Проект урока математики 2 класс
проект по математике (2 класс)

Математика 2 класс, 1 часть. Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект урока 2 класс Математика391.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

     Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы, 1-4 классы

Математика 2 класс, 1 часть. Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова

Москва, «Просвещение»

Тема урока: Приемы вычислений для случаев вида 30 - 7

Тип урока: открытие новых знаний

4 часа в неделю, 136 часов в год

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы)

16

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

2

Приемы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20,60+18

1

3

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

1

4

Приемы вычислений для случаев вида 26+4

1

5

Приемы вычислений для случаев вида 30-7

1

6

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

1

7-9

Решение задач

3

10

Приемы вычислений для случаев вида 26+7

1

11

Приемы вычислений для случаев вида 35-7

1

12-13

Закрепление пройденного материала

2

14

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

15

Работа над ошибками

1

16

Закрепление и обобщение пройденного материала

1

 

Учащиеся должны знать:

  • Последовательность чисел от 0 до 100
  • Взаимосвязь между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании (нахождение неизвестного компонента)
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка
  • Порядок действий в выражениях, содержащих два действия, использование скобок

Учащиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
  • Находить значения числовых выражений в 2 действия
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно
  • Заменять число суммой разрядных слагаемых, удобных слагаемых

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский
  • Проблемный

Формы обучения:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Фронтальная
  • Коллективная

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

Проба на познавательную инициативу. «Незавершенная сказка»

(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

     Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника

     Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос.

     Возраст: 6,5—8 лет.

     Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.

     Описание задания: ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ему вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»

     Критерии оценивания:

1. Интерес к сказке и инициатива, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки.

2. Адекватность высказывания, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.

     Уровни оценивания:

1. Низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к чтению сказки, не задает вопросов.

2. Средний уровень: ребенок проявляет интерес к сказке, но инициатива в продолжении чтения отсутствует; после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку.

3. Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.

Основные показатели сформированности личностного УУД смыслообразования

 у учащихся 2 класса на начало учебного года

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся (в %)

17 %

50 %

33 %

Проба на внимание

 (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)

     Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.

     Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.

     Возраст: 8—9 лет.

     Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

     Описание задания: школьнику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой. Фиксируется время работы учащегося с текстом, особенности его поведения (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и т. п.). Для того чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знания правил, но необходимы внимание и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Т е к с т 1

     Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась

ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки

живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Т е к с т 2

На  Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а

теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

     Критерии оценивания: подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимани

на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с

предлогом, смысловые ошибки и т. п.

     Уровни сформированности внимания:

1. 0—2 пропущенные ошибки — высший уровень внимания.

2. 3—4 — средний уровень внимания.

3. Более 5 пропущенных ошибок — низкий уровень внимания

Основные показатели сформированности регулятивного УУД внимания и самоконтроля

у учащихся 2 класса на начало учебного года

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся (в %)

29 %

46 %

25 %

Методика «Нахождение схем к задачам»

(по А.Н. Рябинкиной)

     Цель: определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения.

     Оцениваемые универсальные учебные действия: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия.

     Возраст: 7—9 лет.

     Метод оценивания: фронтальный опрос или индивидуальная работа с детьми.

     Описание задания: учащемуся предлагается найти соответствующую схему (рис. 4, 5) к каждой задаче. В схемах

числа обозначены буквами. Предлагаются следующие задачи:

1. Миша сделал 6 флажков, а Коля — на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля?

2. На одной полке 4 книги, а на другой — на 7 книг больше. Сколько книг на двух полках?

3. На одной остановке из автобуса вышли 5 человек, а на другой вышли 4 человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках?

4. На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта сошли 3 спортсмена. Сколько велосипедистов пришли к финишу?

5. В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок.

Сколько марок в двух альбомах?

6. Маша нашла 7 лисичек, а Таня — на 3 лисички больше. Сколько грибов нашла Таня?

7. У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок осталось у зайчика на обед?

8. На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на 4 тюльпана больше, чем на первой. Сколько тюльпанов росло на двух клумбах?  

9. У Лены 15 тетрадей. Она отдала 3 тетради брату, и у них стало тетрадей поровну. Сколько тетрадей было у брата?

10. В первом гараже было 8 машин. Когда из него во второй гараж переехали 2 машины, в гаражах стало машин поровну. Сколько машин было во втором гараже?

     Критерии оценивания: умение выделять структуру задачи — смысловые единицы текста и отношения между ними;

находить способ решения; соотносить элементы схем с компонентами задач — смысловыми единицами текста; проводить логический и количественный анализ схемы.

