Технологическая карта урока изобразительного искусства «Экологический плакат» (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать особенности вида графического искусства - плакат;
- Учить выражать в творческих работах свое отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение в процессе изготовления плаката;
- Развивать аккуратность при выполнении композиции с использованием разных материалов.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе;
- Воспитывать бережное отношение к своей работе и работам одноклассников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: 04. 05. 2021 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 4 «А» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 207 | Студент: Боронина Елена Группа: 31 Учитель: Миронова Е.Н. Руководитель практики: Подгорская Т. А. |
Тема урока «Экологический плакат»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать особенности вида графического искусства - плакат;
- Учить выражать в творческих работах свое отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение в процессе изготовления плаката;
- Развивать аккуратность при выполнении композиции с использованием разных материалов.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе;
- Воспитывать бережное отношение к своей работе и работам одноклассников.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя) | (Приветствие, психологический настрой на работу.) - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь на места. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Садятся. | Р: личностное включение в учебную деятельность | презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | (Спрашивает тему, которую изучали на прошлом уроке.) - Ребята, а что значит для вас природа? - Я с вами согласна. Природа – это то, что окружает нас. - Докажите, почему? - Подумайте и скажите, какой вклад мы с вами можем внести в процесс сохранения природы и решения экологических проблем? - С помощью чего мы сможем это сделать? | Отвечают. - Согласны Ответы учащихся. - Привлечь внимание к этому. - С помощью вывесок, плакатов и тд. | П: выделение известной информации и структурирование знаний | презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (фронтальная беседа) | (Подводит учащихся к определению темы и целей через вопросы.) - Все ваши ответы верны. Давайте назовем тему нашего урока. - Какую цель мы можем поставить? | Определяют тему и цели урока. Ответы детей. - Экологический плакат. - Узнать, что такое экологический плакат и нарисовать его. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ) | (Организует беседу.) -Ребята, посмотрите на слайд. Ответьте мне, где же здесь плакат? - Как вы поняли, что это плакат? - Хорошо. Давайте мы прочитаем определение. - Сделаем вывод. Ту картинку, которую вы выбрали, можно назвать плакатом? - На слайде написаны два тезиса «Огонь – царь», «Вода – царица». Почему эти две стихии всегда несли очистительные силы и силы животворящие? - Ребята, для чего нужны такие плакаты? - Каковы будут особенности плаката? Анализ плакатов - Итак, ребята, посмотрите на доску. Перед вами плакаты. Давайте с вами повторим, что самое главное в плакате. - Что отображают плакаты? - Как изображен текст? Где он может быть расположен? - Верно. Текст должен быть виден и выделяться. - Что должна нести в себе картинка? | Анализируют рассказ учителя. Отвечают. - У него есть текст и картинка. - Плакат — вид изобразительного искусства — броское изображение, которое сопровождается кратким текстом, сделанное в рекламных, информационных или учебных целях. - Можно. - Нужно беречь воду, воздух, защищать природу. Отвечают. - Чтобы побуждать, призывать людей хранить природу. - Тему природы, которую нужно защищать. - Буквы яркие, большие. Расположение в центре, вверху или внизу. - Отображать ту тему и смысл, про который делается плакат. | П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | (Формулировка совместно с учащимися творческой задачи.) - Вы будете работать в группах по 4 человека. Распределите свои роли так, чтобы каждый работал над плакатом. У вас будут темы: вода, воздух, огонь. Вы можете использовать разные материалы для создания плаката. - Сформулируйте задачу для вашей творческой работы. - Главное – работать аккуратно. -Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы. -Можете приступать к работе. | (Отвечают.) - Выполнить композицию – экологический плакат. | К: формировать ответы на вопросы К: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение творческой задачи) | (Включает фоновую музыку для самостоятельной работы учащихся, поощряет класс и отдельных учащихся) | (Выполняют изделие куклы-портрета) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Аудиофрагмент |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | (Обобщение пройденной темы) - Итак, что такое экологический плакат? - Какие главные особенности плаката? | Отвечают. Отвечают. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (анализ продуктов работы) Наглядный (демонстрация работ) | (Организует анализ работ учащихся) - Каждая группа вывешивает свой плакат. От каждой группы я выбрала по одному представителю, который будет анализировать работы других групп. - Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать работы, нашим экспертам понадобятся критерии оценивания. - Посмотрите на экран, на нём представлен список критерий оценивания. Критерии оценивания: 1. Творческое выполнение композиции плаката; 2. Завершенность композиции; 3. Аккуратность выполнения. -Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за урок. | Анализируют свою работу. | П: доказательство качества выполнения задания К: умение полно и точно выражать своё мнение | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Афиша, плакат. Изображение плаката-афиши".
Конспект урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-пейзаж» (УМК «Перспектива», 3 класс
Тема урока: «Картина - пейзаж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о весеннем пейзаже; расширение представ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина - натюрморт» (УМК «Перспектива», 3 класс
Тема урока: «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о композиции натюрморта; ознакомление учащихся с мно...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина - портрет» (УМК «Перспектива», 3 класс
Тема урока: «Картина - портрет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрет...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина - портрет» (УМК «Перспектива», 3 класс
Тема урока: «Картина - портрет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрет...
Технологическая карта урока изобразительное искусство "Зимние забавы" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условия для любования и восхищения детей причудами зимней природы, для их эмоционально- эстетического отзыва на произведения живопис...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: сформировать умения рисовать натюрморт.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях натюрморта;2. Узнать об особенностях осеннего натюрморта .Развивающие:1. Р...