Технологическая карта урока. Квадратный дециметр.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта разработана для проведения урока математики в 3 классе, по программе "Школа России". Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантоваи др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_.docx | 66.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР.
Цель деятельности | Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные: познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2020. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Компьютер, проектор, экран. |
Основные понятия | Единица площади – квадратный дециметр; условное обозначение (дм2) |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаи- модей- ствия | Формируемые умения | Проме-жуточ- ный роль | ||||||
I. Мотива-ция к учебной деятель- | Эмоциональ-ная, психологи- ческая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вдаль идет дорога – Будет знаний много. Так дерзай, дружок, учись, Не болтай и не ленись, Не отлеживай бока – Пусть дорога нелегка. Пусть тебе сопутствует… | Слушают учителя. | Фронтальная, индиви-дуаль- ная, тивная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблю- дение учителя за органи- зацией рабо- | ||||||
– Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке. | – Удача | |||||||||||
II. Актуали- зация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индиви-дуаль- ная | П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, К – обмениваются | Устные ответы, дения учителя, выпол- ненные задания | ||||||
#1052;инутка чистопи- сания. | Запишите число, классная работа, пропишите целую строчку цифру 2. | Записывают число, прописывают цифру. | ||||||||||
3. Устный счет | 1) «Занимательные рамки». | Выполняют задания. | ||||||||||
2) Задачи на смекалку. а) Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет? б) Коля, Дима и Саша собирали грибы. Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашел каждый из них, если всего они собрали 30 грибов? | Отвечают на вопросы | |||||||||||
муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои успеха или неуспеха | ||||||||||||
III. Само- опреде-ление к деятель- ности. | – Какую единицу измерения площади | – Квадратный сантиметр. | ||||||||||
– Что такое квадратный сантиметр? (На столах у детей мерка 1 см2 ) – Найдите площадь стола используя мерку 1 см2 | – Площадь квадрата | |||||||||||
– Удобно ли площадь стола | – Нет. | |||||||||||
– Как быть в этой ситуации? –Сформулируйте цели нашего урока | – Нужна более крупная единица измерения – Познакомиться с новой единицей измерения площади; закреплять умение решать задачи. | |||||||||||
– Мы вспомнили, что такое квадратный сантиметр. А не сообразите ли вы, что такое квадратный дециметр? – Назовите тему нашего урока. | – Это площадь квадрата – Квадратный дециметр. | |||||||||||
IV. Изучение нового мате- риала | Знакомство | Учитель, подтверждая правильность такого ответа и еще раз повторяя его, показывает учащимся модель | Дежурные раздают учащимся подготовленные для них модели квадратного дециметра, одна | Фронтальная, индиви-дуаль- ная | П – осуществляют Р – осуществляют | Устные ответы, | ||||||
Работа | – Рассмотрите модель и подумайте, как можно найти площадь этого квадрата Записывает на доске, а учащиеся – Откройте учебник на с. 63, прочитайте вводную статью. – Выполните задания № 1–3. | – Нужно 10 · 10, получится 100 см2 Читают статью. Выполняют задания | ||||||||||
V. Закреп-ление изучен- ного мате- | Фронтальная, индиви-дуаль- ная | К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения, четко Л – осуществляют смыслообразование | Устные ответы, | |||||||||
Физкультминутка 1. Решение задач. 2. Решение примеров. 3*. Задания | Организует проведение физкультминутки На зарядку, 3 класс! Мы присядем все сейчас. Высоко поднимем руки, Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево. Вновь работать будем смело. Страница 64 № 4.
– Выполните задание № 6. | Выполняют упражнения согласно инструкции Учащиеся записывают 1) 12 : 6 = 2 (м) – 2) 2 · 10 = 20 (м) – 3) 2 · 7 = 14 (м) – Ответ: 20 метров ткани потребуется на 10 Самостоятельно решают примеры. | ||||||||||
VI. Итоги урока. Рефлек- сия деятель- | Фронтальная, индиви-дуаль- ная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы | |||||||||
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня изучили, вспомнили, – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? – С каким настроением вы уйдете с урока? | Отвечают на вопросы. Делают выводы. Показывают смайлики (Зеленый, жёлтый, красный) | ||||||||||
VII. Домаш- нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 64, № 7,8 | Задают уточняющие | Фронтальная, индиви-дуаль- ная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Дециметр"
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа россии" в технологии системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр» Пре...
Технологическая карта урока по математике на тему:"Квадратный метр и квадратный дециметр"3 класс (Перспективная начальная школа"
Квадратный метр и квадратный дециметр...
Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)
Технологическая карта урока по математике.Тема: Дециметр и метр....
Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)
Урок математики. Дециметр и метр....
Технологическая карта урока математики «Квадратный метр, квадратный дециметр» (УМК "Начальная школа XXI века"); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным метромЗадачи урока:Дидактические:способствовать формированию умения выделять квадратный ме...
Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...