     Уровни сформированности:

1. Не умеют выделять структуру задачи; не идентифицируют схему, соответствующую данной задаче.

2. Выделяют смысловые единицы текста задачи, но находят в данных схемах их части, соответствующие смысловым

единицам.

3. Выделяют смысловые единицы текста задачи, отношения между ними и находят среди данных схем соответствующую структуре задачи.

Основные показатели сформированности познавательного УУД моделирование, логические и знаково-символические у учащихся 2 класса на начало учебного года

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся (в %)

25 %

54 %

21 %

Методика «Кто прав?»

(методика Г.А. Цукерман и др.)

     Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

     Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

     Возраст: 8—10 лет.

     Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

     Описание задания: ребенку дают по очереди текст трех заданий и задают вопросы.

Т е к с т 1

     Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул:

«Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?

Т е к с т 2

     После школы три подруги решили готовить уроки вместе.

— Сначала решим задачи по математике, — сказала Наташа.

— Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, — предложила Катя.

— А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, — возразила Ира.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Т е к с т 3

     Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения.

— Давай купим ему это лото, — предложила Лена.

— Нет, лучше подарить самокат, — возразила Аня.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Что бы ты предложил подарить? Почему?

     Критерии оценивания:

— понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции

других людей, отличные от собственной;

— понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

— учет разных мнений и умение обосновать собственное;

— учет разных потребностей и интересов.

     Уровни оценивания:

1. Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета

(например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в задании 1) или выбора (задания 2 и 3), соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.

2. Средний уровень: частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои

ответы.

3. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и, может высказать и обосновать свое мнение.

Основные показатели сформированности коммуникативных УУД

у учащихся 2 класса на начало учебного года

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся (в %)

36 %

35 %

29 %

Мониторинг знаний, умений и навыков по математике

Критерий диагностики

Уровень ЗУН

Усвоение материала при фронтальной работе

1 – успешно овладевают программным материалом при фронтальном обучении;

2 – понимают фронтальное объяснение, но без помощи сделать выводы и обобщения не могут;

3 – с трудом осваивают программный материал при фронтальной работе;

4 – фронтального объяснения недостаточно, овладевают учебным материалом на низком уровне;

5 – учебный материал усваивается частично, требуется индивидуальная работа и дифференцированный подход.

Способность следовать словесной инструкции

1 – могут выполнить задание, опираясь только на словесную инструкцию, удерживают последовательность операций;

2 – способны следовать словесной инструкции, но план работы удерживают в памяти частично, требуется активизирующая и организующая помощь;

3 – трудности при работе со словесной инструкцией, значительная помощь в начале задания, организация деятельности;

4 – словесная инструкция запоминается механически, быстро забывается, требуется подробный план работы;

5 – только по словесной инструкции задание выполнить не могут.

Самостоятельность в выполнении заданий

1 – задания выполняются самостоятельно, при выполнении сравнительно сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь;

2 – меньшая самостоятельность, нуждаются в активизирующей и организующей помощи;

3 – нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической);

4 – нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов, постоянном контроле и подсказках во время выполнения;

5 – выполнить задание самостоятельно практически не могут.

Овладение устным счетом

1 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, знают состав числа, могут сравнивать числа;

2 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, но допускают ошибки в определении состава чисел;

3 – медленно овладевают устным счетом, требуется активизирующая помощь;

4 – трудности усвоения устного счета, требуется многократное повторение и помощь со стороны учителя;

5 – частичное овладение устным счетом, требуется постоянный контроль со стороны учителя.

Овладение приемами и способами решений

1 – быстро запоминают приемы вычислений и способы решений, используют их на практике;

2 – овладевают приемами вычислений и способов решений, часто делают по образцу, допускают ошибки и неточности, требуется активизирующая и организующая помощь;

3 – приемы вычислений и способов решений заучивают, на практике применяют механически, трудности с аналитико-синтетической деятельностью;

4 – усвоение правил правописания затруднено, применить на практике могут редко;

5 – заучивание наизусть элементарных правил, применить на практике не могут.

Ориентировка в условии и навыки решения задач

1 – хорошо ориентируются в условии задач, могут выделить главное, находят способы решения;

2 – ориентируются в условии задачи, но при нахождении способа решения требуется организующая и активизирующая помощь;

3 – трудности ориентировки в условии задачи, затруднения при планировании решения;

4 – при решении задач не осмысливают предложенной ситуации, требуется многократное повторение и использование конкретного материала;

5 – не ориентируются в условии задачи, решить ее не могут.

