Технологическая карта урока письма «Узелки на память» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления учащимися умения писать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, записывать имена собственные, предложения.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить умение писать прописные буквы.
- Закрепить умение писать слоги, слова, предложения.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать за звуковым составом слова.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока письма«Узелки на память» | 42.8 КБ |
Презентация к уроку письма «Узелки на память» | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА
Дата: 17.12.2021 Школа: № 95 Класс: 1-3 Урок:3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 221 | Студент: Мартюшева Е.К. Группа: 42 Учитель: Серёгина Н.А. Методист: Галиуллина Н.К. |
Тема урока: Узелки на память
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цель урока: создание условий для закрепления учащимися умения писать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, записывать имена собственные, предложения.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить умение писать прописные буквы.
- Закрепить умение писать слоги, слова, предложения.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать за звуковым составом слова.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя.
Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя По дороге знаний | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф,И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Создание проблемной ситуации.
| Правописание букв, слогов, слов, предложений. Да, мы вспоминаем правила написания. Память – способность сохранять важную информацию и пользоваться ей. Записывают, запоминают, фотографируют. | Предметные: умение формулировать определение П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство | Слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация |
План 1.Повторим звуки и буквы 2.Запишем прописные буквы 3. Будем читать и анализировать текст 4.Подведём итоги.
| Тема: Узелки на память Цели: повторить буквы, обозначающие согласные и гласные звуки, повторить написание имен собственных. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование | Слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: Выполнение упр |
Давайте повторим правила работы в группах.
| Все буквы нам знакомы. Нужно выписать сначала буквы, обозначающие согласные звуки, а затем буквы, обозначающие гласные звуки. Гласные:
Согласные:
Аа,Ии,Уу,Оо,Ээ,ы Пп,Гг,Лл,Нн,Вв,Рр,Кк,Тт,Мм,Сс | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Слайд Слайд |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения |
Динамическая пауза Пока мы шли по дороге знаний, мы очень устали, столько заданий выполнили. Нужно немного размяться, чтобы идти дальше, для этого нужно встать со своих мест.
| Выписать имена собственные. Подчеркнуть гласные, которые пишутся после мягких согласных. Вера, Лева,Лена. Е, ё, ю,я,и Е, ё В,Л,Л. Кира,Гена, Милана | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд Слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
| Выполняют задание. Выписать слова с буквами е, ё. Мягкие Мягко Тема, Лена, парке, снег,ёлка, её,Снегурочка Выполняют самопроверку. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: самостоятельное создание способов решения проблем | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г, Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений |
Вы когда-нибудь складывали мозаику из букв? Сейчас вам самостоятельно нужно будет соединить мозаику букв, чтобы вам было легче, на каждой букве есть определенный узор, подбирая узор, вы узнаете, какие буквы зашифровал автор. После того как вы соедините элементы букв попробуйте записать, какие буквы у вас получились. Кто хочет прочитать, какие буквы получились? Вот и четвертый узелок на память. Давайте посмотрим, сколько узелков у нас должно было получиться. Пятый узелок, ребята, это умение анализировать свою деятельность. | Ё,П,Ы,Г,В,Е | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признако П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия | Слайд |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог задания |
– Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? | Оценивают себя Отвечают на вопросы | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок письма.
Тема урока: Узелки на память. Цели урока: повторить буквы, обозначающие согласные и гласные звуки, повторить написание имен собственных.
План урока: Повторим звуки и буквы. Запишем прописные буквы. Будем читать и анализировать текст. Подведем итоги.
Буквы и звуки.
Стр.62 Аа Ии Уу Оо Ээ ы Пп Гг Лл Нн Вв Рр Кк Тт Мм Сс
Имена собственные.
Вера, Лёва, Лена
Динамическая пауза.
Кира, Гена , Мила.
Текст.
Тёма, Лена, в парке, снег, ёлка её, украсил, Снегурка
Мозаика.
Тема урока: Узелки на память. Цели урока: повторить буквы, обозначающие согласные и гласные звуки, повторить написание имен собственных.
– Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Технологическая карта урока письма в 1классе по программе "Перспектива"
Тема урока: Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.Тип-:Урок закрепления.Дидактическая цель урока -организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и закр...
Технологическая карта урока письма “Закрепление написания изученных букв” (1 класс)
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления написания изученных букв (гласные: а, и, у, ы, о, э, я, ю, ё, е; согласные: м, н, р, л, й) ...
Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...
Технологическая карта урока письма "Знакомство с буквой Вв", 1 класс, (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создать условия для ознакомления и формирования каллиграфически правильного письма заглавной и строчной буквы Вв. Задачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока письма по теме "Узелки на память" - 1 класс
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция представлений об изученных буквах.Дидактические:1. Закрепить представлений о буквах Р, В, П, Г, Е, Ё;2. Совершенствование умений читать слоги, с...
Технологическая карта урока письма «Подумай и сравни» (УМК «Перспектива», 1 класс).
Цель урока: создание условий для развития умения сравнивать предметы и выполнять графически правильно элементы письма.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о написании элеме...