Конспект урока по теме "Килограмм"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kilogramm.docx | 73.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по математике. 1 класс. УМК «Школа России».
Учитель Субботина Т.Н.
Тема: Единица массы – килограмм
Педагогическая цель | Ознакомление обучающихся с единицей измерения массы – килограммом; |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Планируемые результаты (предметные) | Использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов ; Знать единицу измерения массы – килограмм; уметь использовать термины «масса», «килограмм»; знать виды весов . |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке; формирование умения определять цель деятельности на уроке; Принятие и сохранение учебной цели и задачи; Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; строить понятные для партнера высказывания; умение сотрудничать; формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта и информации полученной на уроке . Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение работать с учебником; Формирование эмоциональной отзывчивости к вопросам, пробуждающим любознательность Личностные: развитие интереса к математике, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе ; формирование умения работать самостоятельно; формирование умения перерабатывать полученную информацию: |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: проблемный диалог, словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Масса, килограмм, гири, весы; сравнение массы одного предмета с массой другого предмета |
Сценарий урока
Этап урока | Приёмы и формы организации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный | Приветствие учащихся. -Дорогие ребята, сядьте удобно. Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Формирование эмоциональной отзывчивости к вопросам, пробуждающим любознательность |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Фронтальная | Приём «Чёрный ящик» Учить просит предположить, что находится в черном ящике и какое отношение этот предмет имеет к теме занятия. Прежде чем открыть чёрный ящик , детям необходимо ответить на несколько вопросов Занимательные задачи ·
| Высказывают предположения о том , что находится в чёрном ящике ; Отвечают на вопросы .Оценивают результат своей работы с эталоном на доске . | -Принятие и сохранение учебной цели и задачи; - развитие интереса к математике |
3. Выявление места и причины затруднения | Фронтальная. Проблемный диалог. | Учитель достаёт из чёрного ящика «чашечные весы». - Что это? - Что такое весы? - Для чего они нужны? - Где вы видели весы? - А какие ещё весы бывают? Показ презентации «Весы» и демонстрация весов. -Как работают весы? - А теперь возьмите в руки предметы и сравните, что легче, а что тяжелее: учебник и тетрадь, карандаш и пенал. – Сделайте вывод. - Что мы сейчас с вами сравнивали? - А в каких единицах измеряется масса? | Дети отвечают на вопросы , формулируют определение: Весы – это устройство или прибор для определения массы тел, т.е. взвешивания. Отвечают на вопросы, используя личный опыт. Смотрят презентацию. Описывают работу весов. Дети изображают весы, на ладонях-чашах «взвешивают» числа. Выполняют задание. -Учебник тяжелее тетради. Карандаш легче пенала. -Вес, массу предметов. Дети называют известные им единицы. | -формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта - формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Записывает на доске тему урока: КИЛОГРАММ) - Что бы вы хотели узнать о килограмме? Учитель корректирует ответы детей и вывешивает карточки с вопросами на доску: 1. Что такое килограмм? 2. Как обозначается? 3. Для чего он нужен? 4. Как измерять? 5. Сколько это? 6. Для чего надо знать? - Хотите на них ответить? - Это задачи нашего урока и план работы. | - Килограмм Дети задают вопросы. | формирование умения определять цель деятельности на уроке; |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. Левая рука – левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам. – весы находятся в равновесии; | Декламируют стихотворение, выполняя движения | Осуществляют профилактику утомления |
5. Реализация построенного проекта | Фронтальная Практическая работа | - Начинаем искать ответы на наши вопросы. Деление на группы по геометрическим фигурам— команды квадратов, треугольников, кругов и проч. 1. - Что такое килограмм? 2. - Как обозначается? Учитель знакомит учащихся с обозначением килограмма (кг). - Прочитайте: 1кг, 5кг, 7кг, 2кг, 8кг. 3. - Для чего он нужен? 2. Работа по учебнику. С. 36, задания №1, 2. 4. - Как измерять? Игра «Звёзды и созвездия». -Вспомните основные правила работы в группе. - У нас есть весы (на отдельном столе для каждой группы) и задания для каждой команды: 1) -Какова масса пакета соли? Сколько апельсинов составляют 1кг? 2) -Какова масса пакета сахара? 3)-Какова масса пакета пшена? Сколько луковиц составляют 1кг? 5. Сколько это? 6. Для чего надо знать? | - Единица измерения массы предметов. Записывают в тетрадь. Читают. - Измерять массу предметов. Выполняют задания учебника. -С помощью гирь как мерок. В ходе игры дети делятся на три группы по 9 человек. Проговаривают правила работы в группе. Работая в группах отвечают на вопросы. | -формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке -формировать умение работать с учебником -делать выводы строить понятные для партнера высказывания; -уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы -развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе ; |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | коллективная | Работа с интерактивной доской | Работают с интерактивной доской . | формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы . |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Индивидуальная Практическая работа | - А теперь давайте проверим ваши знания. - У вас на столах лежат карточки с индивидуальными заданиями( Приложение 1) Работайте самостоятельно. - Подпишите карточки к верхнем правом углу, и приступайте к работе. Те кто справиться подайте сигнал о готовности. - Отложите свои работы на край стола. - Замечательно. Проверка по документ-камере | Самостоятельно приступают к заданию. Проверяют свою работу методом сравнения с работой одноклассника. | формирование умения работать самостоятельно; формирование умения перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Видео | Выполняют упражнения для профилактики утомления | |
