

Учащиеся выставляют себе оценку за устный счет.

3. Формулирование темы урока, постановка цели.

-Ребята, сейчас мы с Вами вспомним прошлый урок.

- Скажите, что такое площадь?

- Скажите, какими способами можно сравнивать площадь фигуры?

Практическая работа (сравните фигуры 3 разными способами)

- Это видно на глаз Слайд 6

- Наложение одной фигуры на другую. Слайд 7

- Определяется количество квадратов в каждой фигуре. Слайд 8

Проблема: Как сравнить площади фигур, если количество квадратов не совпадает? Как вы думаете?

- Прочитайте тему урока на экране: «Квадратный сантиметр». Слайд 9

- Скажите, что мы должны узнать, чему научиться?

(Дети называют цели урока, при необходимости корректирую)

4. Усвоение новых знаний.

- Очень давно, для того чтоб находить площадь предмета, люди придумали единую единицу измерения.

На ваших партах лежат мерки.

- Какую форму они имеют? (квадрат)

- Измерьте стороны ваших квадратов.

- Какой они длины? (1 см)

- Начертите в тетради отрезок длиной 1 см – это линейная единица.

- Что мы измеряем в см? (Отрезки, длины сторон фигур)

- Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры? (Показать квадрат и квадратную рамку).

- Посмотрите, форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно пронести даже предмет (демонстрирует), а можно ли выполнить такие действия со вторым квадратом? (Нет)

- Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и называют единицы площади.

- Наполните, какая длина сторон квадратов на ваших картах? (1 см)

- Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.

- Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.

- Записывают так: см2.

- Сколько у каждого из вас квадратов? (один)

- Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2. Слайд 10

5.  Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

- Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

6. Первичное закрепление

Работа по учебнику. Стр.58

А) – Прочитайте правило на стр.58, вверху. (Хором)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

Б) Закрепление - №1 стр.58

- Найдите площади фигур в №1 – стр.58

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

7.Закрепление нового материала.

А) Задача №5 стр.58.

Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать в задаче?

- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

- Это можно узнать? (Да)

- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

- Сколько получили? (7 Кг)

- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

Б) Выполните задание  (на экране)

1.Начертите квадрат, длина стороны которого

 I вариант- 5см,                II вариант- 8см.

Вычислите площадь квадрата, при помощи модели квадратного сантиметра.

Измерить площадь - значит узнать, сколько квадратных сантиметров содержит фигура. Слайд 11

Физминутка для глаз

В) Самостоятельное выполнение задания №8 с. 59

Взаимопроверка. Поставь своему соседу отметку.  

8. Домашнее задание.

№6 – стр.59

Задача №9 – стр.59

9. Итог урока. Рефлексия

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили на урок?

-Что хорошо получается?

-На что следует обратить внимание и еще поработать?

-Достигли ли вы поставленной цели?

-Смогли ли помочь Квадрику подняться на вершину?

-Закончите фразу:

«Я доволен тем, что умею….»;

«Самое сложное для меня…»

-Выберите смайлик, подойдите к доске и прикрепите его на гору туда, на какой уровень удалось подняться вам.

-Какую оценку вы бы поставили себе за урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....