Составление числовых выражений
план-конспект урока по математике (2 класс)

Наталья Ивановна Окружнова

Конспект урока по математике 2 класс УМК «Школа 21 века».

Тема урока: «Составление числовых выражений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 2 класс УМК «Школа 21 века».

Тема урока: «Составление числовых выражений».

Цели урока:

Образовательная: создать оптимальные условия для формирования у учащихся навыков и умений составлять числовые выражения, правильно их читать, находить их значения, используя устные и письменные приёмы вычислений, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.

Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, способствовать развитию математической речи.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ. формировать умение работы в группах, создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, взаимовыручки, дружбы.

Тип урока: урок рефлексия.

Оборудование: учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика 2 класс», презентация, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, ПК, проектор.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в группах.

УУД, формируемые на уроке:

Предметные УУД:

- Актуализировать знания о числовых выражениях.

- Овладение умением составлять и вычислять числовые выражения.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

-Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, обобщение.

-Установление причинно-следственных связей, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Регулятивные УУД:

- Определение и формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

- Сопоставление своей работы с образцом.

Коммуникативные УУД:

- Оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

- Совершенствование навыков работы в группах.

- Контроль и оценка своих действий, умение вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок.

Личностные УУД:

- Создание условий для развития интереса к изучаемой теме.

- Формирование культуры чтения и речи во время формулировки своих высказываний, выводов.

- Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Ход урока

I. Организационный момент.

С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

- Тема урока: «Составление числовых выражений».

- Какую цель поставим для себя на этот урок?

II. Актуализация имеющихся знаний.

Повторение таблицы умножения.

Индивидуальная работа по карточкам.

1 3 12 14 27 32

7 9 15 6 40 42

18 4 2 64 36 10

16 8 81 49 20 24

- Ответ: в результате из вычеркнутых чисел в таблице получается «5»

- Поучимся вычислять выражения.

Игра для повторения таблицы умножения «Лотерея «Спринт»

– Внимательно слушайте задание, делайте устные вычисления и в таблице-заготовке вычёркивайте ответ.

Задания к набору:

5 : 5      21 : 7    4 • 3 2 • 7 3 • 9 4 • 8

49 : 7   27 : 3    3 • 5 42 : 7 8 • 5 6 • 7

3 • 6     32 : 8     18 : 9 8 • 8 9 • 4 5 • 2

4 • 4    48 : 6     9 • 9 7 • 7 4 • 5 6 • 4

– Если у вас получилась оценка «5» из зачёркнутых ответов, то вы справились с заданием на отлично, если же нет – значит вы где-то ошиблись, и вам надо повторить таблицу умножения и деления.

III. Обобщение знаний учащихся.

- Числовые выражения называются суммой, разностью, произведением, частным.

- Числа при умножении называются – множитель, множитель, произведение.

- Числа при вычитании называются – уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Числа при сложении называются – слагаемое, слагаемое, сумма.

- Числа при делении называются – делимое, делитель, частное.

- Результат вычитания называется разностью.

- Результат деления называется частным.

- Результат умножения называется произведением.

- Результат сложения называется суммой.

1) Разность двадцати пяти и семи равно восемнадцати.

Уменьшаемое 25, вычитаемое 7, разность 18.

Если из 25 вычесть 7, получится 18.

2) Сумма тридцати двух и восьми равна сорока.

Слагаемое 32, слагаемое 8, сумма 40.

Если к 32 прибавить 8, получится 40.

3)Частное тридцати шести и четырёх равно девяти.

Делимое 36, делитель 4, частное 9.

Если 36 разделить на 4, получится 9.

4) Произведение девяти и трёх равно двадцати семи.

Множитель 9, множитель 3, произведение 27.

Если 9 умножить на 3, получится 27.

- Как называются числовые выражения?

- Как называются числа при умножении?

- Как называются числа при вычитании?

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при делении?

- Как называется результат вычитания?

- Как называется результат деления?

- Как называется результат умножения?

- Как называется результат сложения?

- Прочитайте записи разными способами. (Выражения записаны на слайде)

25 – 7 = 18

32 + 8 = 40

36: 4 = 9

9 х 3 = 27

IV. Диагностика сформированности полученных и обобщённых знаний и умений.

- Первое выражение состоит из произведения, частного и разности.

- Второе выражение состоит из произведения, частного и частного.

- Выражение называют по последнему действию.

- Первое выражение называется разностью, а второе – частным.

