Проект урока математики с УУД "Классы чисел. Сетка классов"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Проект урока математики  с УУД по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова  "Классы чисел. Сетка классов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_matematiki.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме: « Классы чисел. Сетка классов »

Проект урока

  • Учебный предмет  математика
  • УМК система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
  • Тема урока  «Классы чисел. Сетка классов»
  • Тип урока: объяснение нового материала
  • Задачи урока
  1. Формирование логических  УУД анализа и синтеза на основе самостоятельного открытия учащимися способа построения и чтения многозначного числа
  2. Развитие коммуникативных УУД  планирование учебного сотрудничества, управление  поведение партнера и умение с достаточной полнотой и тонностью выражать свои мысли при работе в парах и группах
  3. Формирование регулятивных УУД  целеполагание, контроля, коррекции и оценки своих действии и действий своих одноклассников
  • Ожидаемые результаты

Предметные учащиеся научатся читать и записывать многозначные числа, познакомятся с понятием класс чисел, узнают названия новых классов

Метапредметные. Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

 Коммуникативные - научатся определять способы взаимодействия, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, будут стараться полно и точно выражать свои мысли.

 Регулятивные – научатся ставить цель урока, осуществлять контроль коррекцию и оценку своих действий.

 Личностные -  построение образа «Я», самооценка,

Оборудование: интерактивная доска

  • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы- знали способ чтения многозначных чисел путем перечисления цифр и записи числа с указанием системы счисления, название четырех первых разрядов.
  • Этапы урока и хронометраж
  1. Мотивация к учебной деятельности – 1мин.
  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения – 5мин.
  3. Выявление места и причины затруднения – 3мин.
  4. Построение проекта выхода из затруднения – 10мин.
  5. Физ.минутка -1мин.
  6. Реализация построенного проекта – 10мин.
  7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 5мин.
  8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 5мин.
  9. Рефлексия учебной деятельности – 3мин.
  10. Домашнее задание – 2 мин.
  • Содержание урока (в таблице):

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Я предлагаю вам сегодня на уроке поиграть в игру «Кто больше запишет и прочитает чисел?»

Личностное УУД

Интерес к уроку, самооценка своих возможностей

2

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений

Играть вы будете в паре. Первый ученик называет любое однозначное число, записывает его. Второй должен придумать, записать и прочитать  число, начинающееся с той же цифры, но добавить одну цифру справа. Выигрывает тот,  кто больше прочитает чисел.

Работают в паре

5              пять

52        пятьдесят два

527                  пятьсот двадцать семь

                  И т.д.

5 273

52 736

527 360

5 273 601

Кто-то раньше, а кто-то позже сталкиваются с ситуацией, когда он не может прочитать следующее число

Коммуникативные УУД:

Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий

3

Выявление места и причины затруднения

Кто сумел прочитать 6-ти, 7-ми значное число?

 Выявляет пару с самым большим числом.

Запишите это число на доске, но не читайте.

Кто еще может прочитать это число?

Если никто не может. Просит пару прочитать?

 А можно ли к вашему числу добавить еще цифру?

А теперь вы можете прочитать?

Отвечают на вопросы учителя.

Могут прочитать способом перечисления цифр как в других системах счисления (тогда попросить их прочитать «по-взрослому»)

можно

Нет. Мы не знаем, как дальше читаются числа

Познавательные УУД:

Формулирование проблемы

4

Построение проекта выхода из затруднений

Мы с вами уже давно работаем с многозначными числами и не задумывались, как же мы их читаем и как устроены очень большие числа.

Какая цель будет нашего урока?

 

Предлагаю вам разделиться на группы.

Каждая группа должна составить 6-ти. 7-ми значное число (смотря от какого разряда затруднение), но использовать при этом только одну цифру. Например: 1-ая группа только из двоек, 2-ая из троек и т.д. Проанализировать способ чтения знакомых вам чисел и выявить закономерность построения числа.

Осмысливают причины затруднения.

Выяснить, как устроены большие числа, и научиться их читать.

