Составление числовых выражений
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике 2 класс УМК «Школа 21 века».
Тема урока: «Составление числовых выражений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 2 класс УМК «Школа 21 века».
Тема урока: «Составление числовых выражений».
Цели урока:
Образовательная: создать оптимальные условия для формирования у учащихся навыков и умений составлять числовые выражения, правильно их читать, находить их значения, используя устные и письменные приёмы вычислений, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, способствовать развитию математической речи.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ. формировать умение работы в группах, создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, взаимовыручки, дружбы.
Тип урока: урок рефлексия.
Оборудование: учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика 2 класс», презентация, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, ПК, проектор.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в группах.
УУД, формируемые на уроке:
Предметные УУД:
- Актуализировать знания о числовых выражениях.
- Овладение умением составлять и вычислять числовые выражения.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
-Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, обобщение.
-Установление причинно-следственных связей, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.
Регулятивные УУД:
- Определение и формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
- Сопоставление своей работы с образцом.
Коммуникативные УУД:
- Оформление своих мыслей в устной и письменной форме.
- Совершенствование навыков работы в группах.
- Контроль и оценка своих действий, умение вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок.
Личностные УУД:
- Создание условий для развития интереса к изучаемой теме.
- Формирование культуры чтения и речи во время формулировки своих высказываний, выводов.
- Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
Ход урока
I. Организационный момент.
С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
- Тема урока: «Составление числовых выражений».
- Какую цель поставим для себя на этот урок?
II. Актуализация имеющихся знаний.
Повторение таблицы умножения.
Индивидуальная работа по карточкам.
1 3 12 14 27 32
7 9 15 6 40 42
18 4 2 64 36 10
16 8 81 49 20 24
- Ответ: в результате из вычеркнутых чисел в таблице получается «5»
- Поучимся вычислять выражения.
Игра для повторения таблицы умножения «Лотерея «Спринт»
– Внимательно слушайте задание, делайте устные вычисления и в таблице-заготовке вычёркивайте ответ.
Задания к набору:
5 : 5 21 : 7 4 • 3 2 • 7 3 • 9 4 • 8
49 : 7 27 : 3 3 • 5 42 : 7 8 • 5 6 • 7
3 • 6 32 : 8 18 : 9 8 • 8 9 • 4 5 • 2
4 • 4 48 : 6 9 • 9 7 • 7 4 • 5 6 • 4
– Если у вас получилась оценка «5» из зачёркнутых ответов, то вы справились с заданием на отлично, если же нет – значит вы где-то ошиблись, и вам надо повторить таблицу умножения и деления.
III. Обобщение знаний учащихся.
- Числовые выражения называются суммой, разностью, произведением, частным.
- Числа при умножении называются – множитель, множитель, произведение.
- Числа при вычитании называются – уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Числа при сложении называются – слагаемое, слагаемое, сумма.
- Числа при делении называются – делимое, делитель, частное.
- Результат вычитания называется разностью.
- Результат деления называется частным.
- Результат умножения называется произведением.
- Результат сложения называется суммой.
1) Разность двадцати пяти и семи равно восемнадцати.
Уменьшаемое 25, вычитаемое 7, разность 18.
Если из 25 вычесть 7, получится 18.
2) Сумма тридцати двух и восьми равна сорока.
Слагаемое 32, слагаемое 8, сумма 40.
Если к 32 прибавить 8, получится 40.
3)Частное тридцати шести и четырёх равно девяти.
Делимое 36, делитель 4, частное 9.
Если 36 разделить на 4, получится 9.
4) Произведение девяти и трёх равно двадцати семи.
Множитель 9, множитель 3, произведение 27.
Если 9 умножить на 3, получится 27.
- Как называются числовые выражения?
- Как называются числа при умножении?
- Как называются числа при вычитании?
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при делении?
- Как называется результат вычитания?
- Как называется результат деления?
- Как называется результат умножения?
- Как называется результат сложения?
- Прочитайте записи разными способами. (Выражения записаны на слайде)
25 – 7 = 18
32 + 8 = 40
36: 4 = 9
9 х 3 = 27
IV. Диагностика сформированности полученных и обобщённых знаний и умений.
- Первое выражение состоит из произведения, частного и разности.
- Второе выражение состоит из произведения, частного и частного.
- Выражение называют по последнему действию.
- Первое выражение называется разностью, а второе – частным.
