Рабочая программа по математике для детей с нарушением слуха, 1 класс. (вариант 1.2)
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования для  обучающихся с нарушением слуха, а также  с учетом программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей I вида , Просвещение,2001г; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1agluhie.docx54.06 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования для  обучающихся с нарушением слуха, а также  с учетом программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей I вида , Просвещение,2001г;  

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает первоклассникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей. В начальных классах предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задании. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов.  

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Курс предусматривает формирование у детей пространственных представлений в тесной связи с уроками ППО, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами. Включение в программу простейших элементов алгебраического содержания направлено на повышение уровня формируемых обобщений и развития абстрактного мышления обучающихся, что особенно важно для детей с нарушенным слухом.

Материал в программе сгруппирован таким образом, чтобы ребенок последовательно изучал связанные между собой понятия, действия, математические задачи. Освоение предшествующего материала служит основой для изучения последующего.  

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

1)       математическое развитие младших школьников;

2)      формирование системы начальных математических знаний;

3)       воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  1. овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
  2. приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач;
  3.  овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться «карманными» деньгами и т.д.);  
  4. развитие у обучающихся пространственных и количественных       представлений,      усвоение «житейских понятий» в тесной связи с предметно-практической деятельностью;
  5.  выполнение математических действий и решение текстовых задач, распознавание и изображение геометрических фигур;
  6. развитие слухо-зрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексикой, используемой при изучении данного предмета;
  7. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся; ;
  8. учить  наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать простейшие обобщения;
  9. формировать у детей наблюдательность, внимание, творческое воображение, память, словесно-логическое мышление;
  10.  прививать умение и навыки, необходимые для самостоятельного решения новых учебных и практических задач.

На изучение учебного предмета «Математика» в 1 классе начальной школы отводится  4 ч в неделю.

Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели).

Результаты  освоения учебного предмета «Математика» в 1 классе

Личностные результаты

  1. Готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию.
  2. Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.
  3. Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, приобщение к культуре общества(знание правил общения и их применение).
  4. Умение  вести диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы.
  5. Уважительное  отношение к мнению собеседника.
  6. Умение  отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.
  7. Умение самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
  8. Понимание  причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
  9. Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.
  10. Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.
  11. Освоение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
  • Понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Определять цель деятельности на уроке, обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя и самостоятельно.
  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.
  • Составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
  • Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • В  сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Проводить самооценку и самоконтроль результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.
  • Понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей;
  • Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • Выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.
  • Проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов.
  • Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; 
  • Выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.


Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  1. Слушать и понимать речь других.
  2. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) используя  математическую терминологию.
  3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  4. Взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
  5. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты изучения курса «Математика»

  1. называть  числа  в пределах 100, определять их прямую и обратную последовательность,  место в натуральном ряду
  2. читать число, записывать, сравнивать, обозначать цифрой и словом
  3. определять состав чисел 2 – 100  
  4. определять десятичный состав  чисел 10 – 100  
  5. выполнять устные и вычисления
  6. выполнять сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток в пределах 100
  7. называть компоненты действий сложения и вычитания
  8. находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании
  9. делать рисунок при решении  задачи, писать решение и ответ
  10. выполнять поручения и составлять задачи из рассыпного текста
  11. измерять и чертить отрезки с помощью линейки
  12. определять меры длины: сантиметр, дециметр, чертить отрезок

Ученик получит возможность научиться:

  1. решать математические  ребусы и кроссворды
  2. находить удобные способы  вычисления
  3. решать задачи в одно действие на нахождение суммы, остатка, неизвестного слагаемого, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение  
  4. составлять и решать задачи по рисункам, простейшим схемам

Для достижения требуемых результатов обучения предполагается использование технологии деятельностного подхода, игровой и информационно-коммуникационной технологий обучения. Программа построена с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития глухих детей, типичных трудностей, возникающих у них при изучении математики, и сурдопедагогических путей их преодоления.

Содержание  учебного предмета

Название раздела, тема  урока

Количество часов

Числа от 1 до 10 (продолжение)    

Название чисел от 1 до 10. Обозначение цифрой и словом.

Последовательность чисел в натуральном  ряду. Написание цифр.

Сравнение чисел. Знак: «>», «<», «=».

Число 0.

Количественный и порядковый счет.

Счет по одному и группами в прямом порядке.

Состав чисел 2—10.  

Название чисел от 1 до 10. Обозначение цифрой и словом.