Работа с линейкой

1 – хорошо овладевают приемами работы с линейкой;

2 – достаточно хорошо овладевают приемами работы с линейкой, иногда требуется организующая и активизирующая помощь;

3 – трудность вызывает овладение двигательной программой приема, допускают неточности в разметке;

4 – плохо овладевают двигательной программой работы с линейкой, начертить линию могут с трудом, требуется различные виды помощи;

5 – не понимают программы работы с линейкой, с трудом овладевают элементарными приемами работы с линейкой.

 

Психолого-педагогическая диагностика. С. Д. Забрамная

Анализ педагогической диагностики знаний, умений и навыков

учащихся 1 класса по математике на конец учебного года

Уровни

Усвоение материала при фронтальной работе

Способность следовать словесной инструкции

Самостоятельность в выполнении заданий

Овладение устным счетом

Овладение приемами и способами решений

Ориентировка в условии и навыки решения задач

Работа с линейкой

Ито

го

%

%

%

%

%

%

%

%

1

17

21

25

25

21

21

29

19

2

29

33

33

38

38

38

33

30

3

25

21

17

17

25

25

21

19

4

17

13

13

13

8

8

13

10

5

12

12

12

7

8

8

4

8

  Тема: Приемы вычислений для случаев вида 30 - 7

  Задачи урока на формирование у учащихся УУД:

      Личностные УУД

  • Развитие познавательного интереса, учебной мотивации, первичного понимания математических знаний в жизни человека

Метапредметные УУД

  • Развитие познавательных логических УУД анализа и обобщения на основе самостоятельного открытия учащимися нового вычислительного приема вычитания для случаев вида 30 - 7
  • Формирование навыков самостоятельной работы, имеющих исследовательский характер
  • Развитие регулятивного УУД итогового самоконтроля на основе решения примеров и задач
  • Развитие коммуникативных УУД в процессе работы в группе, паре

Предметные УУД

  • Пользуясь изученной математической терминологией, продолжать совершенствовать математические навыки

 Оборудование и материалы:

  1. Карточки – фигуры с примерами, фишки - фигуры
  2. Пучки счетных палочек, белые листы, маркеры
  3. Сигнальные кружки
  4. Конверты с заданиями
  5. Карточки с заданиями-помощниками
  6. Учебник, тетрадь
  7. Интерактивная доска, магнитная доска

План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности – 1 мин
  2. Актуализация знаний – 6 мин
  3. Постановка проблемы – 4 мин
  4. Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания – 6 мин
  5. Гимнастика для глаз – 1 мин
  6. Реализация построенного проекта – 6 мин
  7. Физкультминутка – 1 мин
  8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 5 мин
  9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 5 мин
  10. Включение в систему знаний и повторение – 7 мин
  11. Рефлексия учебной деятельности и домашнее задание – 3 мин

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1.Мотивация к учебной деятельности

Проверяет готовность детей к уроку:

«Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Много предстоит узнать.»

Учитель: «А девиз у нас какой?

Проверяют готовность рабочего места

Дети: «Постараемся понять.»

Дети: «Всё что надо под рукой!»

Развитие личностного УУД -

интерес к уроку, самооценка своих возможностей

2.Актуализация знаний

- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит сделать много открытий. Для этого нам понадобятся все наши знания и умения. Вы готовы?

- А чтобы у всех все получилось, мы разделимся на группы:

1 группа: СЕН _ _ _ _ (Душистая летняя деревенская «спальня»).

2 группа: _ _ _ ОК (Спортивный приз).

3 группа: _ _ _ Ф (Предмет одежды).

-  Ребята, на ваших партах задания в конвертах с фигурами (овалы, кубики, шары). Хотите посмотреть, какие задания у каждой группы:

 1группа – овалы (слабые уч-ся) – дополняют до 10 числа: 5, 7, 2 и заменяют числа: 40, 70, 30 суммой по образцу 50 = 40 + 10

2 группа – кубики (средние уч-ся) – дополняют до 10 числа: 5, 7, 2, 6 и заменяют числа: 40, 70, 30, 60 суммой по образцу 50 = 40 + 10

3 группа – шары (сильные уч-ся)

дополняют до 10 числа: 5, 7, 2, 6, 3, 9; заменяют числа: 40, 70, 30, 60 суммой по образцу 50 = 40 + 10

подбирают ещё 2-3 подобных примера.

