Проект урока математики 2 класс
проект по математике (2 класс)
Математика 2 класс, 1 часть. Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока 2 класс Математика | 391.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы, 1-4 классы
Математика 2 класс, 1 часть. Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова
Москва, «Просвещение»
Тема урока: Приемы вычислений для случаев вида 30 - 7
Тип урока: открытие новых знаний
4 часа в неделю, 136 часов в год
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы) | 16 | |
1 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 |
2 | Приемы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20,60+18 | 1 |
3 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 1 |
4 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4 | 1 |
5 | Приемы вычислений для случаев вида 30-7 | 1 |
6 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24 | 1 |
7-9 | Решение задач | 3 |
10 | Приемы вычислений для случаев вида 26+7 | 1 |
11 | Приемы вычислений для случаев вида 35-7 | 1 |
12-13 | Закрепление пройденного материала | 2 |
14 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 |
15 | Работа над ошибками | 1 |
16 | Закрепление и обобщение пройденного материала | 1 |
Учащиеся должны знать:
- Последовательность чисел от 0 до 100
- Взаимосвязь между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании (нахождение неизвестного компонента)
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка
- Порядок действий в выражениях, содержащих два действия, использование скобок
Учащиеся должны уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
- Находить значения числовых выражений в 2 действия
- Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно
- Заменять число суммой разрядных слагаемых, удобных слагаемых
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Исследовательский
- Проблемный
Формы обучения:
- Индивидуальная
- Групповая
- Фронтальная
- Коллективная
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
Проба на познавательную инициативу. «Незавершенная сказка»
(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)
Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника
Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос.
Возраст: 6,5—8 лет.
Метод оценивания: чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.
Описание задания: ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ему вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»
Критерии оценивания:
1. Интерес к сказке и инициатива, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки.
2. Адекватность высказывания, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к чтению сказки, не задает вопросов.
2. Средний уровень: ребенок проявляет интерес к сказке, но инициатива в продолжении чтения отсутствует; после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку.
3. Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.
Основные показатели сформированности личностного УУД смыслообразования
у учащихся 2 класса на начало учебного года
Уровень | Низкий | Средний | Высокий |
Количество учащихся (в %) | 17 % | 50 % | 33 % |
Проба на внимание
(П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.
Возраст: 8—9 лет.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: школьнику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой. Фиксируется время работы учащегося с текстом, особенности его поведения (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и т. п.). Для того чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знания правил, но необходимы внимание и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.
Т е к с т 1
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась
ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки
живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Т е к с т 2
На Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а
теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.
Критерии оценивания: подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимани
на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с
предлогом, смысловые ошибки и т. п.
Уровни сформированности внимания:
1. 0—2 пропущенные ошибки — высший уровень внимания.
2. 3—4 — средний уровень внимания.
3. Более 5 пропущенных ошибок — низкий уровень внимания
Основные показатели сформированности регулятивного УУД внимания и самоконтроля
у учащихся 2 класса на начало учебного года
Уровень | Низкий | Средний | Высокий |
Количество учащихся (в %) | 29 % | 46 % | 25 % |
Методика «Нахождение схем к задачам»
(по А.Н. Рябинкиной)
Цель: определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения.
Оцениваемые универсальные учебные действия: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия.
Возраст: 7—9 лет.
Метод оценивания: фронтальный опрос или индивидуальная работа с детьми.
Описание задания: учащемуся предлагается найти соответствующую схему (рис. 4, 5) к каждой задаче. В схемах
числа обозначены буквами. Предлагаются следующие задачи:
1. Миша сделал 6 флажков, а Коля — на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля?
2. На одной полке 4 книги, а на другой — на 7 книг больше. Сколько книг на двух полках?
3. На одной остановке из автобуса вышли 5 человек, а на другой вышли 4 человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках?
4. На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта сошли 3 спортсмена. Сколько велосипедистов пришли к финишу?
5. В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок.
Сколько марок в двух альбомах?
6. Маша нашла 7 лисичек, а Таня — на 3 лисички больше. Сколько грибов нашла Таня?
7. У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок осталось у зайчика на обед?
8. На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на 4 тюльпана больше, чем на первой. Сколько тюльпанов росло на двух клумбах?
9. У Лены 15 тетрадей. Она отдала 3 тетради брату, и у них стало тетрадей поровну. Сколько тетрадей было у брата?
10. В первом гараже было 8 машин. Когда из него во второй гараж переехали 2 машины, в гаражах стало машин поровну. Сколько машин было во втором гараже?
