Проект урока математики с УУД "Классы чисел. Сетка классов"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Проект урока математики с УУД по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова "Классы чисел. Сетка классов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematiki.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме: « Классы чисел. Сетка классов »
Проект урока
- Учебный предмет математика
- УМК система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
- Тема урока «Классы чисел. Сетка классов»
- Тип урока: объяснение нового материала
- Задачи урока
- Формирование логических УУД анализа и синтеза на основе самостоятельного открытия учащимися способа построения и чтения многозначного числа
- Развитие коммуникативных УУД планирование учебного сотрудничества, управление поведение партнера и умение с достаточной полнотой и тонностью выражать свои мысли при работе в парах и группах
- Формирование регулятивных УУД целеполагание, контроля, коррекции и оценки своих действии и действий своих одноклассников
- Ожидаемые результаты
Предметные – учащиеся научатся читать и записывать многозначные числа, познакомятся с понятием класс чисел, узнают названия новых классов
Метапредметные. Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.
Коммуникативные - научатся определять способы взаимодействия, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, будут стараться полно и точно выражать свои мысли.
Регулятивные – научатся ставить цель урока, осуществлять контроль коррекцию и оценку своих действий.
Личностные - построение образа «Я», самооценка,
Оборудование: интерактивная доска
- Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы- знали способ чтения многозначных чисел путем перечисления цифр и записи числа с указанием системы счисления, название четырех первых разрядов.
- Этапы урока и хронометраж
- Мотивация к учебной деятельности – 1мин.
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения – 5мин.
- Выявление места и причины затруднения – 3мин.
- Построение проекта выхода из затруднения – 10мин.
- Физ.минутка -1мин.
- Реализация построенного проекта – 10мин.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 5мин.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 5мин.
- Рефлексия учебной деятельности – 3мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
- Содержание урока (в таблице):
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Я предлагаю вам сегодня на уроке поиграть в игру «Кто больше запишет и прочитает чисел?» | Личностное УУД Интерес к уроку, самооценка своих возможностей | |
2 | Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений | Играть вы будете в паре. Первый ученик называет любое однозначное число, записывает его. Второй должен придумать, записать и прочитать число, начинающееся с той же цифры, но добавить одну цифру справа. Выигрывает тот, кто больше прочитает чисел. | Работают в паре 5 пять 52 пятьдесят два 527 пятьсот двадцать семь И т.д. 5 273 52 736 527 360 5 273 601 Кто-то раньше, а кто-то позже сталкиваются с ситуацией, когда он не может прочитать следующее число | Коммуникативные УУД: Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий |
3 | Выявление места и причины затруднения | Кто сумел прочитать 6-ти, 7-ми значное число? Выявляет пару с самым большим числом. Запишите это число на доске, но не читайте. Кто еще может прочитать это число? Если никто не может. Просит пару прочитать? А можно ли к вашему числу добавить еще цифру? А теперь вы можете прочитать? | Отвечают на вопросы учителя. Могут прочитать способом перечисления цифр как в других системах счисления (тогда попросить их прочитать «по-взрослому») можно Нет. Мы не знаем, как дальше читаются числа | Познавательные УУД: Формулирование проблемы |
4 | Построение проекта выхода из затруднений | Мы с вами уже давно работаем с многозначными числами и не задумывались, как же мы их читаем и как устроены очень большие числа. Какая цель будет нашего урока?
Предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа должна составить 6-ти. 7-ми значное число (смотря от какого разряда затруднение), но использовать при этом только одну цифру. Например: 1-ая группа только из двоек, 2-ая из троек и т.д. Проанализировать способ чтения знакомых вам чисел и выявить закономерность построения числа. | Осмысливают причины затруднения. Выяснить, как устроены большие числа, и научиться их читать. Составляют числа 4 444 444 , обсуждают. Должны заметить закономерность, что повторяют трехзначное число и добавляют еще слово «тысячи» «миллион» | Регулятивные УУД: целеполагание- постановка ученой задачи на основе соотнесение того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: Логические УУД: анализ объекта с выделением существенных признаков. Построение логической цепи рассуждения. Выдвижение гипотез. |
5 | Физ.минутка | Если я показываю 2-х значное число, вы 2 раза подпрыгиваете на месте. 3-х значное -3раза прогибаетесь назад. 4-хзначное -4 раза наклоняетесь вперед. | ||
6 | Реализация построенного проекта | К каким выводам вы пришли? Заслушиваем каждую группу. Вводит понятие «класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.» Что нужно знать, чтобы прочитать многозначное число? | В каждом числе повторяется группа 3-хзначных чисел (444). состоящая из сотен, десятков и единиц и добавляется слово, например «тысячи» Под руководством учителя составляют сетку разрядов и классов на интерактивной доске
| Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли. Познавательные УУД: Логические Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов. Общеучебные УУД: Моделирование таблицы |
7 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником №330 Работаем в паре. Первый ученик разбивает число на классы, второй читает, затем меняемся. Придумай свои многозначные числа и прочти их При затруднении, напоминает, что разбивать надо начинать с меньшего класса, т.е. справа налево | Прочти числа, разбивая их на классы: 2 375 204 819 3250877604 30106005 и т. д. | Коммуникативные УУД: Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий Регулятивные УУД: Контроль и коррекция |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Определи, сколько цифр будет в записи числа, если оно начинается: С 13 миллионов; С 207 миллионов; С 2 миллиардов; С 300 тысяч Сделай заготовку для этих чисел и придумай остальные цифры. Проверь себя по разрядной сетке Придумай своё такое же задание Оцени себя на полях тетради с помощью шкалы оценок | 13 … … 207 … … 2 … … … 300 … | Регулятивные УУД: Контроль, коррекция и оценка Познавательные УУД: Общеучебные УУД Знаково-символические действия |
9 | Рефлексия учебной деятельности | Что нового вы узнали на уроке? Что вам еще было бы интересно узнать? За что вы можете себя похвалить на этом уроке? Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценок. | Как устроено многозначное число, и как его читать. Какие классы чисел ещё существуют. | Познавательные УУД: Общеучебные УУД Структурирование знаний Регулятивные УУД: оценка |
10 | Домашнее задание | № 335 (Прочитай числа) №336 (Запиши числа цифрами) * Если тебе интересно, найди названия следующих классов чисел и познакомь остальных детей. |
Литература:
- Александрова Э.И. Математика: Учебник для 3 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Кн.2.-М.: Вита-Пресс, 2008.
- Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе. 3класс. (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Пособие для учителя четырехлетней начальной школы. - М.: Вита-Пресс, 2002.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Воло дарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010.
4. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под.ред. Н.Н. Деменевой. – М.: АРКТИ, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс
Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...
Презентация к уроку "Сложение и вычитание чисел" 2 класс "Школа 2100"
В презентации упражнения по математике на сложение и вычитание чисел в пределах 100.Игровые задания из учебника "Математика" 2 класс Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....
Презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс
Небольшая презентация к уроку математики по учебникам ОС"Школа 2100" 3 класс, 2 часть. Тема урока "Сравнение трехзначных чисел". Начинается урок с устного счета, так же есть задача на знание формул на...
Презентация к уроку математики "Сложение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Сложение трёхзначных чисел" содержит математический диктант, вычисления столбиком, задачи....
Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Чтение многозначных чисел» Цели урока: Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...
Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...
презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку математики "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс урок №101Цель: познакомить с приёмами сравнения трехзначных чисел, закреплять в...