Конспект урока "Квадратный дециметр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тамонкина Наталья Пантелеевна

Знакомство с новой единицей измерения площади.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Единицы площади ( Урок открытия нового) Квадратный дециметр.

Образовательная система «Школа 2100»

Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких

 Класс: 2

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей.

Задачи.

1. Познакомиться с единичным квадратом (квадратным дециметром) – мерой площади.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Продолжать работу над рационализацией вычислений.

4. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

5. Развивать умения решать занимательные задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

   Этапы урока

                                       Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

  1. Организационный момент.

Аутотренинг

Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

Я радуюсь  этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик все замечу.

Память моя крепка.

Голова моя мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов (ва) к работе.

Работаю.

  1. Фронтальная работа.

Интерактивное пособие часть 1стр.2 №2 (числа от11до 100)

-Запиши число по модели (6 чисел);

-увеличь каждое число на 2 десятка.

Интерактивное пособие часть1 стр.6№6

Соедини выражение со значениями.

40-16                            19

30-13                                   18

70-38                                   24            

80-61                                   61

90-29                                   17  

60-42                                   32

(Работа в парах на планшетах)

Сравни величины. ( Дети показывают знак с помощью веера).

1м *10дм                               45см *3дм5см

2м4дм *24дм                         9см2 *19 см2

 Интерактивное пособие часть 2 стр.4 №2( понятие периметра и площади).

Постройте прямоугольник со сторонами 4см и 2 см.

Найдите периметр.

Найдите площадь.

Интерактивное пособие часть2 стр4 №3(проверка).

-Что такое см2? (Единица измерения площади- квадрат со стороной 1 см)

Познавательные УУД

Развиваем умения          

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план

II. Формулирование нового знания.

1. Задание № 1, с. 44.

Цель работы: наблюдение над связью выбранной мерки и полученной меры.

2. Работа с заданиями, отмеченными зелёной точкой.

Цель работы: дети должны проговорить общий для всех величин вывод: чем мерка меньше, тем мера больше…

- С какой единицей измерения площади познакомились на прошлом уроке? (см2)

-Всегда ли удобно измерять площадь с помощью см2? (Нет)

-Почему? ( Не удобно измерять большие площади).

-Существуют и другие единицы измерения площади - это дм2 (квадрат со стороной10см)и  м2квадрат со стороной1метр).

-Чему равна площадь такого квадрата, если её измерить с помощью см2 (100см2)

3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.(слайд)

 действий) при работе с конкретнымзаданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

III. Формулирование темы и целей урока.

- С какими новыми мерами площади познакомились?

- Чему сегодня будем учиться?

-Какой тип урока? ( Урок открытия новых знаний или урок закрепления знаний?)

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

Физминутка

IV. Первичное закрепление.

П2. 6.

1.Работа в парах. Задание № 2, с. 44 учебника.

-Соедините свои мерки в парах. Какая фигура получилась? Чему равнаеё площадь?

Соедините мерки в группах. Чему равна площадь?

2. Практическая работа по измерению начерченного прямоугольника меркой квадратный дециметр. (работа в группах)

Цель работы: дети должны проговорить общий для всех величин вывод: для измерения больших величин используют большие мерки, для измерения маленьких величин – маленькие.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

V. Систематизация и повторение.

Выбор заданий учебника либо возможна работа с дидактическими материалами.

Н  2. 6. 4.

1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

а) Задание № 3, с. 45.

б) Задание № 4а, с. 45.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ТОУУ

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

– Верно ли обезьянка измеряет площадь поверхности табурета?Подходит к концу наш урок.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое дм2?

-Чему равен дм2?

- Площади каких предметов можно измерить в дм2?

-Поднимите руку кто хотел сегодня получить новые знания?

- Оцените свои новые знания и покажите мне условный знак

("Понял" - зеленый цвет, "Не понял" - красный цвет)

(Организуется самооценка учениками деятельности на уроке)

Учитель: Ребята, наш урок окончен. Встаньте пожалуйста. Повернитесь к нашим гостям лицом и поблагодарите их за внимание (Кивок). Всем спасибо!

Оценки за урок.

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

VII.

 Домашняя работа.(включающая инвариант и

вариант).

Задания № 3 (противоположный вариант), 4б с. 45.

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"

Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....

Конспект урока по математике для 1 класса, тема: "Дециметр", программа - "Перспектива"

На уроке обучающиеся познакомятся с новой единицей измерения - дециметром.Научаться применять полученные знания на практике. Активизируют интерес к уроку через  интерактивные средства обучения....

Конспект урока "Дециметр", 1 класс

Тема:  ДециметрТип урока: Урок получения новых знаний и способов действия.Форма проведения урока:  путешествие к новогодней елкеДидактическая цель: обеспечение получения и усвоения знаний и ...

Конспект урока "Дециметр"

Конспект урока для 1 класса УМК Школа России "Дециметр"...

Конспект урока "Дециметр"

Конспект урока 1 класса по теме "Дециметр", разработан по ФГОС....

Конспект урока "Дециметр"

Технологическая карта урока математики "Дециметр", 2 класс автор Л.Г.Петерсон...

План-конспект урока. Дециметр

Тема урока: Дециметр...