Технологическая карта урока изобразительного искусства «Экологический плакат» (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Боронина Елена Александровна

Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать особенности вида графического искусства - плакат;
  2. Учить выражать в творческих работах свое отношение к природе.

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление и воображение в процессе изготовления плаката;
  2. Развивать аккуратность при выполнении композиции с использованием разных материалов.                                                                                             

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к родной природе;
  2. Воспитывать бережное отношение к своей работе и  работам одноклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата: 04. 05. 2021

Школа: МАОУ СОШ № 104

Класс: 4 «А»

Урок: 2

Время: 8:55-9:35 Кабинет: 207

Студент: Боронина Елена

Группа: 31

Учитель: Миронова Е.Н.

Руководитель практики: Подгорская Т. А.

Тема урока «Экологический плакат»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать особенности вида графического искусства - плакат;
  2. Учить выражать в творческих работах свое отношение к природе.

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление и воображение в процессе изготовления плаката;
  2. Развивать аккуратность при выполнении композиции с использованием разных материалов.

        

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к родной природе;
  2. Воспитывать бережное отношение к своей работе и  работам одноклассников.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (монолог учителя)

(Приветствие, психологический настрой на работу.)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь на места.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Садятся.

Р: личностное включение в учебную деятельность

презентация

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный (фронтальная беседа)

(Спрашивает тему, которую изучали на прошлом уроке.)

- Ребята, а что значит для вас природа?

- Я с вами согласна. Природа – это то, что окружает нас.
- А согласны ли вы с мнением, что в настоящее время наша планета под угрозой экологической катастрофы?

- Докажите, почему?

- Подумайте и скажите, какой вклад мы с вами можем внести в процесс сохранения природы и решения экологических проблем?

- С помощью чего мы сможем это сделать?

Отвечают.
- Это и солнце, и животные, лес, реки, воздух, растительный и животный мир.

- Согласны

Ответы учащихся.

- Привлечь внимание к этому.

- С помощью вывесок, плакатов и тд.

П: выделение известной информации и структурирование знаний

презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (фронтальная беседа)

(Подводит учащихся к определению  темы и целей через вопросы.)

- Все ваши ответы верны. Давайте назовем тему нашего урока.

- Какую цель мы можем поставить?

Определяют тему и цели урока.

Ответы детей.

- Экологический плакат.

- Узнать, что такое экологический плакат и нарисовать его.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока                 Л: проявление активности в общей работе

Презентация

«Открытие» детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ)

(Организует беседу.)

-Ребята, посмотрите на слайд. Ответьте мне, где же здесь плакат?

- Как вы поняли, что это плакат?

- Хорошо. Давайте мы прочитаем определение.

- Сделаем вывод. Ту картинку, которую вы выбрали, можно назвать плакатом?
- Посмотрите на слайд. Каковы темы этих плакатов?

- На слайде написаны два тезиса «Огонь – царь», «Вода – царица». Почему эти две стихии всегда несли очистительные силы и силы животворящие?

- Ребята, для чего нужны такие плакаты?

- Каковы будут особенности плаката?

Анализ плакатов

- Итак, ребята, посмотрите на доску. Перед вами плакаты. Давайте с вами повторим, что самое главное в плакате.

- Что отображают плакаты?

- Как изображен текст? Где он может быть расположен?

- Верно. Текст должен быть виден и выделяться.

- Что должна нести в себе картинка?

Анализируют рассказ учителя.

Отвечают.

- У него есть текст и картинка.

- Плакат  — вид изобразительного искусства — броское изображение, которое сопровождается кратким текстом, сделанное в рекламных, информационных или учебных целях.

- Можно.

- Нужно беречь воду, воздух, защищать природу.

Отвечают.

- Чтобы побуждать, призывать людей хранить природу.
-
Смысловое единство изображения и текста; целостность яркого, графического и цветового строя; декоративная выразительность изображения и шрифта. Плакат должен хорошо восприниматься на большом расстоянии, выделятся среди других средств информации.

- Тему природы, которую нужно защищать.

- Буквы яркие, большие. Расположение в центре, вверху или внизу.

- Отображать ту тему и смысл, про который делается плакат.

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания

Презентация

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Словесный (фронтальная беседа)

(Формулировка совместно с учащимися творческой задачи.)

- Вы будете работать в группах по 4 человека. Распределите свои роли так, чтобы каждый работал над плакатом. У вас будут темы: вода, воздух, огонь. Вы можете использовать разные материалы для создания плаката.

- Сформулируйте задачу для вашей творческой работы.

- Главное – работать аккуратно.

-Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы.

-Можете приступать к работе.

(Отвечают.)

- Выполнить композицию – экологический плакат.

К: формировать ответы на вопросы

К: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение творческой задачи)

(Включает фоновую музыку для самостоятельной работы учащихся, поощряет класс и отдельных учащихся)

(Выполняют изделие  куклы-портрета)

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Аудиофрагмент

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

(Обобщение пройденной темы)

- Итак, что такое экологический плакат?

- Какие главные особенности плаката?

Отвечают.

Отвечают.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

презентация

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (анализ продуктов работы) Наглядный (демонстрация работ)

(Организует анализ работ учащихся)

- Каждая группа вывешивает свой плакат. От каждой группы я выбрала по одному представителю, который будет анализировать работы других групп.

- Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать работы, нашим экспертам понадобятся критерии оценивания.

- Посмотрите на экран, на нём представлен список критерий оценивания.

Критерии оценивания:

1. Творческое выполнение композиции плаката;

2. Завершенность композиции;

3. Аккуратность выполнения.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за урок.

Анализируют свою работу.

П: доказательство качества выполнения задания

 К: умение полно и точно выражать своё мнение

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-пейзаж» (УМК «Перспектива», 3 класс

Тема урока: «Картина - пейзаж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о весеннем пейзаже; расширение представ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина - натюрморт» (УМК «Перспектива», 3 класс

Тема урока: «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о композиции натюрморта; ознакомление учащихся с мно...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина - портрет» (УМК «Перспектива», 3 класс

Тема урока: «Картина - портрет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрет...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина - портрет» (УМК «Перспектива», 3 класс

Тема урока: «Картина - портрет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрет...

Технологическая карта урока изобразительное искусство "Зимние забавы" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условия для любования и восхищения детей причудами зимней природы, для их эмоционально- эстетического отзыва на произведения живопис...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: сформировать умения рисовать натюрморт.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях натюрморта;2. Узнать об особенностях осеннего натюрморта .Развивающие:1. Р...