Составляют числа 4 444 444 , обсуждают. Должны заметить закономерность, что повторяют трехзначное число и добавляют еще слово «тысячи» «миллион»

Регулятивные УУД: целеполагание- постановка ученой задачи на основе соотнесение того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД:

Логические УУД: анализ объекта с выделением существенных признаков. Построение логической цепи рассуждения. Выдвижение гипотез.

5

Физ.минутка

Если я показываю 2-х значное число, вы 2 раза подпрыгиваете на месте. 3-х значное -3раза прогибаетесь назад. 4-хзначное -4 раза наклоняетесь вперед.

6

Реализация построенного проекта

К каким выводам вы пришли?

Заслушиваем каждую группу.

Вводит понятие «класс единиц,  класс тысяч, класс миллионов и т.д.»

Что нужно знать, чтобы прочитать многозначное число?

В каждом числе повторяется группа 3-хзначных чисел (444). состоящая из сотен, десятков и единиц и добавляется слово, например «тысячи»

Под руководством учителя составляют  сетку разрядов и классов на интерактивной доске

  1. Уметь читать трехзначные числа
  2. Знать название классов

Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

Познавательные УУД: Логические

Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.

Общеучебные УУД:

Моделирование таблицы

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником №330

Работаем в паре. Первый ученик разбивает число на классы, второй читает, затем меняемся.

Придумай свои многозначные числа и прочти их

При затруднении, напоминает, что разбивать надо начинать с меньшего класса, т.е. справа налево

Прочти числа, разбивая их на классы:

2 375 204 819

3250877604

30106005  и т. д.

Коммуникативные УУД:

Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий

Регулятивные УУД:

Контроль и коррекция

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Определи, сколько цифр будет в записи числа, если оно начинается:

С 13 миллионов;

С 207 миллионов;

С 2 миллиардов;

С 300 тысяч

Сделай  заготовку для этих чисел и придумай остальные цифры.

Проверь себя по разрядной сетке

Придумай своё такое же задание

Оцени себя на полях тетради с помощью шкалы оценок

13 … …

207 … …

2 … … …

300 …

Регулятивные УУД:

Контроль, коррекция и оценка

Познавательные УУД: Общеучебные УУД Знаково-символические действия

9

Рефлексия учебной деятельности

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам еще было бы интересно узнать?

За что вы можете себя похвалить на этом уроке?

Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценок.

Как устроено многозначное число, и как его читать.

Какие классы чисел ещё существуют.

Познавательные УУД: Общеучебные УУД Структурирование знаний

Регулятивные УУД:

оценка

10

Домашнее задание

№ 335 (Прочитай числа)

№336 (Запиши числа цифрами)

* Если тебе интересно, найди названия следующих классов чисел и познакомь остальных детей.

Литература:

  1. Александрова Э.И. Математика: Учебник для 3 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Кн.2.-М.: Вита-Пресс, 2008.
  2. Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе. 3класс. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Пособие для учителя четырехлетней начальной школы. - М.: Вита-Пресс, 2002.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Воло дарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010.

    4.  Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под.ред. Н.Н. Деменевой. – М.: АРКТИ, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

Презентация к уроку "Сложение и вычитание чисел" 2 класс "Школа 2100"

В презентации упражнения по математике на сложение и вычитание чисел в пределах 100.Игровые задания из учебника "Математика" 2 класс Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс

Небольшая презентация к уроку математики по учебникам ОС"Школа 2100" 3 класс, 2 часть. Тема урока "Сравнение трехзначных чисел". Начинается урок с устного счета, так же есть задача на знание формул на...

Презентация к уроку математики "Сложение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация   к уроку математики в 3 классе "Сложение трёхзначных чисел" содержит математический диктант,  вычисления столбиком, задачи....

Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Чтение многозначных чисел»  Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...

презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс

quot;Школа России" презентация к уроку математики  "Сравнение трехзначных чисел"  3 класс урок №101Цель: познакомить с приёмами сравнения трехзначных чисел, закреплять в...