Технологическая карта урока «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Микрюкова Татьяна Андреевна

Тема:  «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

1) научить выполнять вычисления в выражении без скобок, в которых встречается умножение и вычитание; 
2) закрепить умение составлять числовые выражения по рисунку;
3) формировать умение составлять задачу по выражению;

4) развивать умение анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение начальных форм познавательной рефлексии;

- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия.

Оборудование: учебник,  карточки с буквами, карточки с заданиями, презентация, смайлики для рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Методы и приемы

Время, мин

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Словес.: слово учителя.

1

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели на соседа, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко садитесь.

- Меня зовут Татьяна Андреевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Надеюсь, что вы будете активными и внимательными.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс

Л.: смысло-образование.

2.Мотива-ционный

Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.

3.Актуализация знаний

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение задания в парах, индивид.

Нагляд.: презентация, карточки с буквами.

2

2

2

3

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами.

- Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем!

- За каждый правильный ответ, вы будете получать букву. Но спрашивать я буду только тех, кто поднимет руку и не будет выкрикивать с места.

- Итак, первое задание. Посмотрите на экран.

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

- Хорошо подумайте, кто знает, какой знак нужен в первом действии, поднимает руку. (Идет решение примера, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся)

- Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на смекалку. Вам нужно, в парах из 9 счетных палочек составить 5 треугольников. Кто справится с заданием, поднимает руку. (Уч-ся в парах выполняют задание, первая пара, которая справилась с упражнением, получает букву, затем идет проверка).

- Посмотрите на экран, поднимите руку у кого также. Молодцы!

- И следующее задание – по таблице составьте две задачи и решите их.

Внимательно прочитали, подумали над условием задачи и ее решением. Кто готов, поднимает руку. (Спрашивает у учащихся условие к задаче, решение и ответ к ней. Если ребенок правильно отвечает, получает букву).

- Кто согласен с задачей и ее решением?

- Замечательно! Вы хорошо справились и с этим заданием. Буквы закончились. А это значит, что сейчас сюда выйдут ребята, которые являются их обладателями. Ваша задача очень быстро составить слово и встать так, чтобы остальные ребята смогли его прочитать.

- Отлично, вы и с этим справились. Молодцы!

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Анализируют.

В парах выполняют задание. Решают логическое задание.

Слушают учителя.

Отвечают грамотно на вопросы.

Решают задачи.

Составляют из букв слово

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.

П.: структуриро-

вание знаний,  классифика-

ция, выбор способа решения задачи.

К.: учет, разных мнений, аргументиро-

вание своего мнения.

Р.: выполнение учебного действия.

П.: построение логической цепочки рассуждений.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа.

Нагляд.: презентация.

5. Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: решение задач, примеров.

Наглядный: презентация.

5

3

3-4

5

2

4

3-4

4

- Но прежде чем войти в зоопарк, нам нужен билет на весь класс. А получим мы с вами его только тогда когда сформулируем тему и поставим цель урока.

- Ребята,  кто живет в зоопарке? (Животные)

- Какие животные есть в нашем зоопарке? (Жираф, тигрята, белка и медвежата). Молодцы.

- Кто мне сможет сказать: какой у нас зоопарк, если у каждого животного есть числовые выражения? (Математический)

- Верно, рассмотрите их. Сравните выражения в каждом столбике и в строчке. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Как определить порядок выполнения действий в выражениях второго столбика?

- Вопрос для самых внимательных и сообразительных: как вы думайте, какая у нас будет тема и чему мы сегодня научимся? (Сегодня на уроке мы научимся определять порядок выполнения действий в выражении без скобок, в котором встречаются умножение и вычитание) 

- Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа».

- Посмотрите, у вас записано число. Дайте ему характеристику (Двузначное, число предыдущее, последующее, как его получить, место в натуральном ряду).

- Отлично. Вот и билет. Входим в зоопарк. А вот и первая клетка. В ней живет жираф. Он приготовил для нас задание №1, давайте его выполним. (Поэтапно читают и выполняют задание вместе с учителем)

- Верно! Кто попробует сформулировать правило? Хорошо! А теперь прочитаем правило, которое дано в учебнике на стр. 67. Кто считает, что оно совпадает с тем, что сказали мы?

- Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?

Кто –то по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы? 
Кто в дупле орешки прячет, 
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

- А у белочки задание на вычисление значения выражений. Посмотрите № 2 в учебнике.

Первый пример разберем вместе. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради. (Учитель на доске записывает пример, объясняет порядок выполнения действий)

- Оставшиеся выражения выполните самостоятельно, а два человека решат за закрытой доской. Затем проверим.