Учитель осуществляет контроль, советует, помогает

- Все решили?

- Давайте проверим как у вас получилось?

- Молодцы! Все справились!

- Ребята, давайте порешаем необычные задачи

1) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей?

 2) На столе у вас лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его?

- Молодцы, ребята! Теперь мы смело можем отправиться дальше.

Фронтальная работа

- Да!

- ОВАЛ

- КУБ 

- ШАР

Работа в группах

5 +   ҈   = 10

7 +   ҈   = 10

2 +   ҈   = 10

50 = 40 + 10

40 =   ҈   + 10

70 =   ҈   + 10

30 =   ҈   + 10

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

(Ученик из 1 группы называет пример, остальные проверяют с помощью светофора. Если имеются ошибки, то их исправляют)

(Ученик из 2 группы называет примеры, которых не было в 1 группе, а ученики 3 группы называют ещё 2-3 примера, которые они составили)

Фронтальная работа

- 6 птиц, остальные не птицы        

Работа в паре

 (Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)

Развитие познавательного логического УУД -анализ, синтез, сравнение, умение делать выводы

Развитие коммуникативных УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Развитие регулятивного УУД - коррекция, самопроверка, самоанализ

Развитие познавательного логического УУД на основе занимательных задач

3.Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

- Ребята, на доске записаны примеры. Распределите их в два столбика.

38 – 4

40 – 8

48 – 20

30 – 4

- По какому признаку распределили примеры?

- Решим устно примеры 1 столбика.

- На какой вопрос будем искать ответ?

Учитель помогает сформулировать проблему:

- Какова же цель нашего урока?

- Хотите преодолеть трудности?

Работа в парах

38 – 4        40 – 8

48 – 20       30 – 4

 

В первом столбике примеры, которые решаются с помощью правила: Единицы вычитаются из единиц, а десятки из десятков. Примеры второго столбика нельзя решить с помощью этого правила.

Учащиеся формулируют проблему: Мы не изучали способ решения примеров вида 40 – 8 и 30 – 4.

 Найти способ решения примеров вида 40 – 8 и 30 – 4.

- Да!

Развитие коммуникативных УУД - планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Развитие познавательного логического УУД – действия классификации

Развитие регулятивного УУД – действия целеполагания

4.Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания

 - Ребята, а какие знания и умения нам могут пригодиться?

- Сейчас вы поработаете в группах.

В каждой группе есть палочки в пучках, листы бумаги и маркеры.  Постарайтесь решить данные примеры с помощью палочек и объяснить новый способ решения. Всем удачи!

Учитель осуществляет контроль, советует, помогает (по мере необходимости)

- Давайте проверим, все ли группы справились.

- Расскажите, как вы решили примеры.

(В ходе обсуждения способа решения примеров, учитель помогает учащимся сформулировать алгоритм решения:

1). Заменяю число суммой удобных слагаемых, одно из которых 10;

2). Вычитаю из 10 однозначное число;

3). Складываю оставшиеся числа)

Фронтальная работа

- Состав числа 10;

 вычитание из 10;

замена числа суммой удобных слагаемых, одно из которых равно 10

Работа в группах (одни решают пример 40 – 8, другие -  30 – 4)                

(Дети из разных групп рассказывают о способе решения примеров данного вида. Они могут предложить способ вычитания по одному. Нужно подвести их к более рациональному способу)

Примеры записываются на доске и сравнивается способ решения:

40 – 8 = (30 + 10) – 8 = 30 + (10 – 8) = 30 + 2 = 32

30 – 4 = (20 +10) – 4 = 20 + (10 – 4) = 20 + 6 = 26

Дети проговаривают алгоритм

Развитие познавательного логического УУД -

анализа и обобщения на основе открытия нового вычислительного приема

Развитие коммуникативных УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5.Гимнастика для глаз

Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами «восьмерку» в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали

Учащиеся повторяют гимнастику

3 раза

6. Реализация построенного проекта

- Что нужно делать, чтобы хорошо уметь решать такие примеры?

-  Мы с вами потренируемся в решении таких примеров их учебника (с.51 № 2)

-Кто может решить эти примеры самостоятельно?

- Тренироваться.

(Дети решают первые два примера с развернутой записью на доске и в тетрадях, а остальные без развернутой записи, но устно объясняя решение)

    90 – 3 =

                   80     10    

 Часть ребят решают сами.

Развитие познавательного УУД – самостоятельного учета установленных ориентиров действия в новом учебном материале

7. Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать.

1 -  подняться потянуться. 

2 -  согнуться, разогнуться. 

