Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фасхутдинова Нина Николаевна

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях;  познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобками; научить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Предмет: математика

Класс: 2

Тема. Порядок выполнения действий. Скобки.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях;  познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобками; научить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи (планируемые результаты):

            Предметные:

  • познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях;
  • научить находить значения выражений со скобками;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • соблюдать порядок действий при вычислениях.

Личностные:

  • Ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
  • Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (регулятивные УУД).
  • Уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД).
  • Уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике , уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (познавательные УУД)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.        Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности     (1-2 мин).

Цель этапа: выработка на личностнозначимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)

В конце урока каждый из вас оценит свою работу.

- Открываем тетради и записываем число и классную работу.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

   II.        Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин).

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Математический лабиринт

-Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, двигаемся по лабиринту:

20+13=

33-12=

21+8=

29-6=

23+8=

Какие числа получились? Что вы можете о них сказать? (Получились двузначные числа, все они нечетные)

-Выполняют математический диктант.

Регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
Познавательные: 
– извлечение необходимой информации из различных источников;
– использование извлеченной информации;
Коммуникативные:
– формулирование мыслей в устной или письменной форме.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)

Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Посмотрите, чем отличаются выражения ?

18-8+9=      18-(8+9)=

Прочитайте выражения.

Что заметили?

Могут ли быть одинаковые результаты в этих выражениях?

Давайте проверим.

Какой вывод можно сделать?

Почему результаты получились разные?

 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Что нам помогло указать на порядок выполнения действий?  (Скобки)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

Дети читают математические выражения

Отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают свою точку зрения .

Дети делают вывод, аргументируют свои ответы.

Отвечают

Регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; – выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– планировать свое высказывание;
Познавательные: 
– анализировать объекты;
– устанавливать причинно-следственные связи между математическими выражениями ;
Коммуникативные: 
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах)

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий)

Называют тему.

Ставят цель урока.

Личностные:проявлять  готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор.

Регулятивные :

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).

Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Найдите задание №1.


6-(3+1)=2      8-(2+3)=3            (4+6)-3=7
(6+3)+1= 8     (8-2)+3=9            4+(6- 3)=7

Дети выполняют задание, вычисляют.

Все внимательно слушают, то,
что проговаривает товарищ.


 По цепочке читают примеры, комментируя
ход решения.

Предметные:

правильно читать математические выражения, выполнять действия со скобками.

Метапредметные:

Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности;

Личностные: проявлять  готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор.

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

Видишь бабочка летает,

На лугу цветы считает:

Раз, два, три, четыре, пять —

Ох, считать не сосчитать!

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

(Взмахи руками.)

(Считать пальчиком.)

(Хлопки в ладоши.)

(Прыжки на месте.)

(Хлопки в ладоши.)

(Взмахи руками.) (Считать пальчиком.)

Личностные: охрана здоровья учащихся. 

VI. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.

2 (с. 38).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.

Дети вычисляют.

Делают вывод.

Личностные: знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Познавательные:проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

VII. Включение в систему знаний

Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

 - Обратимся к задаче на стр.39 №5.

- Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик читает её вслух).

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимался Коля?

- Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.)

- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Давайте обратимся к чертежу задачи.

- Что обозначают числа 100? 60?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).

- Молодцы, справились с заданием.

Разбирают слова; отвечают на вопросы;

Выбирают действия;

Вычисляют.

Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности;

Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу

Личностные: проявлять  готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор.

VIII.Рефлексия.

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

- В чём испытывали трудности?

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх.

Дети отвечают

Личностные: умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

Регулятивные:выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы.

IХ. .Домашнее задание (по выбору).  

Итог урока.

  • Учебник: № 6 (с. 39).
  • Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).

Спасибо за урок!

Ученики самостоятельно выбирают задание.

Личностные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"

Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....

Технологическая карта урока «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий» 2 класс

Тема:  «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»Тип урока: открытие нового знанияЦели:1) научить выполнять вычисления в выражении без скобок, в которых встречается умножение и вычитани...

Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"

Тип урока: урок закрепления  знанийЦели урока: ·         Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...

Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».

Открытый урок по математике  по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»....

Конспект урока по математике 2 класс Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Предмет: МатематикаОС: Школа РоссииКласс: 2Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.Цели: Содержательная: формирование условия для знакомства с порядком выполнения действий при вычислениях.Деятельнос...