Адаптированная рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью самостоятельно разработана и утверждена МКОУ СОШ № 16 для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_matematike.docx | 58.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО учителей начальных классов Д.З. Менглибулатова Протокол № 1 от «31» августа 2021 г. подпись________________ | Согласовано Заместитель директора по УВР М.В. Картакаева ___________ «02» сентября 2021г. | Утверждено Директор МКОУ СОШ №16 Р.А. Алимулаев __________ «02» сентября 2021г. № 305/2 |
Адаптированная рабочая программа
(ФГОС для ОВЗ и УО)
по предмету: «Математика»
предметная область: «Математика»
класс: 1
2020-2021 учебный год
Составитель:
Оразгельдиева А.А.
учитель начальных классов
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. 1.2. 1.3. | I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………….… Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП…………… Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования…………………………………………………..… II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. | 5 6 9
|
2.1. | Программа формирования базовых учебных действий………….………………................................................................................................ | 9 |
2.2. | Содержание учебного предмета «Математика» …………………....................................... …………………………………………………… III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. | 10 |
3.1. 3.2. | Календарно - тематическое планирование ……………………………………………………………………………………………………..… Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…….………………………………………………………….
| 12 16 |
Паспорт рабочей программы.
Тип программы:
- адаптированная образовательная программа коррекционных образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость);
Статус программы:
- адаптированная рабочая программа предмета «Математика»
Назначение программы:
- для обучающихся коррекционной школы образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обуч-ся: обучающиеся 1 класса
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 96 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 3 часа в неделю
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс разработана в соответствии:
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью самостоятельно разработана и утверждена МКОУ СОШ № 16 для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Нормативно-правовую базу разработки АООП образования обучающихся с умственной отсталостью составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных
законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начальное общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №1598 от 19.12.14;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14;
- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,
- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
- Пояснительная записка.
Целью данной программы является:
- закладывать основы математических знаний, умений;
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей;
-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств;
- осуществлять связь с другими учебными предметами.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Содержание математики как учебного предмета в 0-4 классах включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений, нумерацию натуральных чисел в пределах 100, нуля, единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношений, измерения в указанных мерах, четыре арифметических действия с натуральными числами, элементы геометрии. Каждый раздел включает решение текстовых арифметических задач.
В каждом классе весь математический материал представлен в программе основными выше перечисленными разделами математики. В зависимости от возможностей обучающихся этот материал распределяется целесообразно учителем по учебным четвертям с учетом актуального уровня и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей обучающихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитывались индивидуальные возможности обучающихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается обучающимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к обучающимся в обучении.
После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (достаточный уровень) и те, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (минимальный уровень) и поэтому в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий "с помощью учителя", опираясь на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).
Понижать уровень обучения нужно в случае крайней необходимости, только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Красновосходская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа по математике рассчитана в 1 классе на 94 ч., 3 ч в неделю, - 33 учебных недели, 04, 11; 23.02; 08.03.-праздничные дни, 10.02-доп.каникулы.
- Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных школ для детей с ОВЗ - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
По завершению освоения программы обучающиеся достигнут следующих результатов:
Минимальный уровень:
знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке;
понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;
понимать связь таблиц умножения и деления;
знать переместительное свойство сложения и умножения;
знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;
называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;
знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
знать названия элементов четырехугольников.
откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах100;
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;
определять время по часам хотя бы одним способом; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;
решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления;
знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимать связь таблиц умножения и деления;
знать переместительное свойство сложения и умножения;
знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;
знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;
знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
знать названия элементов четырехугольников.
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).
Личностные результаты освоения предмета «Математика» в 1 классе:
формировать навыки аккуратного письма с учётом индивидуальных требований;
ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
освоить роль ученика;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
Предметные результаты освоения предмета «Математика» в 1 классе:
Базовый уровень:
читать, записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;
решать задачи на нахождение суммы, остатка;
узнавать монеты и заменять одни другими;
чертить прямую, отрезок (с помощью учителя);
измерять прямую, отрезок;
чертить прямоугольник., квадрат, треугольник по точкам изображенным учителем.
Минимально достижимый уровень:
читать; записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;
выполнять сложение, вычитать числа в пределах 20;
решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их знаменателей, рисунков;
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
1.3. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования.
