План-конспект по математике Тема урока: «Квадратный дециметр».
материал
Предварительный просмотр:
План-конспект по математике
Тема урока: «Квадратный дециметр».
Цель: Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным дециметром.
Задачи:
Образовательные: ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Вычислять площадь в кв. дециметрах, уметь записывать результат вычисления;
- Решать текстовые задачи;
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Личностные:
- Интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач.
- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.
- Анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- Работать в группе: высказывать и обсуждать предложения, осуществлять взаимопроверку;
- Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении учебных задач.
Методы проведения: групповая, фронтальная.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент
1.Приветствие:
У: Здравствуйте, ребята! Покажите какое настроение у вас перед уроком?
(На столе у каждого ребенка лежат карточки с изображением солнца, солнце за тучей и тучи.)
У: И у меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий! Открываем тетради запишем число, классная работа. Сопровождать нас в путешествии будет Знайка. Знайка предлагает провести разминку.
II.Актуализация знаний
«Гимнастика для ума»
У: Какое сегодня число?
О: ….(ответ детей)
(Решают примеры. Ответы записывают в тетрадь.)
У: Увеличьте его на 7
Увеличьте 9 в 6 раз
Увеличьте 9 на 6
Уменьшить 42 на 7
Уменьшить 42 в 7 раз
Сколько см в 1 дм?
У: Следующее задание Знайки. (работа в парах)
Слайд 2
Решите примеры устно, записывая в тетрадь только ответы, потом с помощью шифра сможете узнать часть темы урока. Что надо знать, чтобы решить эти примеры? Вспомните порядок действий.
(6+2)*4
(13-8)*7
68-60+12
36:6+4
(18-18)*10
(29-28)*4
(70-40):5
0 | 4 | 6 | 10 | 20 | 32 | 35 |
а | д | ь | щ | о | п | л |
У: Какое слово получилось?
О: Площадь
У:Правильно, что такое площадь?
О:….(ответ детей)
У: Площадь каких фигур мы уже умеем вычислять?
О: площадь квадрата, прямоугольника
У: В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?
О: в кв.см
У: На доске и у вас на парте геометрические фигуры. Какие фигуры лишние?
Слайд 3
О: фигуры под цифрой 1 и 3 лишние.
У: Найдите площадь прямоугольника 2.
У: Что для того нужно знать?
О: Надо знать длины сторон.
У:Среди прямоугольников есть квадрат?
О: Есть, квадрат по номером 5.
У:Какое главное свойство квадрата вы знаете? Измерьте сторону квадата, который перед вами.
У: Чему равна его площадь? Как вы нашли площадь?
У: Кто думает также?
III.Постановка и решение проблемной ситуации.
У: Знайка приготовил вам фигуру, она у вас в конвертах по номером один.
Слайд 4
(работа в парах)
У: Измерьте стороны этой фигуры, что можно сказать?
10 см -это линейная единица, единица измерения длины.(запись в тетради)
У: Заменим ее наибольшей линейной единицей.
10 см =1 дм (запись в тетради)
У: Значит у вас квадрат со стороной 1 дм. Как найти площадь этого квадрата? (работа в парах)
S=1дм*1дм=1дм2
У: Чему равна его площадь? Какое открытие мы сегодня сделали? Сформулируйте тему и задачи урока.(ответы на вопрос)
Слайд 4
КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
Задачи Слайд 5
1.Познакомиться с квадратным дециметром.
2.Узнать,как он связан с квадратным сантиметром.
3.Учиться решать задачи с использованием новой единицы площади.
Слайд 6
У: Возьмите второй квадрат. Что увидели?
Сколько можно уложить квадратиков в 1дм2
У: А как найти площадь этого квадрата? Как это записать?
S=10см * 10см=100см2 (запись в тетрадь)
У: Какой путь короче? В каких единицах измеряется площадь?
У: Сколько в 1дм2 квадратных сантиметров?
О: В 1дм2=100см2 (запись в тетради)
У:Правильно,мы с вами сделали еще одно открытие. Сделайте вывод.
Слайд 7
У: Откроем учебник на стр.66 и посмотрим, согласен ли Знайка с нашими выводами.
У:Какие задачи урока мы уже раскрыли? Что нам осталось?
У: Этим мы займемся после небольшой разминки. Сейчас вам придется много думать самостоятельно и много писать, поэтому разомнем руки, глаза и сделаем упражнения для улучшения мозговой деятельности.
IV.Физкультминутка
Руки ставим мы вразлёт:
Появился самолет (руки в стороны)
Мах крылом туда-сюда,(наклоны в стороны)
Делай раз и делай два.(повороты туловища вправо и влево)
Рази два, раз и два!(прыжки на месте)
Опустили руки вниз,(руки вниз)
И на место все садись!(сесть за парту)
V.Первичное закрепление
1.Практическая работа (учащиеся получают мерку и измеряют площадь большой фигуры)
2.Работа по учебнику
№3 стр.66
У: Как узнать площадь прямоугольника?
Выполните задание.
У:Знайка приготовил вам задачу.
Слайд 8
У: Прочитайте задачу. Начертите прямоугольник со сторонами 1 дм и 3 см. Найти площадь.
У: Что надо сделать?
Что известно?
Какая длина? Ширина?
В каких единицах измеряется длина и ширина?
Что надо найти? Можно сделать сразу?
Что надо сделать сначала?
У: Составьте план решения задачи.
1.Перевести в дм
2.Найти площадь
3.Записать ответ
Решите самостоятельно по плану.
Самопроверка со слайда 10
У:Кто не сделал ни одной ошибки?
Кому было легко выполнять эту работу?
Кто испытывал трудности при выполнении этой работы?
VI.Включение в систему знаний и повторений.
Работа по учебнику
№4 стр.67
У:Прочитайте задачи.
Как записать задачу кратно?
Что принимаем за единицу?
Заполните таблицу?
Запишите решение и ответ задачи.
А сейчас Знайка предлагает решить вам самостоятельно примеры в учебнике стр.67 №6 по рядам.(решение примеров по рядам, с последующей самопроверкой.)
Слайд 9
У: Кто не сделал ни одной ошибки?
Кому было легко выполнять эту работу?
Кто испытывал трудности при выполнении это работы?
VII.Рефлексия деятельности
У: Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.
Наш урок подошел к концу.
Какое открытие сделали на уроке?
(ответы обучающихся)
Слайд 10
(На доске изображены предметы : почтовая марка, учебник математики, блокнот, тетрадь, зеркало, шкаф)
У: Какие задачи ставили на уроке?
Слайд 11
У: Что такое кв.дм?
Где можно использовать новую единицу измерения?
Что вам больше всего удалось на уроке?
За что вы можете себя похвалить?
Что не удалось?
У: Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, так какое настроение у вас?
У: За работу на уроке оценки получают…
Домашнее задание: стр.66 №2 (Слайд 12)
Слайд 14
Знайка и я хотим вам сказать
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
У:Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"
Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"...
Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"
Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...
Конспект урока математики 3 класс Квадратный дециметр
Урок математики для начальной школы 3 классУМК "ПНШ"...
Тема урока : «Квадратный дециметр» 3 класс
класс 3...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование понятия новой единице измерения площади – квадратный дециметр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Ввести пон...
Урок математики "Единица площади - квадратный дециметр"
Технологическая карта урока математики....