8. Включение в систему знаний и повторение | Парная | Решите примеры на доске (по парам) 6кг+3кг 2кг+1кг+5кг 5кг+3кг 8кг-2кг 9кг-3кг+2кг 9кг-4кг | Решают примеры по заданию учителя; Взаимопроверка | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
9.Итог урока. Рефлексия содержания учебного материала. | фронтальная Обобщающая беседа | Памятка? - Скоро прозвенит звонок. Подвести пора итог. - Что на уроке вам было интересно? - Чему научились? -Что нового узнали? - Мы ответили на наши вопросы? Достигли поставленных задач? (Возвращаемся к поставленным задачам) -О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Что вас особенно заинтересовало? Оцените свою работу на уроке .Рефлексия весы | Формулируют полные ответы на вопросы. Анализируют и оценивают успешность | -Формирование умения оценивать результат своей работы на уроке; |
Самоанализ урока математики. 1 класс.
Тема: «Единица массы- килограмм»
- Цель: Создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом; развитие навыков счёта; развитие умения решать задачи
Планируемые результаты: предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные: знать единицу измерения массы –килограмм; уметь использовать термины «масса», «килограмм»; виды весов
Универсальные учебные действия (метапредметные) – Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке; формирование умения определять цель деятельности на уроке; Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; строить понятные для партнера высказывания; умение сотрудничать;
Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение работать с учебником
Личностные: участвуют в организации исследовательского пространства, развитие интереса к математике, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;
- Тип урока: усвоения новых знаний
- Структура, последовательность, плотность, дозировка по времени соответствует нормативам.
- Формы учебной деятельности: сочетание фронтальной, индивидуальной, работа в парах.
- Содержание урока: соответствует возрастным особенностям учащихся, имеет воспитательную и познавательную направленность.
- Технология: технология проблемного диалога; здоровьесберегающие.
- Психологические основы: развитие памяти, мышления, воображения, наличие физкультминутки
- В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 1 класса.
- Вывод: урок целей достиг. Перспективы на будущее: 1.Продолжать учить ребят работать в паре; учить работать в группах.
2. Учить детей выражать свои мысли. 3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.
Урок по теме «Составление задач на сложение и вычитание». Он является 7 уроком в теме «Сложение и вычитание в пределах 10.
Учитывая реальные возможности учащихся, низкий уровень мыслительной деятельности, внимания, мотивационной сферы были выбраны следующие задачи:
Образовательные:
- на основе знания компонентов задачи, формировать умения решать задачи по рисунку и числовому выражению;
Развивающие:
-развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, речь;
Воспитывающие:
- воспитание коллективизма, дружелюбия, умение работать в паре; формирование умения проводить самоанализ.
Урок начат со стимулирующего момента. Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации – все это позволило всем учащимся сразу включиться в учебную деятельность. Они активно работали на всех этапах урока (ели нет, причины).
Был подобран оптимальный объём материала для достижения целей урока. Учитывались потребности, возможности учащихся в определении цели урока. Прослеживалась четкая логика построения урока. Продумала чередование видов работы. Использовала индивидуальный подход (карточки). Проводилась смена деятельности каждые 7 минут. Для создания ситуации успеха использовала оказание индивидуальной помощи (оказывала помощь детям, не успевающими за темпом работы с классом)
На уроке применялись следующие методы обучения:
- По источнику передачи и характеру восприятия
- Словесный: рассказ, объяснение
- Наглядный - иллюстрации, картинки, схемы-кружочки
- Практические – работа с сигнальными карточками (веер-цифр), умение работать с учебником, геометрическим материалом для работы в парах, доска.
2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
Использовала приемы, активизирующие эмоции учащихся: психологический настрой в начале урока и прием личностной значимости на этапе рефлексии.
-Приемы контроля и самоконтроля;
Учитывая возрастные особенности детей, были включены следующие технологии:
-обучение в сотрудничестве;
- здоровьесберегающие (проводились упражнения на дыхание, упражнение на охрану зрения, динамические паузы для снижения утомляемости учащихся в ходе урока).
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
- Работа учителя с учащимися велась активно, дети хорошо работали, отрабатывали знания, все это шло на теоретической основе.
- Частично удалось реализовать поставленные задачи: отработать компоненты названия задачи, умение их сопоставлять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....