Технологическая карта урока. Квадратный дециметр.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта разработана для проведения урока математики в 3 классе, по программе "Школа России".    Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантоваи др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_.docx66.62 КБ

Предварительный просмотр:

КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР.

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и геометрические задачи на нахождение площади фигуры

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с единицей площади – квадратным дециметром, его условным обозначением; научатся записывать условное обозначение единиц площади, соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров
в квадратном дециметре, решать текстовые и геометрические задачи.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2020.

диск (CD-ROM)

Оборудование

Компьютер, проектор, экран.

Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный дециметр; условное обозначение (дм2)

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развива-ющие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаи-

модей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Проме-жуточ-

ный
конт-

роль

I. Мотива-ция к учебной деятель-
ности.

Эмоциональ-ная, психологи-

ческая
и мотивацион-ная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вдаль идет дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлеживай бока –

Пусть дорога нелегка.

Пусть тебе сопутствует…

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индиви-дуаль-

ная,
коллек-

тивная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами; оформляют свои мысли в устной форме; вступают
в диалог; обмени-
ваются мнениями.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблю-

дение учителя за органи-

зацией рабо-
чего места

– Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке.

– Удача

II. Актуали-

зация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индиви-дуаль-

ная

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют

знаково-символические средства; осознанно и произвольно
строят речевое высказывание.

Р понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины,
знаки.

К обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные для партнера по ком-

Устные ответы,
наблю-

дения учителя, выпол-

ненные задания

#1052;инутка чистопи-

сания.

Запишите число, классная работа, пропишите целую строчку цифру 2.

Записывают число, прописывают цифру.

3. Устный счет

1) «Занимательные рамки».

Выполняют задания.

2) Задачи на смекалку.

а) Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?

б) Коля, Дима и Саша собирали грибы. Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашел

каждый из них, если всего они собрали 30 грибов?

Отвечают на вопросы

муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего

успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

III.

Само-

опреде-ление к деятель-

ности.

– Какую единицу измерения площади
вы уже знаете?

– Квадратный сантиметр.

– Что такое квадратный сантиметр?

(На столах у детей мерка 1 см2 )

– Найдите площадь стола используя мерку 1 см2

– Площадь квадрата
со стороной 1 см.

– Удобно ли площадь стола
вычислять в квадратных сантиметрах?

– Нет.

– Как быть в этой ситуации?

–Сформулируйте цели нашего урока

– Нужна более крупная единица измерения
площади.

– Познакомиться с новой единицей измерения площади; закреплять умение решать задачи.

– Мы вспомнили, что такое квадратный сантиметр. А не сообразите ли вы, что такое квадратный дециметр?

– Назовите тему нашего урока.

– Это площадь квадрата
со стороной 1 дм.

– Квадратный дециметр.

IV.

Изучение нового мате-

риала

Знакомство
с дм
2

Учитель, подтверждая правильность такого ответа и еще раз повторяя его, показывает учащимся модель
квадратного дециметра.

Дежурные раздают учащимся подготовленные для них модели квадратного дециметра, одна
из сторон которых раз-графлена на квадратные сантиметры.

Фронтальная, индиви-дуаль-

ная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи.

Р осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

Работа
по учебнику: чтение вводной статьи.

– Рассмотрите модель и подумайте, как можно найти площадь этого квадрата
в квадратных сантиметрах.

Записывает на доске, а учащиеся
в тетрадях соотношение:
1 дм
2 = 100 см2

– Откройте учебник на с. 63, прочитайте вводную статью.

– Выполните задания № 1–3.

– Нужно 10 · 10, получится 100 см2

Читают статью.

Выполняют задания
(с комментированием).

V. Закреп-ление изучен-

ного мате-
риала

Фронтальная, индиви-дуаль-

ная

К понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения, четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

Физкультминутка

1. Решение задач.

2. Решение примеров.

3*. Задания
из электрон- ного при-
ложения
к учебнику

Организует проведение физкультминутки

На зарядку, 3 класс!

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

Страница 64

№ 4.

Расход
ткани на один
костюм

Кол-во

костюмов

Расход
ткани на все костюмы

Одинаковый

6

12 м

10

?

7

?

– Выполните задание № 6.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

Учащиеся записывают
в виде таблицы и решают самостоятельно
с последующей про-
веркой.

1) 12 : 6 = 2 (м) –
на 1 костюм.

2) 2 · 10 = 20 (м) –
на 10 костюмов.

3) 2 · 7 = 14 (м) –
на 7 костюмов.

Ответ: 20 метров ткани потребуется на 10
костюмов; 14 метров
ткани потребуется
на 7 костюмов.

Самостоятельно решают примеры.

VI. Итоги урока. Рефлек-

сия деятель-
ности

Фронтальная, индиви-дуаль-

ная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

– С каким настроением вы уйдете с урока?

Отвечают на вопросы. Делают выводы.

Показывают смайлики

(Зеленый, жёлтый, красный)

VII. Домаш-

нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 64, № 7,8

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индиви-дуаль-

ная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Дециметр"

Урок математики в 1-м классе по программе "Школа россии" в технологии системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»                    Пре...

Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)

Технологическая карта урока по математике.Тема: Дециметр и метр....

Технологическая карта урока математики «Квадратный метр, квадратный дециметр» (УМК "Начальная школа XXI века"); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным метромЗадачи урока:Дидактические:способствовать формированию умения выделять квадратный ме...

Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...