Критерии оценивания: умение выделять структуру задачи — смысловые единицы текста и отношения между ними;
находить способ решения; соотносить элементы схем с компонентами задач — смысловыми единицами текста; проводить логический и количественный анализ схемы.
Уровни сформированности:
1. Не умеют выделять структуру задачи; не идентифицируют схему, соответствующую данной задаче.
2. Выделяют смысловые единицы текста задачи, но находят в данных схемах их части, соответствующие смысловым
единицам.
3. Выделяют смысловые единицы текста задачи, отношения между ними и находят среди данных схем соответствующую структуре задачи.
Основные показатели сформированности познавательного УУД моделирование, логические и знаково-символические у учащихся 2 класса на начало учебного года
Уровень | Низкий | Средний | Высокий |
Количество учащихся (в %) | 25 % | 54 % | 21 % |
Методика «Кто прав?»
(методика Г.А. Цукерман и др.)
Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.
Возраст: 8—10 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Описание задания: ребенку дают по очереди текст трех заданий и задают вопросы.
Т е к с т 1
Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул:
«Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?
Т е к с т 2
После школы три подруги решили готовить уроки вместе.
— Сначала решим задачи по математике, — сказала Наташа.
— Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, — предложила Катя.
— А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, — возразила Ира.
Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?
Т е к с т 3
Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения.
— Давай купим ему это лото, — предложила Лена.
— Нет, лучше подарить самокат, — возразила Аня.
Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?
Что бы ты предложил подарить? Почему?
Критерии оценивания:
— понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции
других людей, отличные от собственной;
— понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;
— учет разных мнений и умение обосновать собственное;
— учет разных потребностей и интересов.
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета
(например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в задании 1) или выбора (задания 2 и 3), соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.
2. Средний уровень: частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои
ответы.
3. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и, может высказать и обосновать свое мнение.
Основные показатели сформированности коммуникативных УУД
у учащихся 2 класса на начало учебного года
Уровень | Низкий | Средний | Высокий |
Количество учащихся (в %) | 36 % | 35 % | 29 % |
Мониторинг знаний, умений и навыков по математике
Критерий диагностики | Уровень ЗУН |
Усвоение материала при фронтальной работе | 1 – успешно овладевают программным материалом при фронтальном обучении; 2 – понимают фронтальное объяснение, но без помощи сделать выводы и обобщения не могут; 3 – с трудом осваивают программный материал при фронтальной работе; 4 – фронтального объяснения недостаточно, овладевают учебным материалом на низком уровне; 5 – учебный материал усваивается частично, требуется индивидуальная работа и дифференцированный подход. |
Способность следовать словесной инструкции | 1 – могут выполнить задание, опираясь только на словесную инструкцию, удерживают последовательность операций; 2 – способны следовать словесной инструкции, но план работы удерживают в памяти частично, требуется активизирующая и организующая помощь; 3 – трудности при работе со словесной инструкцией, значительная помощь в начале задания, организация деятельности; 4 – словесная инструкция запоминается механически, быстро забывается, требуется подробный план работы; 5 – только по словесной инструкции задание выполнить не могут. |
Самостоятельность в выполнении заданий | 1 – задания выполняются самостоятельно, при выполнении сравнительно сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь; 2 – меньшая самостоятельность, нуждаются в активизирующей и организующей помощи; 3 – нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической); 4 – нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов, постоянном контроле и подсказках во время выполнения; 5 – выполнить задание самостоятельно практически не могут. |
Овладение устным счетом | 1 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, знают состав числа, могут сравнивать числа; 2 – хорошо владеют устным счетом, называют соседей, но допускают ошибки в определении состава чисел; 3 – медленно овладевают устным счетом, требуется активизирующая помощь; 4 – трудности усвоения устного счета, требуется многократное повторение и помощь со стороны учителя; 5 – частичное овладение устным счетом, требуется постоянный контроль со стороны учителя. |