3 -  в ладоши три хлопка,

Головою 3 кивка. 

На 4 - руки шире. 

5 - руками помахать. 

6 - за парту тихо сесть. 

 (На экране появляется текст, и дети выполняют движения по образцу)

(Наклоны. Повороты туловища)

(Движения головой)

(Хлопки в ладоши)

(Движения руками)

(Прыжки. Ходьба на месте)

8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Мы с вами отдохнули, а теперь с новыми силами можем продолжить работу. Закрепим умение решать примеры нового вида. Работаете в паре со своим соседом.

Учитель осуществляет контроль, советует, помогает

(Проверка с помощью сигнальных карточек)

Работа в парах

Дети решают примеры нового вида с проговариванием алгоритма решения вслух.

Учебник с.51 №3(1,2 столбики)

70 – 5       100 – 4

80 – 4       100 – 9

Развитие коммуникативных УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А сейчас каждый сможет проверить свои силы. На экране вы видите примеры, которые каждый решит сам. Удачи!

Учитель осуществляет контроль, помогает слабым учащимся.

 (Сильным учащимся можно предложить составить аналогичный пример и решить его, слабым – карточку-помощницу)

(Проверка с помощью сигнальных карточек)

- Молодцы!

Самостоятельная работа

50 – 8

40 – 3

100 – 7

(В ходе проверки сильные учащиеся озвучивают свои примеры)

Развитие регулятивного УУД - действия самоконтроля

10. Включение в систему знаний и повторение

- Ребята, на доске есть краткая запись задачи, которую мы должны дополнить данными и решить ее в два действия.

- Ребята, какая задача у нас получилась?

- Из каких двух простых задач она состоит?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно предварительно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(по ходу рассуждений строится план решения данной составной задачи)

- Запишите задачу в тетрадь. (Для слабых учащихся предлагается схема)

(Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек)

- Ребята, а если я заменю в условии задачи слово меньше на слово больше, изменится ли ее решение?

Учитель осуществляет контроль.

- Молодцы!

Коллективная работа

На 1 полке – 20 кн.

На 2 полке – на … кн. меньше

Дети дополняют задачу недостающим данным и формулируют вопрос. Например:

У Коли на 1 полке стоит 20 книг, а на 2 полке на 5 книг меньше. Сколько книг у Коли на двух полках? (Сколько всего книг у Коли?)

- Составная.

(Дети формулируют условие и вопрос каждой задачи)

 - Нет.

- Сколько книг на 2 полке.

1)20 – 5  =   ҈   (кн.)

2)20 +   ҈   = ☼(кн.)

На 1 полке – 20 кн.      

На 2 полке – на 5 кн. больше

- Да. Тогда количество книг на второй полке будем находить сложением.

Развитие познавательного УУД – действия анализа, синтеза

Развитие регулятивного УУД - действия самоконтроля

11. Рефлексия учебной деятельности и домашнее задание

- Вы все сегодня хорошо поработали.

- Кто научился чему-то новому?

- Кто должен еще потренироваться?

Детям предлагается на карточках – фигурах написать значки «Плюс-минус-интересно».

«Плюс» – это то, что понравилось, «минус» – не понравилось, а «интересно» показывает, какие новые и интересные факты ребята узнали на уроке.  

- Дома предлагаю выполнить 2 любых задания (примеры + задача) со с.51

- Кому понятно домашнее задание?

- Наш урок окончен

Обсуждают и записывают домашнее задание

Развитие личностных УУД - умения давать верную эмоциональную оценку своей деятельности

Используемая литература

  1. «Школа России. Концепция и программы для начальных классов.»  В 2х частях / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.
  2. «Математика – в 2х частях. Учебник для 2 класса/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
  3. «Дифференциация учебной работы младших школьников на уроке математики: Методическое пособие.»/

 Н. Н. Деменева

  1. Архив учебных программ и презентаций/ www. rusedu. Ru
  2. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова
  3.  «Открытые уроки 1-4 классы» / Т. В. Титкова, Э. З. Горбачева, Л. В. Цыганок
  4. «Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока»/ Деменева Н. Н., Тивикова С. К., Яшина Н. Ю./ Н. Новгород, НИРО

https://pp.userapi.com/c848620/v848620687/162f/ZyU5gPa4cGY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический проект урока математики 4 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Проект урока математики с УУД "Классы чисел. Сетка классов"

Проект урока математики  с УУД по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова  "Классы чисел. Сетка классов"...

Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)

Цели:  актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспит...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...