Технологическая карта урока «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема: «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
1) научить выполнять вычисления в выражении без скобок, в которых встречается умножение и вычитание;
2) закрепить умение составлять числовые выражения по рисунку;
3) формировать умение составлять задачу по выражению;
4) развивать умение анализировать и делать выводы.
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение начальных форм познавательной рефлексии;
- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия.
Оборудование: учебник, карточки с буквами, карточки с заданиями, презентация, смайлики для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_._umnozhenie_i_vychitanie._poryadok_vypolneniya_deystviy.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приемы | Время, мин | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Словес.: слово учителя. | 1 | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели на соседа, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко садитесь. - Меня зовут Татьяна Андреевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Надеюсь, что вы будете активными и внимательными. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс | Л.: смысло-образование. |
2.Мотива-ционный Словес.: ответы на вопросы, слово учителя. 3.Актуализация знаний Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: выполнение задания в парах, индивид. Нагляд.: презентация, карточки с буквами. | 2 2 2 3 | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительное место. Но куда, вы отгадаете сами. - Поднимите руку, кто готов? Тогда начинаем! - За каждый правильный ответ, вы будете получать букву. Но спрашивать я буду только тех, кто поднимет руку и не будет выкрикивать с места. - Итак, первое задание. Посмотрите на экран. Из разных цифр я сделала бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. - Хорошо подумайте, кто знает, какой знак нужен в первом действии, поднимает руку. (Идет решение примера, дети поднимают руку, отвечают, за правильный ответ учитель дает букву учащемуся) - Великолепно! С этим упражнением вы справились. И мы идем дальше. Задание на смекалку. Вам нужно, в парах из 9 счетных палочек составить 5 треугольников. Кто справится с заданием, поднимает руку. (Уч-ся в парах выполняют задание, первая пара, которая справилась с упражнением, получает букву, затем идет проверка). - Посмотрите на экран, поднимите руку у кого также. Молодцы! - И следующее задание – по таблице составьте две задачи и решите их. Внимательно прочитали, подумали над условием задачи и ее решением. Кто готов, поднимает руку. (Спрашивает у учащихся условие к задаче, решение и ответ к ней. Если ребенок правильно отвечает, получает букву). - Кто согласен с задачей и ее решением? - Замечательно! Вы хорошо справились и с этим заданием. Буквы закончились. А это значит, что сейчас сюда выйдут ребята, которые являются их обладателями. Ваша задача очень быстро составить слово и встать так, чтобы остальные ребята смогли его прочитать. - Отлично, вы и с этим справились. Молодцы! | Слушают. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Анализируют. В парах выполняют задание. Решают логическое задание. Слушают учителя. Отвечают грамотно на вопросы. Решают задачи. Составляют из букв слово | К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли. П.: структуриро- вание знаний, классифика- ция, выбор способа решения задачи. К.: учет, разных мнений, аргументиро- вание своего мнения. Р.: выполнение учебного действия. П.: построение логической цепочки рассуждений. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4. Постановка учебной задачи Словес.: беседа. Нагляд.: презентация. 5. Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: решение задач, примеров. Наглядный: презентация. | 5 3 3-4 5 2 4 3-4 4 | - Но прежде чем войти в зоопарк, нам нужен билет на весь класс. А получим мы с вами его только тогда когда сформулируем тему и поставим цель урока. - Ребята, кто живет в зоопарке? (Животные) - Какие животные есть в нашем зоопарке? (Жираф, тигрята, белка и медвежата). Молодцы. - Кто мне сможет сказать: какой у нас зоопарк, если у каждого животного есть числовые выражения? (Математический) - Верно, рассмотрите их. Сравните выражения в каждом столбике и в строчке. Чем они похожи? Чем отличаются? - Как определить порядок выполнения действий в выражениях второго столбика? - Вопрос для самых внимательных и сообразительных: как вы думайте, какая у нас будет тема и чему мы сегодня научимся? (Сегодня на уроке мы научимся определять порядок выполнения действий в выражении без скобок, в котором встречаются умножение и вычитание) - Верно! А теперь откройте свои тетради, запишите число и «Классная работа». - Посмотрите, у вас записано число. Дайте ему характеристику (Двузначное, число предыдущее, последующее, как его получить, место в натуральном ряду). - Отлично. Вот и билет. Входим в зоопарк. А вот и первая клетка. В ней живет жираф. Он приготовил для нас задание №1, давайте его выполним. (Поэтапно читают и выполняют задание вместе с учителем) - Верно! Кто попробует сформулировать правило? Хорошо! А теперь прочитаем правило, которое дано в учебнике на стр. 67. Кто считает, что оно совпадает с тем, что сказали мы? - Молодцы. Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем? Кто –то по ёлкам ловко скачет - А у белочки задание на вычисление значения выражений. Посмотрите № 2 в учебнике. Первый пример разберем вместе. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради. (Учитель на доске записывает пример, объясняет порядок выполнения действий) - Оставшиеся выражения выполните самостоятельно, а два человека решат за закрытой доской. Затем проверим. (Уч-ся самостоятельно выполняют задание, 2 человека за закрытой доской, затем выполняют проверку вместе с учителем) 50-7*5=15; 8*6-4*6=24; 187-4*9=151. - Кто выполнил все без ошибок. Молодцы! Поставьте себе «+». Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательней. А сейчас давайте встанем и отдохнем. Физ. минутка По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте) И медведя там встречаем (Раскачивание туловища) Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты) Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. (Бег на месте на носках) Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх) Но закончилась игра Заниматься нам пора. (Вернуться на места) - Молодцы! Идем дальше. И перед нами клетка с тигрятами. Тигрята просят помочь им выполнить упражнение №3. Нам нужно составить задачу, решением которой является выражение 100-10*3. Посмотрите на слайд, это краткая запись к задаче. Кто может сформулировать задачу? - Отлично! Запишите в тетрадь только решение и ответ к задаче. - Обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на мой образец и поставьте соседу «+», если у него также. Кто не ошибся? Молодцы! - Очень хорошо! Мы помогли тигрятам и можем продолжить нашу экскурсию! - Перед нами клетка с медвежонком. Он тоже приготовил для нас задание и просит решить задание №4. - …, прочитай задание. - Рассмотрите рисунок, сколько треугольных пуговиц? (3 ряда по 5 пуговиц) - Сколько круглых пуговиц? (9 пуговиц) - Представьте число 9 в виде произведения (3*3) - Составьте выражение, которое является разностью двух произведений. - На сколько треугольных пуговиц больше, чем круглых? - Вычислите значение этого выражения (5*4-3*3=11). Кто сможет записать его на доске? А вы запишите себе в тетрадь, а потом мы проверим. - Какие знания помогли вам выполнить это задание? - Молодцы. Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку, и зверята хотят проверить, насколько хорошо вы усвоили новую тему. Они все вместе приготовили вам карточки с заданием. Они лежат у вас на парте. - Внимательно прочитайте задание. Поднимите руку, кому понятно задание. Отлично! Тогда приступайте. Я даю вам 2-3 минуты. - Закончили. Передаем карточки на первую парту. Жители зоопарка проверят и позже огласят результаты. | Грамотно отвечают на вопросы. Определяют тему и цели урока. Записывают в тетрадь. Читать и осмысливать задание. Отвечают на вопросы, формулируют правило. Выполняют физические упражнения. Слушают задание. Решают самостоятельно задачу. Контролируют правильность записи и корректируют работу соседа. Читают и осмысливают задание. Строят грамотно речевые высказывания. Записывают в тетрадь выражение, выполняют проверку. Самостоятельно выполняют задание в карточке. | П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи. П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания. П.: выполнение заданий и вычеслений, сравнение. Р.: выполнение пробного учебного действия, фиксир. индивидуального затруднения в пробном действии. К.: контроль, коррекция и оценка действий. П.: осознанное построение речевого высказывания. К.: контроль, коррекция и оценка действий партнера. П.: выполнение заданий и вычислений, сравнение. |
6.Подведение итогов урока. Рефлексия Словес.: слово учителя, учебная беседа. Нагляд.: сигнальные карточки. | 3-4 | - Ну что ж, экскурсия подошла к концу! Я очень рада, тому, что вы смогли справиться со всеми заданиями! Вы очень внимательные и активные. - Итак, ребята, чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Достигли ли целей, которые ставили в начале урока? - Замечательно! - Посмотрите, у вас на партах лежат смайлики. Поднимите веселый смайлик, если вам на уроке было комфортно, вы смогли справиться со всеми заданиями без особых трудностей. Я очень рада, что вас так много! Могу только поздравить и пожелать успехов в дальнейшей работе! - Ребята, которые справились не со всеми заданиями, и было трудно работать не переживайте. В следующий раз у вас обязательно все получится! - Что ж, наш урок подошел к концу и пора прощаться. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | Слушают учителя. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. |
Тема: «Умножение и вычитание: порядок выполнения действий»
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
1) научить выполнять вычисления в выражении без скобок, в которых встречается умножение и вычитание;
2) закрепить умение составлять числовые выражения по рисунку;
3) формировать умение составлять задачу по выражению;
4) развивать умение анализировать и делать выводы.
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение начальных форм познавательной рефлексии;
- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия.
Оборудование: учебник, карточки с буквами, карточки с заданиями, презентация, смайлики для рефлексии.
Фотография доски:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение и вычитание: порядок выполнения действий"
Интерактивная презентация...
Презентация по математике по теме "Умножение и вычитание:порядок выполнения действий"
Презентация по математике по теме "Умножение и вычитание:порядок выполнения действий"2 классПНШ...
2 класс. Технологическая карта по теме: " Умножение и вычитание: порядок выполнения действий"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить и использовать добавочное требование.Планируемые результатыПредметные:- уметь выделять структуру...
Технологическая карта урока математики тема "Вычитание однозначного числа" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века 2 класс, Минаева С.С....
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание однозначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений вычитания однозначного числа с переходом через разряд, знаний о различных способах вычитания о...
Технологическая карта урока по математике "Вычитание двузначного числа" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания двузначного числа столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Научить обучающихся в...