Овладение приемами и способами решений | 1 – быстро запоминают приемы вычислений и способы решений, используют их на практике; 2 – овладевают приемами вычислений и способов решений, часто делают по образцу, допускают ошибки и неточности, требуется активизирующая и организующая помощь; 3 – приемы вычислений и способов решений заучивают, на практике применяют механически, трудности с аналитико-синтетической деятельностью; 4 – усвоение правил правописания затруднено, применить на практике могут редко; 5 – заучивание наизусть элементарных правил, применить на практике не могут. |
Ориентировка в условии и навыки решения задач | 1 – хорошо ориентируются в условии задач, могут выделить главное, находят способы решения; 2 – ориентируются в условии задачи, но при нахождении способа решения требуется организующая и активизирующая помощь; 3 – трудности ориентировки в условии задачи, затруднения при планировании решения; 4 – при решении задач не осмысливают предложенной ситуации, требуется многократное повторение и использование конкретного материала; 5 – не ориентируются в условии задачи, решить ее не могут. |
Работа с линейкой | 1 – хорошо овладевают приемами работы с линейкой; 2 – достаточно хорошо овладевают приемами работы с линейкой, иногда требуется организующая и активизирующая помощь; 3 – трудность вызывает овладение двигательной программой приема, допускают неточности в разметке; 4 – плохо овладевают двигательной программой работы с линейкой, начертить линию могут с трудом, требуется различные виды помощи; 5 – не понимают программы работы с линейкой, с трудом овладевают элементарными приемами работы с линейкой. |
Психолого-педагогическая диагностика. С. Д. Забрамная
Анализ педагогической диагностики знаний, умений и навыков
учащихся 1 класса по математике на конец учебного года
Уровни | Усвоение материала при фронтальной работе | Способность следовать словесной инструкции | Самостоятельность в выполнении заданий | Овладение устным счетом | Овладение приемами и способами решений | Ориентировка в условии и навыки решения задач | Работа с линейкой | Ито го % |
% | % | % | % | % | % | % | ||
1 | 17 | 21 | 25 | 25 | 21 | 21 | 29 | 19 |
2 | 29 | 33 | 33 | 38 | 38 | 38 | 33 | 30 |
3 | 25 | 21 | 17 | 17 | 25 | 25 | 21 | 19 |
4 | 17 | 13 | 13 | 13 | 8 | 8 | 13 | 10 |
5 | 12 | 12 | 12 | 7 | 8 | 8 | 4 | 8 |
Тема: Приемы вычислений для случаев вида 30 - 7
Задачи урока на формирование у учащихся УУД:
Личностные УУД
- Развитие познавательного интереса, учебной мотивации, первичного понимания математических знаний в жизни человека
Метапредметные УУД
- Развитие познавательных логических УУД анализа и обобщения на основе самостоятельного открытия учащимися нового вычислительного приема вычитания для случаев вида 30 - 7
- Формирование навыков самостоятельной работы, имеющих исследовательский характер
- Развитие регулятивного УУД итогового самоконтроля на основе решения примеров и задач
- Развитие коммуникативных УУД в процессе работы в группе, паре
Предметные УУД
- Пользуясь изученной математической терминологией, продолжать совершенствовать математические навыки
Оборудование и материалы:
- Карточки – фигуры с примерами, фишки - фигуры
- Пучки счетных палочек, белые листы, маркеры
- Сигнальные кружки
- Конверты с заданиями
- Карточки с заданиями-помощниками
- Учебник, тетрадь
- Интерактивная доска, магнитная доска
План урока
- Мотивация к учебной деятельности – 1 мин
- Актуализация знаний – 6 мин
- Постановка проблемы – 4 мин
- Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания – 6 мин
- Гимнастика для глаз – 1 мин
- Реализация построенного проекта – 6 мин
- Физкультминутка – 1 мин
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 5 мин
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 5 мин
- Включение в систему знаний и повторение – 7 мин
- Рефлексия учебной деятельности и домашнее задание – 3 мин
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1.Мотивация к учебной деятельности | Проверяет готовность детей к уроку: «Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Много предстоит узнать.» Учитель: «А девиз у нас какой? | Проверяют готовность рабочего места Дети: «Постараемся понять.» Дети: «Всё что надо под рукой!» | Развитие личностного УУД - интерес к уроку, самооценка своих возможностей |
