Рабочая программа по Математике для 4 класса с нарушением интеллекта
рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по математике составлена на основе курса «Математика» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова для учащихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных школ, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Учебник, использующийся для обучения: Математика 4 класс в 2 частях / Автор. – Т.В. Алышева, И.М. Яковлева изд.,- М.: Просвещение, 2019, кол-во стр. 1ч. 135 стр, 2ч. 136 стр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in_4_klass_matematika.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:


Разделы программы

п/п

Наименование раздела рабочей программы

Стр.

Содержание рабочей программы

2

Паспорт рабочей программы

3

Пояснительная записка        

4-8

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе

9-17


Паспорт рабочей программы

Тип программы

АООП ФГОС НОО УО для обучающихся с ОВЗ интеллектуальные нарушения

Статус программы

Рабочая программа учебного курса «Математика» 4 класса

Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

Программа составлена на основе курса «Математика» Т.В. Алышева, И.М. Яковлева для учащихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных школ, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Категория обучающихся

Обучающиеся 4 класса МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» по АООП ФГОС НОО УО для детей с ОВЗ интеллектуальными нарушениями

Нормативный срок освоения программы учебного курса

1 учебный год

Объём учебной нагрузки в неделю

1,5 часа в неделю для индивидуального обучения на дому (3 урока в неделю по 0,5 часа)

Объём учебной нагрузки в год

51 час в год для индивидуального обучения на дому

Форма организации учебной деятельности

Индивидуальное обучение на дому


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе курса «Математика» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова для учащихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных школ, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Учебник, использующийся для обучения: Математика 4 класс в 2 частях / Автор. – Т.В. Алышева, И.М. Яковлева изд.,- М.: Просвещение, 2019, кол-во стр. 1ч. 135 стр, 2ч. 136 стр.

Освоение учебного материала в 2021-2022 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 1,5 академических часа в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 51 академический час в год на индивидуальном надомном обучении.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
  • Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:

  • Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  • Научить читать и записывать числа в пределах 100.
  • Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
  • коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  • формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

        При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

Для учителя: Математика 4 класс в 2 частях / Автор. – Т.В. Алышева, И.М. Яковлева изд.,- М.: Просвещение, 2019, кол-во стр. 1ч. 135 стр, 2ч. 136 стр.

Для учащегося: Математика 4 класс в 2 частях / Автор. – Т.В. Алышева, И.М. Яковлева изд.,- М.: Просвещение, 2019, кол-во стр. 1ч. 135 стр, 2ч. 136 стр.

Основное содержание курса математики 4 класса

Нумерация

Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в пределах 100.

Упорядочение чисел в пределах 100.

Числа четные и нечетные.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) длины – миллиметр (1 мм).

Соотношение: 1 см = 10 мм.

Измерение длины предметов с помощью линейки с выражением результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм).

Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого). Двойное обозначение времени.

Сравнение чисел, полученных при измерении величин двумя мерами стоимости, длины, времени. Упорядочение чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений (с записью примера в строчку).

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с записью примера в столбик).

Способы проверки правильности выполнения вычислений при сложении и вычитании чисел. Проверка устных вычислений приемами письменных вычислений и наоборот. Проверка сложения перестановкой слагаемых. Проверка сложения и вычитания обратным арифметическим действием.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Переместительное свойство умножения. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление на 1, 10. Деление 0 на число. Способы проверки правильности выполнения вычислений при умножении и делении чисел (на основе использования таблиц умножения и деления, взаимосвязи сложения и умножения, умножения и деления).

Увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Нахождение неизвестного компонента сложения. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного компонента сложения.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в …», «меньше в …»).

Простые арифметические задачи на нахождение цены, количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал

Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах).

Замкнутые, незамкнутые линии. Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга. Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Название сторон прямоугольника (квадрата): основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая). Противоположные, смежные стороны прямоугольника (квадрата). Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге).

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Моделирование взаимного положения геометрических фигур на плоскости. Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур.

Тематическое планирование курса математики

4 класса

№ п/п

Изучаемые разделы

Количество уроков

1

Нумерация

3

2

Единицы измерения и их соотношения

6

3

Арифметические действия

61

4

Арифметические задачи

14

5

Геометрический материал

11

6

Повторение

7

7

Итого

102

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения. таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальными нарушениями осуществляется посредством перераспределения учебного материала курса «Математика» 4 класса в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного материала, индивидуальных карточек-заданий и пр.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математика в 4 классе учащиеся должны:

  • Знать: − различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100; − таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0; деления 0 и деления на 1, на 10; − название компонентов умножения и деления; − меры длины, массы и их соотношения;- меры времени и их соотношения;- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; − название элементов четырехугольников .
  • Уметь: − выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100; − практически пользоваться переместительным свойством умножения; − определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; − решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи; − самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия; − различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; − вычислять длину ломаной; − узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; − чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
  • Иметь представление: - как образуется каждая следующая счетная единица, названия и последовательность первых трех классов; - как записываются и читаются числа в пределах миллиона, как записывается результат сравнения; - о сложении и вычитании многозначных чисел; - об умножении и делении на однозначное число; - о таких величинах, как площадь, единицы измерения площади; - единицах измерения массы, времени, длины и способах их измерений; - связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении.