(6 х 4) -(15: 3) = 19
(4 х 3): (48: 8) = 2
- В первом выражении последним выполняется сложение, значит выражение называется суммой.
- Во втором выражении последним выполняется вычитание, значит выражение называется разностью.
- В третьем выражении последним выполняется умножение, значит выражение называется произведением.
Работа по учебнику.
- Прочитайте задание № 3 стр.101.
(6 х 4) -(15: 3)
(4 х 3): (48: 8)
- По какому действию называют выражение?
- Как называется каждое выражение?
- Вычислите значения этих выражений:
1 вариант – 1 выражение
2 вариант – 2 выражение
(Два ученика у доски)
Проверка.
- Прочитайте задание № 4 стр.101.
(7 х 5) + (21: 7)
65 – (5 х 8)
(64: 8) х 4
- Вычислите значения этих выражений самостоятельно в тетради.
- Проверьте. (на слайде ответы)
(7 х 5) + (21: 7) = 38
65 – (5 х 8) = 25
(64: 8) х 4 = 32
V. Физминутка.
VI. Решение задачи.
- В задаче говорится о бумаге.
- Известно, что было 25 листов синей бумаги и 14 листов зелёной бумаги, израсходовал 7 листов.
- Сколько листов бумаги осталось?
1) 25 + 14 = 39 (л.) – было.
2) 39 – 7 = 32 (л.) – осталось.
- Ответ: 32 листа бумаги осталось.
Самостоятельно решают задачу.
Проверяют по образцу.
- Прочитайте задачу № 6 стр.101.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Назовите вопрос задачи.
- Начертите схему задачи.
(На слайде)
- Запишите решение задачи выражением.
(На слайде)
(25 + 14) – 7
- Если бы мы решали задачу по действиям, что бы мы узнали первым действием?
- Что бы мы узнали вторым действием?
- Назовите ответ задачи.
Самостоятельная работа.
– Решите задачу. Запишите решение задачи выражением.
Шарики воздушные –
Такие непослушные!
Было всех их семью восемь.
Девять в небо унеслись.
Сколько здесь их – разберись.
– Проверьте решение задачи на слайде.
(7 • 8) – 9 = 47 (ш.)- осталось
VII. Дифференцированная работа
Решают задание по выбору.
(56 – 18) + (28: 7) = 42
(42: 7) + (36: 6) = 12
(5 х 7) + 20 = 55
40 – (24 :4) = 34
20 - 2 * 7 = 6
35 + 5 - 6 = 34
- Перед вами задания трёх уровней. Выберите то, которое вы можете выполнить.
1уровень
Найди значение выражения.
(56 – 18) + (28: 7)
(42: 7) + (36: 6)
2 уровень
Составь выражение и найди его значение.
1)Число 5 увеличили в 7 раз и к произведению прибавили 20.
2) Из числа 40 вычли частное чисел 24 и 4.
3 уровень
Вставь пропущенную цифру и знак действия.
… 2 * 7 = 6
35… - 6 = 34
VIII. Домашнее задание.
Знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.
Выполнить №8, 11 стр. 102. (объяснить)
IX. Итог урока.
Высказывание своего мнения об уроке.
– Наш урок подходит к концу.
Был ли он интересен? Полезен?
X. Рефлексия.
- Повторили таблицу умножения.
- Повторили как называются числовые выражения, сумма, разность, произведение, частное.
- Повторили порядок решения задачи.
- Повторили порядок вычисления числовых выражений со скобками и без скобок, в два и три действия.
- Что мы повторили сегодня?
- На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?
- Закрасьте на этой ступеньке солнышко. (оценочная таблица для самооценки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по математике "Вспомни пройденное. Составление числовых выражений"
План проведения урока математики во 2 классе по пройденнму материалу...
Урок математики по теме "СОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ"
Предлагаю вам подробный конспект урока математики во 2 классе по УМК " Начальная школа XXI века" по теме " Составление числовых выражений.Закрепление"....
Технологическая карта Составление числовых выражений
Технологическая карта урока Предмет: __математика___________________________________________ Класс:___2________________ Дата ________________________Тема Составление число...
Урок математики «Составление числовых выражений».
Урок с презентацией к устому счету....
Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"
План-конспект урова по математике "Составление числовых выражений".2 класс....
Составление числовых выражений. Урок математики во 2 классе УМК "Начальная школа XXIвека"
Урок математики во 2 классе УМК "Начальная школа XXI века."....
Технологическая карта урока "Составление числовых выражений"
математика 2 класс...