2.Актуализация знаний | - Ребята, сегодня на уроке нам предстоит сделать много открытий. Для этого нам понадобятся все наши знания и умения. Вы готовы? - А чтобы у всех все получилось, мы разделимся на группы: 1 группа: СЕН _ _ _ _ (Душистая летняя деревенская «спальня»). 2 группа: _ _ _ ОК (Спортивный приз). 3 группа: _ _ _ Ф (Предмет одежды). - Ребята, на ваших партах задания в конвертах с фигурами (овалы, кубики, шары). Хотите посмотреть, какие задания у каждой группы: 1группа – овалы (слабые уч-ся) – дополняют до 10 числа: 5, 7, 2 и заменяют числа: 40, 70, 30 суммой по образцу 50 = 40 + 10 2 группа – кубики (средние уч-ся) – дополняют до 10 числа: 5, 7, 2, 6 и заменяют числа: 40, 70, 30, 60 суммой по образцу 50 = 40 + 10 3 группа – шары (сильные уч-ся) дополняют до 10 числа: 5, 7, 2, 6, 3, 9; заменяют числа: 40, 70, 30, 60 суммой по образцу 50 = 40 + 10 подбирают ещё 2-3 подобных примера. Учитель осуществляет контроль, советует, помогает - Все решили? - Давайте проверим как у вас получилось? - Молодцы! Все справились! - Ребята, давайте порешаем необычные задачи 1) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей? 2) На столе у вас лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? - Молодцы, ребята! Теперь мы смело можем отправиться дальше. | Фронтальная работа - Да! - ОВАЛ - КУБ - ШАР Работа в группах 5 + ҈ = 10 7 + ҈ = 10 2 + ҈ = 10 50 = 40 + 10 40 = ҈ + 10 70 = ҈ + 10 30 = ҈ + 10 Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (Ученик из 1 группы называет пример, остальные проверяют с помощью светофора. Если имеются ошибки, то их исправляют) (Ученик из 2 группы называет примеры, которых не было в 1 группе, а ученики 3 группы называют ещё 2-3 примера, которые они составили) Фронтальная работа - 6 птиц, остальные не птицы Работа в паре (Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую) | Развитие познавательного логического УУД -анализ, синтез, сравнение, умение делать выводы Развитие коммуникативных УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Развитие регулятивного УУД - коррекция, самопроверка, самоанализ Развитие познавательного логического УУД на основе занимательных задач |
3.Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения) | - Ребята, на доске записаны примеры. Распределите их в два столбика. 38 – 4 40 – 8 48 – 20 30 – 4 - По какому признаку распределили примеры? - Решим устно примеры 1 столбика. - На какой вопрос будем искать ответ? Учитель помогает сформулировать проблему: - Какова же цель нашего урока? - Хотите преодолеть трудности? | Работа в парах 38 – 4 40 – 8 48 – 20 30 – 4
В первом столбике примеры, которые решаются с помощью правила: Единицы вычитаются из единиц, а десятки из десятков. Примеры второго столбика нельзя решить с помощью этого правила. Учащиеся формулируют проблему: Мы не изучали способ решения примеров вида 40 – 8 и 30 – 4. Найти способ решения примеров вида 40 – 8 и 30 – 4. - Да! | Развитие коммуникативных УУД - планирование учебного сотрудничества со сверстниками Развитие познавательного логического УУД – действия классификации Развитие регулятивного УУД – действия целеполагания |
4.Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания | - Ребята, а какие знания и умения нам могут пригодиться? - Сейчас вы поработаете в группах. В каждой группе есть палочки в пучках, листы бумаги и маркеры. Постарайтесь решить данные примеры с помощью палочек и объяснить новый способ решения. Всем удачи! Учитель осуществляет контроль, советует, помогает (по мере необходимости) - Давайте проверим, все ли группы справились. - Расскажите, как вы решили примеры. (В ходе обсуждения способа решения примеров, учитель помогает учащимся сформулировать алгоритм решения: 1). Заменяю число суммой удобных слагаемых, одно из которых 10; 2). Вычитаю из 10 однозначное число; 3). Складываю оставшиеся числа) | Фронтальная работа - Состав числа 10; вычитание из 10; замена числа суммой удобных слагаемых, одно из которых равно 10 Работа в группах (одни решают пример 40 – 8, другие - 30 – 4) (Дети из разных групп рассказывают о способе решения примеров данного вида. Они могут предложить способ вычитания по одному. Нужно подвести их к более рациональному способу) Примеры записываются на доске и сравнивается способ решения: 40 – 8 = (30 + 10) – 8 = 30 + (10 – 8) = 30 + 2 = 32 30 – 4 = (20 +10) – 4 = 20 + (10 – 4) = 20 + 6 = 26 Дети проговаривают алгоритм | Развитие познавательного логического УУД - анализа и обобщения на основе открытия нового вычислительного приема Развитие коммуникативных УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5.Гимнастика для глаз | Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами «восьмерку» в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали | Учащиеся повторяют гимнастику 3 раза | |
6. Реализация построенного проекта | - Что нужно делать, чтобы хорошо уметь решать такие примеры? - Мы с вами потренируемся в решении таких примеров их учебника (с.51 № 2) -Кто может решить эти примеры самостоятельно? | - Тренироваться. (Дети решают первые два примера с развернутой записью на доске и в тетрадях, а остальные без развернутой записи, но устно объясняя решение) 90 – 3 = 80 10 Часть ребят решают сами. | Развитие познавательного УУД – самостоятельного учета установленных ориентиров действия в новом учебном материале |
