Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»
Цель: познакомить с новым правилом вычитания;
развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре и группе;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интеллектуальные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_summy_izchisla_i_chisla_iz_summy_2_klass.prezentatsiya.ppt | 404 КБ |
plan_-_konspekt_uroka.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислите удобным способом. 1 + 3 + 5 + 7 + 9 = 25 12+13+14+16+17+18+19 = 109 (17+156)+24 = 17+(156+24)= 197
Найдите лишнее. 27 0 38 кг 46 55 8 Найдите лишнее.
. Отгадайте число 245 Дайте характеристику этому числу
БЛИЦтурнир. c .45 N 6 a + b a – b c + d c + (c + m) a + ( b – c) m + n + k a – (b + c)
Тема урока Вычитание суммы из числа
Сделаем вывод: Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое. а– ( в + с ) = ( а – в ) – с ( а – с ) – в С.44 № 1
Физминутка «Кошка» «Медведь» «Медуза» Ритмическая игра «Счёт через 4»
Работаем вместе. С.44 № 2 --------------------------------------- Работа в группе. Вычисли удобным способом. 124-(86+24) = 306-38-12 = (261+398)-161= (262+54)-54 = (124-24)-86=14 306-(38+12)=256 (261-161)+398=498 262+(54-54)=262
Работа в паре. Реши задачу разными способами, составляя выражения. В детский сад привезли два бидона молока. В одном бидоне 16 литров, а в другом – 24 литра молока. За обедом израсходовали 10 литров. Сколько литров молока осталось?
( 16 + 24 ) – 10 = 30 (л) ( 16 – 10 ) + 24 = 30 (л) 16 + ( 24 – 10 ) = 30 (л) 16 + 24 л . 10 л . ? 1 способ 2 способ 3 способ Ответ: 30 литров молока. проверка
Физминутка Гимнастика для глаз «Бабочка» «Сова» «Восьмерка»
Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой С.44 № 4
Что узнали нового? Является ли ваше открытие важным? Почему? Как вычесть сумму из числа? Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое. а– ( в + с ) = ( а – в ) – с ( а – с ) – в Итог урока
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Оцените свою работу на уроке
Поработаем дома с.45 № 5, 8 Для любознательных. № 9 или 10 Для любителей математики. Самим составить примеры на изученное правило.
Предварительный просмотр:
Беспалова Ярослава Валентиновна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
ГБОУ СОШ г. Москва №1208 с углубленным изучением английского языка имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова
УМК «Школа 2000…».
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»
(авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Цель: познакомить с новым правилом вычитания;
развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре и группе;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интеллектуальные качества.
Ход урока.
1. Оргмомент. Минутка создания настроения.
- Как всегда, начинаем наш урок с массажа ушных раковин. (Дети делают себе массаж в течение 1 мин.)
Мы активизировали свой мозг и теперь можем заняться математикой.
Продолжите мою мысль:
-На уроке математики у меня есть возможность… (Получить новые знания, помочь соседу, помочь своей группе, получить хорошую оценку, есть возможность отличиться, порадовать учителя и др.)
- У меня тоже есть возможность пообщаться с вами и получить удовольствие от работы.
- Спланируем наш урок. (На карточках даны виды работы. Учащиеся предлагают порядок работы, обосновывая свой ответ.)
1) Вспомним и повторим.
2) Сделаем открытие
3) Отдохнём.
4) Закрепим новое.
5) Делимся знаниями.
6) Я сам!
7) Оцениваем.
8) Выполним дома.
- Чтобы реализовать всё задуманное, как надо организовать наш урок? (Работать быстро, внимательно, активно.)
(По мере выполнения карточки убираются с доски.)
2.Повторение и актуализация знаний.
Слайд № 2
Что повторили? ( Сочетательное свойство сложения.)
Слайд № 3
Что повторили? (Всё что знаем о числах. Числа бывают: натуральные и ненатуральные, многозначные и однозначные, именованные и отвлеченные, чётные и нечётные, записанные с помощью одной цифры и разными цифрами.)
Слайд № 4
Что вспомнили сейчас? (Разрядный состав многозначных чисел, «соседей» данного числа. )
Слайд № 5
Что восстановили в памяти? (Как решать задачи известных типов)
- Спасибо за работу!
3. Открытие новых знаний.
- Обратите внимание на последнее выражение. Что можете сказать?
(Вычитали сумму чисел из одного числа)
- Сейчас вы назвали тему нашего сегодняшнего урока.
Слайд № 6
- А можно ли записать по другому?
Это надо доказать. Может быть мы ошибаемся?
Слайд № 7
- Что видите на схеме? (Целое «а» состоит из трёх частей «в», «с» и «d».)
- Как вычесть сумму двух частей из целого? (Можно сначала найти сумму
«в + с» и её значение вычесть из целого «а»).
- Каково значение выражения?(« д»)
- А можно ли поступить иначе? (Да. Из целого «а» вычесть часть «в», а затем часть «с». Значение выражения «д».)
- Сравните значения выражений . Что можете сказать? ( Значения одинаковы.)
- Это значит… (Эти два способа вычитания верны.)
- Попытаемся сделать вывод.
Слайд 7
- Проверим по учебнику.
- Вернёмся к БЛИЦтурниру. Как ещё можно было записать решение задачи № 7? (а – в – с)
- Как вы думаете от чего зависит выбор того или иного способа решения?
(От того как удобнее, быстрее вычислять.)
Слайд 8 (Физминутка)
Слайд 9 (Решение с комментированием в группе, помощь членам группы при затруднениях. )
Слайд 10 (Работа в паре с объяснением.)
Слайд 11 (Проверка решения задачи разными способами.)
Слайд 12 (Физминутка № 2)
Слайд 13 (Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой)
Слайд 14 (Итог урока)
Слайд 15.(Релаксация)
- Оцените свою работу на полях тетради.
- Кого можно похвалить особо?
- Всем спасибо! Мне было приятно с вами работать.
Слайд 16 (Домашнее задание)
- Желаю успеха.
Источники
Петерсон Л.Г. Математика 2 класс «Ювента» 2008
Романова Л.В. Математика 2 класс. Методическое пособие. «Ювента» 2004
Рыбъякова О.В. Информационны технологии на уроках. В. «Учитель» 2008
http://i063.radikal.ru/0810/8a/70543dcaa48d.png
http://s42.radikal.ru/i098/0902/6d/42d5f4d9aeb3.png http://s41.radikal.ru/i091/0810/0d/6c059fe9b36e.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"
В презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России" по теме "Деление суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...
Открытый урок математики во 2 классе. Тема "Вычитание суммы из числа"
Задачи: - закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления; выявлять существенные св...
Презентация по математике по теме: "Вычитание суммы из числа".
Наглядный материал к уроку. ...
"Вычитание суммы из числа. Закрепление." Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика: 3 класс, часть1.
Конспект урока-путешествия на закрепление и систематизацию знаний по теме: "Вычитание суммы из числа. Закрепление."...
"Вычитание суммы из числа. Закрепление." Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика: 3 класс, часть1.
Конспект урока-путешествия по математике....
Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа".
Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа". УМК "Перспектива", 3 класс....
План-конспект урока математики 1 класс "Вычитание суммы из числа"
Конспект урока математики УМК «система Л. В. Занкова» 1 класс (Учебник «Математика» 2 часть, с. 9...