Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях; познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобками; научить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Предмет: математика
Класс: 2
Тема. Порядок выполнения действий. Скобки.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях; познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобками; научить находить значения выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи (планируемые результаты):
Предметные:
- познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях;
- научить находить значения выражений со скобками;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- соблюдать порядок действий при вычислениях.
Личностные:
- Ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
- Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).
- Уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД).
- Уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике , уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (познавательные УУД)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин). Цель этапа: выработка на личностнозначимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. | Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд за новыми знаниями! - Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу) В конце урока каждый из вас оценит свою работу. - Открываем тетради и записываем число и классную работу. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин). Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | Математический лабиринт -Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, двигаемся по лабиринту: 20+13= 33-12= 21+8= 29-6= 23+8= Какие числа получились? Что вы можете о них сказать? (Получились двузначные числа, все они нечетные) | -Выполняют математический диктант. | Регулятивные: |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.) Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Посмотрите, чем отличаются выражения ? 18-8+9= 18-(8+9)= Прочитайте выражения. Что заметили? Могут ли быть одинаковые результаты в этих выражениях? Давайте проверим. Какой вывод можно сделать? Почему результаты получились разные? (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) - Зачем же они нужны? -Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.) -Что нам помогло указать на порядок выполнения действий? (Скобки) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку) | Дети читают математические выражения Отвечают на вопросы, рассуждают, доказывают свою точку зрения . Дети делают вывод, аргументируют свои ответы. Отвечают | Регулятивные: |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.) Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | - Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах) - О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий) - Какая тема урока? (Порядок выполнения действий) -Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий) | Называют тему. Ставят цель урока. | Личностные:проявлять готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор. Регулятивные : понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; |
V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин). Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Найдите задание №1.
| Дети выполняют задание, вычисляют. Все внимательно слушают, то,
| Предметные: правильно читать математические выражения, выполнять действия со скобками. Метапредметные: Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности; Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор. |
Физминутка | Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. Видишь бабочка летает, На лугу цветы считает: Раз, два, три, четыре, пять — Ох, считать не сосчитать! Шесть, семь, восемь, девять, десять — Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла! | (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) (Взмахи руками.) (Считать пальчиком.) (Хлопки в ладоши.) (Прыжки на месте.) (Хлопки в ладоши.) (Взмахи руками.) (Считать пальчиком.) | Личностные: охрана здоровья учащихся. |
VI. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону. | №2 (с. 38). -Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.) -Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.) -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.) -Поставьте скобки. (Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить. | Дети вычисляют. Делают вывод. | Личностные: знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; Регулятивные: Познавательные:проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; |
VII. Включение в систему знаний Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Обратимся к задаче на стр.39 №5. - Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик читает её вслух). - О ком говорится в задаче? - Чем занимался Коля? - Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.) - Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом. - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче? - Давайте обратимся к чертежу задачи. - Что обозначают числа 100? 60? - Как ответить на вопрос задачи? - Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски). - Молодцы, справились с заданием. | Разбирают слова; отвечают на вопросы; Выбирают действия; Вычисляют. | Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности; Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор. |
VIII.Рефлексия. | - Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? - В чём испытывали трудности? - Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. | Дети отвечают | Личностные: умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; Регулятивные:выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. |
IХ. .Домашнее задание (по выбору). Итог урока. |
Спасибо за урок! | Ученики самостоятельно выбирают задание. | Личностные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"
Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....
Технологическая карта урока «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий» 2 класс
Тема: «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»Тип урока: открытие нового знанияЦели:1) научить выполнять вычисления в выражении без скобок, в которых встречается умножение и вычитани...
Разработка урока математики по теме: " Порядок выполнения действий"
Представлена разработка урока...
Открытый урок математики по теме " Порядок выполнения действий в выражениях"
Тип урока: урок закрепления знанийЦели урока: · Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скоб...
Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки».
Открытый урок по математике по теме: «Порядок выполнения действий. Скобки»....
Конспект урока по математике 2 класс Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Предмет: МатематикаОС: Школа РоссииКласс: 2Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.Цели: Содержательная: формирование условия для знакомства с порядком выполнения действий при вычислениях.Деятельнос...