Последовательность чисел в натуральном  ряду. Написание цифр.

Сравнение чисел. Знак: «>», «<», «=».

Число 0.

Количественный и порядковый счет.

Счет по одному и группами в прямом порядке.

Счет по одному и группами в обратном порядке начиная с любого числа

Сложение  и вычитание чисел в пределах 10.

Прибавление и вычитание числа по частям

Прибавление чисел 1, 2, 3

Перестановка слагаемых в случаях прибавления чисел 6, 7

Перестановка слагаемых в случаях прибавления чисел  8,9.

Повторение

Числа от 11 до 20

Название и последовательность чисел в натуральном ряду.

Чтение и запись чисел.

Сравнение чисел.

Количественный и порядковый счет.

Десятичный состав чисел 11—20

Сложение и вычитание в пределах 20

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Задачи в одно действие, решаемые сложением и вычитанием

Задачи на нахождение суммы.

Задачи на нахождение остатка.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. (Рисунок, решение и ответ.)

Повторение

Числа от 1до 100

Название и последовательность чисел в пределах 100. Число и цифра.

Чтение и запись чисел от 21 до 100.

Сравнение чисел

Круглые десятки. Десятичный состав числа.

Количественный и порядковый счет по одному и группами.

Сложение и вычитание в пределах 100

Прибавление и вычитание единицы:28 + 1; 45 – 1.

Сложение и вычитание круглых десятков:30 + 40; 90 – 70.

Прибавление единиц к круглым десяткам:20 + 4; 3 + 30.

Вычитание типа 45 – 5.

Сложение и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток:52 + 4; 78 – 3.

Прибавление и вычитание круглых десятков из двузначного числа: 24 +  30; 45 – 20.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток: 42 +  17; 59 –31

Название чисел при сложении и вычитании.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Задачи в одно действие, решаемые сложением и вычитанием

Задачи на нахождение суммы и остатка (повторение).

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи на разностное сравнение.

Повторение

Числа от 1 до 100 ( продолжение)

Сложение с переходом через десяток в пределах 100.

Вычитание с переходом через десяток в пределах 100.  

Название чисел при сложении и вычитании.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении.

Нахождение неизвестных компонентов при вычитании

Задачи ранее пройденных видов с числовыми данными в пределах 100

Задачи на нахождение суммы

Задачи на нахождение остатка

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи на разностное сравнение.

Меры длины: сантиметр, дециметр.

Геометрический материал: отрезок

Повторение

15ч

10ч

10ч

13ч

24ч

13ч

15ч

Итого 132ч

Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика»

Название раздела, тема урока

Деятельность учащихся

Словарь          

Форма контроля

1,2

3,4

5,6,7

8,9

10,11

12,13

14,15

16,17

18,19

20,21

22,23

24

25,26

27

28,29

30,31

32

33,34

35,36

37,38

39,40

41,42

43,44

45,46

47,48

49,50

51

52,53

54

55,56

57

58

59,60

61,62

63

64

65,66

67,68

69,70

71

72,73

74,75

76

77,78

79,80

81,82

83,84

85

86,87

88

89

90,91

92,

93,94

95

96,97

98,99

100

101,102

103

104

105,106

107

108,109

110

111,

112

113

114,115

116,117

118,119

120,121

122,123

124,125

126,127

128,129

130,131

132

Числа от 1до 10 (продолжение)

Название чисел от 1 до 10. Обозначение цифрой и словом.

Последовательность чисел в натуральном  ряду. Написание цифр.

Сравнение чисел. Знак: «>», «<», «=».

Число 0.

Количественный и порядковый счет.

Счет по одному и группами в прямом порядке.

Счет по одному и группами в обратном порядке начиная с любого числа

Состав чисел 2-10

Прибавление и вычитание числа по частям

Прибавление чисел 1, 2, 3.

Перестановка слагаемых в случаях прибавления чисел 6, 7

Перестановка слагаемых в случаях прибавления чисел  8,9.

Повторение

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Прибавление и вычитание числа по частям

Прибавление чисел 1, 2, 3.

Перестановка слагаемых в случаях прибавления чисел 6, 7

Перестановка слагаемых в случаях прибавления чисел  8,9.

Повторение

Числа от 11 до 20

Название и последовательность чисел в натуральном ряду.

Чтение и запись чисел.

Сравнение чисел.

Количественный и порядковый счет.

Десятичный состав чисел 11—20

Сложение и вычитание в пределах 20

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Задачи в одно действие, решаемые сложением и вычитанием

Задачи на нахождение суммы.