Учебно-методические средства обучения

1. ФГОС начального общего образования

2. Примерная программа начального образования.

3. Математика 4 класс в 2 частях / Автор. – Т.В. Алышева, И.М. Яковлева изд.,- М.: Просвещение, 2019, кол-во стр. 1ч. 135 стр, 2ч. 136 стр.

Интернет-ресурсы:

1. http://минобрнауки.рф/

2. http://www.edu.ru/


Календарно – тематическое планирование по Математике 4 класс для детей с ОВЗ интеллектуальное нарушение

индивидуальное обучение на дому

№ п/п

Тема учебного материала

Дата по плану

Дата по факту

Нумерация чисел 1–100 (повторение)

Числа, полученные при измерении величин

Мера длины – миллиметр

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи)

Меры времени

Замкнутые, незамкнутые кривые линии

Окружность, дуга

Умножение чисел

Таблица умножения числа 2

Деление на 2

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

Ломаная линия

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

Таблица умножения на 3

Таблица умножения на 3

Деление на 3

Деление на 3

Таблица умножения на 4

Таблица умножения на 4

Деление на 4

Деление на 4

Деление на 4

Длина ломаной линии

Проверочная работа

Работа над ошибками

Таблица умножения числа 5

Таблица умножения числа 5

Деление на 5

Деление на 5

Двойное обозначение времени

Двойное обозначение времени

Таблица умножения числа 6

Таблица умножения числа 6

Таблица умножения числа 6

Таблица умножения числа 6

Деление на 6

Деление на 6

Деление на 6

Прямоугольник

Контрольная работа №5

Работа над ошибками

Таблица умножения числа 7

Таблица умножения числа 7

Увеличение числа в несколько раз

Увеличение числа в несколько раз

Увеличение числа в несколько раз

Деление на 7

Деление на 7

Деление на 7

Уменьшение числа в несколько раз

Уменьшение числа в несколько раз

Уменьшение числа в несколько раз

Квадрат

Таблица умножения числа 8

Таблица умножения числа 8

Таблица умножения числа 8

Деление на 8

Деление на 8

Деление на 8

Деление на 8

Контрольная работа №6

Работа над ошибками

Меры времени

Таблица умножения числа 9

Таблица умножения числа 9

Таблица умножения числа 9

Таблица умножения числа 9

Деление на 9

Деление на 9

Деление на 9

Деление на 9

Пересечение фигур

.

Пересечение фигур

Умножение 1 и на 1

Деление на 1

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

.

Сложение с переходом через разряд.

Сложение с переходом через разряд.

Вычитание с переходом через разряд. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик)

Вычитание с переходом через разряд. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик)

Проверочная работа.

Работа над ошибками

Умножение 0 и на 0

Деление 0 на число

Взаимное положение геометрических фигур

Умножение 10 и на 10

Деление на 10

Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного слагаемого

Повторение табличных случаев умножения.

Итоговая проверочная  работа.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . Сопровождение обучающихся первых классов с нарушением зрения в образовательном процессе.

Аннотация к рабочей программе УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА (тифлопедагога) на 2016-2017 учебный годСопровождение обучающихся первых классов с нарушением зрения в образовательном процессе....

Рабочая программа по математике 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по математике 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по математике для детей с нарушением слуха, 1 класс. (вариант 1.2)

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования для  обучающихся с нарушением ...

Адаптированная рабочая программа по ИЗО для детей с нарушением интеллекта ( 1 вариант 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по ИЗО для детей с нарушением интеллекта ( 1 вариант 8 вида)...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с нарушением интеллекта ( 1 вариант 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с нарушением интеллекта ( 1 вариант 8 вида)...

Рабочая программа по математике для обучающихся с нарушением речи (вариант 5.1)

Программа по математике для обучающихся  1 - 4 классов с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)...

Рабочая программа к АООП НОО обучающихся с нарушениями интеллекта по ФГОС УО (ИН) Вариант 2 по предмету "Математические представления"

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимися имеющих умеренную и тяжелую умственную отсталость....