В 1 классе система оценивания – безотметочная
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1. Программа формирования базовых учебных действий.
Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.
Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.
Задачами реализации программы являются:
- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.
Функции базовых учебных действий:
- обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;
- реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
- формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;
- обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Состав базовых учебных действий:
Личностные БУД:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные БУД:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные БУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков).
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- выполнять элементарные арифметические действия;
- наблюдать.
Коммуникативные БУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
- Содержание учебного предмета «Математика».
Пропедевтика.
Представления о величине: большой - маленький (больше — меньше, одинаковые (равные) по величине.) Сравнение предметов по размеру: высокий — низкий, (выше-ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий — узкий (шире-уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый — тонкий (толще-тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий — мелкий (глубже-мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и размеру 2-4 предметов.
Представления о массе: тяжёлый — лёгкий (тяжелее - легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести). Сравнение по массе 2-4 предметов.
Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путём установления взаимно-однозначного соответствия: больше, меньше; одинаковое, равное количество; столько же, лишние, недостающие предметы.
Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно. Возраст: молодой - старый (моложе-старше).
Пространственные представления: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, далеко-близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.
Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы. Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.
Геометрические материалы: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощенной схеме). Составление геометрических фигур из счетных палочек.
Нумерация
Отрезок числового ряда 1-10. Число и цифра 0.
Образование, чтение, запись чисел первого десятка.
Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).
Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10.Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Количество лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах без обозначения знаком.
Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед.=1 дес., 1 дес.=10 ед.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения стоимости: рубль, копейка.
Обозначение: 1 р., 1 к. Монеты: 1р., 2 р., 5 р., 10 р., 1к., 5 к., 10 к.; бумажная купюра: 10 р.
Замена нескольких монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюрой 10 р.; размен монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюры 10 р. по 1 р. (1 к.) и другими возможными способами (не более трёх монет).
Арифметические действия
Сложение и вычитание в пределах 10.
Взаимосвязь сложения и вычитания.
Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.
Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнение двух действий (одинаковых и разных).
Арифметические задачи
Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).
Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в задаче.
Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).
Геометрический материал
Точка, прямая и кривая линии, отрезок.
Ознакомление с линейкой как чертёжным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки; изображение точки, кривойлинии. Построение прямой через одну и две точки.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во час | Сроки | Примеч. | |
Календ. | Факт. | ||||
1 четверть – 22 часа | |||||
1 | Цвет, назначение предметов. Круг. | 2 | 01.02.09 | ||
2 | Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине. | 1 | 07 | ||
3 | Слева – справа. В середине, между. | 1 | 08 | ||
4 | Квадрат. Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | 1 | 09 | ||
5 | Длинный – короткий. | 1 | 14 | ||
6 | Внутри – снаружи, в, рядом, около. | 1 | 15 | ||
7 | Треугольник. Широкий – узкий. | 1 | 16 | ||
8 | Прямоугольник. Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. | 1 | 21 | ||
9 | Высокий – низкий. | 1 | 22 | ||
10 | Глубокий – мелкий. | 1 | 23 | ||
11 | Впереди – сзади, перед, за. | 1 | 28 | ||
12 | Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. | 1 | 29 | ||
13 | Толстый – тонкий. | 1 | 30 | ||
14 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. | 1 | 05 | ||
15 | Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | 06 | ||
16 | Быстро – медленно. Тяжелый – лёгкий. | 1 | 07 | ||
17 | Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. | 1 | 13 | ||