Задачи на нахождение остатка.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. (Рисунок, решение и ответ.)

Повторение

Числа от 1до 100

Название и последовательность чисел в пределах 100. Число и цифра.

Чтение и запись чисел от 21 до 100.

Сравнение чисел

Круглые десятки. Десятичный состав числа.

Количественный и порядковый счет по одному и группами.

Сложение и вычитание в пределах 100

Прибавление и вычитание единицы:28 + 1; 45 – 1.

Сложение и вычитание круглых десятков:30 + 40; 90 – 70.

Прибавление единиц к круглым десяткам:20 + 4; 3 + 30.

Вычитание типа 45 – 5.

Сложение и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток:52 + 4; 78 – 3.

Прибавление и вычитание круглых десятков из двузначного числа: 24 +  30; 45 – 20.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток: 42 +  17; 59 –31

Название чисел при сложении и вычитании.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Задачи в одно действие, решаемые сложением и вычитанием

Задачи на нахождение суммы и остатка (повторение).

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи на разностное сравнение.

Повторение

Числа от 1 до 100 ( продолжение)

Сложение с переходом через десяток в пределах 100.

Вычитание с переходом через десяток в пределах 100.  

Название чисел при сложении и вычитании.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении.

Нахождение неизвестных компонентов при вычитании

Задачи ранее пройденных видов с числовыми данными в пределах 100

Задачи на нахождение суммы

Задачи на нахождение остатка

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи на разностное сравнение.

Меры длины: сантиметр, дециметр.

Геометрический материал: отрезок

Повторение

Назвать числа от 1до 10. Соотносить цифры с числом. Обозначать числа в словесной или цифровой форме. Соотносить число (цифру) с количеством предметов.  Писать цифры. Устанавливать место каждого из десяти чисел в числовой последовательности. Определять, называть состав чисел . Оценивать свою работу и работу товарищей.

Сравнивать числа первого десятка. Ставить знаки : >; <; =.

Вести счёт по одному и группами в прямом и обратном порядке, начиная от любого числа.

 Писать число 0.

Отвечать на вопросы учителя и одноклассников.

Задавать вопросы одноклассникам

 Правильно читать печатные и письменные цифры.

Устанавливать последовательность чисел первого десятка.

Вести счёт по одному в прямом и обратном порядке, начиная от любого числа.

Писать чисел .

Отвечать на вопросы учителя и одноклассников.

Задавать вопросы одноклассникам.

 Вести счёт по одному и группами в прямом и обратном порядке, начиная от любого числа.

Отвечать на вопросы учителя и одноклассников.

Задавать вопросы одноклассникам.

Работать с предметами.

Решать примеры на прибавление  чисел.

 Составлять таблицу.

Работать с таблицей.

Записывать примеры в тетради.

Оценивать работу свою и товарищей

Работать с предметами. Решать примеры на прибавление  чисел 7-9. Составлять таблицу. Работать с таблицей. Записывать примеры в тетради. Оценивать работу свою и товарищей

Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Считать предметы. Работать со счётным материалом. Называть числа. Обозначать числа цифрами. Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Задавать вопросы одноклассникам.

Считать предметы. Работать со счётным материалом. Называть и записывать числа второго десятка. Соотносить число с его количественным содержанием. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Соотносить число с его количественным содержанием. Сравнивать числа

Считать предметы. Работать со счётным материалом. Называть и записывать числа второго десятка. Соотносить число с его количественным содержанием. Оценивать свою работу и работу товарищей. Называть последующее и предыдущее числа.

Считать предметы. Работать со счётным материалом. Называть и записывать числа второго десятка. Соотносить число с его количественным содержанием.

Считать предметы. Работать со счётным и наглядным материалом. Называть и записывать числа второго десятка. Решать примеры на сложение чисел с переходом через десяток. Составлять таблицу.

Считать предметы. Работать со счётным и наглядным материалом. Называть и записывать числа второго десятка. Решать примеры на вычитание чисел с переходом через десяток. Составлять таблицу.

Считать предметы. Работать со счётным материалом. Называть и записывать числа второго десятка. Вычленять составные части задачи. Записывать задачу в тетради. Делать рисунки к задаче.

Считать предметы. Работать со счётным материалом. Называть и записывать числа второго десятка. Вычленять составные части задачи. Записывать задачу в тетради. Делать рисунки к задаче.

