Конспект урока по теме "Килограмм"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Cубботина Татьяна Николаевна

Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kilogramm.docx73.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по математике. 1 класс. УМК «Школа России».

Учитель Субботина Т.Н.

Тема: Единица массы – килограмм  

Педагогическая цель

Ознакомление обучающихся с единицей измерения массы – килограммом;

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Планируемые результаты

(предметные)

Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов ; Знать единицу измерения массы – килограмм; уметь использовать термины «масса», «килограмм»;  знать виды весов .

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке; формирование умения определять цель деятельности на уроке; Принятие и сохранение учебной  цели и задачи;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; строить понятные для партнера высказывания; умение сотрудничать; формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта и информации полученной на уроке .

Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач,  развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение работать с учебником; Формирование эмоциональной отзывчивости к вопросам, пробуждающим любознательность

Личностные: развитие интереса к математике, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе ; формирование умения работать самостоятельно; формирование умения перерабатывать полученную информацию:

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: проблемный диалог, словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Масса, килограмм, гири, весы; сравнение массы одного предмета с массой другого предмета

Сценарий урока

Этап урока

Приёмы и формы организации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Фронтальная.

Словесный

Приветствие учащихся.

-Дорогие ребята, сядьте удобно.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Формирование эмоциональной отзывчивости к вопросам, пробуждающим любознательность

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Фронтальная

Приём «Чёрный ящик»

Учить просит предположить, что находится в черном ящике и какое отношение этот предмет имеет к теме занятия.

Прежде чем открыть чёрный ящик , детям необходимо ответить на несколько вопросов

  Занимательные задачи ·

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
  • Что тяжелее килограмм пуха или килограмм железа?

Высказывают предположения о том , что находится в чёрном ящике ;

 Отвечают на вопросы .Оценивают результат своей работы с эталоном на доске .

-Принятие и сохранение учебной  цели и задачи;

- развитие интереса к математике

3. Выявление места и причины затруднения

Фронтальная.

Проблемный диалог.

Учитель достаёт из чёрного ящика

«чашечные весы».

- Что это?

- Что такое весы?

- Для чего они нужны?

- Где вы видели весы?

- А какие ещё весы бывают?

Показ презентации «Весы» и демонстрация весов.

-Как работают весы?

- А теперь возьмите в руки предметы и сравните, что легче, а что тяжелее: учебник и тетрадь, карандаш и пенал.

– Сделайте вывод.

- Что мы сейчас с вами сравнивали?

- А в каких единицах измеряется масса?

Дети отвечают на вопросы , формулируют определение:

Весы – это устройство или прибор для определения массы тел, т.е. взвешивания.

Отвечают на вопросы, используя личный опыт.

Смотрят презентацию.

Описывают работу весов.

Дети изображают

весы, на ладонях-чашах «взвешивают»

числа.

Выполняют задание.

-Учебник тяжелее тетради. Карандаш легче пенала.

-Вес, массу предметов.

Дети называют известные им

единицы.

-формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта

- формирование умения  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Записывает на доске тему урока:

КИЛОГРАММ)

- Что бы вы хотели узнать о килограмме?

Учитель корректирует ответы детей и вывешивает карточки с вопросами на доску:

1. Что такое килограмм?

2. Как обозначается?

3. Для чего он нужен?

4. Как измерять?

5. Сколько это?

6. Для чего надо знать?

- Хотите на них ответить?

- Это задачи нашего урока и план работы.

- Килограмм

Дети задают вопросы.

формирование умения определять цель деятельности на уроке;

1

2

3

4

5

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука  – левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам.

– весы находятся в равновесии;
– левая чаша весов опустилась;
– правая чаша весов опустилась;
– весы находятся в равновесии;
– масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
– весы находятся в равновесии;
– груз на левой чаше легче;
– весы находятся в равновесии.

Декламируют стихотворение, выполняя движения

Осуществляют профилактику утомления

5. Реализация построенного проекта

Фронтальная

Практическая работа

- Начинаем искать ответы на наши вопросы.

Деление на группы по геометрическим фигурам— команды квадратов, треугольников, кругов и проч.

1. - Что такое килограмм?

2. - Как обозначается?

Учитель знакомит учащихся с обозначением килограмма (кг).

- Прочитайте: 1кг, 5кг, 7кг, 2кг, 8кг.

3. - Для чего он нужен?

2. Работа по учебнику.

С. 36, задания №1, 2.

4. - Как измерять?

Игра «Звёзды и созвездия».
В ходе игры дети делятся на три группы по 9 человек

-Вспомните основные правила работы в группе.

- У нас есть весы (на отдельном столе

для каждой группы) и задания для каждой команды:

1) -Какова масса пакета соли?

Сколько апельсинов составляют 1кг?

2) -Какова масса пакета сахара?
Сколько яблок составляют 1 кг?

3)-Какова масса пакета пшена?

Сколько луковиц составляют 1кг?

5. Сколько это?

6. Для чего надо знать?

- Единица измерения массы предметов.

Записывают в тетрадь.

Читают.

- Измерять массу предметов.

Выполняют задания учебника.

-С помощью гирь как мерок.

В ходе игры дети делятся на три

группы по 9 человек.

Проговаривают правила работы

в группе.

Работая в группах отвечают на вопросы.