(Уч-ся самостоятельно выполняют задание, 2 человека за закрытой доской, затем выполняют проверку вместе с учителем)

50-7*5=15;

8*6-4*6=24;

187-4*9=151.

- Кто выполнил все без ошибок. Молодцы! Поставьте себе «+». Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательней. А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физ. минутка

По зоопарку мы шагаем

 (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

 (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

 (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

 (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

 (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

 (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

 (Легкий прыжок вверх)

 Но закончилась игра

 Заниматься нам пора.

  (Вернуться на места)

- Молодцы! Идем дальше. И перед нами клетка с тигрятами. Тигрята просят помочь им выполнить упражнение №3. Нам нужно составить задачу, решением которой является выражение 100-10*3.

Посмотрите на слайд, это краткая запись к задаче. Кто может сформулировать задачу?

- Отлично! Запишите в тетрадь только решение и ответ к задаче.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также. Кто не ошибся? Молодцы!

- Очень хорошо! Мы помогли тигрятам и можем продолжить нашу экскурсию!

- Перед нами клетка с медвежонком. Он тоже приготовил для нас задание и просит решить задание №4.

- …, прочитай задание.

- Рассмотрите рисунок, сколько треугольных пуговиц? (3 ряда по 5 пуговиц)

- Сколько круглых пуговиц? (9 пуговиц)

- Представьте число 9 в виде произведения (3*3)

- Составьте выражение, которое является разностью двух произведений.

- На сколько треугольных пуговиц больше, чем круглых?

- Вычислите значение этого выражения (5*4-3*3=11). Кто сможет записать его на доске? А вы запишите себе в тетрадь, а потом мы проверим.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

- Молодцы. Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку, и зверята хотят проверить, насколько хорошо вы усвоили новую тему. Они все вместе приготовили вам карточки с заданием. Они лежат у вас на парте.

- Внимательно прочитайте задание. Поднимите руку, кому понятно задание. Отлично! Тогда приступайте. Я даю вам 2-3 минуты.

- Закончили. Передаем карточки на первую парту. Жители зоопарка проверят и позже огласят результаты.

Грамотно отвечают на вопросы.

Определяют тему и цели урока.

Записывают в тетрадь.

Читать и осмысливать задание.

Отвечают на вопросы, формулируют правило.

Выполняют физические упражнения.

Слушают задание.

Решают самостоятельно задачу.

Контролируют правильность записи и корректируют работу соседа.

Читают и осмысливают задание.

Строят грамотно речевые высказывания.

Записывают в тетрадь выражение, выполняют проверку.

Самостоятельно выполняют задание в карточке.

П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели.

К.: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи.

П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания.

П.: выполнение заданий и вычеслений, сравнение.

Р.: выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии.

К.: контроль, коррекция и оценка действий.

П.: осознанное построение речевого высказывания.

К.: контроль, коррекция и оценка действий партнера.

П.: выполнение заданий и вычислений, сравнение.

6.Подведение итогов урока.

Рефлексия

Словес.: слово учителя, учебная беседа.

Нагляд.: сигнальные карточки.

3-4

- Ну что ж, экскурсия подошла к концу! Я очень рада,  тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные.

- Итак, ребята, чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Достигли ли целей, которые ставили в начале урока?

- Замечательно!

- Посмотрите, у вас на партах лежат смайлики. Поднимите веселый смайлик, если вам на уроке было комфортно, вы смогли справиться со всеми заданиями без особых трудностей. Я очень рада, что вас так много! Могу только поздравить и пожелать успехов в дальнейшей работе!

- Ребята, которые справились не со всеми заданиями, и было трудно работать не переживайте. В следующий раз у вас обязательно все получится!

- Что ж, наш урок подошел к концу и пора прощаться. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Слушают учителя.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

Тема:  «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»

Тип урока: открытие нового знания

Цели: 

1) научить выполнять вычисления в выражении без скобок, в которых встречается умножение и вычитание; 
2) закрепить умение составлять числовые выражения по рисунку;
3) формировать умение составлять задачу по выражению;

4) развивать умение анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение начальных форм познавательной рефлексии;

- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия.

Оборудование: учебник,  карточки с буквами, карточки с заданиями, презентация, смайлики для рефлексии.

Фотография доски:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике по теме "Умножение и вычитание:порядок выполнения действий"

Презентация по математике по теме "Умножение и вычитание:порядок выполнения действий"2 классПНШ...

2 класс. Технологическая карта по теме: " Умножение и вычитание: порядок выполнения действий"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить и использовать добавочное требование.Планируемые результатыПредметные:-         уметь выделять структуру...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание однозначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, знаний о различных способах вычитания о...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...