Считать предметы. Работать со счётным и наглядным материалом. Называть и записывать числа второго десятка. Решать примеры на сложение чисел с переходом через десяток. Составлять таблицу. Вычленять составные части задачи. Записывать задачу в тетради. Делать рисунки к задаче.

Считать предметы. Работать с раздаточным материалом. Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Называть и записывать числа в пределах 100. Решать примеры. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Считать предметы по одному и группами. Работать с раздаточным материалом. Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей

Считать предметы по одному и группами. Работать с раздаточным материалом. Сравнивать числа. Решать примеры. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей

Работать с раздаточным материалом. Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Называть числа при сложении. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей

Считать предметы по одному и группами. Работать с раздаточным материалом. Сравнивать числа. Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Работать с раздаточным материалом. Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей. Читать задачу. Вычленять составные части задачи. Делать рисунки к задаче. Решать задачу. Записывать решение задачи в тетради.

Работать с раздаточным материалом. Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Называть числа при сложении и вычитании. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Работать с раздаточным материалом. Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Называть числа при сложении. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Работать с раздаточным материалом. Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Называть числа при вычитании. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Называть числа при сложении. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Называть числа при сложении. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Называть числа при вычитании. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Называть компоненты при сложении и вычитании. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Читать уравнение. Называть числа при вычитании (сложении). Называть неизвестный компонент. Определять, как найти неизвестное. Записывать решение уравнения. Решать уравнение. Проверять работу. Решать примеры самостоятельно.

Решать примеры. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей. Читать задачу. Вычленять составные части задачи. Делать рисунки к задаче. Решать задачу. Записывать решение задачи в тетради.

Работать с раздаточным материалом. Решать примеры. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность.

Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Называть числа при сложении. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Работать с раздаточным материалом. Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Решать примеры. Называть компоненты при сложении и вычитании. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Называть числа при сложении. Называть неизвестный компонент. Определять, как найти неизвестное. Записывать решение уравнения. Решать уравнение. Решать примеры самостоятельно.

Называть числа при вычитании. Называть неизвестный компонент. Определять, как найти неизвестное. Записывать решение уравнения. Решать уравнение. Решать примеры самостоятельно.

Читать задачу

Вычленять составные части задачи. Делать рисунки к задаче.

Считать по одному и группами. Решать примеры. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Читать задачу. Вычленять составные части задачи. Делать рисунки к задаче. Решать задачу. Записывать решение задачи в тетради.

Решать примеры. Записывать примеры в тетрадь. Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей. Читать задачу. Вычленять составные части задачи. Делать рисунки к задаче. Решать задачу. Записывать решение задачи в тетради.

Устанавливать отношения: длиннее, короче, одинаковой длины. Измерять длину отрезка с помощью линейки. Чертить отрезки.

Контролировать свою деятельность. Оценивать свою работу и работу товарищей.

Числа от 1 до 10 Один, одна, одно. Два, две. Три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Ноль. Возьми (положи, поставь, расставь, дай, раздай, нарисуй, раскрась, вырежи, слепи) три яблока (конфеты и т.д.). Я взял(-а) (положил(-а) и.д.) три квадрата. Пять больше, чем два. Один меньше, чем четыре. Первый(-ая, -ое, -ые), второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый. Кто первый? Я первый(-ая).

Сколько карандашей (ручек, тетрадей и т.д.)? Считай от двух до десяти по одному (по два, по три и т.д.). Расставь пять карандашей в два стаканчика. Я расставил (-а).

Расставь по-другому. Напиши пример. Положи (нарисуй, дай, возьми и т.д.) еще. Добавь три палочки. Дорисуй две елки. Добавь до пяти. Дорисуй до шести домиков. Сколько нужно добавить до шести? Угадай, сколько. Пять - это три и два. Четыре - это сколько и сколько? Два плюс три будет пять. Четыре минус один будет три. Прибавить, отнять. Как удобно считать? Удобно считать так…

Сколько будет? Сколько получится?

Числа от 11 до 20 Одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать. Двенадцать меньше, чем пятнадцать. Двадцать больше, чем семнадцать.

Сложение и вычитание в пределах 20 Какое число больше (меньше)?

 

Одиннадцатый (-ая, -ое), двеннадцатый и т.д.

 

Десяток, единица. 15-это 1 десяток и 5 единиц.

 

Добавь до десяти.  Сколько надо добавить до десяти? Четыре - это 3 и сколько?

Задача. Условие задачи. Вопрос. Прочитай задачу. Прочитай вопрос. О ком говорится в задаче.