(6 х 4) -(15: 3) = 19

(4 х 3): (48: 8) = 2

- В первом выражении последним выполняется сложение, значит выражение называется суммой.

- Во втором выражении последним выполняется вычитание, значит выражение называется разностью.

- В третьем выражении последним выполняется умножение, значит выражение называется произведением.

Работа по учебнику.

- Прочитайте задание № 3 стр.101.

(6 х 4) -(15: 3)

(4 х 3): (48: 8)

- По какому действию называют выражение?

- Как называется каждое выражение?

- Вычислите значения этих выражений:

1 вариант – 1 выражение

2 вариант – 2 выражение

(Два ученика у доски)

Проверка.

- Прочитайте задание № 4 стр.101.

(7 х 5) + (21: 7)

65 – (5 х 8)

(64: 8) х 4

- Вычислите значения этих выражений самостоятельно в тетради.

- Проверьте. (на слайде ответы)

(7 х 5) + (21: 7) = 38

65 – (5 х 8) = 25

(64: 8) х 4 = 32

V. Физминутка.

VI. Решение задачи.

- В задаче говорится о бумаге.

- Известно, что было 25 листов синей бумаги и 14 листов зелёной бумаги, израсходовал 7 листов.

- Сколько листов бумаги осталось?

1) 25 + 14 = 39 (л.) – было.

2) 39 – 7 = 32 (л.) – осталось.

- Ответ: 32 листа бумаги осталось.

Самостоятельно решают задачу.

Проверяют по образцу.

- Прочитайте задачу № 6 стр.101.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Назовите вопрос задачи.

- Начертите схему задачи.

(На слайде)

- Запишите решение задачи выражением.

(На слайде)

(25 + 14) – 7

- Если бы мы решали задачу по действиям, что бы мы узнали первым действием?

- Что бы мы узнали вторым действием?

- Назовите ответ задачи.

Самостоятельная работа.

– Решите задачу. Запишите решение задачи выражением.

Шарики воздушные –

Такие непослушные!

Было всех их семью восемь.

Девять в небо унеслись.

Сколько здесь их – разберись.

– Проверьте решение задачи на слайде.

(7 • 8) – 9 = 47 (ш.)- осталось

VII. Дифференцированная работа

Решают задание по выбору.

(56 – 18) + (28: 7) = 42

(42: 7) + (36: 6) = 12

(5 х 7) + 20 = 55

40 – (24 :4) = 34

20 - 2 * 7 = 6

35 + 5 - 6 = 34

- Перед вами задания трёх уровней. Выберите то, которое вы можете выполнить.

1уровень

Найди значение выражения.

(56 – 18) + (28: 7)

(42: 7) + (36: 6)

2 уровень

Составь выражение и найди его значение.

1)Число 5 увеличили в 7 раз и к произведению прибавили 20.

2) Из числа 40 вычли частное чисел 24 и 4.

3 уровень

Вставь пропущенную цифру и знак действия.

… 2 * 7 = 6

35… - 6 = 34

VIII. Домашнее задание.

Знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.

Выполнить №8, 11 стр. 102. (объяснить)

IX. Итог урока.

Высказывание своего мнения об уроке.

– Наш урок подходит к концу.

Был ли он интересен? Полезен?

X. Рефлексия.

- Повторили таблицу умножения.

- Повторили как называются числовые выражения, сумма, разность, произведение, частное.

- Повторили порядок решения задачи.

- Повторили порядок вычисления числовых выражений со скобками и без скобок, в два и три действия.

- Что мы повторили сегодня?

- На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?

- Закрасьте на этой ступеньке солнышко. (оценочная таблица для самооценки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по математике "Вспомни пройденное. Составление числовых выражений"

План проведения урока математики во 2 классе по пройденнму материалу...

Урок математики по теме "СОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ"

Предлагаю вам подробный конспект урока математики во 2 классе по УМК " Начальная школа XXI века" по теме " Составление числовых выражений.Закрепление"....

Технологическая карта Составление числовых выражений

Технологическая карта урока Предмет: __математика___________________________________________   Класс:___2________________   Дата ________________________Тема Составление число...

Урок математики «Составление числовых выражений».

Урок с презентацией к устому счету....

Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"

План-конспект   урова  по  математике "Составление  числовых  выражений".2   класс....

Составление числовых выражений. Урок математики во 2 классе УМК "Начальная школа XXIвека"

Урок математики во 2 классе  УМК "Начальная школа XXI века."....