7. Физкультминутка | 1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать. 1 - подняться потянуться. 2 - согнуться, разогнуться. 3 - в ладоши три хлопка, Головою 3 кивка. На 4 - руки шире. 5 - руками помахать. 6 - за парту тихо сесть. | (На экране появляется текст, и дети выполняют движения по образцу) (Наклоны. Повороты туловища) (Движения головой) (Хлопки в ладоши) (Движения руками) (Прыжки. Ходьба на месте) | |
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Мы с вами отдохнули, а теперь с новыми силами можем продолжить работу. Закрепим умение решать примеры нового вида. Работаете в паре со своим соседом. Учитель осуществляет контроль, советует, помогает (Проверка с помощью сигнальных карточек) | Работа в парах Дети решают примеры нового вида с проговариванием алгоритма решения вслух. Учебник с.51 №3(1,2 столбики) 70 – 5 100 – 4 80 – 4 100 – 9 | Развитие коммуникативных УУД – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - А сейчас каждый сможет проверить свои силы. На экране вы видите примеры, которые каждый решит сам. Удачи! Учитель осуществляет контроль, помогает слабым учащимся. (Сильным учащимся можно предложить составить аналогичный пример и решить его, слабым – карточку-помощницу) (Проверка с помощью сигнальных карточек) - Молодцы! | Самостоятельная работа 50 – 8 40 – 3 100 – 7 (В ходе проверки сильные учащиеся озвучивают свои примеры) | Развитие регулятивного УУД - действия самоконтроля |
10. Включение в систему знаний и повторение | - Ребята, на доске есть краткая запись задачи, которую мы должны дополнить данными и решить ее в два действия. - Ребята, какая задача у нас получилась? - Из каких двух простых задач она состоит? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что нужно предварительно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (по ходу рассуждений строится план решения данной составной задачи) - Запишите задачу в тетрадь. (Для слабых учащихся предлагается схема) (Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек) - Ребята, а если я заменю в условии задачи слово меньше на слово больше, изменится ли ее решение? Учитель осуществляет контроль. - Молодцы! | Коллективная работа На 1 полке – 20 кн. На 2 полке – на … кн. меньше Дети дополняют задачу недостающим данным и формулируют вопрос. Например: У Коли на 1 полке стоит 20 книг, а на 2 полке на 5 книг меньше. Сколько книг у Коли на двух полках? (Сколько всего книг у Коли?) - Составная. (Дети формулируют условие и вопрос каждой задачи) - Нет. - Сколько книг на 2 полке. 1)20 – 5 = ҈ (кн.) 2)20 + ҈ = ☼(кн.) На 1 полке – 20 кн. На 2 полке – на 5 кн. больше - Да. Тогда количество книг на второй полке будем находить сложением. | Развитие познавательного УУД – действия анализа, синтеза Развитие регулятивного УУД - действия самоконтроля |
11. Рефлексия учебной деятельности и домашнее задание | - Вы все сегодня хорошо поработали. - Кто научился чему-то новому? - Кто должен еще потренироваться? Детям предлагается на карточках – фигурах написать значки «Плюс-минус-интересно». «Плюс» – это то, что понравилось, «минус» – не понравилось, а «интересно» показывает, какие новые и интересные факты ребята узнали на уроке. - Дома предлагаю выполнить 2 любых задания (примеры + задача) со с.51 - Кому понятно домашнее задание? - Наш урок окончен | Обсуждают и записывают домашнее задание | Развитие личностных УУД - умения давать верную эмоциональную оценку своей деятельности |
Используемая литература
- «Школа России. Концепция и программы для начальных классов.» В 2х частях / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.
- «Математика – в 2х частях. Учебник для 2 класса/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
- «Дифференциация учебной работы младших школьников на уроке математики: Методическое пособие.»/
Н. Н. Деменева
- Архив учебных программ и презентаций/ www. rusedu. Ru
- «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова
- «Открытые уроки 1-4 классы» / Т. В. Титкова, Э. З. Горбачева, Л. В. Цыганок
- «Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока»/ Деменева Н. Н., Тивикова С. К., Яшина Н. Ю./ Н. Новгород, НИРО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический проект урока математики 4 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...
Проект урока математики " Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Увлекательный урок- путешествие в страну Лесовичка....
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Проект урока математики с УУД "Классы чисел. Сетка классов"
Проект урока математики с УУД по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова "Классы чисел. Сетка классов"...
Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)
Цели: актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспит...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...