 

Известно. Не известно. Несколько. В задаче известно. В задаче не известно.

 

Сколько всего? Сколько осталось?

 

Нарисуй. Сделай рисунок. Решение. Ответ. Напиши решение. Напиши ответ.

 

Мороженое стоит 6 рублей. Сколько стоит? Заплатил(-а, -и). Купил(-а, -и).

 

Я решил задачу верно (неверно). Я ошибся. У меня ошибка. У меня нет ошибок. Я исправил ошибку.

Десять, двадцать, тридцать, сорок, пятдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девяносто, сто.

 

Считай десятками от 10 до 100; от 90до 50. 35 – это 3 десятка и 5 единиц.

 

Двадцать первый, двадцать второй и т.д.

 

Назови «Соседей» число 90. Какое следующее число?

20+4=24 2 десятка плюс 4 единицы будет 2 десятка и 4 единицы – это 24.

 

30+40=70 3 десятка плюс 4 десятка будет 7 десятков.

 

60-30=30 6 десятков минус 3 десятка будет 3 десятка 45-5=40 4 десятка и 5 единиц отнять 5 единиц, будет 4 десятка – это 40 52+4=56 5 десятков и 2 единицы прибавить 4 единицы будет 5 десятков 6 единиц. 5 десятков и 6 единиц – это 56. Столько же. Столько же, сколько..

 

Такой же, одинаковый, равный.

 

Уравнение. Реши(-те) уравнение.

Нарисуй (раскрась) столько же яблок, сколько груш.

 

Нрисуй столько же и еще… Нарисуй столько же без…

 

Чего больше? Чего меньше?

 

Больше на.. Меньше на… . Нарисуй (раскрась) на 3 машинки больше (меньше) Нарисуй грузовую машину больше легкой. Выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже,

старше-моложе, дороже-дешевле, толщетоньше. На сколько больше (выше, длиннее, шире, старше, дороже, толще)? Известно. Не ивестно.  В задаче известно. В задаче не известно, сколько…

К семи сколько надо добавить до 10?

 

8- это 3 и сколько? Сколько надо добавить до круглых десятков? 30-8=20+10-8=22 30- это 20 и 10 10 минус 8 будет 2 20 плюс 2 будет 22

 

Первое слагаемое. Второе слагаемое. Сумма. Известное слагаемое. Не известное слагаемое.

 

Уравнение. Что не известно в уравнении? Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое.

Задача. Условие задачи. Вопрос. Прочитай задачу. Прочитай вопрос. О ком говорится в задаче.

Известно. Не известно. Несколько. В задаче известно. В задаче не известно.

 

Я решил задачу верно (неверно). Я ошибся. У меня ошибка. У меня нет ошибок. Я исправил ошибку.

 

Сантиметр – это 1 см. Дециметр – 1 дм. 1 дециметр – это 10 см.  В дециметре 10 сантиметров.

 

Покажи руками 1 см, 1 дм. Начерти отрезок 3 см. Начерти отрезок и измерь его. Начерти отрезок длиной 1 дм.

Устный опрос

Беседа

Индивидуальный опрос

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Беседа

Текущий

Текущий

Устный опрос

Устный опрос

Беседа

Устный опрос

Беседа

Индивидуальный опрос

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос

Беседа

Текущий

Текущий

Устный опрос

Устный опрос

Беседа

Устный опрос

Беседа

Индивидуальный опрос

Текущий

Устный опрос

Беседа

Индивидуальный опрос

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Для учителя:

  1. Сухова В.Б. «Математика» учебник для 1 класса, М., «Просвещение»

Сухова В.Б.

 

            Для учащихся:

  1. классная доска с набором для крепления таблиц;
  2. персональный компьютер;
  3. презентации;
  4. интернет;
  5. Наборы муляжей  
  6. Наборы счетных палочек
  7. Разрезной счетный материал
  8. Разрезной счетный материал
  9. Наборы предметных картинок
  10. Наборное полотно  
  11. Демонстрационная оцифрованная линейка
  12. Демонстрационный чертежный треугольник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).

Индивидуальная  адаптированная программа по математике (1 класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).

Индивидуальная адаптированная программа по математике А. Л. Чекина (1 класс) для детей с ограниченными возможностями - 7.2...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 2 класс

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 2 класс (68 часов)...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с нарушением интеллекта ( 1 вариант 8 вида)

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с нарушением интеллекта ( 1 вариант 8 вида)...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;Методиче...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе:Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;Методиче...