Конспект урока "Квадратный дециметр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Знакомство с новой единицей измерения площади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Квадратный дециметр". | 157.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Единицы площади ( Урок открытия нового) Квадратный дециметр.
Образовательная система «Школа 2100»
Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких
Класс: 2
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей.
Задачи.
1. Познакомиться с единичным квадратом (квадратным дециметром) – мерой площади.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
5. Развивать умения решать занимательные задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. |
Аутотренинг Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик все замечу. Память моя крепка. Голова моя мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов (ва) к работе. Работаю.
Интерактивное пособие часть 1стр.2 №2 (числа от11до 100) -Запиши число по модели (6 чисел); -увеличь каждое число на 2 десятка. Интерактивное пособие часть1 стр.6№6 Соедини выражение со значениями. 40-16 19 30-13 18 70-38 24 80-61 61 90-29 17 60-42 32 (Работа в парах на планшетах) Сравни величины. ( Дети показывают знак с помощью веера). 1м *10дм 45см *3дм5см 2м4дм *24дм 9см2 *19 см2 Интерактивное пособие часть 2 стр.4 №2( понятие периметра и площади). Постройте прямоугольник со сторонами 4см и 2 см. Найдите периметр. Найдите площадь. Интерактивное пособие часть2 стр4 №3(проверка). -Что такое см2? (Единица измерения площади- квадрат со стороной 1 см) | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план |
II. Формулирование нового знания. | 1. Задание № 1, с. 44. Цель работы: наблюдение над связью выбранной мерки и полученной меры. 2. Работа с заданиями, отмеченными зелёной точкой. Цель работы: дети должны проговорить общий для всех величин вывод: чем мерка меньше, тем мера больше… - С какой единицей измерения площади познакомились на прошлом уроке? (см2) -Всегда ли удобно измерять площадь с помощью см2? (Нет) -Почему? ( Не удобно измерять большие площади). -Существуют и другие единицы измерения площади - это дм2 (квадрат со стороной10см)и м2квадрат со стороной1метр). -Чему равна площадь такого квадрата, если её измерить с помощью см2 (100см2) 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.(слайд) | действий) при работе с конкретнымзаданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
III. Формулирование темы и целей урока. | - С какими новыми мерами площади познакомились? - Чему сегодня будем учиться? -Какой тип урока? ( Урок открытия новых знаний или урок закрепления знаний?) | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
Физминутка | ||
IV. Первичное закрепление. | П2. 6. 1.Работа в парах. Задание № 2, с. 44 учебника. -Соедините свои мерки в парах. Какая фигура получилась? Чему равнаеё площадь? Соедините мерки в группах. Чему равна площадь? 2. Практическая работа по измерению начерченного прямоугольника меркой квадратный дециметр. (работа в группах) Цель работы: дети должны проговорить общий для всех величин вывод: для измерения больших величин используют большие мерки, для измерения маленьких величин – маленькие. | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
V. Систематизация и повторение. | Выбор заданий учебника либо возможна работа с дидактическими материалами. Н 2. 6. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. а) Задание № 3, с. 45. б) Задание № 4а, с. 45. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; ТОУУ 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Изображение на жёлтом поле. – Верно ли обезьянка измеряет площадь поверхности табурета?Подходит к концу наш урок. - Что нового вы узнали на уроке? - Что такое дм2? -Чему равен дм2? - Площади каких предметов можно измерить в дм2? -Поднимите руку кто хотел сегодня получить новые знания? - Оцените свои новые знания и покажите мне условный знак ("Понял" - зеленый цвет, "Не понял" - красный цвет) (Организуется самооценка учениками деятельности на уроке) Учитель: Ребята, наш урок окончен. Встаньте пожалуйста. Повернитесь к нашим гостям лицом и поблагодарите их за внимание (Кивок). Всем спасибо! Оценки за урок. | формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
VII. Домашняя работа.(включающая инвариант и вариант). | Задания № 3 (противоположный вариант), 4б с. 45. | 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"
Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....
Конспект урока по математике для 1 класса, тема: "Дециметр", программа - "Перспектива"
На уроке обучающиеся познакомятся с новой единицей измерения - дециметром.Научаться применять полученные знания на практике. Активизируют интерес к уроку через интерактивные средства обучения....
Конспект урока "Дециметр", 1 класс
Тема: ДециметрТип урока: Урок получения новых знаний и способов действия.Форма проведения урока: путешествие к новогодней елкеДидактическая цель: обеспечение получения и усвоения знаний и ...
Конспект урока "Дециметр"
Конспект урока для 1 класса УМК Школа России "Дециметр"...
Конспект урока "Дециметр"
Конспект урока 1 класса по теме "Дециметр", разработан по ФГОС....
Конспект урока "Дециметр"
Технологическая карта урока математики "Дециметр", 2 класс автор Л.Г.Петерсон...
План-конспект урока. Дециметр
Тема урока: Дециметр...