-формирование умения находить ответы

на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

-формировать  умение работать с учебником

-делать выводы

строить понятные для партнера высказывания;

-уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач,  развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе ;

1

2

3

4

5

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

коллективная

Работа с интерактивной доской

Работают с интерактивной доской .

формирование умения находить ответы

на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

делать выводы .

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Индивидуальная

Практическая работа

- А теперь давайте проверим ваши знания.

- У вас на столах лежат карточки с индивидуальными заданиями( Приложение 1)

Работайте самостоятельно.

- Подпишите карточки к верхнем правом углу, и приступайте к работе.

Те кто справиться подайте сигнал о готовности.

- Отложите свои работы на край стола.

- Замечательно.

Проверка по документ-камере

Самостоятельно приступают к заданию.

Проверяют свою работу методом сравнения с работой одноклассника.

формирование умения работать самостоятельно;

формирование умения перерабатывать полученную информацию:

 делать выводы в результате  совместной

 работы всего класса

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Видео

Выполняют упражнения для профилактики утомления

8. Включение в систему знаний и повторение

Парная

Решите примеры на доске (по парам)

6кг+3кг         2кг+1кг+5кг      5кг+3кг

8кг-2кг           9кг-3кг+2кг       9кг-4кг

Решают примеры по заданию учителя;

Взаимопроверка

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

9.Итог урока. Рефлексия содержания учебного материала.

фронтальная

Обобщающая беседа

Памятка?

- Скоро прозвенит звонок.

Подвести пора итог.

- Что на уроке вам было интересно?

- Чему научились?

-Что нового узнали?

- Мы ответили на наши вопросы? Достигли поставленных задач? (Возвращаемся к поставленным задачам)

-О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Что вас особенно заинтересовало? Оцените свою работу на уроке .Рефлексия весыhttps://fs00.infourok.ru/images/doc/235/113865/2/img12.jpg

Формулируют полные ответы на вопросы.

Анализируют и оценивают успешность

 -Формирование умения  оценивать результат своей работы на уроке;

Самоанализ урока математики. 1 класс.

Тема: «Единица массы- килограмм»

  1. Цель: Создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом; развитие навыков счёта; развитие умения решать задачи

Планируемые результаты: предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные: знать единицу измерения массы –килограмм; уметь использовать термины «масса», «килограмм»; виды весов

Универсальные учебные действия (метапредметные) – Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке; формирование умения определять цель деятельности на уроке;    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; строить понятные для партнера высказывания; умение сотрудничать;

Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач,  развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение работать с учебником

Личностные: участвуют в организации исследовательского пространства, развитие интереса к математике, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

  1. Тип урока: усвоения новых знаний
  2. Структура, последовательность, плотность, дозировка по времени соответствует нормативам.
  3. Формы учебной деятельности: сочетание фронтальной, индивидуальной, работа в парах.
  4. Содержание урока: соответствует возрастным особенностям учащихся, имеет воспитательную и познавательную направленность.
  5. Технология: технология проблемного диалога; здоровьесберегающие.
  6. Психологические основы: развитие памяти, мышления, воображения, наличие физкультминутки
  7. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 1 класса.
  8. Вывод: урок целей достиг.  Перспективы на будущее: 1.Продолжать учить ребят работать в паре; учить работать в группах.

2. Учить детей выражать свои мысли. 3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.

Урок по теме «Составление задач на сложение и вычитание». Он является 7 уроком в теме «Сложение и вычитание в пределах 10.

Учитывая реальные возможности учащихся, низкий уровень мыслительной деятельности, внимания, мотивационной сферы были выбраны следующие задачи:

Образовательные:

- на основе знания компонентов задачи, формировать умения решать задачи по рисунку и числовому выражению;

Развивающие:

-развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, речь;

Воспитывающие:

- воспитание коллективизма, дружелюбия, умение работать в паре; формирование умения проводить самоанализ.

Урок начат со стимулирующего момента. Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации – все это позволило всем учащимся сразу включиться в учебную деятельность. Они активно работали на всех этапах урока (ели нет, причины).

Был подобран оптимальный объём материала для достижения целей урока. Учитывались потребности, возможности учащихся в определении цели урока. Прослеживалась четкая логика построения урока. Продумала чередование видов работы. Использовала индивидуальный подход (карточки). Проводилась смена деятельности каждые 7 минут.  Для создания ситуации успеха использовала оказание индивидуальной помощи (оказывала помощь детям, не успевающими за темпом работы с классом)

На уроке применялись следующие методы обучения:

  1. По источнику передачи и характеру восприятия

- Словесный: рассказ, объяснение

- Наглядный - иллюстрации, картинки, схемы-кружочки

- Практические – работа с сигнальными карточками (веер-цифр), умение работать с учебником, геометрическим материалом для работы в парах, доска.

2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

Использовала приемы, активизирующие эмоции учащихся: психологический настрой в начале урока и прием личностной значимости на этапе рефлексии.

-Приемы контроля и самоконтроля;

        Учитывая возрастные особенности детей, были включены следующие технологии:

-обучение в сотрудничестве;

- здоровьесберегающие (проводились упражнения на дыхание, упражнение на охрану зрения, динамические паузы для снижения утомляемости учащихся в ходе урока).

        Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

  1. Работа учителя с учащимися велась активно, дети хорошо работали, отрабатывали знания, все это шло на теоретической основе.
  2. Частично удалось реализовать поставленные задачи: отработать компоненты названия задачи, умение их сопоставлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...