18 | Давно, недавно. Молодой – старый. | 1 | 14 | ||
19 | Молодой – старый. | 19 | 14/10 | ||
20 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | 1 | 20 | 13/10 | |
21 | Повторение пройденного | 21 | 09/11 | ||
2 четверть – 24 час | |||||
1 | Число и цифра 1. | 1 | 09.11. | ||
2 | Число и цифра 2. | 1 | 10 | ||
3 | Состав числа 2. | 1 | 11 | ||
4 | Понятие: пара. | 1 | 16 | ||
5 | Понятие: знак = (равно), < (меньше), > (больше). | 1 | 17 | ||
6 | Понятие: знак – (минус), + (плюс). | 1 | 18 | ||
7 | Сравнение чисел 1 и 2. | 1 | 23 | ||
8 | Понятие: «было-стало». Составление и решение задач (1+1=2, 2–1=1). | 1 | 24 | ||
9 | Шар. | 1 | 25 | ||
10 | Число и цифра 3. Числа и цифры 1, 2, 3. | 1 | 30 | ||
11-12 | Сравнение чисел 1, 2, 3. Состав числа 3. | 2 | 01, 02.12 | ||
13-14 | Понятие о примерах на сложение. | 2 | 07; 08 | ||
15-16 | Понятие о примерах на вычитание. | 2 | 09; 14 | ||
17-18 | Решение задач в пределах 3. Понятие: условие задачи, вопрос, ответ задачи. | 2 | 15,16 | ||
19 | Проверочная работа по теме: «Числа 1, 2, 3». | 1 | 21 | ||
20 | Куб. | 1 | 22 | ||
21-22 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 2 | 23; 28 | ||
23 | Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | 29 | ||
24 | Повторение изученного во 2 четверти. | 1 | 30 | ||
3-я четверть – 25 часов | |||||
1 | Составление и решение задач. | 1 | 18.01 | ||
2 | Брус. | 1 | 19 | ||
3 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 | 20 | ||
4 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | 25 | ||
5 | Составление и решение задач. | 1 | 26 | ||
6 | Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4. | 1 | 27 | ||
7 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором). | 1 | 01.02 | ||
8 | Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линия. | 1 | 02 | ||
9 | Овал. | 1 | 03 | ||
10 | Число и цифра 0. Сравнение чисел 1-5 с числом 0. | 1 | 08 | ||
11 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | 09 | ||
12 | Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | 10 | ||
13 | Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел. | 1 | 15 | ||
14 | Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения. | 1 | 16 | ||
15 | Построение прямой линии через одну точку, две точки. Отрезок. | 1 | 17 | ||
16 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1 | 22 | ||
17 | Сложение и вычитание в пределах 7. | 1 | 24; | ||
18-19 | Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. | 2 | 01;02.03 | ||
20 | Неделя. Сутки. | 1 | 15 | ||
21 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 7». | 1 | 16 | ||
22 | Работа над ошибками. | 1 | 17 | ||
23 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | 22 | ||
24 | Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | 23 | ||
25 | Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые). | 1 | 24 | ||
4 четверть – 23 часа | |||||
1 | Геометрические тела. | 1 | 05 | ||
2 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | 06 | ||
3 | Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | 07 | ||
4 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. Решение задач в пределах 9. | 1 | 12 | ||
5 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. | 1 | 13 | ||
6 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 2 | 14 | ||
7 | Мера длины – сантиметр. Меры стоимости. | 1 | 19 | ||
8 | Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр. | 1 | 20 | ||
9 | Число 11. Состав числа 11. | 1 | 21 | ||
10 | Число 12. Состав числа 12. | 1 | 26 | ||
11 | Число 13. Состав числа 13. | 1 | 27 | ||
12 | Число 14. Состав числа 14. | 1 | 28 | ||
13 | Число 15. Состав числа 15. | 1 | 03.05 | ||
14 | Число 16. Состав числа 16. | 1 | 04 | ||
15 | Число 17. Состав числа 17. | 1 | 05 | ||
16 | Число 18. Состав числа 18. | 1 | 10 | ||
17 | Число 19. Состав числа 19. | 1 | 11 | ||
18 | Число 20. Состав числа 20. | 1 | 12 | ||
19 | Сравнение чисел. Однозначные и двухзначные числа. | 1 | 17 | ||
20-21 | Контрольная работа за год по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». Работа над ошибками. | 2 | 18; 19 | ||
22 | Решение примеров и задач в пределах 20. | 1 | 24 | ||
23 | Однозначные и двухзначные числа. | 1 | 25 |
3.2. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 8 издание Москва «Просвещение», 2013 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Алышева Т.В. Математика. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2018.
- Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, часть. 1, 2 М. Просвещение. 2020г.
- Дидактический материал;
- Демонстрационный материал;
- Презентации;
- Цифровые образовательные ресурсы: интернет: http://e-school67.ru/ http://iclass.home-edu.ru/;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....
Адаптированная рабочая программа по математике.
Адаптированная рабочая программа по математике....
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку, цели, задачи, место курса в учебном плане, формы организации учебного процесса, требования к уровню подготовки учащи...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....